Социальная работа с детьми из неблагополучных семей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 07:12, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы:
составление рекомендаций для организации совместных действий различных ведомств по оказанию помощи детям и подросткам из неблагополучных семей;
разработка Проекта районной целевой программы помощи ребенку, воспитывающемуся в неблагополучной семье.

Содержание работы

Введение.
1. Семья в современной России.
1.1. Понятие и функции семьи.
1.2. Типы семьи.
2. Неблагополучная семья как тип семьи в современной России.
2.1. Понятие и виды неблагополучной семьи.
2.2. Стили воспитания в неблагополучных семьях.
3.Реализация государственной семейной политики по защите ребенка, воспитываемого в неблагополучной семье.
3.1. Основные направления государственной семейной политики.
3.2. Организация и виды помощи неблагополучной семье и воспитывающемуся в ней ребенку МБОУ Общеобразовательной школы № 30 г. Калтан.
Заключение.
Список использованных источников.

Файлы: 1 файл

дипломная.doc

— 252.50 Кб (Скачать файл)

 

Отстраненно — равнодушный. Дети предоставлены самим себе, чувствуют себя лишними, стремятся меньше бывать дома, с болью воспринимают равнодушно-отстраненное отношение матери.

С. А. Беличева предлагает следующую помощь потерянному  ребенку:

  1. Необходимо дать ему почувствовать, что он принадлежит к классу, группе, что он не отвергнут и занимает очень важное место в коллективе и соответствует месту.
  2. Не принуждайте ребенка жить стыдно. Надо помнить, что каждый ребенок нуждается в том, чтобы побыть наедине с самим собой.
  3. Поощряйте ребенка к тому, чтобы он позволял себе приятное времяпрепровождение, развлечение, которое требует взаимодействия с другими. Это для такого ребенка лучше, чем занятие в одиночку.
  4. Выставляйте его рисунки, сочинения и другие вещи, которые могут интересовать окружающих. Это будет повышать уверенность ребенка в себе, чувство самооценки.
  5. Помогите ребенку осознать и выразить свои чувства, используя для этого надежные, безопасные каналы, такие как рисование, работа по дереву, создание кукол, чтение вслух рассказа, музыка.

Непоследовательный  стиль- когда у родителей, особенно у матери, не хватает выдержки, самообладания для осуществления последовательной воспитательной тактики в семье.

Воспитание  по типу «кумир семьи» часто возникает по отношению к «поздним детям», когда долгожданный ребенок наконец-то рождается у немолодых родителей или одинокой женщины. В таких случаях на ребенка готовы молиться. Все его просьбы и прихоти выполняются, формируется эгоизм, первыми жертвами которого становится сами же родители.

Увещевательный  стиль. Родители проявляют по отношению к своим детям полную беспомощность, предпочитают увещевать, бесконечно уговаривать, объяснять, не применять не каких волевых воздействий и наказаний.

Демократичный стиль семейных отношений является самым оптимальным для воспитания. Демократичные родители ценят в поведении своего ребенка и самостоятельность, и дисциплину. Они сами предоставляют ему право быть самостоятельным в каких-то областях его жизни; не ущемляя прав, одновременно требуют выполнения обязанностей; они уважают его мнение и советуются с ним. Контроль, основанный на теплых чувствах и разумной заботе обычно не слишком раздражает детей и они часто прислушивается к объяснениям, почему не стоит делать одного и стоит сделать другое. Формирование личности при таких обстоятельствах происходит без особых переживаний и конфликтов.

При попустительском  стиле родители почти не обращают внимания на своих детей, ни в чем их не ограничивают, ничего не запрещают. Дети из таких семей в период взросления часто попадают под плохое влияние и в дальнейшем могут поднять руку на своих родителей, у них почти нет ни каких ценностей.

Таким образом, в процессе воспитания человека главной целью является формирование всесторонне и гармонично развитого человека, способного к самостоятельной жизни и деятельности в современных условиях.

Вывод:

Роль семьи  в обществе не сравнима по своей  силе, ни с какими другими социальными институтами, т. к. именно в семье формируется и развивается личность человека. Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни.

Именно в  семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрывается внутренний мир ребенка и его индивидуальные качества.

