Социальное обслуживание инвалидов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 18:33, курсовая работа

Описание работы

Обязанностью государства по отношению к инвалидам является обеспечение социальной защищенности, создание необходимых условий для индивидуального развития, реализации творческих и производственных возможностей и способностей путем учета потребностей инвалидов в соответствующих государственных программах, предоставления им социальной помощи в предусмотренных законодательством видах и целях, устранения препятствий в реализации инвалидами прав на охрану здоровья, труд, образование, жилищных и иных социально-экономических прав.

Содержание работы

Введение.____________________________________________________2
Глава 1. Теоретический обзор по теме____________________________5
1.1 Понятие и принципы социального обслуживания_______________5
1.1.1 Виды социального обслуживания и социальные услуги ________ 8
1.2 Характеристика проблем социального обслуживания инвалидов __14
1.3 Анализ уровня здоровья_____________________________________20
1.4 Рекомендации по улучшению социального обслуживания инвалидов____________________________________________________25
1.4.1 Претворение рекомендаций в жизнь _________________________32
Заключение.__________________________________________________37
Список литературы____________________________________________39

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 70.94 Кб (Скачать файл)

     Рекомендация 3. Принять национальную стратегию и план действий в области инвалидности

Национальная стратегия  в области инвалидности предусматривает  консолидированную и всеобъемлющую долгосрочную концепцию повышения благополучия инвалидов и должна включать в себя как общие сферы политики и программ, так и конкретные услуги для инвалидов. Разработка, внедрение и мониторинг национальной стратегии призваны охватить широкий диапазон секторов и вовлеченных сторон.

План действий конкретизирует стратегию в краткосрочной и  среднесрочной перспективе, предусматривая конкретные мероприятия и графики их осуществления, определяя цели, назначая специализированные организации, ответственные за их достижение, а также осуществляя планирование и распределение необходимых ресурсов. Стратегия и план действий должны быть сформированы на основе ситуационного анализа, с учетом таких факторов, как распространенность инвалидности, потребность в услугах, социально-экономический статус, результаты и недостатки текущей практики обслуживания, а также экологические и социальные барьеры. Необходимы механизмы, позволяющие определить, на ком лежит ответственность за координацию, принятие решений, регулярные мониторинг и отчетность, а также за контроль ресурсов [15].

     Рекомендация 4. Привлекать инвалидов к работе

Часто сами инвалиды способны, как никто другой, глубоко оценить  проблемы инвалидности и свое положение. Необходимо консультироваться с инвалидами и активно привлекать их к разработке и осуществлению политики и законодательных актов, оказанию услуг. Чтобы расширять права и возможности инвалидов и выступать в защиту их потребностей, организациям инвалидов могут понадобиться поддержка и укрепление потенциала.

Инвалиды имеют право  контролировать свою жизнь, и поэтому  необходимо консультироваться с ними по вопросам, которые их непосредственно касаются, связанным, в частности, со здоровьем, образованием, реабилитацией или проживанием в общине. Чтобы дать возможность некоторым людям открыто выразить свои потребности и предпочтения, возможно, потребуется поддержка процесса принятия решений.

    Рекомендация 5. Совершенствовать кадровый потенциал

Кадровый потенциал можно  улучшить путем повышения эффективности  образования, профессионального обучения и трудоустройства. Исходным пунктом  для разработки соответствующих  мероприятий, направленных на повышение  кадрового потенциала, может стать  обзор знаний и компетенции кадров в соответствующих областях деятельности. Учебными планами и программами сертификации кадров должно быть предусмотрено соответствующее обучение по проблемам инвалидности, включающее в себя правозащитную тематику. Специалисты-практики, предоставляющие услуги и управляющие предоставлением услуг, должны пройти обучение без отрыва от работы. Повышению эффективности и финансовой доступности медико-санитарной помощи, предоставляемой инвалидам, способствует, например, укрепление потенциала служб первичной медицинской помощи, и, при необходимости, обеспечение доступности услуг специалистов.

Во многих странах наблюдается  дефицит кадров в таких сферах, как реабилитация и специальное  образование. Преодолению разрыва  в ресурсном обеспечении может способствовать разработка стандартов повышения квалификации для различных типов и уровней персонала [13].

