Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 01:19, курсовая работа
Актуальность темы. Молодежь является наиболее заметной социальной группы, составляющей до 60 % населения Земли. Становление системы её социальных установок, ценностных ориентаций относится к числу наиболее актуальных исследовательских задач, поскольку от состояния духовной жизни молодых людей будут во многом зависеть не только существующие тенденции, но и общая направленность развития российского общества.
Будущее общества определяется его интеллектуальной элитой, которая формируется, прежде всего, в стенах вузов. Высокообразованная интеллигенция представляет собой социальную группу, которая находится в авангарде прогресса, является генератором современных технических и технологических идей, разработчиком инновационных планов и программ экономического развития предприятий, фирм, иных социальных структур различного профиля.
Введение………………………………………………………………..……..3
Раздел 1. Студенты как социальная группа в современном
российском обществе………………………………………………………..7
Раздел 2. Эмпирическое исследование ценностей студенческой молодежи Казани……19
Заключение…………………………………………………………………….23
Список литературы……………………………………………………………26
Приложения……………………………………………………………………30
36. Пилкингтон X. Молодежь России и ее культура. / X. Пилкингтон. // Е.Л. Омельченко. Молодежные культуры и субкультуры. - М.: Изд-во «Институт социологии РАН», 2009. - С.215-222.
38. Социология молодежи в
39. Социология молодежи: Учебник / Под ред. В.Т.Лисовского. - СПб: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 2007. - 460 с.
40. Философия: Учебник / Под общ. ред. Л.Н. Москвичева - М.: Изд-во РАТС, 2003. - 688 с.
42. Фрис С. Социология молодежи./
С. Фрис. // Е.Л. Омельченко.
Молодежные культуры и субкультуры. - М.:
Изд-во «Институт социологии РАН»,
2009.-С.168-185.
43. Хриенко Т.В. Динамика духовных ценностей современной молодежи./ Т.В. Хриенко. // Социология образования. - 2005. - №8. - С.56-59.
Приложение.
Таблица№1
Процентное соотношение работающих и неработающих студентов
Проценты % | |
Да |
34,0 |
Нет |
66,0 |
Таблица №2
Процентное соотношение работающих и неработающих студентов (распределение по курсам)
Проценты % | |||||
1 курс |
2 курс |
3 курс |
4 курс |
5 курс | |
Да |
2,0 |
5,0 |
9,0 |
9,0 |
9,0 |
Нет |
18,0 |
15,0 |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
Таблица№3
Процентное соотношение подрабатывающих и неработающих студентов
Проценты % | |
От случая к случаю |
33,0 |
Регулярно, несколько раз в неделю |
7,0 |
Я работаю постоянно |
22,0 |
Я не подрабатываю |
37,0 |
Таблица №4
Процентное соотношение подрабатывающих и не работающих студентов (распределение по курсам)
Проценты % | |||||
1 курс |
2 курс |
3 курс |
4 курс |
5 курс | |
От случая к случаю |
8,0 |
7,0 |
5,0 |
6,0 |
7,0 |
Регулярно, несколько раз в неделю |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
1,0 | |
Я работаю постоянно |
3,0 |
2,0 |
5,0 |
5,0 |
7,0 |
Я не подрабатываю |
9,0 |
9,0 |
8,0 |
6,0 |
5,0 |
Таблица №5
Иерархия жизненных приоритетов
Проценты % | |
Получать высшее образование |
70,0 |
Иметь интересную работу, расти по службе |
62,0 |
Открыть свое дело, встать на ноги |
45,0 |
Проявить свои способности, таланты |
15,0 |
Создать семью, иметь детей |
63,0 |
Таблица №6
Иерархия жизненных приоритетов (распределение по курсам)
Проценты % | |||||
1 курс |
2 курс |
3 курс |
4 курс |
5 курс | |
Получать высшее образование |
75,0 |
85,0 |
50,0 |
85,0 |
55,0 |
Иметь интересную работу, расти по службе |
60,0 |
60,0 |
55,0 |
55,0 |
80,0 |
Открыть свое дело, встать на ноги |
45,0 |
35,0 |
60,0 |
40,0 |
45,0 |
Проявить свои способности, таланты |
15,0 |
5,0 |
20,0 |
20,0 |
15,0 |
Создать семью, иметь детей |
40,0 |
80,0 |
70,0 |
70,0 |
55,0 |
Таблица №7
Соотношение признаков, присущих современной молодежи
Проценты % | |
Стремление модно одеваться |
27,0 |
Сопереживание за будущее России |