Человек приобретает  ценность для общества только тогда, когда он становится личностью, и  становление ее требует целенаправленного, систематичного воздействия. Именно семья с ее постоянным и естественным характером воздействия призвана формировать черты характера, убеждения, взгляды, мировоззрение ребенка. Поэтому выделение воспитательной функции семьи как основной имеет общественный смысл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 РЕАЛИЗАЦИЯ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ  ПО ЗАЩИТЕ РЕБЕНКА ВОСПИТЫВАЮЩЕГОСЯ  В НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕ.

 

 

    1. Основные направления государственной семейной политики.

 

 

 

1. Основные  направления государственной семейной  политики разработаны исходя из:

непреходящей  ценности семьи для жизни и  развития человека;

понимания важности семьи в жизни общества, ее роли в воспитании новых поколений, обеспечении  общественной стабильности и прогресса;

признания необходимости  учета интересов семьи и детей, а также принятия специальных мер их социальной поддержки в период социально - экономической трансформации общества;

учета потребности  в определении идеологии, основной цели и первоочередных мер государственной  семейной политики в современных  условиях.

2. Государственная  семейная политика является составной  частью социальной политики Российской  Федерации и представляет собой  целостную систему принципов,  оценок и мер организационного, экономического, правового, научного, информационного, пропагандистского и кадрового характера, направленных на улучшение условий и повышение качества жизни семьи.

3. Объектом  государственной семейной политики  является семья. Сегодня преобладающим  типом российской семьи является  простая семья, состоящая из  супругов с детьми или без них, - 67 % семей.

Еще 12 % супружеских  пар живут с одним из родителей  супругов или с другими родственниками. Сложных семей, включающих две или  более супружеские пары, в семейной структуре всего 3,4 процента.

Все возрастающую долю семей составляют неполные семьи - 13 процентов. В подавляющем большинстве случаев это семьи одиноких матерей, разведенных женщин и вдов с детьми, в которых один, реже два ребенка.

4. Субъектами  государственной семейной политики  выступают органы законодательной  и исполнительной власти всех уровней, работодатели, общественные объединения, политические партии, профессиональные союзы, религиозные конфессии, благотворительные фонды, зарубежные организации, юридические и физические лица.

5. Государственная  семейная политика может быть эффективной лишь в том случае, когда она является органичным элементом всей социальной политики, взаимосвязанным со всеми ее направлениями на стадиях выработки, принятия и реализации решений.

6. Содержание  государственной семейной политики находится в прямой зависимости от социально - экономического положения в стране.

В настоящее  время, в условиях выхода страны из кризиса, необходимо обеспечить преодоление  негативных тенденций и стабилизацию положения семьи, а также создание предпосылок для улучшения ее жизнедеятельности в будущем.

Учитывая  невозможность разработки конкретных мер государственной семейной политики без детальной оценки социально - экономической ситуации, которая  сложится в условиях стабилизации и  подъема, Основные направления государственной семейной политики включают в себя только неотложные мероприятия на переходный период.

Приоритетность  мер государственной семейной политики определяется на основе оценки остроты  и значимости проблем семьи, степени  их влияния на реализацию основных функций семьи, учитывая при этом ограниченность финансовых и ресурсных возможностей государства.

7. Ориентация  на приоритет общечеловеческих  ценностей, построение социального  правового государства на демократических  основах, как это установлено Конституцией Российской Федерации, определяют соотнесение государственной семейной политики с положениями таких международно - правовых актов, как Всеобщая декларация прав человека, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, Конвенция о правах ребенка, Венская декларация и Программа действий Всемирной конференции по правам человека, Пекинская декларация и Платформа действий четвертой Всемирной конференции по положению женщин, а также с документами Международной организации труда, Всемирной организации здравоохранения, Детского фонда ООН и других международных организаций.

8. Цель государственной  семейной политики заключается  в обеспечении государством необходимых  условий для реализации семьей ее функций и повышении качества жизни семьи.

9. Самостоятельность  и автономность семьи в принятии  решений относительно своего  развития. Экономические, правовые  и идеологические меры государственной  семейной политики должны не  регламентировать поведение семьи, а способствовать ее саморазвитию, предоставлять возможность выбора форм поддержки.

