Социальная политика государства в современных условиях: состояние, перспективы развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 14:37, реферат

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение основных направлений социальной политики, приоритетных национальных программ Российской Федерации. Для этого в работе решаются следующие задачи:
-Рассмотрение и анализ социальной политики современной России
-Рассмотрение основных направлений и проблем социальной политики
-Рассмотрение активной социальной политики и социальной ориентации

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………………….2
Глава 1 Социальная политика - как часть государственного управления………...5
1.1 Происхождение и сущность социальной политики государства………..5
1.2 Функции и методы социальной политики……………………………….11
Глава 2 Актуальные проблемы социального развития государства и пути их решения …………………………18
2.1 Социальная политика : Реформы и обязательства………………………18
2.2. Приоритеты социальной политики России……………………………..23
Глава 3 Приоритетные национальные проекты………………………………….24
3.1. Приоритетный национальный проект «Здоровье»……………………..26
3.2. Приоритетный национальный проект «Образование»……………… ...32
3.3. Приоритетный национальный проект «Развитие АПК»……………….37
3.4. Приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное жилье – гражданам России»………………………………………………………….40
Заключение…………………………………………………………………………...44
Список литературы ………………………………………………………………….46

Файлы: 1 файл

Социальная политика государства в современных условиях состояние, перспективы развития.docx

— 60.32 Кб (Скачать файл)

 

По данным на 30 января 2005 года заявки на перечисление субвенций поступили  из территориальных фондов обязательного  медицинского страхования 88 субъектов  Российской Федерации и территориального фонда обязательного медицинского страхования г. Байконура. Федеральной  службой по надзору в сфере  здравоохранения и социального  развития сформирован Федеральный  регистр медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, который включает 66981 врачей и 75086 медицинских сестер.

 

По состоянию на 30 января 2006 г. субвенции территориальным  фондам обязательного медицинского страхования в 88 субъектов Российской Федерации и территориальный  фонд обязательного медицинского страхования г. Байконура для осуществления выплат за январь перечислены в полном объеме и составляют 1301052,7 тыс. рублей.

 

Сумма заявок субъектов РФ складывается из объема средств на оплату дополнительной медицинской  помощи (из расчета 10 тыс. рублей в месяц  участковым терапевтам, педиатрам, врачам общей практики и 5 тыс. рублей медсестрам), а также налоговых начислений и страховых взносов, в т.ч. включая  единый социальный налог.

 

В ряде регионов выплаты врачам первичного звена начались уже с 1 февраля.

 

Конкурсные торги на поставку санитарного автотранспорта и диагностического оборудования

 

Федеральным агентством здравоохранения  и социального здравоохранение  были проведены конкурсные торги  на поставку санитарного автотранспорта и диагностического оборудования. В 2006 году Росздраву предусматривается  выделение 14,3 млрд. рублей на оснащение 5512 поликлиник и 3,7 млрд. рублей на закупку 6060 машин скорой помощи. Приобретение диагностического оборудования и машин  скорой помощи будет осуществляться централизовано. В этих целях Росздрав провел открытые конкурсы на право  заключения государственных контрактов на поставку медицинского оборудования, санитарного автотранспорта, лекарственных  и диагностических средств и  организует поставку их в конкретные медицинские учреждения.

 

17 января 2006 года Федеральное  агентство здравоохранения и  социального здравоохранения провело  процедуру публичного открытия  конвертов с заявками на участие  в предварительном отборе участников  конкурса. По информации на 2 марта  2006 года более 55% заказов по  всем конкурсам, проводимым Росздравом  в рамках приоритетного проекта  в сфере здравоохранения, выиграли  российские поставщики.

 

Иммунизация населения

 

Также были решены вопросы  иммунизации населения в рамках национального календаря прививок, а также гриппа.

 

Одним из основных направлений  реализации национального проекта  в сфере здравоохранения является проведение массовой иммунизации населения.

 

Приказом Минздравсоцразвития  России от 17.01.06 № 27 «О внесении изменений  в приложение № 1 к приказу Минздрава  России от 27.06.01 № 229 «О Национальном календаре  профилактических прививок и календаре  профилактических прививок по эпидемическим  показаниям» утвержден порядок  организации закупок вакцин и  определены группы населения, подлежащие вакцинации. В 2006 году на приобретение вакцин выделены дополнительные ассигнования из федерального бюджета в объеме 4,2 млрд. рублей. Из них около 1 млрд. рублей планируется потратить на централизованную закупку противогриппозной  вакцины. Это позволит дополнительно  охватить вакцинацией против гриппа 22 млн. человек, включая детей дошкольного  и младшего школьного возраста и  лиц в возрасте старше 60 лет. Ранее  закупка вакцины против гриппа не обеспечивалась из средств федерального бюджета, вакцинация осуществлялась за счет личных средств граждан, а также  средств страховых компаний, организаций, бюджетов субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований.

