Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 18:56, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: Изучить особенности государственно-правовых основ системы защиты пожилых людей и инвалидов в современных условиях.
Задачи работы:
- рассмотреть право граждан пожилого возраста и инвалидов на социальное обслуживание;
- перечислить основные принципы деятельности в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;
- изучить формы социального обслуживания;
- рассмотре

Файлы: 1 файл

главное.docx

— 68.49 Кб (Скачать файл)

Последовательное повышение  реального содержания пенсий с учетом роста потребительских цен и  динамики среднемесячной заработной платы  в стране. Своевременное осуществление  пенсионных выплат. Проведение пенсионной реформы в целях обеспечения  финансовой устойчивости пенсионной системы  в долгосрочной перспективе на основе сочетания распределительных и  накопительных принципов финансирования обязательных пенсий. Проведение мероприятий по защите накоплений пожилых людей от воздействия инфляции.

Развитие сети учреждений, оказывающих социальную помощь и  предоставляющих социальные услуги пожилым людям в привычной  для них обстановке, прежде всего  на дому. Последовательная реализация принципа индивидуального подхода, соответствия предоставляемых услуг  и материально-бытовых условий  потребностям пожилых людей, проживающих  в стационарных учреждениях социального  обслуживания.

Внедрение инновационных  моделей социального обслуживания в нестационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания как более эффективных и приближенных к нуждам пожилых людей. Развитие платного социального обслуживания. Осуществление мер по формированию рынка социальных услуг высокого качества. Расширение круга; субъектов, оказывающих помощь пожилым людям  на приемлемых для них условиях, посредством привлечения государственных  и негосударственных организаций, семей и добровольцев17.

Обеспечение разработки и  реализация на региональном и муниципальном  уровне программ, предусматривающих  строительство и реконструкцию  обустроенного жилья для многопоколенных  семей с учетом их принадлежности к медико-социальной группе и степени  утраты способности к самообслуживанию, в том числе специальных жилых  домов для пожилых; граждан и  престарелых супружеских пар, с  привлечением негосударственных средств.

Создание индустрии геродиетических  продуктов, имеющих лечебно-профилактическое значение и оказывающих положительное  влияние на стареющий организм. Организация  просветительской работы среди населения  пожилого возраста о правильных методах  питания. Осуществление в рамках программ социально-экономического развития мероприятий, направленных на удовлетворение потребностей пожилых людей в  продовольствии, и улучшение снабжения  лиц пожилого возраста продовольствием, в том числе путем оказания содействия пожилым жителям сельской местности в производстве продуктов  питания. Поддержка усилий органов  местного самоуправления по наблюдению за положением в области питания  пожилых людей, в том числе  путем проведения профилактических осмотров лиц пожилого возраста для оказания медицинской и социальной помощи.

Разработка мероприятий, направленных на предоставление гражданам  старшего поколения возможности  для посильной занятости в  государственном и негосударственном  секторах экономики. Налаживание адресной работы служб занятости по отношению  к пожилым людям с учетом состояния  рынка труда и индивидуальных ожиданий и возможностей лиц пожилого возраста. Учет интересов и особенностей пожилых трудящихся при определении  условий труда, распорядка и организации  работы в соглашениях между объединениями  работодателей, профсоюзами и органами исполнительной власти всех уровней. Поддержка  инициатив пожилых людей в  сфере развития малого бизнеса, в  том числе семейного предпринимательства, различных форм самозанятости.

Организация работы по поддержанию  социально-культурной активности пожилых  людей путем укрепления функциональных структур, ориентированных на обеспечение  гражданам старшего поколения равных условий и возможностей для полноценной  социально-культурной жизни. Разработка и реализация программ по обеспечению  деятельности образовательного, просветительского, культурно-развлекательного и информационного  характера, адресованных различным  группам пожилых людей, с акцентом на преодоление социального отчуждения, освоение требований изменяющегося  окружения и взаимодействие с  ним. Создание условий для расширения неформальных контактов через организацию  различных клубов для пожилых  людей, развитие сети спортивно-развлекательных  центров и туризма пожилых  людей.