    Рекомендация 6. Обеспечивать необходимое финансирование и повышать экономическую доступность

Для того чтобы услуги, предоставляемые  государством, доходили до всех, кому они  предназначены, а их качество было высоким, необходимо достаточное и устойчивое финансирование. Повышению качества предоставления услуг могут способствовать заключение договоров подряда с частными поставщиками услуг, содействие созданию государственно-частных партнерств и выделение целевых средств инвалидам для оплаты помощи. При разработке национальной стратегии в области инвалидности и соответствующих планов действий следует обращать внимание на финансовую доступность и устойчивость предлагаемых мероприятий и обеспечивать достаточное финансирование [16].

Чтобы повысить экономическую  доступность товаров и услуг, предназначенных для инвалидов, и избежать дополнительных затрат, связанных с инвалидностью, необходимо обратить внимание на расширение охвата медицинским и социальным страхованием. При этом следует обеспечивать, чтобы бедные и уязвимые люди с инвалидностью пользовались адресными программами социальной помощи, направленными на сокращение бедности; освобождать их от платы за услуги; предусматривать льготы на проезд на транспорте и снижение налогов и сборов на импорт медицинских товаров длительного пользования, а также «помогающих» технологий.

    Рекомендация 7. Повышать информированность общества и осведомленность о проблемах инвалидности

Взаимное уважение и взаимопонимание  способствуют формированию инклюзивного общества. Следовательно, необходимо повышать информированность общества о проблемах инвалидности, бороться с негативным ее восприятием и создавать правдивую картину инвалидности. Сбор информации о знаниях, предрассудках и отношении к инвалидам поможет выявить пробелы в осведомленности общества, которые можно преодолеть путем просвещения и информирования широкой общественности. Государственным органам, добровольным организациям и профессиональным ассоциациям следует рассмотреть целесообразность проведения кампаний социального маркетинга, направленных на изменение стереотипов восприятия проблем, подвергшихся «стигматизации», таких как ВИЧ/СПИД, психические заболевания и лепра. Чтобы добиться успеха при проведении этих кампаний и обеспечить распространение положительной информации об инвалидах и их семьях, необходимо привлечь к этой работе СМИ.

    Рекомендация 8. Улучшать сбор данных об инвалидах

На международном уровне следует разрабатывать, проверять  в межкультурном аспекте и последовательно применять методологии сбора данных об инвалидах. Данные должны быть стандартизированными и международно-сопоставимыми с тем, чтобы проводить сравнение с нормативными показателями и осуществлять мониторинг прогресса политических мер в области инвалидности, а также применения КПИ на национальном и международном уровнях.

На национальном уровне необходимо предусмотреть сбор данных об инвалидности. Использование единых определений  инвалидности, основанных на МКФ, позволяет  получать международно-сопоставимые данные. В качестве первого шага, можно осуществлять сбор данных национальных переписей населения в соответствии с рекомендациями Вашингтонской группы ООН по статистическому измерению инвалидности и Статистической комиссии ООН [13]. Рентабельным и экономичным подходом является включение вопросов об инвалидности – или специального модуля «инвалидность» – в проводимые выборочные обследования. Кроме того, необходимо дезагрегировать данные по отдельным характеристикам популяций с тем, чтобы выявлять модели, тенденции и информацию о подгруппах лиц с инвалидностью.

В рамках тематических обследований по проблемам инвалидности можно  также собирать больше всеобъемлющей  информации о характеристиках инвалидности, таких как распространенность, патологические состояния, связанные с инвалидностью, использование и необходимость услуг, качество жизни, возможности, а также потребность в реабилитации.

    Рекомендация 9. Укреплять и поддерживать научные исследования по проблемам инвалидности

Научные исследования играют важнейшую роль в повышении информированности общества по вопросам инвалидности, формировании политики и программ в области инвалидности и эффективном размещении ресурсов.

Необходимо формировать  критическую массу научных работников, занимающихся проблемами инвалидности. Следует повышать квалификацию научных работников в целом ряде дисциплин, включая эпидемиологию, изучение инвалидности, здравоохранение, реабилитацию, специальную педагогику, экономику, социологию и государственную политику. Полезными также могут быть создание условий для осуществления международных образовательных и научно-исследовательских программ и установление связей между университетами в развивающихся странах и странах с высоким и средним доходом.

В заключении хотелось бы сказать, что социальное обслуживание населения  это механизм, позволяющий практически  решать сложные вопросы жизнедеятельности  общества, семьи и отдельного человека. Поэтому важно, что бы в законодательстве были прочно закреплены социальные приоритеты и гарантии. В России постепенно должна выстраивается новая модель системы социального обслуживания, отвечающая актуальным потребностям общества и экономическим возможностям государства [14].

