Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 14:54, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение бизнес-идеи и социальной миссии предприятия, как неотъемлемой части менеджмента, рассмотрение основных понятий, входящих в данную категорию, а также на основе анализа теоретического материала и характеристики деятельности организации представить возможные варианта доработок и усовершенствований. Для реализации поставленной цели будут решены следующие задачи:
- раскрыть понятия бизнес-идея и социальная миссия;
- изучить основные теории;
- представить характеристику предприятия;
Введение…………………………………………………………………….2
1.Теоретическая часть………………………………………………………4
1.1.Бизнес-идея предприятия……………………………………..…….......4
1.2.Социальная миссия предприятия ………………………………...……7
2.Аналитическая часть…………………………………………………….16
2.1. Характеристика и анализ деятельности предприятия ООО «Терволина»……………………………………………………………..16
2.2. Бизнес-идея и социальная миссия предприятия…..……………...20
3.Практическая часть……………………………………………………..28
3.1.Предложения по совершенствованию бизнес-идеи и социальной миссии предприятия……………….……………………………………28
Заключение………………………………………………………………...35
Список используемой литературы……………………………………….37
Основной целевой аудиторией салонов обуви Терволина являются женщины 25-40 лет с высшим или средне специальным образованием, имеющие семью из трех человек.
Режим работы магазинов «Терволина» с 9.00 до 21.00, без перерыва и выходных. Сотрудники приходят на 30 минут раньше.
Структура органов управления в компании ООО «Терволина» представлена на рис. 2.1.
Рис.2.1. Структура органов управления
Заработная плата на предприятии выдается – аванс-расчет; начисляется – оклад плюс проценты от продаж. Уровень заработной платы составляет не менее прожиточного минимума установленного правительством Республики Башкортостан. За время работы предприятия заработная плата повышалась 4 раза.
Средняя заработная плата по предприятию на сегодняшний день составляет 9,3 тысяч рублей; по структурным подразделениям:
Производство – 10 тыс.рублей; Администрация – 10 тыс.рублей; Обслуживание – 8 тыс.рублей.
Бизнес-идеи компании Терволина.
Как уже упоминалось выше обувная компания "Терволина" представлена на рынке с 1992 года. Была создана и принадлежит до сих пор Вадиму Степанову.
Изначально идеей создателя было только поставлять на продажу обувь из Венгрии, Чехии и Италии для продажи в России. На тот момент это была достаточно успешная бизнес-идея, которая приносила хороший доход, тогда еще маленькой фирме. Возможно, так бы продолжалось и дальше, но кризис в российской экономике в 1998 году побудил собственника компании "Терволина" открыть собственное обувное производство, что и было вскоре сделано на одной из фабрик в Тольятти. К тому же в то время российский обувной рынок во многом подчиняется тем же тенденциям, что и другие непродовольственные сегменты. Это означает, что китайская продукция вытесняла российскую. Во-первых потому что, обувь из Китая была дешевле, во-вторых - 80% китайского товара ввозилось в нашу страну нелегально и в третьих российское производство само по себе почти отсутствовало. Поэтому идея открыть производство российской обуви была очень перспективной, многообещающей, хотя и очень рискованной. Идея оправдала себя. Началось стремительное развитие компании Терволина. Также компания занимается оптовыми поставками своей обуви: в структуре продаж, по словам ее представителей, розница и опт имеют почти равные доли. В 2005 г. "Терволина" продала 1 млн. пар обуви. К 2008 г. объем производства увеличился до 4 млн. пар в год.[3].