 

В рамках национального приоритетного  проекта планируется дополнительно  привить против гепатита В 10 млн. человек  и 5 млн. человек против краснухи (в 2007 году - 15 и 10 млн. человек соответственно). Вследствие увеличения охвата населения  прививками прогнозируется снижение показателей  заболеваемости гепатитом В до 3 случаев на 100 тыс. населения, краснухой - до 10 случаев на 100 тыс. населения. Для  уменьшения риска развития поствакцинальных осложнений предусмотрена закупка  инактивированной полиомиелитной вакцины  в количестве 450 тыс. доз для вакцинации 150 тыс. детей.

 

Для каждого субъекта Российской Федерации будет выделено определенное количество доз вакцин в соответствии с потребностью региона. Прививки будут, как и обычно, осуществляться медицинскими работниками в лечебно-профилактических учреждениях.

 

Помимо этого, были предприняты  меры по финансовому обеспечению  расходов, связанных с оплатой  услуг по медицинской помощи, оказанной  женщинам в период беременности и (или) родов.

 

Родовые сертификаты

 

Во исполнение Постановления  Правительства РФ № 852 от 30 декабря 2005 года «О порядке финансирования в 2006 году расходов, связанных с оплатой  услуг государственным и муниципальным  учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и (или) родов» на сегодняшний день все государственные  и муниципальные учреждения, имеющие  лицензии на медицинскую деятельность в части осуществления работ  и услуг по специальности «акушерство  и гинекология», обеспечены бланками родовых сертификатов.

 

Введение с 1 января 2006 года во всех регионах Российской Федерации  родовых сертификатов имеет своей  целью повышение материальной заинтересованности медицинских учреждений в предоставлении качественной медицинской помощи, что  существенно повлияет на отношение  к будущей матери.

 

Родовые сертификаты предоставят  беременной женщине возможность  выбора женской консультации, в которой  она предполагает встать на учет и  наблюдаться по беременности, а в  дальнейшем и родильного дома. Это  право существовало и раньше, но в данном случае значительно повышается заинтересованность учреждения здравоохранения  в каждой вновь обратившейся женщине, так как за предоставленные ей услуги в учреждение придут дополнительные денежные средства.

 

Подготовка и переподготовка врачей общей практики, участковых терапевтов и педиатров

 

С целью выполнения основных мероприятий сетевого графика по реализации приоритетного национального  проекта в сфере здравоохранения  по блоку «Подготовка и переподготовка врачей общей (семейной) практики, врачей-терапевтов участковых, педиатров участковых»  Министерством здравоохранения  и социального развития РФ совместно  с территориальными органами управления здравоохранения, ректорами

 

подведомственных образовательных  учреждений проведена серьезная  организационно-методическая работа:

 

- каждый субъект Российской  Федерации закреплен за образовательным  учреждением высшего или дополнительного  профессионального образования;

 

- разработаны и утверждены  планы-графики проведения циклов  тематического усовершенствования  на 2006 год (всего 1150 циклов, в том  числе выездных - 350);

 

- определены объемы потребностей  субъектов в повышении квалификации  и переподготовке врачей-специалистов  на 2006 год;

 

- определено количество  молодых специалистов, заканчивающих  в 2006 году клиническую ординатуру  по специальностям «терапия»  (662), «педиатрия» (405), «общая врачебная  практика» (167) и интернатуру по  терапии (1717) и педиатрии (1265), а  также проведена агитационная  работа по привлечению их на  работу в учреждения первичного  звена здравоохранения;

 

- сформированы рабочие  группы, с включением в их состав  сотрудников органов управления  здравоохранением, образовательных  учреждений и научно-исследовательских  институтов с целью организации  и контроля за кадровым обеспечением  приоритетного национального проекта  «Здоровье»;

 

- определены ответственные  лица за дополнительное образование  участковых терапевтов, участковых  педиатров и врачей общей практики  в органах управления здравоохранением  субъектов РФ;

 

- организована работа  по разъяснению основных положений  реализации приоритетного национального  проекта в сфере здравоохранения  среди руководителей и работников  лечебно-профилактических учреждений.

 

В настоящее время разработана  конкурсная документация и объявлен открытый конкурс среди 44 аккредитованных  образовательных учреждений высшего  и 7 образовательных учреждений дополнительного  профессионального образования  Росздрава на размещение государственного задания на 2006 год на подготовку 6318 врачей, в том числе: 4818 - по специальностям «Терапия», «Педиатрия» и 1500 - по «Общей врачебной практике» (семейной медицине).

3.2. Приоритетный национальный  проект «Образование»

 

На реализацию национального  проекта в области здравоохранения  в 2006 году было выделено 25 миллиардов рублей (25,28 с учетом расходов на организационное  сопровождение). Распределение средств  на разные мероприятия в рамках проекта  в 2006 году представлено ниже.

 

30 декабря 2005 г. Правительством  Российской Федерации подписаны  постановления N 850 и N 854 о выплате  вознаграждения за выполнение  функций классного руководителя.

 

В соответствии с п. 3 Постановления  Правительства Российской Федерации  от 30 декабря 2005 г. N 854 Минобрнауки России разработаны и проходят внутриведомственное  согласование проекты:

 

1) методических рекомендаций  об осуществлении функций классного  руководителя педагогическими работниками  общеобразовательных учреждений.

 

В рекомендациях:

 

- сформулированы цели  и задачи деятельности классного  руководителя, описаны его функции  и должностные обязанности,

 

- определены полномочия  образовательного учреждения по  установлению прав и обязанностей  классного руководителя, режиму  его работы, даны соответствующие  рекомендации,

 

- сформулированы условия  эффективного выполнения педагогическим  работником возлагаемых функций  классного руководителя,

 

- перечислены формы работы  классного руководителя и даны  рекомендации по их выбору,

 

- приведены критерии оценки  деятельности классного руководителя.

 

2) формы соглашения между  субъектом Российской Федерации  и Рособразованием, устанавливающего  права, обязанности и ответственность  сторон при предоставлении субсидий  на выплату вознаграждения за  выполнение функций классного  руководителя;

 

3) формы отчета о расходах  бюджетов на выплату вознаграждения, включающего информацию о количестве  и наполняемости классов в  городской и сельской местности  субъектов Федерации.

 

11 января 2006 г. в субъекты  Российской Федерации направлена  телеграмма с основными рекомендациями  по разработке региональной нормативной  базы реализации постановления  Правительства Российской Федерации  от 30 декабря N 854.

 

Минобрнауки России установлены  сроки заключения соглашений с субъектами Российской Федерации - январь 2006 г., сроки  предоставления в Министерство региональных нормативных актов о выплате  вознаграждения - 1 февраля 2005 г.

 

Субъектам Российской Федерации 13-16 января т.г. направлена финансовая помощь в виде субсидий в общей  сумме 3843 млн. руб. на выплату вознаграждения за выполнение функций классного  руководителя педагогическим работникам государственных общеобразовательных  школ субъектов Российской федерации  и муниципальных общеобразовательных  школ. Перечисленные средства получены всеми субъектами Российской Федерации.

 

4 февраля 2006 г. постановлением  Правительства Российской Федерации  N 67 уточнены правила предоставления  регионам субсидий из федерального  бюджета на выплату вознаграждения  классным руководителям. В Постановлении  закреплено, что размер ежемесячного  вознаграждения за классное руководство  в классах городских школ наполняемостью 25 и более человек и в классах  сельских школ наполняемостью 14 и выше человек составляет 1 тыс.  руб. В классах с меньшей  наполняемостью размер вознаграждения  уменьшается пропорционально численности  учащихся.

 

Поощрение лучших учителей

 

Проекты Указа Президента Российской Федерации и Постановления  Правительства Российской Федерации  о ежегодном поощрении лучших учителей:

 

- согласованы с Минфином  России и Минэкономразвития России (письма от 23 декабря 2005 г. N 12-02-15 и  N 20782-АШ/ДО4 соответственно);

 

- согласованы с Минюстом  России (письмо от 26 декабря 2005 г. NN 09/10120-ВЯ);

 

- внесены в Правительство  Российской Федерации (письмо  от 27 декабря 2005 г. N МОН-П-1941)

 

Информатизация образования

 

Проект Постановления  о порядке распределения и  расходования субсидий бюджетам субъектов  Российской Федерации на внедрение  современных образовательных технологий:

 

- согласован с Минфином  России и Минэкономразвития России (письма от 28 декабря 2005 г. N 12-02-15 и  N 21107-АШ/ДО4 соответственно);

 

- согласован с Минюстом  России (письмо от 29 декабря 2005 г. N 09/10282-ВЯ);

 

- внесен в Правительство  Российской Федерации (письмо 29 декабря  2005 г. N МОН-П-1977).

 

В соответствии с протоколом заседания президиума Совета по реализации приоритетных национальных проектов при  Президенте Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 2 (вх. N МОН-пр-1 от 10 января 2006 г.) и протоколом совещания у  Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации  от 30 декабря 2005 г. N ДМ-П44-14пр (вх. N МОН-пр-49 от 11 января 2006 г.), Минобрнауки совместно  с Мининформсвязи России осуществляет доработку положении национального  проекта "Образование", связанную  с данным постановлением. Предлагаемые изменения рассмотрены 18 января 2006 г. на Межведомственный совете.

Информация о работе Социальная политика государства в современных условиях: состояние, перспективы развития