10. Равенство  семей и всех их членов в  праве на поддержку независимо  от социального положения, национальности, места жительства и религиозных убеждений.

11. Приоритет  интересов каждого ребенка независимо  от очередности рождения и  от того, в какой семье он  воспитывается. Меры семейной  политики должны быть направлены  на обеспечение выживания и  защиты ребенка, его полноценного  физического, психического, интеллектуального и социального развития.

12. Равноправие  между мужчинами и женщинами  в достижении более справедливого  распределения семейных обязанностей, а также в возможностях самореализации  в трудовой сфере и в общественной  деятельности.

13. Единство семейной политики на федеральном и региональном уровнях. Утверждение Президентом Российской Федерации Основных направлений государственной семейной политики и обеспечение предоставления семье установленных на федеральном уровне минимальных социальных гарантий и льгот, их дополнение и развитие на уровне субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

14. Партнерство  семьи и государства, разделение  ответственности за семью, сотрудничество  с общественными объединениями,  благотворительными организациями и предпринимателями.

15. Принятие  на себя государством обязательств  по безусловной защите семьи  от нищеты и лишений, связанных  с вынужденной миграцией, чрезвычайными  ситуациями природного и техногенного  характера, войнами и вооруженными конфликтами.

16. Осуществление  дифференцированного подхода в  предоставлении гарантий по поддержанию  социально приемлемого уровня  жизни для нетрудоспособных членов  семьи и создание экономически  активным членам семьи условий  для обеспечения благосостояния на трудовой основе.

17. Преемственность  и стабильность мер государственной  семейной политики. Сохранение достигнутых  социальных гарантий поддержки  семьи, их дальнейшее совершенствование.

Основными направлениями  государственной семейной политики являются:

18. Обеспечение  условий для преодоления негативных  тенденций и стабилизации материального  положения семей, уменьшение бедности  и увеличение помощи малоимущим  семьям, включая:

а) меры по стабилизации ситуации на рынке труда, сокращению уровня безработицы, в том числе скрытой, усилению социальной защиты работников, высвобождаемых в результате банкротства и структурной перестройки организаций, с учетом семейного положения работников, числа иждивенцев, в том числе детей;

б) усиление гарантий занятости на рынке труда для работников из семей, нуждающихся в повышенной социальной защите (семей одиноких и многодетных родителей, инвалидов, пенсионеров), путем стимулирования создания для таких работников специальных рабочих мест, обеспечения их профессиональной подготовки и переподготовки, предоставления налоговых или иных льгот организациям, использующим их труд;

в) поддержку  развития индивидуальной трудовой деятельности, семейного предпринимательства  и фермерства;

г) обеспечение  государственных гарантий общеобразовательной и профессиональной подготовки несовершеннолетней молодежи, особенно профессиональной подготовки с последующим трудоустройством детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

д) обеспечение  условий для установления фактического равенства прав и возможностей женщин и мужчин на рынке труда, для повышения конкурентоспособности женской рабочей силы, адаптации женщин к новым экономическим отношениям;

е) учет при  совершенствовании налоговой политики в отношении физических лиц, оплаты труда, при государственном регулировании цен и тарифов для населения необходимости содержания семьи с нетрудоспособными членами за счет трудовых доходов и социальных выплат, достаточных для удовлетворения основных жизненных потребностей семьи, включая оплату услуг образования, здравоохранения, транспорта, коммунального хозяйства, культурных учреждений;

ж) дальнейшее развитие системы семейных пособий, охватывающей поддержкой все семьи  с несовершеннолетними детьми; поэтапное  увеличение доли расходов на семейные пособия (включая пособия по беременности и родам и по уходу за детьми в возрасте до полутора лет) в валовом внутреннем продукте до 2,2 процента.

Увеличение  размеров ежемесячного пособия на детей  семьям одиноких матерей, военнослужащих срочной службы и родителей, которые уклоняются от уплаты алиментов. Увеличение размеров пенсий на детей - сирот и детей - инвалидов. Обеспечение своевременной и полной выплаты семейных пособий, включая приоритетное финансирование и жесткий государственный контроль на федеральном уровне;

Информация о работе Социальная работа с детьми из неблагополучных семей