 

 

 

 

1.4.1 Претворение рекомендаций в жизнь

Для внедрения рекомендаций необходимы настойчивая приверженность и практические действия со стороны  широкого круга заинтересованных сторон. Хотя наиболее значительная роль при  этом принадлежит государственным органам, большое значение имеют также и другие игроки. Ниже перечисляются некоторые практические действия, которые могли бы осуществить вовлеченные стороны.

 

Государственные органы могут:

■Провести обзор и пересмотр  действующих правовых норм и политических мер для обеспечения их соответствия КПИ; провести обзор и пересмотр механизмов их соблюдения и правоприменения.

■Провести обзор политических мер, систем и услуг – общего характера  и адресно ориентированных на инвалидов – для выявления  недостатков и барьеров и разработать  мероприятия для их преодоления.

■Разработать национальную стратегию в области инвалидности и план действий, предусмотрев четкое распределение ответственности  и механизмы координации, мониторинга и отчетности по секторам.

■Регулировать предоставление услуг путем введения стандартов на услуги, осуществления их мониторинга  и принудительного применения.

■Распределять достаточные  средства между существующими услугами, финансируемыми из государственных  источников, и надлежащим

образом финансировать осуществление  национальной стратегии в области инвалидности и плана действий [16].

■■Принять национальные стандарты  в отношении доступа инвалидов  и обеспечить их соблюдение в новых  зданиях, на транспорте и в информационно-коммуникационной сфере.

■■Осуществлять меры по обеспечению того, чтобы инвалиды были защищены от бедности и надлежащим образом пользовались преимуществами массовых программ, направленных на сокращение бедности.

■■Включить показатели инвалидности в национальные системы  сбора данных и, при необходимости, предоставлять дезагрегированные  данные об инвалидности.

■■Проводить информационные кампании для повышения информированности общества и более глубокого понимания проблем инвалидности.

■■Создавать каналы, позволяющие  инвалидам и третьим сторонам подавать жалобы в отношении прав человека или правовых норм, которые не осуществляются или не применяются принудительно.

 

Специализированные  учреждения Организации Объединенных Наций и организации в области  развития могут:

■Включить тематику инвалидности в программы помощи развитию, используя концепцию двуединого подхода [16].

■Осуществлять обмен информацией  и координацию действий для согласования приоритетных целей и задач программ, что позволит извлекать уроки из проделанной работы и избегать дублирования.

■Предоставлять странам  техническую поддержку для развития потенциала и усиления применяемых политических мер, систем и услуг, например, путем обмена передовым и перспективным опытом.

■Содействовать разработке международно-сопоставимых методологий  научных исследований.

■Регулярно включать соответствующие  данные об инвалидности в статистические публикации.

Организации инвалидов могут:

■Поддерживать инвалидов  в их стремлении осознать свои права, жить самостоятельно и совершенствовать знания и навыки.

■Поддерживать детей с  инвалидностью и их семьи для  обеспечения инклюзивности образования.

■Доводить взгляды своих  членов до сведения лиц, принимающих  решения, на международном, национальном и местном уровне и поставщиков услуг, и выступать в защиту прав своих членов.

■Содействовать проведению оценки и мониторинга услуг и  сотрудничать с учеными для поддержки прикладных исследований, которые могут способствовать совершенствованию услуг.

■Содействовать росту  информированности общества и более  глубокому осознанию прав инвалидов  – например, путем проведения информационных кампаний и выступления с лекциями о проблемах инвалидов.

          ■Проводить аудит внешней среды, транспортных и других систем и услуг для содействия устранению барьеров.

 

Поставщики услуг могут:

■Проводить оценку доступности  внешней среды для инвалидов  в партнерстве с местными группами инвалидов для выявления физических и информационных барьеров, которые могут приводить к исключенности инвалидов.

■Обеспечивать, чтобы персонал проходил необходимое обучение по проблемам  инвалидности, должным образом применяя такое обучение и привлекая пользователей услуг к разработке и проведению учебных мероприятий.

■При необходимости разрабатывать  планы индивидуального обслуживания совместно с инвалидами и их семьями.

■В целях координации  и интеграции процессов предоставления услуг внедрять методы ведения больных, системы выдачи направлений к  специалистам и электронную отчетность [13].

■Обеспечивать, чтобы инвалиды были осведомлены о своих правах и механизмах подачи жалоб.

Информация о работе Социальное обслуживание инвалидов