В 1999 году окончательно утвердилась идея создать сеть фирменных салонов обуви под названием ТЕРВАЛИНА. В 2000 году было принято решение открыть первый магазин обуви "Терволина", который располагался в центре Москвы. В 2003 г., с открытием обувного магазина в Воронеже, компания вышла на региональный рынок. А всего через 5 лет в Москве было открыто уже 15 магазинов марки. Сейчас салоны «Терволина» представлены более чем в 50 городах России и ближнего зарубежья. Компания работает с обувными фабриками Германии, Италии, Словении, Португалии, непосредственно в России и естественно в Юго-Восточной Азии. Большое количество обуви отшивается на фабрике в китайском городе Гуан Джоу. С одной стороны производство обуви на китайских фабриках является минусом компании, так как отталкивает некоторых покупателей. Но с другой – производство обуви в Китае позволяет снизить себестоимость товара и расширить круг потребителей.
Сейчас в структуре продаж, по словам ее представителей, розница и опт имеют почти равные доли. В 2005 г. "Терволина" продала 1 млн. пар обуви. В 2008 г. увеличился объем производства до 4 млн. пар в год.
Если вспомнить обувные магазины марки «Терволина», появившиеся несколько лет тому назад, прогресс явно на лицо. Правда и обувной рынок в целом в нашей стране развивается и становится все более и более разнообразным. Для того, чтобы быть конкурентоспособным на фоне иностранной продукции нужно стараться, и «Терволина» старается. Ее ассортимент заметно расширился. Одновременно в каждой коллекции «Терволина» представлено до 1500 моделей обуви. Путь от разработанного на бумаге дизайна до готового образца обуви насчитывает до 100 этапов – от создания самой модели, удобной и комфортной колодки до фактического производства обуви. В Компании работают ведущие дизайнеры обувного рынка, которые создают не только стиль, но и удобство, комфорт и европейское качество. В салонах обуви «ТЕРВОЛИНА» представлена как женская, так и мужская обувь. Ежегодно дизайнеры разрабатывают 2 коллекции, которые отражают основные тенденции сезона. В коллекциях представлены как элегантные классические модели для офиса, так и универсальные модели для отдыха и развлечений, отличающиеся повышенной комфортностью. При производстве обуви используются самые последние технологические новинки. Основная часть коллекций выполнена из натуральной кожи. Помимо традиционных кож широко используются экзотические, кожи рептилий, улучшенные авангардной обработкой, модные кожи с эффектом старения, перфорацией и тиснением. Профессиональная и опытная команда дизайнеров гарантирует, что коллекции соответствуют последним модным тенденциям, а все детали тщательно продуманы и гармонично вписываются в общий колорит модели. Вся обувь проходит обязательные испытания, а ее качество контролируется на каждом этапе производства.
Цены в магазине, скажем так, средние. Можно купить туфли за 2 тысячи, а можно за 3500, сапоги от 3500 или за 12 тысяч. Если говорить о нашем цивилизованном обувном рынке - эти цены не самые низкие и, безусловно, не самые высокие. Для покупателей с высокими требованиями, предъявляемыми к «обувной теме» магазины обуви «Терволина» не станут самыми любимыми. К сожалению, нередко встречаются нелестные отзывы о качестве продукции и о том, что бракованную обувь совершенно невозможно вернуть и получить назад свои деньги, правда в противовес недовольным раздаются голоса в защиту «Терволины» от поклонников обувной марки, которые утверждают, что обувь очень удобная и качественная.
Все это говорит о том, что руководство компании постоянно развивало уже существующий бизнес, через открытие новых направлений и возможностей. Шло в ногу со временем, внося инновации в стратегическое и техническое развитие компании. Управляющие компании добились поставленных целей. Прочно укрепились на рынке обуви, создали постоянно расширяющуюся сеть салонов обуви, стали узнаваемой маркой. И на этом развитие компании не остановилось. Появились новые идеи связанные с нынешней ситуацией на российском рынке.
Средний класс в России есть, хоть его и не так много. Пока маркетологи и социологи размышляют о критериях, по которым можно определять эту социальную группу, и занимаются подсчетами, бизнесмены активно развивают ориентированные на средний класс сегменты рынка. Рынок обуви для среднего класса — один из наиболее динамично развивающихся. Деятельность в этом направлении сулит предпринимателям немалые доходы, но вместе с тем несет с собой немалые риски. Снизить их можно, приобретя франшизу известного бренда.
Компания Терволина учла и это. Руководителям компании пришла идея заниматься франчайзингом. Бренд достаточно раскручен, известен, а главное качественен, следовательно, его можно продавать.
Был сделан анализ рынка, из которого стало ясно, что все больше людей отдает предпочтение обуви известных марок. Предпосылок к этому несколько. Во-первых, растет число людей со средним достатком. Сегодня в России проживает более 13 миллионов представителей среднего класса, — таковы результаты исследования, проведенного весной 2006 года Всероссийским центром уровня жизни (ВЦУЖ)5. Отмечу, что 13 миллионов человек — это 9 % всего населения страны. Еще пять лет назад данный показатель был вдвое меньше. Критерием, по которым ВЦУЖ причислял россиян к среднему классу, являлся их среднедушевой месячный доход: это москвичи, зарабатывающие 35–70 тысяч рублей в месяц, и жители регионов с ежемесячным доходом 12–27 тысяч рублей. Во-вторых, люди, имеющие высокий и средний достаток, обувь приобретают чаще, чем их малообеспеченные сограждане. Статистика показывает, что 57 % женщин и 59 % мужчин, покупавших обувь в первом полугодии 2006 года, имеют средний и высокий достаток. Приоритеты, которыми потенциальный покупатель руководствуется, выбирая магазин, поменяли позиции: на первый план вышли качество (61,5 % респондентов) и бренд (48,7 %). Решающий для людей с низким достатком фактор цены опустился на третье место (31 %)6.
Очевидно, что ориентированность среднего класса на марку заставляет продавцов обуви изыскивать новые варианты развития бизнеса. Реализация товара с четким известным брендом приносит большую прибыль, чем слабого или немаркированного. Но сложность в том, что процесс «взращивания» успешного бренда — долгосрочный, трудоемкий и затратный. Далеко не каждая корпорация располагает средствами для ведения рекламной кампании в общенациональном масштабе. Поэтому стремление розничного продавца встать под знамена сильного бренда вполне объяснимо. Розничным игрокам это выгодно еще и потому, что львиная доля забот о раскрутке бренда лежит на его владельце, а дивиденды от рекламной кампании получают оба.
Учитывая эти нюансы, Терволина предлагает предпринимателям стать ее партнерами.
Компания «ТЕРВОЛИНА» предлагает своим партнерам целостную бизнес-систему, включающую технологию создания фирменного салона обуви, комплекс услуг по ведению бизнеса, постоянную организационную и информационную поддержку. Бизнес-система максимально учитывает особенности российских условий ведения дела, что позволяет стать специалистом в новом бизнесе, не затрачивая на это годы.
Основные преимущества франшизы «ТЕРВОЛИНА»:
1. Предоставление технологий по созданию готового и стабильного бизнеса.
2. Предоставление
3. Резервирование продукции по предварительным заказам и в согласованных объемах.
4. Комплексное обучение персонала.
Компания предлагает два варианта франчайзингового пакета:
Стандарт – открытие одной франчайзинговой торговой точки на указанной территории;
Территориальная лицензия – получение эксклюзивных прав на регион с обязательством открытия определенного количества фирменных салонов «ТЕРВОЛИНА» на данной территории за указанный в договоре период времени. Срок действия договора коммерческой концессии пять лет (с возможностью его последующей пролонгации).
Миссия компании Терволина.
Качественную, комфортную обувь и отличное обслуживание каждому покупателю!
На данный момент миссия компании – наиболее полно удовлетворить запросы потребителя в качественной удобной и стильной обуви по доступным ценам, поддерживая при этом высокий стандарт обслуживания клиентов.[сайт Терволина]
Важным элементом миссии компании «Терволина» и одновременно ее конкурентным преимуществом, отличием на рынке является:
обеспечение высокого уровня сервиса, предоставляемого клиентам компании.
