Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 14:36, курсовая работа
Целью исследования является раскрытие особенностей работы центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей.
Для достижения поставленной цели необходимо разрешить следующие задачи:
Выявить социальные проблемы детей, оставшихся без попечения родителей.
Охарактеризовать сеть учреждений решающих социальные проблемы детей, оставшихся без попечения родителей.
Рассмотреть формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей в семью.
Выявить цель, задачи и направления деятельности центра помощи детям оставшихся без попечения родителей.
Рассмотреть специфику технологической деятельности учреждения, с детьми, оставшимися без попечения родителей.
Введение……………………………………………………….3
Глава 1.Теоретические аспекты помощи детям, оставшимся без попечения родителей…………………………………………………………..6
1.1 Социальные проблемы детей оставшихся без попечения родителей…..6
1.2 Отечественная сеть учреждений решающих социальные проблемы детей оставшихся без попечения родителей………………………………………..10
1.3 Формы устройства с детей, оставшихся без попечения родителей в семью……………………………………………………………………………19
Глава 2. Технологический аспект деятельности центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей………………………………………28
2.1 Цель, задачи и направления деятельности центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей…………………………………………28
2.2 Специфика технологической деятельности учреждения, с детьми, оставшимися без попечения родителей……………………………………….32
Заключение……………………………………………………………………38
Список использованной литературы ……………………………………..4
Патронатное воспитание как форма устройства детей может быть использована не только в случаях, когда дети по каким-то причинам остались без родительского попечения, но и тогда, когда несовершеннолетний оказался в социально опасном положении. На практике наиболее распространенными случаями, когда возникает необходимость в патронатной семье, являются случаи острых семейных конфликтов, запоя родителей, то есть чаще всего родители живы и даже находятся дома, но в дом этот ребенку некоторое время лучше не возвращаться.
Именно по этой причине при установлении патроната должна быть предусмотрена обязанность уполномоченной службы по реабилитации не только ребенка, но и его семьи. Уполномоченная служба разрабатывает план работы, в котором устанавливается перечень мероприятий по обеспечению прав и законных интересов ребенка, сроки их выполнения и разграничение ответственности между родителями и уполномоченной службой. План должен быть комплексной программой реабилитации семьи.
Патронатная семья - это один из элементов реабилитационного комплекса, используемого для работы с неблагополучными семьями.
Патронатное воспитание позволяет в случае изъятия ребенка из родной семьи не помещать его в учреждения, а сразу же передавать патронатному воспитателю до решения вопроса о его дальнейшем устройстве. Патронат может стать промежуточной формой для устройства ребенка в семью. Гражданин, желающий создать замещающую семью, может сначала взять ребенка на краткосрочный патронат, попробовать свои силы, а затем, если все пойдет удачно, избрать другую правовую форму отношений по поводу воспитания данного ребенка (оформление опеки или усыновления).
Таким образом, семейные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются приоритетными. В основе выделения семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лежит воспитательный критерий. Семейным кодексом РФ предусмотрено несколько форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Это усыновление (удочерение), опека и попечительство, приемная семья. Помимо этих форм выделяют детский дом семейного типа, патронатное воспитание. Кроме определенных законом существуют неурегулированные федеральным законодательством формы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Одной из таких форм является патронатное воспитание.
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА ПОМОЩИ ДЕТЯМ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
2.1. Цель, задачи и направления деятельности центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей
Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей - специализированное учреждение, создаваемое в системе социальных служб, органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления.
Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, является учебно - воспитательным учреждением государственной системы социальной защиты населения и осуществляет помощь на всей территории Российской Федерации.
В своей деятельности центр преследует следующую цель: обеспечение временного содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от рождения до 16лет, и оказания всестороннего содействия органам опеки и попечительства в их дальнейшем устройстве.
Задачами Центра являются:
Основные направления деятельности центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей:
(законных представителей).
В свою очередь центр помощи семье и детям
в г. Санкт – Петербурге ставит перед собой следующую цель: оказание квалифицированной и своевременной
помощи семьям, желающим принять детей
на воспитание в семью, социальное обслуживание
детей и семей, принявших детей на воспитание
в семью и оказавшихся в трудной жизненной
ситуации, содействие в реализации права
детей, оставшихся без попечения родителей.
Направлениями деятельности центра является:
Тамбовское областное государственное учреждение Центр по развитию семейных форм устройства детей сирот - и детей, оставшихся без попечения родителей «Ради будущего» ставит своей целью профилактике социального сиротства.
Направлениями деятельности центра:
разработка и внедрение технологий по профилактике социального сиротства и передаче воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, общеобразовательных школ-интернатов, не подлежащих усыновлению, на воспитание в семью36.
Таким образом, основной целью центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, является обеспечение временного содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от рождения до 16лет, и оказания всестороннего содействия органам опеки и попечительства в их дальнейшем устройстве. Основными задачами центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, являются временное содержание несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, и содействие в их дальнейшем устройстве.
В соответствии со своими задачами центр работает в следующих направлениях, совместно с органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел и других организаций осуществляет мероприятия по выявлению детей, оставшихся без попечения родителей; обеспечивает временное содержание несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей; разрабатывает и реализует программы социальной реабилитации несовершеннолетних, направленные на их дальнейшее устройство; обеспечивает защиту прав и законных интересов несовершеннолетних; содействует органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей; организует медицинское обслуживание и обучение несовершеннолетних, находящихся в центре, содействует их профессиональной ориентации и получению ими специальности.
2.2. Специфика технологической деятельности учреждения, с детьми, оставшимися без попечения родителей
Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, использует различные технологии, которые отличаются от технологий работы с другими категориями клиентов социальной работы.
Рассмотрим специфику технологической деятельности учреждений, с детьми, оставшимися без попечения родителей на примере учреждений оказывающих помощь данной категории клиентов.
Пензенский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей
в своей работе использует следующие технологии:
Новосибирский областной центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, использует такие технологии как:
Специфичным в работе данного центра является внедрение новой технологии в практику оказания помощи данной категории клиентов.
В свою очередь Шараповский центр поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выделяет такие технологии:
Информация о работе Социальные проблемы детей оставшихся без попечения родителей