Осуществление мер, имеющих  целью безопасность применения пожилыми людьми лекарственных средств, средств  бытовой химии, удобство пожилых  людей на улицах и в транспорте. Повышение требовательности к производителям относительно обязательного информирования потребителей пожилого возраста о возможных  последствиях использования продукции  и; соответствия нормам безопасности продуктов  питания, предметов домашнего обихода, приборов и оборудования, применяемых  повседневно пожилыми людьми. Предупреждение недобросовестной рекламы и методов  сбыта, основанных на эксплуатации проблем  пожилых людей и их материальных ресурсов.

Приобщение пожилых людей  к средствам массовой коммуникации за счет специальных рубрик в печатных и электронных средствах массовой информации. Привлечение государственных  средств массовой информации к реализации программ социализации пожилых людей, широкому распространению позитивного опыта участия пожилых людей в жизни общества, Поддержка общественных объединений и средств массовой информации, внедряющих ознакомительные программы для потребителей пожилого возраста.

Укрепление равноправного  партнерства органов исполнительной власти с общественными объединениями, особенно благотворительной ориентации. Оказание им содействия в осуществлении; стратегически важных направлений  деятельности по оказанию услуг пожилым  гражданам, защите их прав и интересов, повышению социальной активности. Содействие созданию и поддержка функционирования объединений пожилых людей для  наилучшей интеграции граждан старшего поколения в процесс социального  развития. Распространение статистической и иной информации, характеризующей  положение граждан старшего поколения. Проведение взаимных консультаций и  совместных мероприятий.

Изучение правовых, демографических, социально-экономических геронтологических, педагогических и других аспектов старения населения и проблем граждан  старшего поколения. Разработка и реализация научно-исследовательских и учебных  программ по изучению специфики образа жизни и положения пожилых  людей. Обеспечение координации  и устойчивого финансирования научных  исследований. Совершенствование системы  демографической и социальной статистики, характеризующей процесс старения населения и его влияние на социально-экономическое развитие России. Осуществление мониторинга  положения граждан старшего поколения  и проведение специальных обследований. Периодическая подготовка государственного доклада о положении граждан  старшего поколения в России. Подготовка и переподготовка научных, преподавательских  кадров, специалистов широкого профиля  по работе с пожилыми людьми, в том  числе юристов, демографов, психологов, врачей гериатров, социологов, педагогов, социальных работников и других в  целях кадрового обеспечения  реализации государственной социальной политики в отношении граждан  старшего поколения.

Формирование консолидированных  гарантированных источников финансирования мероприятий государственной социальной политики, программ и планов мероприятий  по улучшению условий жизнедеятельности  граждан старшего поколения на федеральном  и региональном уровне. Дальнейшее усовершенствование порядка формирования бюджетных расходов на социальные нужды  пожилых людей. Активное привлечение  внебюджетных средств, в том числе  средств страховых, благотворительных  и частных фондов, для достижения целей государственной социальной политики в отношении граждан старшего поколения.

Создание на федеральном  и региональном уровне государственно-общественных органов, координирующих деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предприятий  и организаций, общественных объединений  и частных лиц по оказанию поддержки  гражданам старшего поколения.

Развитие международного сотрудничества и обмена информацией  о практической деятельности в интересах  пожилых людей в области прав человека и развития, разработки и  реализации политики и программ в  интересах пожилых людей, проведения научных исследований по проблемам  старения, подготовки медицинских, социальных работников и других специалистов для  работы с пожилыми людьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

     Уровень цивилизованности  общества ставится в прямую  зависимость от того положения,  которое занимает в обществе  старики, инвалиды и дети. Совершенно  очевидно, что от меры, глубины  и последовательности решения  проблем пожилых людей зависит  будущее страны, и устойчивое  социальное развитие.

     Рассматриваемые  в  курсовой  работе  проблемы  лиц пожилого возраста и инвалидов требуют незамедлительного решения.

     Число пожилых   людей  увеличивается  каждый  год,  а качество жизни снижается,  и это далеко не временное  явление в сегодняшних условиях  системного кризиса социальной  защиты пожилых людей приобретает  приоритетное значение.

