Социальная политика государства в современных условиях: состояние, перспективы развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 14:37, реферат

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение основных направлений социальной политики, приоритетных национальных программ Российской Федерации. Для этого в работе решаются следующие задачи:
-Рассмотрение и анализ социальной политики современной России
-Рассмотрение основных направлений и проблем социальной политики
-Рассмотрение активной социальной политики и социальной ориентации

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………………….2
Глава 1 Социальная политика - как часть государственного управления………...5
1.1 Происхождение и сущность социальной политики государства………..5
1.2 Функции и методы социальной политики……………………………….11
Глава 2 Актуальные проблемы социального развития государства и пути их решения …………………………18
2.1 Социальная политика : Реформы и обязательства………………………18
2.2. Приоритеты социальной политики России……………………………..23
Глава 3 Приоритетные национальные проекты………………………………….24
3.1. Приоритетный национальный проект «Здоровье»……………………..26
3.2. Приоритетный национальный проект «Образование»……………… ...32
3.3. Приоритетный национальный проект «Развитие АПК»……………….37
3.4. Приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное жилье – гражданам России»………………………………………………………….40
Заключение…………………………………………………………………………...44
Список литературы ………………………………………………………………….46

Файлы: 1 файл

Социальная политика государства в современных условиях состояние, перспективы развития.docx

— 60.32 Кб (Скачать файл)

 

В субъекты РФ направлено письмо Росстроя о подготовке материалов по выполнению обязательств перед молодыми семьями-участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы  «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 28.08.2002г. №638, в  рамках реализации в 2006 году подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы  «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 №865.

 

В Минфин России и Центральный  Банк РФ направлены на согласование Условия  отбора банков для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы  «Жилище» на 2002-2010 годы.

 

Подготовлен и размещен на официальном Интернет-сайте Росстроя проект «Положения о проведении конкурсного  отбора в 2006 году субъектов Российской Федерации для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы  «Жилище» на 2002-2010 годы. В стадии доработки  находится проект «Положения о проведении конкурсного отбора в 2006 году субъектов  Российской Федерации для участия  в подпрограмме «Обеспечение земельных  участков коммунальной инфраструктурой».

 

31 января 2006 года в Росстрое  проведено совещание с представителями  крупнейших банков России, среди  них: Сбербанк России, Внешторгбанк, МДМ Банк, Европейский трастовый  банк. На данном совещании рассмотрены  возможности участия банков в  реализации подпрограмм федеральной  целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

Заключение

Приоритетные национальные проекты представляют собой нечто  большее, нежели простые реформы  или целевые программы финансирования каких-либо отраслей. Приоритетные национальные проекты можно определить как  совокупность административных усилий и финансовых мер, направленных на изменение  качественных и количественных показателей  развития страны (системные изменения, модернизация страны) и жизни населения, в отведенные временные рамки  и при известном ресурсном  обеспечении, выполняемое в приоритетную очередь на фоне других программ. Приоритетные национальные проекты, таким образом, предполагают сочетания финансирования отраслей, выбранных приоритетными, а также структурных реформ и  системных изменений. Большое значение имеет тот факт, что приоритетные национальные проекты осуществляются в масштабах всей страны.

 

Население в целом позитивно  воспринимает приоритетные национальные проекты. В то же время значительная доля россиян не знает о начале осуществления приоритетных национальных проектов и не верит в успешность их реализации. Подобный скепсис со стороны населения обуславливается  недостаточно плодотворной работой  по информационной и PR поддержке национальных проектов, а также тем, что многие граждане нашей страны еще не почувствовали  на себе эффект от реализации проектов.

 

Тем не менее, отношение осведомленных  граждан по отношению к приоритетным национальным проектам – положительное. Находят приоритетные национальные проекты отклик и в экспертном сообществе. Интерес к различного рода семинарам, круглым столам и  конференциям – тому подтверждение. Россияне приветствуют реализацию национальных проектов и ожидают реализации подобных инициатив и в других отраслях – в культуре, в науке (развитие инновационной отрасли), в вороженных силах и т.п.

 

Начиная с 1 января 2006 года реализация приоритетных национальных проектов перешла  в активную фазу. Профильные министерства демонстрируют различную готовность к реализации проектов. В качестве примера для подражания можно  привести опыт Министерства здравоохранения  и социального развития, добившегося  наибольших успехов в реализации приоритетного национального проекта  «Здоровье» и уложившегося во временные  рамки. Опыт Министерства образования  и социального развития может  быть взят на вооружения и другими  ведомствами. В целом работу по реализации приоритетных национальных проектов можно  охарактеризовать как положительную.

Литература

1.     Конституция  Российской Федерации 12 декабря  1993 года 

 

2.     Протокол заседания  президиума Совета по реализации  приоритетных национальных проектов  при Президенте Российской Федерации  от 21 декабря 2005 г. N 2 (вх. N МОН-пр-1 от 10 января 2006 г.)

 

3.     Федеральная  целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

 

4.     Постановление  Правительства РФ № 852 от 30 декабря  2005 года «О порядке финансирования  в 2006 году расходов, связанных  с оплатой услуг государственным  и муниципальным учреждениям  здравоохранения по медицинской  помощи, оказанной женщинам в  период беременности и (или)  родов» на сегодняшний день  все государственные и муниципальные  учреждения, имеющие лицензии на  медицинскую деятельность в части  осуществления работ и услуг  по специальности «акушерство  и гинекология»

 

5.     АВРААМОВА  Е. М. О пространстве возможностей  реформирования социальной сферы  // Обществ. науки и современность. - 2006.

 

6.     АХИНОВ Г.  А., КАМИЛОВ Д. А. Социальная  функция государства в условиях  рыночной экономики: вопросы теории  и практики. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 280 с. 

 

7.     БАБИЧ А.  М. Основы социальной политики: Лекция / Рос. акад. гос. службы  при Президенте Рос. Федерации. - М.: РАГС, 2005. - 38 с. 

 

8.     ГЛАДКИХ В.  А. Актуальные проблемы экономической  и социальной политики. - М.: Компания  Спутник + 2006. - 36 с. 

 

9.     КАДОМЦЕВА  С. Социальная политика и население  // Экономист. - 2006. -

 

10. КОНСТАНТИНОВА Л. В.  Социальная политика: штрихи к  социoлогической концепции // СоцИс:  Социол. исслед. - 2005.

 

11. НИКОЛАЕВ М. Приоритетные  проекты - стратегия решения социальных  проблем // Проблемы теории и  практики упр. - 2006.

 

12. РОЩИНА И. Принципы  формирования эффективной социальной  политики // Человек и труд. - 2005.

 

13. ГЛАДКИХ В. А. Актуальные  проблемы экономической и социальной  политики. - М.: Компания Спутник +, 2006.


Информация о работе Социальная политика государства в современных условиях: состояние, перспективы развития