Социальная защита населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 07:06, контрольная работа

Описание работы

Нормативные правовые акты по социальной защите населения имеют форму федеральных и региональных законов, в которых закрепляются права граждан в этой области и меры по осуществлению нормативных положений в сфере защитных функций государства. К числу иных правовых актов, регулирующих процедуры социальной защиты, относятся указы Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ; правила, инструкции, приказы и другие нормативные акты министерства и федеральных ведомств, органов исполнительной власти субъектов РФ, а также органов местного самоуправления.

Содержание работы

Введение 3
1 Понятие и нормативно – правовые акты социальной защиты населения 5
1.1 Сущность и основные направления социальной защиты населения 5
1.2 Основные нормативно – правовые акты социальной защиты населения
8
2 Организационно – правовые формы социальной защиты населения 11
2.1 Государственные организационно – правовые формы 11
2.2 Негосударственные организационно-правовые формы 26
3 Социальной защиты населения Курганской области 33
3.1 Характеристика главного управления социальной защиты населения по курганской области
33
3.2 Итоги работы главного управления по социальной защите населения Кургана в 2011 г.
40
Заключение 43
Список используемой литературы 45

Файлы: 1 файл

Социальная защита населения.doc

— 237.50 Кб (Скачать файл)

 Вера Демина также  заметила, что «число семей, находящихся  в трудной жизненной ситуации  снизилось по сравнению с 2010 годом, но их количество все  еще достаточно высоко — 35 тысяч, а в них воспитывается 60 тысяч детей. Эти семьи регулярно получают адресную помощь». Кроме того, с 2012 года в рамках эксперимента в Зауралье оказывается материальная поддержка на улучшение питания малоимущим семьям, воспитывающим восемь и более несовершеннолетних детей. Размер ежемесячной помощи составляет от трех до пяти тысяч рублей в зависимости от числа ребятишек. Для этого в бюджете области предусмотрено 900 тысяч рублей. В цепочке работы с данной категорией семей стала и социальная гостиница «Тихая гавань» в городе Кургане. Сегодня ее услугами воспользовались 12 женщин и 21 ребенок, которые смогли здесь найти не только бесплатное временное убежище и питание, но и получить консультации психологов, помощь в оформлении документов, трудоустройстве. Подобная гостиница в ближайшее время будет открыта и в Шадринске.

 В 2011 году Губернатор  Олег Богомолов поставил задачу  перед всеми органами исполнительной  власти области — формирование  условий для беспрепятственного  доступа к объектам и услугам  в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов.

 Сегодня в регионе  проживают 81840 людей с ограниченными  физическими возможностями, из  них — 3064 — дети-инвалиды, - рассказала  начальник управления соцзащиты  населения области, - мы стали  координатором соответствующей  целевой программы. По итогам первого года ее реализации сделаны существенные шаги по созданию доступной среды для инвалидов. Установлены звуковые сигналы светофоров в дополнение к световым, адаптированы для слабовидящих сайты органов исполнительной власти, субтитрами сопровождается программа «Вести-Курган», оснащены пандусами и поручнями госучереждения.

 По словам специалистов, присутствующих на заседании  коллегии, в области находится  еще порядка 5000 объектов, которые  необходимо переоборудовать для  создания безбарьерной среды.  Завершилось заседание коллегии награждением лучших представителей социальной защиты населения области. Тех, кто был удостоен наград Министерства здравоохранения и социального развития, Правительства Курганской области, Губернатора области и Главного управления социальной защиты населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

 

Таким образом, можно  сказать, что социальная защита в  любом– это комплексная система  социально-экономических отношений, предназначенная для оказания разносторонней помощи нетрудоспособным или ограниченно трудоспособным лицам, а также семьям, доходы трудоспособных членов которых не обеспечивают общественно необходимого уровня жизни семьи.

Эффективная социальная защита предполагает проведение политики, адекватно реагирующей на социальное самочувствие людей, способной улавливать рост социального недовольства и социальной напряженности, предупреждать возможные конфликты и радикальные формы протеста.

Ведущими организационно-правовыми  формами социальной защиты населения  в настоящее время являются пенсионное обеспечение, обеспечение социальными пособиями, льготами особо нуждающихся категорий населения, государственное социальное страхование, социальное обслуживание.

В целом организационно – правовые формы социальной защиты населения можно подразделить на две большие группы: государственные и негосударственные.

