Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 15:49, реферат
Очевидно, что, современная Россия находится в процессе быстро текущих перемен во всех областях общественной жизни. Среди характерных черт модернизационных изменений следует выделить, прежде всего, формирование единого социокультурного пространства на основе унификации экономической, политической и культурной жизни, унификации сознания. Постоянно совершенствующиеся средства массовой коммуникации создают новые общественные реалии. Индивид в этих условиях все более утрачивает самобытность, становясь участником культурного глобального обмена, беспрепятственно заимствует доминирующие модели образа жизни и стереотипы поведения, внедряемые из любого рода субкультуры.[5] Данный аспект необходимо учитывать при социальном проектировании.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ, КАК ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ
1.1 Девиантное поведение детей и подростков
1.2 Технология социальной работы с детьми и подростками с девиантным поведением
1.3 Социальное проектирование, как технология социальной работы
1.4 Проблемы оценки эффективности социального проектирования
Глава 2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ, КАК ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
2.1 Социальный проект «Школа Супергероев»: план, реализация, оценка эффективности
2.2 Экспертная оценка эффективности социального проектирования, как метода социальной работы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ЛИТЕРАТУРА
1. 12MANAGE. Анализ «затраты -
выгода» [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: http://www.12manage.com/
2. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психология. - М.: Директ-Медиа, 2008. – 258 с.
3. А.Я. Психология [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: http://azps.ru/training/2/
4. Алтунина И.Р. Структура и развитие мотивов социального поведения. - М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2006. – 112 с.
5. Алтунина И.Р. Мотивы и мотивация социального поведения детей - (формирование и развитие). - М: Изд-во Московского психолого-социального института, 2006. – 75 с.
6. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс. 2006. - 363 с.
7. Ассоциация начинающих
преподавателей // Применение современных
методов проектирования в
8. Борзов С.П., Королева Н.Г. Семьи групп риска // Социальная работа. – 2008. - № 5. – С. 46.
9. Бергер А. Видеть - значит верить. Введение в зрительную коммуникацию. - М.: Вильямс, 2005. – 288 с.
10. Бендас Т.В. Гендерная психология. - СПб.: Питер, 2007. - 431 с.
11. Бродская С.Л. Возрастная
психология в вопросах и
12. Варывдин В.А., Клемантович И.П. Управление системой социальной защиты детства. 2005. – 351 с.
13. Ветлугина Т.П. Клиническия психонейроиммунология: итоги и преспективы //Сибирский вестник психиатрии и наркологию. – 2008. - №1. - С. 12-17.
14. Видмер Т., Колков В. Определение эффективности социальных проектов // Социальная работа. – 2005. - №4.
15. Виртуальная энциклопедия,
значение слова «проект» [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/
16. Войцеховский С.Н. О
понятии и систематике
17. Водянов А., Гаврилова
О., Гришин Л., Шевелева Е., Касаткин
А. Инвестиционные проекты,
18. Григорьев С.И. Социальное
воспитание и профессиональное
самоопределение молодежи в
19. Грошева И.А. Социальный
контроль в практиках
20. Глазычев В.Л. Новации законные и беззаконные // Русский журнал. - 2006.
21. Дармодехин С.В. Государственная семейная политика: принципы формирования и реализации // Семья в России. - 2002. - № 3. – С. 21-30
22. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. – М.: КДУ, 2003. – 296 с.
23. Дружинин В.Н. Психология семьи.- СПб.: Питер. 2007.- 176 с.
24. Дивицына Н.Ф., Миронова Л.К. Социальная работа в вопросах и ответах. - М.: Проспект, 2006. - 184 с.
25. Дюркгейм Д.Э. Самоубийство: социологический этюд.- М.: Прогресс, 1994. - 34 с.
26. Евланникова Г.Е. Политическая реформация современного Российского общества в контексте культуры // Социальные технологии и современное общество: Сб. науч. трудов. вып. 2. - СПб., 2005. - С.- 124-125
27. ЕвроЛаб. Медицинский портал
[Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://www.eurolab.ua/balance-
28. Зарецкий А.Д. Менеджмент социальной работы. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 187 с.
29. Игрушкина Т.В. Опыт построения пространства современного развития детей с разными ресурсными возможностями в Центре раннего развития Томского Хобби-центра \\ Интеграция детей с особенностями развития в образовательное пространство. - М: Ритм, 2006.
30. Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия / Под.ред Е.А.Левановой - СПб.: Питер, 2007. - 208 с.
31. Иванов В.Н., Патрушев В.И. Социальные технологии. - М.: Муниципальный мир, 2004. – 488 с.
32. Колесов Д.В. Предупреждение вредных привычек у школьников. - М.: Просвящение, 1984. – 32 с.
33. Коэн А.К. Отклоняющееся поведение и контроль за ним // Американская социология: Перспективы, проблемы, методы: Сокр. пер. с фр. / Под ред. Г. В. Осипова. - М.: Прогресс, 1972. - 189 с.
34. Курбатов В.И., Курбатова
О.В. Социальное
35. Лукина М. Технология интервью.-М.: АспектПресс, 2005. - 192 с.
36. Луков В.А. Социальное проектирование. - М.: Флинта, 2003. – 240 с.
37. Лексин В.Н., Швецов А.Н.
Государство и регионы: теория
и практика государственного
регулирования
38. Макаренко А. С. Коллектив и воспитание личности. - М.: 1972. - 333 с.
39. Мальханова И.А. Коммуникативный тренинг.- М.: Академический Проект, 2006. - 165 с.
40. Макартычева Г.И. Коррекция девиантного поведения. Тренинги для подростков и их родителей. – СПб.: Речь, 2007. – 368 с.
41. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения. - СПб.: Речь, 2005. – 448 с.
42. Мертон Р.К. Социальная структура и аномия // Социологические исследования. – 1992. - № 3. – 106 с.
43. Можгинский Ю.Б. Агрессивность детей и подростков: Распознавание, лечение, профилактика. - М.: Когито-Центр, 2006. – 181 с.
44. Нагаев В.В., Толстов
В.Г., Толстов В.В. Основные
45. Новикова С.С., Соловьев
А.В. Социологические и
46. Паникарова С.В. Методы оценки
эффективности региональных социальных
программ // Форум для работников уфимского
научного центра российской академии
наук [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://isei.communityhost.ru/
47. Пчелинцев О.С. Региональная экономика в системе устойчивого развития. - М.: Наука, 2004. - С. 89
48. Райгородский Д.Я. Самосознание и защитные механизмы личности. – Самара.: Бахрах-М, 2006. – 153 с.
49. Райкус Дж., Хьюз Р. Социально-психологическая помощь семьям и детям групп риска: Практическое пособие. Т.2. Планирование и семейно-ориентированная социальная работа. - СПб.: Питер, 2009. – 138 с.
50. Решение: консалтинг
и исследования рынка//
51. Регион: проблемы планирования и управления / Под ред. А.С. Новоселова. - Новосибирск.: Изд-во ИЭОПП СО РАН, 2002. - 240 с.
52. Розин В.М. Мышление в контексте современности // Общественные науки и современность. – 2001. - № 5. – С. 56-61.
53. Савинов Л.И., Кузнецова
Е.В. Социальная работа с
54. Сатерленд Э.Х. Являются ли преступления людей в белых воротничках преступлениями? // Социология преступности. - М.: 1966.- С. 45 – 59
55. Семья как объект социальной работы / под общ. Ред. Е.П.Тонконогой. - СПб.: Изд-во СПбГУП, 2006. - 204 с.
56. Семенова Т.Ю. Оценка
эффективности региональных
57. Социальное проектирование
как форма работы школьного
пионерского объединения [
58. Статистический портал.
Цепи Маркова [Электронный
59. Социальный проект как
технология социальной работы. Донецк,
2009 [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://revolution.allbest.ru/
60. Социально-педогагическая
реабилитация детей с девиантным поведением
[Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://psylist.net/pedagogika/
61. Сообщество профессионалов.
Коррекция девиантного поведения [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: http://www.hr-portal.ru/
62. BOTEXPERT // Старт делового
сезона. Обучение и развитие: чему
и как? // Психогеометрический тест С.
Деллингер: новое видение [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: http://www.botexpert.com.ua/
63. Социально - педагогические
технологии семейного
64. Социология семьи / Под ред. Проф.А.И.Антонова. - М.: ИНФРА-М, 2007. – 640 с.
65. Фрейд А. Детский психоанализ. - СПб.: Питер, 2003 – 480 с.
66. Холостова Е.И. Социальная работа. – М.: Дашков и Ко, 2007. – 692 с.
67. Холостова Е.И., Дементьева Н.Ф. Социальная реабилитация. - М.: Дашков и К, 2006. – 340 с.
68. Шаг за шагом на
пути к эффективному местному
самоуправлению // Сибирский центр
поддержки общественных
69. Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков. - М.: Трикста, 2005 - 334 с.
70. Эриксон Э.Г. Детство и общество. - СПб.: Речь, 2002. – 68 с.
71. Яковлев Н.М., Константинов К.В.Стратегия коррекции девиантного поведения подростков на основе метода адаптивной саморегуляции // Физиология человека. – 2007. - №2. – С. 42 – 47.
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Блоки вопросов экспертного интервью
Блок 1
1. Часто ли вы сталкиваетесь с таким методом работы, как социальное проектирование?
2. Как вы считаете, это эффективный метод работы?
3. Как давно его начали применять в социальной работе?
4. Насколько активно
5. Достаточно ли уделяется
внимания исследованию
Блок 2
1. Есть ли недостатки либо недочеты в социальном проектировании, как в методе работы?
2. Существуют ли, по вашему
мнению, какие либо факторы, которые
не позволяют применять
3. Определите категории
граждан или ситуации, в которых
метод социального
Блок 3
1. Существует ли оптимальная
оценка эффективности
2. По каким критериям
на современном этапе
3. Достаточно ли той оценки эффективности, которая существует сейчас?
Блок 4
1. Существующие методы
оценки эффективности
2. Какие факторы влияют
на погрешность в оценке
3. Недостатки системы оценки эффективности.
Блок 5
1. Как на ваш взгляд, можно было бы улучшить метод социального проектирования?
2. Как можно было бы
проверить более точно
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Тест на стрессоустойчивость. Опросный лист
1. Рассказываете ли вы
другим людям о своих
а) нет, так как считаю, что это не поможет;
б) да, если для этого есть подходящий собеседник;
в) не всегда, так как иной раз самому тяжело думать о них, не то, что рассказывать другим.
2. Насколько сильно вы переживаете неприятности:
а) всегда и очень тяжело;
б) это зависит от обстоятельств;
в) стараюсь терпеть и не сомневаюсь, что любой неприятности, в конечном счете, придет конец.
3. Если вы не употребляете
спиртное, то пропустите этот
вопрос и переходите к
а) для того чтобы «утопить» в вине свои проблемы;
б) для того чтобы как-то отвлечься от них;
в) просто так, мне нравится время от времени быть навеселе и чувствовать себя свободнее.
4. Что вы делаете, если что-то вас глубоко ранит:
а) позволяете себе расслабиться и делаете то, что давно себе не позволяли;
б) идете в гости к друзьям;
в) сидите дома и жалеете самого себя.
5. Когда близкий человек обижает вас, то вы:
а) замыкаетесь в себе и ни с кем не общаетесь;
б) требуете от него объяснений;
в) рассказываете об этом каждому, кто готов вас выслушать.
6. В минуту счастья вы:
а) не думаете о перенесенном несчастье;
б) боитесь, что эта минута слишком быстро пройдет;
в) не забываете о том, что в жизни есть немало неприятного.
7. Что вы думаете о психиатрах:
а) вы бы не хотели стать их пациентом;
б) многим людям они могли бы реально помочь;
в) человек сам, без психиатра, должен помогать себе.
8. Судьба, по вашему мнению:
а) вас преследует,
б) несправедлива к вам,
в) благосклонна к вам.
9. О чем вы думаете после ссоры с близким вам человеком, когда ваш гнев уже проходит:
а) о том приятном, что у вас было в прошлом;
б) мечтаете тайно ему отомстить;
в) думаете о том, сколько вы от него (нее) уже вытерпели.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Психогеометрический тест С. Деллингер
Посмотрите на пять фигур: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, зигзаг, изображенных на листе бумаги. Выберите из них ту, которая первой привлекла Вас. Запишите ее название под №1. Теперь проранжируйте оставшиеся четыре фигуры в порядке вашего предпочтения и запишите их названия под соответствующими номерами.
|
[1] Войцеховский С.Н. О
понятии и систематике
[2] Виртуальная энциклопедия,
значение слова «проект». -http://ru.wikipedia.org/wiki/