Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 07:12, дипломная работа
Цель данной работы:
составление рекомендаций для организации совместных действий различных ведомств по оказанию помощи детям и подросткам из неблагополучных семей;
разработка Проекта районной целевой программы помощи ребенку, воспитывающемуся в неблагополучной семье.
Введение.
1. Семья в современной России.
1.1. Понятие и функции семьи.
1.2. Типы семьи.
2. Неблагополучная семья как тип семьи в современной России.
2.1. Понятие и виды неблагополучной семьи.
2.2. Стили воспитания в неблагополучных семьях.
3.Реализация государственной семейной политики по защите ребенка, воспитываемого в неблагополучной семье.
3.1. Основные направления государственной семейной политики.
3.2. Организация и виды помощи неблагополучной семье и воспитывающемуся в ней ребенку МБОУ Общеобразовательной школы № 30 г. Калтан.
Заключение.
Список использованных источников.
Отстраненно — равнодушный. Дети предоставлены самим себе, чувствуют себя лишними, стремятся меньше бывать дома, с болью воспринимают равнодушно-отстраненное отношение матери.
С. А. Беличева предлагает следующую помощь потерянному ребенку:
Непоследовательный стиль- когда у родителей, особенно у матери, не хватает выдержки, самообладания для осуществления последовательной воспитательной тактики в семье.
Воспитание по типу «кумир семьи» часто возникает по отношению к «поздним детям», когда долгожданный ребенок наконец-то рождается у немолодых родителей или одинокой женщины. В таких случаях на ребенка готовы молиться. Все его просьбы и прихоти выполняются, формируется эгоизм, первыми жертвами которого становится сами же родители.
Увещевательный стиль. Родители проявляют по отношению к своим детям полную беспомощность, предпочитают увещевать, бесконечно уговаривать, объяснять, не применять не каких волевых воздействий и наказаний.
Демократичный стиль семейных отношений является самым оптимальным для воспитания. Демократичные родители ценят в поведении своего ребенка и самостоятельность, и дисциплину. Они сами предоставляют ему право быть самостоятельным в каких-то областях его жизни; не ущемляя прав, одновременно требуют выполнения обязанностей; они уважают его мнение и советуются с ним. Контроль, основанный на теплых чувствах и разумной заботе обычно не слишком раздражает детей и они часто прислушивается к объяснениям, почему не стоит делать одного и стоит сделать другое. Формирование личности при таких обстоятельствах происходит без особых переживаний и конфликтов.
При попустительском стиле родители почти не обращают внимания на своих детей, ни в чем их не ограничивают, ничего не запрещают. Дети из таких семей в период взросления часто попадают под плохое влияние и в дальнейшем могут поднять руку на своих родителей, у них почти нет ни каких ценностей.
Таким образом, в процессе воспитания человека главной целью является формирование всесторонне и гармонично развитого человека, способного к самостоятельной жизни и деятельности в современных условиях.
Вывод:
Роль семьи в обществе не сравнима по своей силе, ни с какими другими социальными институтами, т. к. именно в семье формируется и развивается личность человека. Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни.
Именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрывается внутренний мир ребенка и его индивидуальные качества.
Человек приобретает ценность для общества только тогда, когда он становится личностью, и становление ее требует целенаправленного, систематичного воздействия. Именно семья с ее постоянным и естественным характером воздействия призвана формировать черты характера, убеждения, взгляды, мировоззрение ребенка. Поэтому выделение воспитательной функции семьи как основной имеет общественный смысл.
3 РЕАЛИЗАЦИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЕМЕЙНОЙ
1. Основные
направления государственной
непреходящей ценности семьи для жизни и развития человека;
понимания важности семьи в жизни общества, ее роли в воспитании новых поколений, обеспечении общественной стабильности и прогресса;
признания необходимости учета интересов семьи и детей, а также принятия специальных мер их социальной поддержки в период социально - экономической трансформации общества;
учета потребности в определении идеологии, основной цели и первоочередных мер государственной семейной политики в современных условиях.
2. Государственная
семейная политика является
3. Объектом
государственной семейной
Еще 12 % супружеских пар живут с одним из родителей супругов или с другими родственниками. Сложных семей, включающих две или более супружеские пары, в семейной структуре всего 3,4 процента.
