Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 19:21, реферат

Описание работы

Цель - выявить роль социальной реабилитации в работе с детьми с ограниченными возможностями.
Задачи:
1. изучить научно-методическую литературу по проблеме социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями;
2. изучить личностные особенности детей с ограниченными особенностями;
3. провести социологическое исследование, сделать выводы, дать рекомендации;
4. определить роль социальной реабилитации в работе с детьми с ограниченными возможностями.

Содержание работы

Введение
Раздел 1 Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями, как теоретическая проблема социальной работы
1.1 Понятие «Социальная реабилитационная деятельность», сущность, содержание. Цели социальной реабилитации
1.2 Технологии и средства социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями
Раздел 2 Результаты практического исследования по проблемам социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями
2.1 Программа реабилитации детей с ограниченными возможностями
2.2 Особенности организации исследования
2.3 Анализ результатов исследования
2.4 Выводы и рекомендации по исследованию
Заключение
Библиография

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 49.01 Кб (Скачать файл)

Эффективность реабилитации определяется не мерой соответствия заранее заложенным эталоном «нормы», как это принято в клинической  практике, а становлением его способности  к дальнейшей самореализации, саморазвитию.

Личность, умеющая проявлять  независимость от болезни и обстоятельств, сделать при необходимости свой жизненный выбор, вполне соотносимый  с ее собственными, а не заданными  и диктуемыми извне намерениями, мотивами, установками.

Следовательно, важен диалог и подлинное сотрудничество с  ребенком.

Атмосфера совершенствования  поведения ребенка с ограниченными  возможностями предполагает развитие системы инновационных социологических  служб, ориентированных на детей  с ограниченными возможностями, открывающих им доступ к образованию, труду, спорту, искусству, широкому общению.

Развитие опыта социально  партнерства в реализации государственной  социальной программы («Дети России», направленная программа «Дети-инвалиды»).

Осуществление прорыва в  практике поддержки людей с ограниченными  возможностями, демонстрация современных  инновационных технологий, содействующих  интеграции их в общество[23].

Цель – «выравнивание» возможностей ребенка, имеющего инвалидность, приближая их к возможностям других детей, возможность полного и  активного участия в жизни  общества.

 

Библиография

 

 

1. Закон о социальной  защите инвалидов в Р.Ф. Социальная  защита – 1995№3

2. Ф.З. от 24 ноября 1995г. №181 «О социальной защите инвалидов»

3.Акатов Л.И. Социальная  реабилитация детей с ограниченными  возможностями здоровья / М., 2004.

4.Блинова Л.Н. Диагностика  и коррекция в образовании  детей с задержкой психического  развития., М.,1993.

5.Дементьева Н.Ф., Холостова  Е.И. Социальная реабилитация. М.,2001.

6.Жуков В.И. Социальная  работа. Российский энциклопедический  словарь/ М., 1997.

7.Зубкова Т.С., Тимошина  Н.В. Организация и содержание  работы п< социальной защите  женщин, семьи и детей / М., 2004.

8.Камаев И.А.„ Позднякова  М.А. Детская инвалидность.

9.Курбатова В.И. Социальная  работа. Учебник. / Ростов н/Д., 1999.

10.Мамайчук И.И. Психокоррекционные  технологии для детей с проблемами  в развитии.

11.Осадчих А.И. Социально  - бытовая и трудовая реабилитация  инвалидов / М., 1997.

12. Ярская - Смирнова Е.Р., Наберушкина  Э.К. Социальная работа с инвалидами / СПб., 2004.

13.Словарь – справочник  по социальной работе. – М., 1997.

14.И.Н. Кузнецова, В.А.  Любунова и др. Основные направления  и перспективы комплексной помощи  семье и детям с отклонениями  в развитии – Материалы семинара- Череповец, 2002г.

15.Социокультурная реабилитация  инвалидов. Социс. -2000. Вып. №3

16.Смирнова Е.Р. Когда  в семье ребенок – инвалид.  Социс – 1997 №1

17.Бондаренко Р.И. Социально  – эстетическая реабилитация  аномальных детей.- М.: Издательство  МГУ, 1999

18.Матейчек. Родители и  дети. М., Просвещение, 1992

19.Л.С. Алексеева и др. Об опыте организации социальной  реабилитации детей с ограниченными  возможностями в школе- комплексе  Детская личность. Президентская  программа «Дети России». М.,1997.

20.Н.Ф. Дементьева, Г.Н. Багаева,  Т.А. Исаева Социальная работа  с семьей ребенка с ограниченными  возможностями, Институт социальной  работы, М., 1996.

21. Панов А.М. Центр социальной  реабилитации детей с ограниченными  возможностями – эффективная  форма социального обслуживания  семей и детей // Реабилитационные  центры для детей с ограниченными  возможностями: опыт и проблемы. М., 1997.

22. Программа обучения  и воспитания детей дошкольного  возраста с выраженной умственной  отсталостью. – М., 1993, 68с. (ЦИЭТИН).

23. Г.М. Иващенко, Е.Н. Ким  Об опыте работы по социальной  реабилитации детей с ограниченными  возможностями в Московском клубе  «Контакт- 1».

24. Ткачев В.В. О некоторых  проблемах семей, воспитывающих  детей с отклонениями в развитии // Дефектология. 1998.№1.

25. Мудрик А.В. Введение  в социальную педагогику. М., 1997.

26. Малофеев Н.Н. Современный  этап в развитии системы специального  образования в России. (Результаты  исследования, как основа для  построения проблем развития) // Дефектология. №4, 1997.

27. Курбатова В.И. Социология. – М.: Март, 2000.

28. Радугин А.А., К.А. Радугин.  Социология. – М.: Центр, 2001.

29. Растов Ю. Е., С.И. Григорьев.  Начало современной социологии: Учебное пособие. – М., 1999.

30. Социологический словарь.  – Минск: Университетское 1991.

31. Ядов В.А. Социология  в России. – М.: Институт социологии. РАН, 1998.

32. Карвялис В. Специальное  образование детей с ограниченными  возможностями и подготовка педагогов  – дефектологов // Дефектология. 1999. №1

33. Р.С. Немов Психология  Книга 1. М., 1998.

34. Современные подходы  к болезни Дауна, по ред.  Д. Лейна, Б. Стрэтфолда. – М., Педагогика, 1992.

35. Социальное обслуживание  населения и социальная работа  за рубежом. – М., 1994,78с.


Информация о работе Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями