Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 08:19, курсовая работа
Классификации рекламы многочисленны. В ее истории были периоды, когда сам термин ассоциировался только с рекламой торговой или коммерческой. Сам термин "социальная реклама" применяется именно в России. Во всем мире ему соответствуют понятия "некоммерческая" и "общественная" реклама.
Иногда
социальная реклама принимала
вид песен, кинофильмов.
Итак, реклама советского периода
была не слишком разнообразна,
большей частью политизирована,
идеологизирована, однако, по признаниям
специалистов того времени,
Появившись на общественной
Классический пример - рекламная
кампания Президента "Верю, люблю,
надеюсь!" (1996 г.). В серии роликов,
в которых простые люди
Настоящее
время в отличие от советского
диктует несколько другие темы
социальной рекламы.
В
последнее время популярность
социальной рекламы вызвала
Далеко ходить не приходится - если проехать по центральным улицам Санкт-Петербурга, то можно увидеть, что чуть ли не половина всех рекламных лозунгов социального характера, хотя заказчиками являются конкретные компании, что и написано на тех же щитах.
Все эти примеры говорят о высокой ценности и востребованности социальной рекламы в нашей стране. Пришло время, когда она выходит на первый план рекламного пространства и становится самостоятельным видом коммуникации.
Но является ли социальная реклама поистине социальной? В основном это смесь политической или же коммерческой рекламы с социальной. Таким образом, она преследует совершенно очевидные цели, а именно обеспечить видимость, что та или иная компания или политический кандидат/партия заинтересованы лишь в позиционировании себя как социально ответственных, но отнюдь не способствовать решению социальных проблем. На мой взгляд, это вполне естественно, большего ожидать от бизнеса нельзя, именно государство и общественные организации должны обращать внимание населения на наличие проблем и мотивировать их решение.
Раздел1.2.Социальная реклама: задачи, функции, свойства
Можно отметить тот факт, что именно информация является основой рекламы и социальной рекламы в частности. Рекламируя, мы, прежде всего, доносим до потребителя то основное, что мы можем и должны передать посредством информации. В последнее время социальная реклама становится все более популярной, однако, несмотря на это наша страна отстает в этом отношении от западных стран. Анализ современных тенденций развития общественной коммуникации показывает: осознанно или нет, специалисты в этой сфере все чаще обращаются к такому инструменту, как социальная реклама. Формальное отражение этого - проведение конкурсов социальной рекламы.
Социальная реклама становится областью различных исследований, обсуждается на всевозможных конференциях. В данном направлении проводятся конкурсы, фестивали, конференции и семинары, происходит обмен опытом с зарубежными партнерами и коллегами. Но вместе с тем, эта тема продолжает оставаться довольно слабо разработанной и весьма скупо представленной в литературе. В России, при общем отставании, информационные структуры и информационная насыщенность развиваются быстрее, чем другие отрасли. Возможно, общая заинтересованность поможет развивать тему социальной рекламы не только в теории, но и на практике. При этом огромную роль продолжают играть СМИ, которые в век информатизации получают новые возможности. Печать, радио, телевидение, Интернет - все используется при работе с социальными проектами, тем более, если идет речь об использовании социальной рекламы как инструмента в политических кампаниях, в работе третьего сектора, с бизнесом и другими институтами.
Социальная реклама как некоммерческая форма коммуникации призвана выражать общественные и государственные интересы и содействовать достижению благотворительных целей. Исходя из этой своей природы, она оказывается в близком "родстве" с теми публичными коммуникациями, что располагаются в поле практики. Социальная реклама могла бы (и должна) стать одним из каналов взаимодействия с самой широкой PR-общественностью.
Социальная реклама это
PR-лицо государства. PR-значимость социальной
рекламы для власти, для государства
- очевидна. Граждане хотят знать
о том, какие программы проводятся
и если государство не сообщает им,
что делает - значит оно ничего не
делает! Кроме того с помощью социальной
рекламы государство может
Во всем мире социальная реклама - важная составляющая мировоззрения и нравственного здоровья общества. Вероятнее всего, целесообразней использовать несколько определений того, что мы понимаем под социальной рекламой. Строго говоря, термин социальная реклама, являющийся дословным переводом с английского public advertising, используется только в странах СНГ . А во всем мире ему соответствуют понятия некоммерческая реклама и общественная реклама. «Некоммерческая реклама - реклама, спонсируемая некоммерческими институтами или в их интересах и имеющая целью стимулирование пожертвований, призыв голосовать в чью-либо пользу или привлечение внимания к делам общества». «Общественная (социальная) реклама передает сообщение, пропагандирующее какое-либо позитивное явление. Профессионалы создают ее бесплатно, место и время в СМИ также предоставляются на некоммерческой основе».
