Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 20:13, курсовая работа
Целью моей работы является ознакомление с службами социальной помощи в России. В моей работе содержится анализ функционирования служб социальной помощи населению в Российской Федерации.
Основными задачами при исследовании в данной работе являются:
- Изучение истории развития социальной помощи в РФ.
- Изучить правовое регулирование сферы социального обеспечения.
- Определить понятия, принципы и функции оказания услуг в сфере социального обеспечения населения в РФ.
- Рассмотреть субъекты социального обеспечения.
Введение 3
Глава 1 История развития социальной помощи в России 5
§ 1.1 Истоки становления в России системы социальной помощи и поддержки 5
§ 1.2 Становление государственной системы социального обеспечения (1917-1991 г.г.) 7
§ 1.3 Этап формирования современной модели социальной защиты населения 14
Глава 2 Правовое регулирование сферы социального обеспечения 17
§ 2.1 Понятия, принципы и функции оказания услуг в сфере социального обеспечения населения в РФ 17
§ 2.2 Субъекты социального обеспечения 20
Глава 3 Социальные службы: организационные аспекты социального обслуживания населения 23
§ 3.1 Правовые основы работы социальных служб 23
§ 3.2 Учреждения социального обслуживания населения: их виды и специфика деятельности 29
Заключение 34
Библиографический список 35
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
«Челябинский юридический техникум»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Право и организация социального обеспечения»
Тема: «Социальные службы в Российской Федерации»
Выполнил: Бикбаев Бегежан Сергалиевич
Студент группы №
Проверил преподаватель:
Брюхова Г.В.
Г. Челябинск
2012
Оглавление
Введение 3
Глава 1 История развития социальной помощи в России 5
§ 1.1 Истоки становления в России системы социальной помощи и поддержки 5
§ 1.2 Становление государственной системы социального обеспечения (1917-1991 г.г.) 7
§ 1.3 Этап формирования современной модели социальной защиты населения 14
Глава 2 Правовое регулирование сферы социального обеспечения 17
§ 2.1 Понятия, принципы и функции оказания услуг в сфере социального обеспечения населения в РФ 17
§ 2.2 Субъекты социального обеспечения 20
Глава 3 Социальные службы: организационные аспекты социального обслуживания населения 23
§ 3.1 Правовые основы работы социальных служб 23
§ 3.2 Учреждения социального обслуживания населения: их виды и специфика деятельности 29
Заключение 34
Библиографический список 35
Выбранная мной тема очень актуальна в наши дни. Современная социально-экономическая, морально-психологическая и духовная ситуация в России крайне противоречива и многоаспектна. Имеет место нестабильность в экономике, остро ощущается дефицит федерального бюджета, практически не снижается численность людей с доходом ниже прожиточного минимума, усиливается дифференсация населения по доходам, повышается напряженность на рынке труда, задолженность по выплате заработной платы, пенсий и социальных пособий, остро проявляются тенденции неблагополучия, в том числе социальные девиации.
Сложившаяся ситуация требует
от государства и
Целью моей работы является ознакомление с службами социальной помощи в России. В моей работе содержится анализ функционирования служб социальной помощи населению в Российской Федерации.
Основными задачами при исследовании в данной работе являются:
- Изучение истории развития социальной помощи в РФ.
- Изучить правовое регулирование сферы социального обеспечения.
- Определить понятия, принципы и функции оказания услуг в сфере социального обеспечения населения в РФ.
- Рассмотреть субъекты социального обеспечения.
- Учреждения социального обслуживания населения: их виды и специфика деятельности
- Изучить правовые основы работы социальных служб.
Объект исследования - организационные аспекты социального обслуживания населения. Предмет – законодательные основы правового регулирования сферы социального обеспечения в Российской Федерации.
Социально - экономическая
ситуация в Российской Федерации
в целом имеет кризисный
При написании работы использовались
теоретический, анализирующий, обобщающий
методы исследования. При написании
автор использовал такие
В работе содержится введение, три главы и заключение.
XI – XIII в.в. Основная
задача попечения сирых и
XIII-XVIII вв. Государство проводит
политику, направленную на
1700-1860 гг. Становление государственной
системы социальной защиты
В 1701 году 8 июня Петр I издал Указ «Об определении
в домовые Святейшего Патриарха богадельни
нищих, больных и престарелых»
Указ № 1856 – 1701 года 8 июня Именной – об
определении в домовые Святейшего Патриарха
богадельни нищих, больных и престарелых.