Терволина располагает собственным тренинг – центром, что позволяет обеспечить регулярные тренинги торгового персонала с постоянным контролем его работы при помощи специально разработанных программ. Терволина ставим перед собой амбициозные задачи, решить которые под силу только сплоченной команде профессионалов. Поэтому она уделяет особое внимание не только поиску высококлассных специалистов, но и вопросам их профессионального развития и мотивации. Система управления персоналом компании основана на принципах партнерского взаимоотношения сотрудника и компании, и разделяемых ими корпоративных ценностях. Такой подход способствует наиболее полному раскрытию возможностей каждого работника и достижению задач, стоящих перед ним.
«Мы делаем обувь для всех» - лозунг компании.
Он говорит, о том, что, еще одним немаловажным элементом ее миссии является постоянная работа с покупателем, учет его потребностей и пожеланий. Результативная работа с покупателем возможна лишь при создании эффективной обратной связи, изучении покупательских предпочтений на обувном рынке. В салонах обуви «Терволина» представлена как женская, так и мужская обувь. Но не соответствует лозунгу, то, что нет детской обуви. Ежегодно дизайнеры разрабатывают 2 коллекции, которые отражают основные тенденции сезона. В коллекциях представлены как элегантные классические модели для офиса, так и универсальные модели для отдыха и развлечений, отличающиеся повышенной комфортностью. В классической обуви объединены стиль и комфорт, поэтому все колодки нашей обуви выполнены с учетом особенностей стопы и размерно-полнотных характеристик наших потребителей. При производстве обуви используются самые последние технологические новинки. Основная часть коллекций выполнена из натуральной кожи. Помимо традиционных кож широко используются экзотические, кожи рептилий, улучшенные авангардной обработкой, модные кожи с эффектом старения, перфорацией и тиснением. Профессиональная и опытная команда дизайнеров гарантирует, что коллекции соответствуют последним модным тенденциям, а все детали тщательно продуманы и гармонично вписываются в общий колорит модели.
Именно поэтому у Терволины есть еще один лозунг:
« Обувь марки «ТЕРВАЛИНА» носить не только приятно, но и удобно».
Все салоны «Терволина» работают под единой торговой маркой, внутреннее и внешнее оформление магазинов постоянно поддерживается и обновляется в соответствии с фирменным стилем компании, что позволяет без труда отличить Тервалину от многих других магазинов и салонов.
В основе стратегического видения компании лежат следующие принципы:
- Современные методы управления;
- Повышение качества обуви;
- Поддержание высокого уровня обслуживания клиентов, как в опте, так и в розничной торговле;
- Создание условий для взаимовыгодной работы компании, ее бизнес партнеров.
Я считаю, что миссия компании Терволина хорошо обоснованна, правильно сформулирована и имеет управленческую ценность, так как она:
В то же время миссия оставлять простор для дальнейшего творческого и гибкого развития компании.
В целом бизнес-идеи компании «Терволина» очень удачные. Благодаря им происходит постоянное расширение производства, увеличивается спрос на продукцию, осваиваются новые территории, как в России, так и за рубежом. За 15 лет своего существования компания «ТЕРВОЛИНА», которая начинала с поставок в Россию обуви из Чехии, Венгрии и Италии, вышла на рубеж продажи более 1,2 млн. пар обуви за сезон. Ежегодно на 20–25 % увеличивается и число покупателей обуви с брэндом ТЕРВАЛИНА. За многолетнюю и успешную деятельность на российском обувном рынке компания «ТЕРВОЛИНА» удостоена многочисленных наград и званий.
Картина мисси компании так же складывается благоприятным образом.
Миссия показывает – насколько товары компании формируют и усиливают качественные изменения в повседневной жизни потребителя и мировоззрении общества. Миссия направлена не только внутрь компании, но и наружу, на общество.
Тем не менее, есть некоторые
моменты, которые можно