Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 19:21, реферат
Цель - выявить роль социальной реабилитации в работе с детьми с ограниченными возможностями.
Задачи:
1. изучить научно-методическую литературу по проблеме социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями;
2. изучить личностные особенности детей с ограниченными особенностями;
3. провести социологическое исследование, сделать выводы, дать рекомендации;
4. определить роль социальной реабилитации в работе с детьми с ограниченными возможностями.
Введение
Раздел 1 Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями, как теоретическая проблема социальной работы
1.1 Понятие «Социальная реабилитационная деятельность», сущность, содержание. Цели социальной реабилитации
1.2 Технологии и средства социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями
Раздел 2 Результаты практического исследования по проблемам социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями
2.1 Программа реабилитации детей с ограниченными возможностями
2.2 Особенности организации исследования
2.3 Анализ результатов исследования
2.4 Выводы и рекомендации по исследованию
Заключение
Библиография
Эффективность реабилитации определяется не мерой соответствия заранее заложенным эталоном «нормы», как это принято в клинической практике, а становлением его способности к дальнейшей самореализации, саморазвитию.
Личность, умеющая проявлять независимость от болезни и обстоятельств, сделать при необходимости свой жизненный выбор, вполне соотносимый с ее собственными, а не заданными и диктуемыми извне намерениями, мотивами, установками.
Следовательно, важен диалог и подлинное сотрудничество с ребенком.
Атмосфера совершенствования
поведения ребенка с
Развитие опыта социально партнерства в реализации государственной социальной программы («Дети России», направленная программа «Дети-инвалиды»).
Осуществление прорыва в
практике поддержки людей с
Цель – «выравнивание» возможностей ребенка, имеющего инвалидность, приближая их к возможностям других детей, возможность полного и активного участия в жизни общества.
Библиография
1. Закон о социальной
защите инвалидов в Р.Ф.
2. Ф.З. от 24 ноября 1995г. №181
«О социальной защите
3.Акатов Л.И. Социальная
реабилитация детей с
4.Блинова Л.Н. Диагностика
и коррекция в образовании
детей с задержкой
5.Дементьева Н.Ф., Холостова Е.И. Социальная реабилитация. М.,2001.
6.Жуков В.И. Социальная работа. Российский энциклопедический словарь/ М., 1997.
7.Зубкова Т.С., Тимошина Н.В. Организация и содержание работы п< социальной защите женщин, семьи и детей / М., 2004.
8.Камаев И.А.„ Позднякова М.А. Детская инвалидность.
9.Курбатова В.И. Социальная работа. Учебник. / Ростов н/Д., 1999.
10.Мамайчук И.И.
11.Осадчих А.И. Социально
- бытовая и трудовая
12. Ярская - Смирнова Е.Р., Наберушкина
Э.К. Социальная работа с
13.Словарь – справочник по социальной работе. – М., 1997.
14.И.Н. Кузнецова, В.А.
Любунова и др. Основные направления
и перспективы комплексной
15.Социокультурная
16.Смирнова Е.Р. Когда в семье ребенок – инвалид. Социс – 1997 №1
17.Бондаренко Р.И. Социально – эстетическая реабилитация аномальных детей.- М.: Издательство МГУ, 1999
18.Матейчек. Родители и дети. М., Просвещение, 1992
19.Л.С. Алексеева и др.
Об опыте организации
20.Н.Ф. Дементьева, Г.Н. Багаева,
Т.А. Исаева Социальная работа
с семьей ребенка с
21. Панов А.М. Центр социальной
реабилитации детей с
22. Программа обучения
и воспитания детей
23. Г.М. Иващенко, Е.Н. Ким
Об опыте работы по социальной
реабилитации детей с
24. Ткачев В.В. О некоторых
проблемах семей,
25. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. М., 1997.
26. Малофеев Н.Н. Современный
этап в развитии системы
27. Курбатова В.И. Социология. – М.: Март, 2000.
28. Радугин А.А., К.А. Радугин. Социология. – М.: Центр, 2001.
29. Растов Ю. Е., С.И. Григорьев. Начало современной социологии: Учебное пособие. – М., 1999.
30. Социологический словарь. – Минск: Университетское 1991.
31. Ядов В.А. Социология в России. – М.: Институт социологии. РАН, 1998.
32. Карвялис В. Специальное
образование детей с
33. Р.С. Немов Психология Книга 1. М., 1998.
34. Современные подходы к болезни Дауна, по ред. Д. Лейна, Б. Стрэтфолда. – М., Педагогика, 1992.
35. Социальное обслуживание населения и социальная работа за рубежом. – М., 1994,78с.
Информация о работе Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями