Социальные ценности студенческой молодежи на примере Казани

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 01:19, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы. Молодежь является наиболее заметной социальной группы, составляющей до 60 % населения Земли. Становление системы её социальных установок, ценностных ориентаций относится к числу наиболее актуальных исследовательских задач, поскольку от состояния духовной жизни молодых людей будут во многом зависеть не только существующие тенденции, но и общая направленность развития российского общества.
Будущее общества определяется его интеллектуальной элитой, которая формируется, прежде всего, в стенах вузов. Высокообразованная интеллигенция представляет собой социальную группу, которая находится в авангарде прогресса, является генератором современных технических и технологических идей, разработчиком инновационных планов и программ экономического развития предприятий, фирм, иных социальных структур различного профиля.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..……..3
Раздел 1. Студенты как социальная группа в современном
российском обществе………………………………………………………..7
Раздел 2. Эмпирическое исследование ценностей студенческой молодежи Казани……19
Заключение…………………………………………………………………….23
Список литературы……………………………………………………………26
Приложения……………………………………………………………………30

Файлы: 1 файл

Социальные ценности студенческой молодежи (на примере Казани).курсовая.doc

— 357.00 Кб (Скачать файл)

 

36. Пилкингтон X. Молодежь России и ее культура. / X. Пилкингтон. // Е.Л. Омельченко. Молодежные культуры и субкультуры. - М.: Изд-во «Институт социологии РАН», 2009. - С.215-222.

  1. Регионы  России.  Социально-экономические  показатели. Статсборник / Росстат. - М., 2007. - 966 с.

         38. Социология молодежи в контексте  социальной работы. Учебн. пособие. / В.Н. Ярская, Л.С. Яковлев, А.Ю.  Слепухин и др. - Саратов: Сарат.   гос. техн. ун-т, 2007. - 300 с.

39. Социология  молодежи: Учебник / Под ред. В.Т.Лисовского. - СПб:  Изд-во С.-Петербургского ун-та, 2007. - 460 с.

40.  Философия:  Учебник / Под общ. ред. Л.Н.  Москвичева - М.: Изд-во РАТС, 2003. - 688 с.

  1. Форнас   Дж.,   Болин   Г.   Молодежная   культура   в   поздней современности. / Дж. Форнас, Г. Болин. // Е.Л. Омельченко. Молодежные культуры и субкультуры. - М.: Изд-во «Институт социологии РАН», 2009. - С.229-254.

          42. Фрис С. Социология молодежи./ С. Фрис. // Е.Л. Омельченко. 
Молодежные культуры и субкультуры. - М.: Изд-во «Институт социологии РАН», 2009.-С.168-185.

         43. Хриенко   Т.В.   Динамика   духовных   ценностей   современной  молодежи./ Т.В. Хриенко. // Социология  образования. - 2005. - №8. - С.56-59.

  1. http://www.kai.ru/

 

 

 

Приложение.

Таблица№1

Процентное соотношение работающих и неработающих студентов

 

Проценты %

Да

34,0

Нет

66,0


 

Таблица №2

Процентное  соотношение работающих и неработающих студентов (распределение по курсам)

 

Проценты %

1 курс

2 курс

3 курс

4 курс

5 курс

Да

2,0

5,0

9,0

9,0

9,0

Нет

18,0

15,0

11,0

11,0

11,0


 

Таблица№3

Процентное  соотношение подрабатывающих и  неработающих студентов

 

Проценты %

От случая к  случаю

33,0

Регулярно, несколько  раз в неделю

7,0

Я работаю постоянно

22,0

Я не подрабатываю

37,0


 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица №4

Процентное соотношение подрабатывающих и не работающих студентов (распределение по курсам)

 

Проценты %

1 курс

2 курс

3 курс

4 курс

5 курс

От случая к  случаю

8,0

7,0

5,0

6,0

7,0

Регулярно, несколько  раз в неделю

 

2,0

2,0

2,0

1,0

Я работаю постоянно

3,0

2,0

5,0

5,0

7,0

Я не подрабатываю

9,0

9,0

8,0

6,0

5,0


 

Таблица №5

Иерархия  жизненных приоритетов

 

Проценты %

Получать высшее образование

70,0

Иметь интересную работу, расти по службе

62,0

Открыть свое дело, встать на ноги

45,0

Проявить свои способности, таланты

15,0

Создать семью, иметь детей

63,0


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица №6

Иерархия  жизненных приоритетов (распределение  по курсам)

 

Проценты %

1 курс

2 курс

3 курс

4 курс

5 курс

Получать высшее образование

75,0

85,0

50,0

85,0

55,0

Иметь интересную работу, расти по службе

60,0

60,0

55,0

55,0

80,0

Открыть свое дело, встать на ноги

45,0

35,0

60,0

40,0

45,0

Проявить свои способности, таланты

15,0

5,0

20,0

20,0

15,0

Создать семью, иметь детей

40,0

80,0

70,0

70,0

55,0


 

 

Таблица №7

Соотношение признаков, присущих современной молодежи

 

Проценты %

Стремление  модно одеваться

27,0

Сопереживание за будущее России

3,0

Наличие вредных  привычек

40,0

Образованность, широкий кругозор

9,0

Стремление  к успеху

20,0

Тяга к удовольствиям, развлечениям

69,0


 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица №8

Соотношение признаков, присущих современных молодежи (распределение по курсам)

 

Проценты %

1 курс

2 курс

3 курс

4 курс

5 курс

Стремление  модно одеваться

30,0

20,0

20,0

25,0

40,0

Сопереживание за будущее России

5,0

 

5,0

5,0

 

Наличие вредных  привычек

60,0

30,0

30,0

30,0

50,0

Образованность, широкий кругозор

 

20,0

5,0

5,0

15,0

Стремление  к успеху

5,0

25,0

35,0

10,0

25,0

Тяга к удовольствиям, развлечениям

65,0

75,0

50,0

75,0

80,0


 

Таблица №9

Проведение  свободного времени студентов

 

Проценты %

Общаюсь с друзьями

85,0

Смотрю ТВ, видео, слушаю музыку

59,0

Читаю книги, занимаюсь  самообразованием

33,0

Занимаюсь физической культурой, спортом

21,0

Хожу в походы, на природу

2,0

Хожу в театр, в музей

10,0

Хожу на дискотеки

31,0

Отдыхаем с  друзьями за кружкой пива, вина

37,0

Занимаюсь домашними  делами

28,0

Хожу в компьютерный клуб, играю дома на компьютере

19,0

Играю в игровые  автоматы

3,0

Не имею определенных занятий

4,0

Посещаю кинотеатры

24,0


Таблица №10

Проведение  свободного времени студентов (распределение  по курсам)

 

Проценты %

1 курс

2 курс

3 курс

4 курс

5 курс

Общаюсь с друзьями

85,0

85,0

85,0

80,0

90,0

Смотрю ТВ, видео, слушаю музыку

50,0

60,0

55,0

55,0

75,0

Читаю книги, занимаюсь  самообразованием

35,0

35,0

20,0

40,0

35,0

Занимаюсь физической культурой, спортом

25,0

20,0

30,0

15,0

15,0

Хожу в походы, на природу

   

5,0

5,0

 

Хожу в театр, в музей

5,0

5,0

5,0

25,0

10,0

Хожу на дискотеки

30,0

50,0

20,0

30,0

25,0

Отдыхаем с  друзьями за кружкой пива, вина

30,0

40,0

30,0

35,0

50,0

Занимаюсь домашними  делами

15,0

50,0

30,0

35,0

10,0

Хожу в компьютерный клуб, играю дома на компьютере

25,0

30,0

20,0

10,0

10,0

Играю в игровые  автоматы

   

5,0

10,0

 

Не имею определенных занятий

 

5,0

5,0

5,0

5,0

Посещаю кинотеатры

10,0

25,0

30,0

30,0

25,0


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица №11

Распределение причин, препяствующих  духовному развитию личности

 

Проценты %

Коррупция, воровство

17,0

Наркомания, пьянство

65,0

Бесцельное  проведение свободного времени

45,0

Отсутствие  стремления к получению образования

21,0

Отсутствие  интереса к книгам, театру, искусству

18,0

Половая распущенность, гомосексуализм, лесбиянство

18,0

Стремление  к получению легких денег

36,0

Подчинение  своей жизни, и жизни окружающих достижению власти

13,0

Наличие большого числа развлекательных учреждений

18,0


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица №12

Распределение причин, препяствующих духовному развитию личности (процентное распределение по курсам)

 

Проценты %

1 курс

2 курс

3 курс

4 курс

5 курс

Коррупция, воровство

15,0

35,0

10,0

15,0

10,0

Наркомания, пьянство

60,0

80,0

65,0

60,0

60,0

Бесцельное  проведение свободного времени

45,0

45,0

25,0

55,0

55,0

Отсутствие  стремления к получению образования

45,0

25,0

10,0

10,0

15,0

Отсутствие  интереса к книгам, театру, искусству

20,0

20,0

15,0

5,0

30,0

Половая распущенность, гомосексуализм, лесбиянство

10,0

20,0

5,0

30,0

25,0

Стремление  к получению легких денег

30,0

35,0

50,0

30,0

35,0

Подчинение  своей жизни, и жизни окружающих достижению власти

15,0

5,0

15,0

20,0

10,0

Наличие большого числа развлекательных учреждений

15,0

5,0

40,0

15,0

15,0

Информация о работе Социальные ценности студенческой молодежи на примере Казани