Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 01:19, курсовая работа
Актуальность темы. Молодежь является наиболее заметной социальной группы, составляющей до 60 % населения Земли. Становление системы её социальных установок, ценностных ориентаций относится к числу наиболее актуальных исследовательских задач, поскольку от состояния духовной жизни молодых людей будут во многом зависеть не только существующие тенденции, но и общая направленность развития российского общества.
Будущее общества определяется его интеллектуальной элитой, которая формируется, прежде всего, в стенах вузов. Высокообразованная интеллигенция представляет собой социальную группу, которая находится в авангарде прогресса, является генератором современных технических и технологических идей, разработчиком инновационных планов и программ экономического развития предприятий, фирм, иных социальных структур различного профиля.
Введение………………………………………………………………..……..3
Раздел 1. Студенты как социальная группа в современном
российском обществе………………………………………………………..7
Раздел 2. Эмпирическое исследование ценностей студенческой молодежи Казани……19
Заключение…………………………………………………………………….23
Список литературы……………………………………………………………26
Приложения……………………………………………………………………30
Таблица №28
Материальное положение студентов
Проценты % | |
Мы можем позволить купить себе любую вещь (машину, дом), провести отпуск всей семьей, практически ни чем себе не отказывать |
8,0 |
Мы имеем определенные накопления, покупка дорогостоящих товаров не вызовет у нас трудностей, однако приобретение машины, дома пока не доступны |
47,0 |
В основном денег хватает, можем даже кое-что откладывать, но при покупке дорогих товаров (компьютер, холодильник и т.п.) наших сбережений не хватает и мы должны пользоваться кредитом |
43,0 |
На необходимые расходы нам денег хватает, но для покупки сравнительно недорогой вещи (платья, обуви, белье) нужно взять в долг и специально экономить деньги |
2,0 |
Денег не хватает, часто приходится занимать деньги на самое необходимое, а о сбережениях не может быть и речи |
__ |
Таблица №29
Материальная помощь студентам во время учебного года
Проценты % | |
Постоянно помогают родители |
50,0 |
Помогают родители, время от времени подрабатываю |
33,0 |
Я сам обеспечиваю себя |
15,0 |
1 См. Падерин В.К. Ценности в трансформирующемся обществе. Научные труды ИСЭПН АНТ, 2003, том. 15. – с. 31
2 Иконникова С.Н. Молодежь и культура. М., 1989.
3 Иконникова С.Н. Социология о молодежи. Л., 1985.
4 Омельченко Е.Л. Молодежь: Открытый вопрос. Ульяновск, 2007.
5 Культурные миры молодых россиян: три жизненные ситуации. М., 2009.
6 Социология молодежи. Учебник./ Под ред. проф. В.Т. Лисовского. СПб.: Изд-во С-Петербергского университета, 2007. с-32.
7 Кон И.С. Молодежь// Большая советская инцеклопедия. Т16.С478.
8 .Ортега-и-Гассет X. Восстание масс//Избранные труды. М., 2009.С.162-163.
9 Молодежь России: тенденции, перспективы./Под ред. И.М.Ильинского, А.В.Шаронова. М.Д993.С.12
10 См.: Ожегов С. И., Шведова Н. Ю.
Толковый словарь русского языка: 80 000
слов и
фразеологических выражений. Российская
АН; Российский фонд культуры;--2-е
изд., испр и
доп.—М., : 2009.—с. 114.
11 См.: Гильманов А. 3. Некоторые
теоретические аспекты социально-педагогического
анализа
духовного мира и культурно-технического
уровня личности. // Научные труды ИСЭП
АНТ,
2008.-т. 15.-С. 35-43.
12 См.: Падерин В.К. Ценности в трансформирующемся обществе. // Научные труды ИСЭПН АНТ, 2008, т. 15. – с.31.
13 См.: Макарова Г. И. Социокультурные
особенности модели развития Татарстана/Научные
труды
ИСЭПН АНТ, 2008. Т. 15.-С. 189-190.
14 См.: Макарова Г. И. Социокультурные
особенности модели развития Татарстана/Научные
труды
ИСЭПН АНТ, 2008. Т. 15.-С. 189-190
15 См.: Иконникова С. Н.
Молодежь. Социологический и социально-психологический
анализ. Л.,
1974- С. 53.
16 См.: Роберте Кен. (Ливерпульский университет, Англия) // Социол. исслед., 2007, № 10.- С. 88.
17 'См.: Социология молодежи. Учебник. Отв. Ред. В. Т. Лисовский. Л.: Изд-во СПб. Ун-та, 2007.-С. 33.
18 Гаврилюк В. В., Трикоз Н. А. Динамика ценностных ориентации в период социальной трансформации.// Социол. исслед., 2007, №1.-С. 98.
19 См. Лисовский В.Т. Молодежь в условиях кризиса // Народное преобразование, 2009, №5 - -с.11.
Информация о работе Социальные ценности студенческой молодежи на примере Казани