Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 07:06, контрольная работа
Нормативные правовые акты по социальной защите населения имеют форму федеральных и региональных законов, в которых закрепляются права граждан в этой области и меры по осуществлению нормативных положений в сфере защитных функций государства. К числу иных правовых актов, регулирующих процедуры социальной защиты, относятся указы Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ; правила, инструкции, приказы и другие нормативные акты министерства и федеральных ведомств, органов исполнительной власти субъектов РФ, а также органов местного самоуправления.
Введение 3
1 Понятие и нормативно – правовые акты социальной защиты населения 5
1.1 Сущность и основные направления социальной защиты населения 5
1.2 Основные нормативно – правовые акты социальной защиты населения
8
2 Организационно – правовые формы социальной защиты населения 11
2.1 Государственные организационно – правовые формы 11
2.2 Негосударственные организационно-правовые формы 26
3 Социальной защиты населения Курганской области 33
3.1 Характеристика главного управления социальной защиты населения по курганской области
33
3.2 Итоги работы главного управления по социальной защите населения Кургана в 2011 г.
40
Заключение 43
Список используемой литературы 45
4) социальная поддержка
ветеранов труда, а также
5) социальная поддержка жертв политических репрессий;
6) социальная поддержка
граждан, пострадавших от
7) в пределах своей
компетенции организация
8) назначение и выплата в соответствии с действующим законодательством государственных пособий гражданам, имеющим детей:
- пособия по беременности и родам;
- единовременного пособия
женщинам, вставшим на учет в
медицинских учреждениях в
- единовременного пособия при рождении ребенка;
- ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
- единовременного пособия
беременной жене
- ежемесячного пособия
на ребенка военнослужащего,
- ежемесячного пособия на ребенка;
- ежемесячного пособия
женщинам, вставшим на учет в
медицинских учреждениях
- единовременного пособия при рождении (усыновлении) ребенка;
- единовременного денежного пособия матерям, награжденным знаком отличия Курганской области "Материнская слава";
9) предоставление субсидий
для улучшения жилищных
10) в пределах своей
компетенции организация
11) в пределах своей
компетенции организация
12) в пределах своей
компетенции организация
13) организация работы по выплате государственного единовременного пособия гражданам при возникновении поствакцинального осложнения, членам семьи гражданина в случае его смерти, наступившей вследствие поствакцинального осложнения, и ежемесячной денежной компенсации гражданам, признанным инвалидами вследствие поствакцинального осложнения;
14) организация работы
по выплате единовременного
15) организация работы
по выплате социального
16) организация работы
по назначению и выплате
Подпункт 17 пункта 7 вступает в силу с 1 января 2010 года (пункт 3 Постановления Правительства Курганской области от 09.11.2009 N 525 "О внесении изменений в Постановление Правительства Курганской области от 7 сентября 2007 года N 369 "Об утверждении Положения о Главном управлении социальной защиты населения Курганской области").
17) в пределах своей
компетенции проведение работы,
необходимой для установления
социальных доплат к пенсии, определение
денежных эквивалентов мер
18) проведение экспертизы
документов лиц, претендующих
на присвоение звания "Ветеран
труда", выдача удостоверения
ветерана боевых действий
19) предоставление ежегодной
денежной выплаты гражданам,
20) организация предоставления
гражданам субсидий на оплату ж
21) исполнение функций
главного распорядителя и
22) управление государственным имуществом Курганской области в соответствии с действующим законодательством в пределах своей компетенции;
23) подготовка аналитических
материалов в установленной
24) обеспечение приема
физических лиц и
25) осуществление кадровой
работы в соответствии с
26) обеспечение защиты
переданных Главному
27) обеспечение защиты
государственной тайны в
28) организация и ведение
бухгалтерского учета
29) размещение в установленном
законодательством Российской
30) осуществление в
соответствии с
В целях реализации возложенных на Главное управление задач и функций, Главное управление имеет право:
1) разрабатывать и
вносить в установленном
2) запрашивать и получать
в установленном порядке
3) участвовать в установленном порядке в составлении проекта областного бюджета в части расходов на социальную поддержку отдельных категорий граждан;
4) получать на договорной
основе от органов местного
самоуправления необходимую
5) привлекать для консультаций,
подготовки и рассмотрения
6) устанавливать перечень должностных лиц Главного управления, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Организация деятельности Главного управления.
Главное управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Курганской области в установленном порядке.
Начальник Главного управления:
1) руководит на принципах
единоначалия деятельностью
2) распределяет обязанности между заместителями начальника Главного управления и определяет функции структурных подразделений Главного управления;
3) утверждает регламент
работы, штатное расписание Главного
управления в пределах
4) утверждает, в установленном
порядке, положения о
5) назначает на должность
и освобождает от должности
работников Главного
6) на основании представления
при назначении на должность
государственной гражданской
7) решает, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курганской области, вопросы, связанные с прохождением государственной службы;
8) издает, в пределах своей компетенции, приказы и распоряжения;
9) подписывает от имени Главного управления договоры и соглашения по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления, выдает доверенности;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
В Главном управлении образуется коллегия в составе начальника Главного управления (председатель коллегии), его заместителей, начальников отделов Главного управления. В состав коллегии могут входить руководители подведомственных учреждений и обособленных подразделений (филиалов) Главного управления. Персональный состав коллегии утверждается приказом Главного управления.
Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях вопросы, касающиеся развития системы социальной защиты населения Курганской области, подготовки проектов нормативных правовых актов, проверки их исполнения, заслушивает доклады руководителей подведомственных учреждений и обособленных подразделений (филиалов) Главного управления.
3.2 Итоги работы главного управления по социальной защите населения Кургана в 2011 г.
Все обязательства по мерам социальной поддержки зауральцев в 2011 году выполнены своевременно и в полном объеме. На эти цели было направлено более 4 млрд.290 млн. рублей из федерального и областного бюджетов. Более 330 тысяч жителей получили социальную поддержку. Об этом говорили на заседании коллегии Главного Управления социальной защиты населения Курганской области 15 февраля. Подводили итоги минувшего года, определяли основные направления деятельности на 201226.
В Курганской области успешно реализуются многие целевые программы, - отметила начальник Управления соцзащиты Вера Демина, - ежегодно увеличиваются расходы на меры социальной поддержки беременных женщин и семей с детьми. Так, в минувшем году 112 тысячам семей на эти цели из областного и федерального бюджетов направлено более 740 млн. рублей. За достойное воспитание пяти и более детей 73 многодетные матери были удостоены знака отличия Курганской области «Материнская слава».
Отметим, что с 2008 года эту награду получили 792 многодетные матери. Кроме того, для поддержки семей с детьми с 2012 года введен новый вид регионального пособия: при рождении в семье одновременно двух и более детей выплачивается 40 тысяч рублей единовременно. Востребованной остается материальная помощь гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации - более 49 тысяч человек получили в 2011 году финансовую поддержку на сумму порядка 13 млн. рублей.