К государственным  организационно-правовым формам социальной защиты населения относятся: льготы, доступное здравоохранение, пенсионное обеспечение, доступное образование, система социального обслуживания и предоставления социальных услуг, меры социальной поддержки.

К негосударственным  организационно-правовым формам социальной защиты населения относятся: добровольное социальное страхование, благотворительность, частные системы здравоохранения.

В современных  условиях социальная защита становится важнейшей функцией общества, всех его государственных органов  и социальных институтов.

В нашей стране появляется многоукладная организационная  структура системы социальной защиты населения, в которой используются практически все организационно-правовые формы, существующие в странах с рыночной экономикой, хотя они функционируют не полностью в силу нерешенности ряда теоретических и организационных проблем.

Главное управление социальной защиты населения Курганской области является органом исполнительной власти Курганской области, обеспечивающим проведение государственной политики в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения на территории Курганской области.

 Главное  управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Уставом и законами Курганской области, указами и распоряжениями Губернатора Курганской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Курганской области и настоящим Положением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы:

 

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (действующая редакция).
  2. Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266 - 1 (действующая редакция)
  3. "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 22 июля 1993 года №5487-1
  4. Федеральный закон от 24.07.2009 № 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».
  5. Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»
  6. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
  7. Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
  8. Федеральный закон от 07.05.1998 № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах».
  9. Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
  10. Часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ(в ред. от 7.03.2011г.).
  11. Федеральный закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125 - ФЗ (действующая редакция).
  12. Долженкова Г.Д. Право социального обеспечения: конспект лекций - Юрайт-Издат, 2007. - 187 с.
  13. Лепихов. М. И. Право и социальная защита населения – М., 2000. – 232с.
  14. Право социального обеспечения: Учебник / Под ред. К.Н. Гусова. 2-е изд. – М.: Проспект, 2001.- 349 с.
  15. Право социального обеспечения : учеб. пособие для вузов / М. О.Буянова, С. И. Кобзева, З. А. Кондратьева. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. :КНОРУС, 2008. - 635 с.
  16. Россия 2020. Основные задачи стратегического развития Российской Федерации // Министерство экономического развития России, март 2008.
  17. Сулейманова Г.В.  Право социального обеспечения : учеб. для вузов / Г. В. Сулейманова. Изд. 2-е, доп. и перераб. - М. : Дашков и К°, 2008. - 462 с.
  18. Точки над «И». // Российская газета, № 34 (4591), от 16.02.2008 г.
  19. Харин К.С. Право социального обеспечения: Учеб. пособие, в 2ч.:ч.1/СПбГУАП.СПб.,2000г. 360с.
  20. Официальный сайт Президента РФ http://www.kremlin.ru/text/appears/2009/03/214154.shtml
  21. Официальный сайт управления социальной защиты населения по Курганской области http://uszn.kurganobl.ru/

 

   

1 Право социального обеспечения: Учебник / Под ред. К.Н. Гусова. 2-е изд. – М.: Проспект, 2001.- 349 с.

2См.: Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан Раздел I. Общие положения

3 Россия 2020. Основные задачи стратегического развития Российской Федерации // Министерство экономического развития России, март 2008

4 Статья 2 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

5 Статья 5 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

6 Пункты 19 и 29 Федерального закона от 24.07.2009 № 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»

7 Пункт 4 статьи 8 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»

8 Статья 7 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

9 Федеральный закон от 24.07.2009 № 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»

10 Пункт 25 статьи 14 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

11 Пункт 2 статьи 30 и пункт 6 статьи 17 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

12 Пункт 1 статьи 8 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

13 Пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

14 Статья 2 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

15 Статья 13 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»

16См.: Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

17 Статья 3 Федерального закона от 07.05.1998 № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»

18 Точки над «И». // Российская газета, № 34 (4591), от 16.02.2008 г.

19 Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (действующая редакция).

20 См.:Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266 - 1 (действующая редакция)

21 Федеральный закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125 - ФЗ (действующая редакция).

22 Часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ(в ред. от 7.03.2011г.)

23 ст. 56 ФЗ от 22 июля 1993 года №5487-1 "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан"

24См.: п.п. 96 и 47 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. №128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

25 http://uszn.kurganobl.ru/

26 www.kurganobl.ru




Информация о работе Социальная защита населения