Социально-психологический климат коллектива – предмет труда руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 03:37, курсовая работа

Описание работы

Сегодня в развитии экономики большинства стран наиболее значительными признаются проблемы в области работы с человеческими ресурсами. Постоянно растет интерес к явлению социально-психологического климата коллектива как к одному из подходов в управлении персоналом. Внимание к проблемам социально-психологического климата оправдано тем, что трудовой коллектив как организованная общность отражает все общественные изменения.
Актуальность данной проблемы диктуется, прежде всего, увеличенными требованиями к уровню психологической включенности индивида в его трудовую деятельность и осложнением психической жизнедеятельности людей, постоянным ростом их личных притязаний. Без компетентного постоянно совершенствующегося управления невозможно преодолеть трансформации, которые происходят в нашем обществе.

Файлы: 1 файл

Курсовая по Социологии.docx

— 372.29 Кб (Скачать файл)

Исходя из данных проведённого исследования и последующего анализа, классного  руководителя 11 класса можно назвать вполне успешным педагогом и высокий уровень сплочённости учебного коллектива  говорит о профессиональной педагогической деятельности.

 

Заключение

Мы живём в мире социальных структур: социальных идей, нормативных предписаний, диктующих определённый порядок социальных взаимодействий. Социально-экономические изменения, происходящие в настоящий момент   в стране и в мире, отражаются на всех сторонах жизнедеятельности людей.

В период глобальной реформации общества кругом идёт конкурентная борьба за власть, за обладание местом в обществе, в учебном учреждении, за территорию, за свободу.  Критерии, предъявляемые современным рынком труда к специалистам, достаточно высоки. Растут требования и к выпускникам, которые должны быть подготовлены к новым рыночным отношениям:

  • Социально защищённые;
  • Нравственно стойкие;
  • Социально закаленные, против всякого рода соблазнов;
  • Иметь знания на уровне современной науки и техники;
  • Здоровые физически и психически.

И главное, иметь социальный опыт самостоятельного принятия решений, делать выбор поведения, профессии, партнеров, ценностей и т.д.

Развитию всех этих качеств способствует именно благоприятный  социально-психологический  климат коллектива. Ведь как было ранее замечено, психологический микроклимат определяет отношение человека к делу, ради которого существует группа или коллектив,  а особенности взаимоотношений заметно влияют на общие результаты.

Проведённые исследования и последующий анализ сплочённости группы дают права надеяться, что выпускники этого класса успешно  сдадут выпускные  экзамены и смогут быстро адаптироваться к суровым условиям современного времени.

В ходе работы над курсовой работе автор решил поставленные перед ним задачи:

  • Изучил и закрепил теоретические знания по дисциплине «Социология и психология управления;
  • Научился применять полученные теоретические знания в решении конкретных задач социологии и психологии управления: систематизации; сопоставлению  и анализу  полученных в ходе исследования результатов, делать соответствующие выводы и давать рекомендации по устранению существующих проблем;
  • научился грамотно применять социологические методы сбора первичной информации.

Придерживаясь рекомендаций по разработке социометрических измерений, пришло понимание всей сложности проводимой работы. 

Сложность составили выбор исследовательской стратегии, составление программы, определение методики (качественную или количественную) и обработка результатов полученных данных.  

Заключением проведённой работы служить вывод: сегодня большое значение приобретает изучение и применение социально-психологических факторов, которые определяют специфику воздействия, стиль управления и характер взаимоотношений в организации. Сама научно-техническая среда выдвигает требования формирования нового видения окружающего мира организации, а также новых подходов к управлению. Знания, полученные в ходе разрабатываемых проектов,  создают перспективы профессионального развития.

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Богатырёва И.В., УМК по «Социологии и психологии управления»   СГЭУ, http://ios.sseu.ru/secure/.
  2. Ждaнoв О.И., Социально-психологический климат в коллективе, Элитариум: Центр дистанционного образования.  http://www.elitarium.ru/2007/11/14/klimat_v_kollektive.html/.
  3. Рясных О.А., Автореферат выпускной работы магистра «Социально-психологический климат в трудовом коллективе», http://masters.donntu.edu.ua/2009/.
  4. Сысоева И.В., Психологические особенности формирования личности в юношеском возрасте (на материале обучения в 10 и 11 классах), Автореферат диссертации. Сайт «Детская психология», http://www.childpsy.ru/dissertations/id/19795.php/.
  5. Черепкова Н.В.,Чугункин С.А.,  Социально-психологический климат как неотъемлемая часть трудового процесса в коллективе, Ставропольский ГУ, из Бюллетеня медицинских Интернет-конференций 2011г, том1, http://www.medconfer.com/files/ или /archive/2011-01/2011-01-35-R-1146.pdf/.
  6. Ядов В.А., Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. – 7-е изд. – М.:»Добросвет», 2003. – 596с.
  7. Возрастные особенности. elabuga-shcool8.narod.ru/vozrast.html/.
  8. Изучение теоретических аспектов формирования социально - психологических взаимоотношений в коллективе, http://www.deplomnik.ru/men-vzaim.php/.
  9. Коррекция в воспитательном процессе. - Психологический климат школы как фактор развития личности ученика. Сайт «Зачёт без хлопот», http://www.libsid.ru/.
  10. Причины, препятствующие формированию межличностных отношений старших подростков в коллективе. Психологический климат группы. Электронная библиотека от 29.01.2012, http://studhistory.ru/.
  11. Руководитель и социально-психологический климат в коллективе, сайт конспект Экономиста:),  http://konspekts.ru/menedzhment/.
  12. Социально-психологический климат группы, лекции библиотеки              e-Reading, http://www.e-reading.org.ua/.
  13. Социально-психологический климат коллектива и роль руководителя в его формировании,  Государственная автоматизированная система РФ «Правосудие», по публикациям ведомственного журнала «Власть Судебная в Пензенской области" от 22.07.2011, http://usd.pnz.sudrf.ru/.
  14. Социально-психологический климат коллектива, http://studsupport.ru/
  15. Социометрия: исследование межличностных отношений в группе. http://psyfactor.org/moreno.htm/.

1 Рясных О.А., Автореферат выпускной работы магистра «Социально-психологический климат в трудовом коллективе», http://masters.donntu.edu.ua/2009/.

2 Лекция 22. Социально-ролевое общение. Социально-психологический климат коллектива. http://литке.рф/

 

 

3 Черепкова Н.В.,Чугункин С.А.,  Социально-психологический климат как неотъемлемая часть трудового процесса в коллективе, Ставропольский ГУ, из Бюллетеня медицинских Интернет-конференций 2011г, том1, http://www.medconfer.com/files/archive/2011-01/2011-01-35-R-1146.pdf

 

4 Прокофьева Н.И., Как сформировать сплочённый коллектив? от 15.08. 2011г,

  http://delovoymir.biz/ru/

5 Эффективность управления, сайт Управление Персоналом Московского ГИУ,   http://upravlencam.ru/.

6 Фрустрация (от лат. frustratio – обман, тщетное ожидание)- психическое состояние, возникающее в ситуации реальной или предполагаемой невозможности удовлетворения тех или иных потребностей. http://ru.wikipedia.org/

 

7 http://www.hr-portal.ru/tool/ekspress-metodika-otsenki-sotsialno-psikhologicheskogo-klimata-v-trudovom-kollektive.

8 Слово «когнитивный» означает «относящийся к процессам познания». …что зрительное восприятие - это процесс когнитивный, это процесс мышления.

 

9 Определение индекса групповой сплоченности Сишора / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., 2002. C.179-180.

10 Сишор (Seashore) Карл Эмиль (1866—1949) — американский психолог, один из основоположников тестологии музыкальных способностей. http://slovari.yandex.ru/.

11 Сайт “ВСЕТЕСТЫ.RU, http://vsetesti.ru/104/

12 Психологический климат школы как фактор развития личности ученика, Сайт «Зачёт без хлопот», http://www.libsid.ru/

 


Информация о работе Социально-психологический климат коллектива – предмет труда руководителя