Все возрастающую долю семей составляют неполные семьи - 13 процентов. В подавляющем большинстве случаев это семьи одиноких матерей, разведенных женщин и вдов с детьми, в которых один, реже два ребенка.
4. Субъектами
государственной семейной
5. Государственная семейная политика может быть эффективной лишь в том случае, когда она является органичным элементом всей социальной политики, взаимосвязанным со всеми ее направлениями на стадиях выработки, принятия и реализации решений.
6. Содержание
государственной семейной
В настоящее время, в условиях выхода страны из кризиса, необходимо обеспечить преодоление негативных тенденций и стабилизацию положения семьи, а также создание предпосылок для улучшения ее жизнедеятельности в будущем.
Учитывая невозможность разработки конкретных мер государственной семейной политики без детальной оценки социально - экономической ситуации, которая сложится в условиях стабилизации и подъема, Основные направления государственной семейной политики включают в себя только неотложные мероприятия на переходный период.
Приоритетность мер государственной семейной политики определяется на основе оценки остроты и значимости проблем семьи, степени их влияния на реализацию основных функций семьи, учитывая при этом ограниченность финансовых и ресурсных возможностей государства.
7. Ориентация
на приоритет общечеловеческих
ценностей, построение
8. Цель государственной
семейной политики заключается
в обеспечении государством
9. Самостоятельность
и автономность семьи в
10. Равенство
семей и всех их членов в
праве на поддержку независимо
от социального положения,
11. Приоритет
интересов каждого ребенка
12. Равноправие
между мужчинами и женщинами
в достижении более
13. Единство семейной политики на федеральном и региональном уровнях. Утверждение Президентом Российской Федерации Основных направлений государственной семейной политики и обеспечение предоставления семье установленных на федеральном уровне минимальных социальных гарантий и льгот, их дополнение и развитие на уровне субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
14. Партнерство
семьи и государства,
15. Принятие
на себя государством
16. Осуществление
дифференцированного подхода в
предоставлении гарантий по
17. Преемственность
и стабильность мер
Основными направлениями государственной семейной политики являются:
18. Обеспечение
условий для преодоления
а) меры по стабилизации ситуации на рынке труда, сокращению уровня безработицы, в том числе скрытой, усилению социальной защиты работников, высвобождаемых в результате банкротства и структурной перестройки организаций, с учетом семейного положения работников, числа иждивенцев, в том числе детей;
б) усиление гарантий занятости на рынке труда для работников из семей, нуждающихся в повышенной социальной защите (семей одиноких и многодетных родителей, инвалидов, пенсионеров), путем стимулирования создания для таких работников специальных рабочих мест, обеспечения их профессиональной подготовки и переподготовки, предоставления налоговых или иных льгот организациям, использующим их труд;
в) поддержку развития индивидуальной трудовой деятельности, семейного предпринимательства и фермерства;
г) обеспечение государственных гарантий общеобразовательной и профессиональной подготовки несовершеннолетней молодежи, особенно профессиональной подготовки с последующим трудоустройством детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
д) обеспечение условий для установления фактического равенства прав и возможностей женщин и мужчин на рынке труда, для повышения конкурентоспособности женской рабочей силы, адаптации женщин к новым экономическим отношениям;
е) учет при
совершенствовании налоговой
ж) дальнейшее развитие системы семейных пособий, охватывающей поддержкой все семьи с несовершеннолетними детьми; поэтапное увеличение доли расходов на семейные пособия (включая пособия по беременности и родам и по уходу за детьми в возрасте до полутора лет) в валовом внутреннем продукте до 2,2 процента.
Увеличение размеров ежемесячного пособия на детей семьям одиноких матерей, военнослужащих срочной службы и родителей, которые уклоняются от уплаты алиментов. Увеличение размеров пенсий на детей - сирот и детей - инвалидов. Обеспечение своевременной и полной выплаты семейных пособий, включая приоритетное финансирование и жесткий государственный контроль на федеральном уровне;
Информация о работе Социальная работа с детьми из неблагополучных семей