К феномену социальной рекламы
относятся неоднозначно. С одной
стороны, при разработке рекламных
и PR - кампаний многие используют социальные
подходы и технологии. С другой
стороны, в настоящее время в
среде профессиональных рекламистов
сложилось устойчивое мнение, что
социальная реклама - это что-то такое
несерьезное и бесплатное…
Социальная психотерапия. Используется в случае, когда массовыми являются определенные негативные эмоциональные состояния и чувства, такие как: состояние повышенной тревожности, страх; неуверенность в себе, в будущем; обеспокоенность за свою судьбу и судьбу близких; угнетенность, отчаяние, депрессивные состояния, переживание низкого группового и социального (общегосударственного) статуса и т.д.
Предположительно, что достаточно эффективной может быть интегральная идея - объединения в социальной рекламе призыва к борьбе с угрозой (напр., экономической), декларация ценностей (напр., семья) и социальной психотерапии (напр., образованной при объединении тем экономики и семьи). Возможное применение социальной рекламы:
- как направление социальной
программы городской и
- включать в образовательные
программы по вопросам
-Формирование позиции «гражданской ответственности». -Трансляцию ценностей.
-Привлечение граждан к участию в социальной жизни (косвенно, в политике).
-Гуманизация общества. Минусы
социальной рекламы: обычно
Еще один минус носит регламентационный характер и касается ее размещения. Социальную рекламу нельзя ни в коем случае размещать вместе с коммерческой. И самое важное - «трудно оценить эффективность социальной рекламы, поскольку она не имеет конкретного просчитываемого эффекта. Социальную рекламу можно различать по видам организаций, которые ее используют. Выделим три крупные группы: некоммерческие институты, различные ассоциации, государственные структуры.
Некоммерческие организации
- это, как правило, больницы, церкви,
различные благотворительные
В отличие от коммерческой рекламы, информация, содержащаяся в социальной, не является новой. Наоборот, чем более адресат социальной рекламы осведомлен о теме социального сообщения, тем острее он реагирует на него, тем результативней кампания.
Тем не менее, социальной рекламе присущи такие критерии психологической эффективности, как запоминаемость, привлекательность, информативность, побудительность, но с определенными ограничениями.
Раздел 1.3 Сущность и информационно-
Социальная реклама - это форма массовой коммуникации, содержательной основой которой является информация о социальных проблемах общества, адресованная большой массе людей, с целью стимулирования их гражданской, социально-одобренной активности в русле традиционных для данного общества нравственных ценностей, чем обеспечивается его способность к саморегуляции, обусловленной требованиями развития социума. Данное определение задает основные компоненты, определяющие управленческие возможности социорекламных коммуникаций для сохранения целостности социума. Это: социально значимая информация; коммуникация; традиционные для данного общества нравственные ценности; гражданская и социальная активность; самоуправление; социальная трансформация.
Задачи социальной рекламы
формулируются следующим
- формирование общественного мнения,
- привлечение внимания
к актуальным проблемам
- активизация действий по их решению,
- формирование позитивного отношения к государственным структурам,
- демонстрация социальной ответственности бизнеса,
- укрепление социально
значимых институтов
- формирование новых типов общественных отношений,
- изменение поведенческой модели общества.
В отличие от коммерческой и политической рекламы социальная реклама нацелена на выработку социального поведения, одобряемого обществом и способствующего его социальной интеграции. В широком смысле она является способом распространения социально значимых ценностей, а также стимулирования гражданской социальной ответственности. При этом ее основной задачей является не только привлечение внимания общественности к социальным проблемам, но также призыв к их решению и предложение возможных действий для этого.
Государство является важным
органом в формировании социальной
рекламы. Оно устанавливает правила
- законы, регулирующие социальную рекламу
от момента создания до продвижения
ее в общество. Государство может
выступать также как заказчик
социальной рекламы, так как именно
на него возложена обязанность