Великий государь указал: в домовых Святейшего Патриарха богадельным нищим быть, больным и престарелым, которые не могут ходить для собирания милостыни, а для десяти человек больных быть в богадельне одному человеку здоровому, который бы за теми больными ходил и всякое им вспоможение чинил.
В 1712 году принят Указ “Об учреждении во всех Губерниях гошпиталей”. Особую роль в укреплении данной системы сыграла деятельность Екатерины II: создано ряд учреждений общественного призрения, имеющих государственный статус, которые были закреплены в Манифесте от 1 сентября 1763 года.
В изданном в 1775 году “Учреждении для управления губернией” впервые в истории России законодательным путем была установлена система общественного призрения для всех гражданских сословий. На губернские органы управления возлагалась обязанность создавать и содержать народные школы, сиротские дома, больницы, аптеки, богадельни, дома для неизлечимых больных, дома для умалишенных, работные дома, смирительные дома. Первоначально организация и содержание учреждений финансировались из государственной казны. Позднее отчислялась часть средств из доходов городов на их содержание.
В 1764 году было создано одно
из первых благотворительных обществ
в России – Общество воспитания
благородных девиц. В 1797 году принимается
Указ Павла I о назначении его супруги
Марии Федоровны руководить всеми
социальными учреждениями. С именем
Марии Федоровны связан крупнейший
этап в истории развития отечественного
благотворения, ее называли Министром
благотворительности.1860- 1917 г.г. В России
начинается новый этап в развитии
социальных отношений, характеризующийся
развитием меценатства и
Создаются научные,
общественные и
До 1912 года в России государственное обеспечение касалось только военнослужащих и чиновников. В 1912 году был принят страховой закон, в соответствии с которым 2,5 млн. рабочих и служащих, занятых в фабрично-заводской и горной промышленности, были также охвачены государственным пенсионным обеспечением.
Дальнейшее развитие получают благотворительные общества, они оказывают не только сословную поддержку, но и решают большой спектр социальных проблем.
После 1917 года открывается новый этап в развитии социальной помощи в России, когда главным и определяющим субъектом в разработке социальной политики и оказании социальной помощи и поддержки нуждающимся становится государство.
Проводится в жизнь
социальная политика, направленная на
поддержку и помощь слабым и больным,
инвалидам и престарелым, женщинам
и детям. Эта политика включает в
себя систему разнообразных
В октябре 1917 года был учрежден
Наркомат государственного призрения
России, который в апреле 1918 года
был переименован в Наркомат социального
обеспечения Российской Федерации
(НКСО). Именно эта дата является датой
основания государственной
1 октября 1918 года Советом
народных комиссаров
25 июня 1918 года на Съезде
комиссаров социального
9-11 ноября 1919 г. в г.
Николаевске состоялся 2-й
21 января 1920 года произошло
слияние губернского отдела
2 июня 1920 года состоялся
1–й Царицынский Губернский
В середине 1920 года начинается разграничение
функций и полномочий в области социального
обеспечения различных ведомств: НКСО,
Комиссариат труда, Биржа труда, Комиссариат
здравоохранения.
С 1920 года начали создаваться губернские и уездные отделы соцобеспечения на местах. К концу 1920 года определены меры социального обеспечения, названы категории лиц, имеющих право на государственное социальное обеспечение по безработице, размер пособия для них. Постановлением СНК «О социальном обеспечении инвалидов» установлено право на соцобеспечение при инвалидности в порядке социального страхования всем трудящимся, работающим по найму и потерявшим трудоспособность вследствие увечья, профзаболевания или старости.
После 1920 года менялась политическая и экономическая обстановка в России - менялись и функции отделов на местах, четче определялись их цели и задачи. Отделы ведали обеспечением трудящихся, потерявших трудоспособность, инвалидов войны и труда, семейств в случае потери кормильцев, обеспечение жертв стихийных бедствий, безработных, борьбой с нищетой и проституцией. За период с 1 ноября 1920 года по 15 мая 1921 только Красноармейским уездным отделом соцобеспечения приняты и зачислены на пенсию 225 инвалидов-красноармейцев, 276 семьи без вести пропавших и убитых красноармейцев. Всего на 15 мая 1921 года в этом уезде на пенсии состояло 4135 пенсионеров.
Информация о работе Социальные службы в Российской Федерации