3,0 |
Наличие вредных привычек |
40,0 |
Образованность, широкий кругозор |
9,0 |
Стремление к успеху |
20,0 |
Тяга к удовольствиям, развлечениям |
69,0 |
Таблица №8
Соотношение признаков, присущих современных молодежи (распределение по курсам)
Проценты % | |||||
1 курс |
2 курс |
3 курс |
4 курс |
5 курс | |
Стремление модно одеваться |
30,0 |
20,0 |
20,0 |
25,0 |
40,0 |
Сопереживание за будущее России |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
||
Наличие вредных привычек |
60,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
50,0 |
Образованность, широкий кругозор |
20,0 |
5,0 |
5,0 |
15,0 | |
Стремление к успеху |
5,0 |
25,0 |
35,0 |
10,0 |
25,0 |
Тяга к удовольствиям, развлечениям |
65,0 |
75,0 |
50,0 |
75,0 |
80,0 |
Таблица №9
Проведение свободного времени студентов
Проценты % | |
Общаюсь с друзьями |
85,0 |
Смотрю ТВ, видео, слушаю музыку |
59,0 |
Читаю книги, занимаюсь самообразованием |
33,0 |
Занимаюсь физической культурой, спортом |
21,0 |
Хожу в походы, на природу |
2,0 |
Хожу в театр, в музей |
10,0 |
Хожу на дискотеки |
31,0 |
Отдыхаем с друзьями за кружкой пива, вина |
37,0 |
Занимаюсь домашними делами |
28,0 |
Хожу в компьютерный клуб, играю дома на компьютере |
19,0 |
Играю в игровые автоматы |
3,0 |
Не имею определенных занятий |
4,0 |
Посещаю кинотеатры |
24,0 |
Таблица №10
Проведение свободного времени студентов (распределение по курсам)
Проценты % | |||||
1 курс |
2 курс |
3 курс |
4 курс |
5 курс | |
Общаюсь с друзьями |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
80,0 |
90,0 |
Смотрю ТВ, видео, слушаю музыку |
50,0 |
60,0 |
55,0 |
55,0 |
75,0 |
Читаю книги, занимаюсь самообразованием |
35,0 |
35,0 |
20,0 |
40,0 |
35,0 |
Занимаюсь физической культурой, спортом |
25,0 |
20,0 |
30,0 |
15,0 |
15,0 |
Хожу в походы, на природу |
5,0 |
5,0 |
|||
Хожу в театр, в музей |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
25,0 |
10,0 |
Хожу на дискотеки |
30,0 |
50,0 |
20,0 |
30,0 |
25,0 |
Отдыхаем с друзьями за кружкой пива, вина |
30,0 |
40,0 |
30,0 |
35,0 |
50,0 |
Занимаюсь домашними делами |
15,0 |
50,0 |
30,0 |
35,0 |
10,0 |
Хожу в компьютерный клуб, играю дома на компьютере |
25,0 |
30,0 |
20,0 |
10,0 |
10,0 |
Играю в игровые автоматы |
5,0 |
10,0 |
|||
Не имею определенных занятий |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 | |
Посещаю кинотеатры |
10,0 |
25,0 |
30,0 |
30,0 |
25,0 |
Таблица №11
Распределение причин, препяствующих духовному развитию личности
Проценты % | |
Коррупция, воровство |
17,0 |
Наркомания, пьянство |
65,0 |
Бесцельное проведение свободного времени |
45,0 |
Отсутствие стремления к получению образования |
21,0 |
Отсутствие интереса к книгам, театру, искусству |
18,0 |
Половая распущенность, гомосексуализм, лесбиянство |
18,0 |
Стремление к получению легких денег |
36,0 |
Подчинение своей жизни, и жизни окружающих достижению власти |
13,0 |
Наличие большого
числа развлекательных |
18,0 |
Таблица №12
Распределение причин, препяствующих духовному развитию личности (процентное распределение по курсам)
Проценты % | |||||
1 курс |
2 курс |
3 курс |
4 курс |
5 курс | |
Коррупция, воровство |
15,0 |
35,0 |
10,0 |
15,0 |
10,0 |
Наркомания, пьянство |
60,0 |
80,0 |
65,0 |
60,0 |
60,0 |
Бесцельное проведение свободного времени |
45,0 |
45,0 |
25,0 |
55,0 |
55,0 |
Отсутствие стремления к получению образования |
45,0 |
25,0 |
10,0 |
10,0 |
15,0 |
Отсутствие интереса к книгам, театру, искусству |
20,0 |
20,0 |
15,0 |
5,0 |
30,0 |
Половая распущенность, гомосексуализм, лесбиянство |
10,0 |
20,0 |
5,0 |
30,0 |
25,0 |
Стремление к получению легких денег |
30,0 |
35,0 |
50,0 |
30,0 |
35,0 |
Подчинение своей жизни, и жизни окружающих достижению власти |
15,0 |
5,0 |
15,0 |
20,0 |
10,0 |
Наличие большого
числа развлекательных |
15,0 |
5,0 |
40,0 |
15,0 |
15,0 |
Информация о работе Социальные ценности студенческой молодежи на примере Казани