     В рамках  курсовой  работы  сложно  осветить все проблемы и тенденции в развитии системы социального обслуживания слабо защищенных слоев общества.  Проведенное исследование позволяет обобщить поднятые вопросы следующим образом:

     1. Социальная  защита населения должна быть  одним  из главных направлений  государственной политики.

     2. Необходимо  продолжать работу по совершенствованию  законодательно-нормативной базы, ввести стандарты по организации социального обслуживания населения, используя для этого научный потенциал страны и зарубежный опыт.

     3. Социальная  наука должна более активно  заниматься  прогнозированием  и  разработкой на основе прогноза  эффективных управленческих решений,  исключающие негативные социальные  последствия, в исследованиях  в большей степени опираться  на практический материал.

     4. Эффективную  систему социального обслуживания  нельзя  создать  без соответствующего  материально-технического обеспечения  и базы данных по группам  населения, нуждающихся в поддержке  или находящихся в зоне риска.

    5. Внедрение новых эффективных методов социальной работы с пожилыми и инвалидами позволит сделать социальное обслуживание более доступным для каждого нуждающегося.  Для развития  сети учреждений и оказания более эффективной помощи населению, необходимо привлекать не только государственные организации, но и налаживать  контакты с коммерческими структурами и благотворительными фондами,  путем тесного сотрудничества со средствами массовой информации и коммуникации.

     Важность проведенных  исследований  подтверждает  рост  числа людей  пожилого возраста и инвалидов,  нуждающихся в социальной поддержке,  а существующая система не способна в полной мере защитить их и требует дальнейшего совершенствования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации. М.,1993.
  2. Федеральный Закон РФ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов».
  3. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
  4. Закон "О социальной защите инвалидов в РФ"-1995г.
  5. Басов Н. Ф. Социальная работа с людьми пожилого возраста - Ростов- н/Д.: Феникс, 2009.
  6. Долженкова Г.Д. Право социального обеспечения : конспект лекций. - М.: Юрайт-Издат, 2007.
  7. Право социального обеспечения : учебник / под ред. К.Н. Гусова. - М. : Инфра-М, 2007.
  8. Якушев А.В. Социальная защита. Социальная работа : конспект лекций. - М. : А-Приор, 2010.
  9. Ткаченко В.С. Медико-социальные основы независимой жизни инвалидов. - М. : Дашков и Ко, 2009.
  10. Фирсов М. В, Студенова Г. Е. Теория социальной работы. - М.: Академический проект, Гаудеамус, 2009.
  11. Социальная защита населения. Опыт организационно-административной работы. М. : "МарТ", 2007.
  12. Настольная книга специалиста: Социальная работа с инвалидами // Преодолевая барьеры инвалидности / Под ред. Е.И. Холостовой, А.И. Осадчих. — М., 2006.
  13. Гришина Л.П. Актуальные проблемы инвалидности в Российский Федерации. – М.: Академия, 2002.
  14. Добровольская Т.А., Шабалина Н.Б., Демидов Н.А. Социальные проблемы инвалидности// Социологические исследования. – 2003. - № 4.
  15. Холостова Е.И., Дементьева Н.Ф. Социальная реабилитация. - Учеб. пособие. – 3-е изд. - М., 2004.
  16. Социальная защита инвалидов. Норм, акты и док-ты /Под ред. П.М. Маргиева. — М.: Юр.лит., 2004.
  17. Социальная защита населения: опыт организационно-административной работы: Учеб. пособие.; Изд. 4-е, доп. и перераб. под ред. В.С. Кукушина. – М.-Ростов-на-Дону, 2004.
  18. Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П. Д. Павленок. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2004.
  19. Дементьева Н.Ф., Устинова Э.В. Формы и методы медико-социальной реабилитации нетрудоспособных граждан. -М., 1991.
  20. Харин К.С. Право социального обеспечения : учеб. пособие. В 2 ч. Ч.1. - СПб. : ГУАП, 2008.
  21. Храпылина Л.П. Основы реабилитации инвалидов: Учеб.-метод. пособие. — М., 2006.
  22. Холостова Е.И. Социальная работа с пожилыми людьми. М., 2004.

Информация о работе Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов