Социальные технологии реабилитации с лицами БОМЖ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 02:58, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования - изучить социальное и правовое положение бездомных и определить социальные технологии реабилитации лиц без определенного места жительства. Задачи:
1. Охарактеризовать понятие лица без определенного места жительства и особенности социального положения бездомных.
2. Определить причины бездомности и бродяжничества.
3. Рассмотреть требования к социальным работникам при работе с лицами без определенного места жительства.
4. Рассмотреть социальные технологии реабилитации лиц без определенного места жительства.
5. Рассмотреть деятельность государственных социальных учреждений и благотворительных организаций по отношению к лицам без определенного места жительства.

Содержание работы

Введение 3
Глава I. Бездомность как социальная проблема 5
1.1. Сущность и особенности бездомности 5
1.2. Причины бездомности и бродяжничества 13
1.3. Положение бездомных в России 20
Глава II. Опыт практической социальной работы с лицами без определенного места жительства 32
2.1 Требования к социальным работникам при работе с лицами без определенного места жительства 32
2.2.Технология социальной работы с лицами без определенного места жительства 35
Глава III. Деятельность государственных и благотворительных организаций в решении проблем и поддержке бездомных 47
3.1. Деятельность государственных социальных учреждений по решению проблемы бездомности 47
3.2. Деятельность благотворительных организаций по социальной поддержке бездомных 61
Заключение 70
Список использованной литературы 76
Приложение 77

Файлы: 1 файл

работа 2.doc

— 1.34 Мб (Скачать файл)

В социальных общежитиях каждый бездомный проходит обязательный медицинский осмотр и санитарную обработку личных вещей. Он может бесплатно получить первую медицинскую помощь, спальное место с постельными принадлежностями, возможность бытового самообслуживания в бытовых мастерских  (прачечной самообслуживания, сапожной и др.). 

Для решения многоаспектных проблем бездомных граждан необходима специализированная подготовка кадров для их социального обслуживания. Важное место в их деятельности должны занимать:

  • программы формирования системы мотивации для возврата к нормальному образу жизни лиц, оказавшихся без определенного места жительства и занятий;
  • разработка и реализация программ реабилитации и социальной адаптации бомжей, мигрантов, беженцев и вынужденных переселенцев;
  • создание и введение централизованной базы представителей группы риска по бездомности;
  • осуществление различных форм самопомощи для профилактики синдрома профессионального выгорания.

В осуществлении политики социальной поддержки бездомных

большую роль играет взаимодействие государства и общества,  а также различных органов, уровней,  структур государственного и местного самоуправления.  Политика социального реагирования должна все более дополняться профилактическими мерами, которые предупреждали бы возникновение причин бездомности и бродяжничества. Политика социальной поддержки тесно связана с уровнем развития общества, с целями и задачами, которые общество ставит перед собой в своем социальном развитии.

Наряду с проблемами здоровья и образования в числе наиболее значимых для россиян является обеспеченность жильем.

К основным проблемам в жилищной сфере относят:

  • прекращение массового обеспечения государственным жильем (например, обеспечение значительной части населения отдельными малогабаритными квартирами в пятиэтажных домах упрощенной планировки — «хрущевках», а также получение квартир большей частью населения СССР в соответствии с очередностью или по месту работы в 1960— 1980-е гг.);
  • отсутствие рынка доступного жилья (рынок жилья как таковой уже существует, но цены на жилье астрономические для обычного гражданина; только 12 % граждан имеет возможность купить жилье (в том числе взять и оплатить в будущем кредит), в то время как остальные не имеют ни средств на жилье, ни стабильного дохода, который позволял бы им ежемесячно оплачивать кредит);
  • отсутствие своего жилья примерно у 40  %  населения, при этом дополнительно 20 % населения остро нуждается в улучшении жилищных условий;
  • строительство нового жилья преимущественно в крупных городах, особенно в Москве, при этом практически не развито строительство нового и современного жилья в провинции;
  • отсутствие четких правовых механизмов кредитных отношений в жилищной сфере, а также самофинансирования строительства, низкая правовая осведомленность граждан (более 70 тыс. обманутых дольщиков);
  • устаревание и обветшание жилищного фонда (многие дома построены еще в  1920— 1930-е гг., и их состояние аварийное или предаварийное; существенно изнашивается жилой фонд постройки 1950— 1980-х гг.);
  • износ коммунальной инфраструктуры.

По данным специальных исследований, на каждого члена семьи

в России приходится 19,6 кв. м, в то время как в Германии подобный показатель составляет 35 кв. м на человека, в Швеции — 40 кв. м, в США — 70 кв. м.  15 % населения страны (около 20 млн. человек) по существу ютятся в жилище, мало пригодном для жизни.

Для решения острой социальной проблемы обеспеченности жиль­

ем в стране с 2006 г. реализуется национальный проект «Доступное и комфортное жилье — гражданам России».

На первом этапе реализации (2006 — 2007) этот проект включал

следующие направления:

  • повышение доступности жилья;
  • увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования;
  • увеличение объемов жилищного строительства и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;
  • выполнение государственных обязательств по предоставлению жилья категориям граждан, установленным федеральным законодательством.

Основаниями и механизмами реализации проекта являются;

  • Федеральная целевая программа «Жилище» на 2002—2010 гг. и входящие в ее состав подпрограммы;
  • предоставление субвенций субъектам РФ за счет средств Федерального фонда компенсаций на обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.

По направлению «Повышение доступности жилья» к основным

целевым показателям относится улучшение жилищных условий69,5 тыс. молодых семей.

Основные мероприятия по указанному направлению:

  • предоставление субсидий молодым семьям на приобретение жилья или оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья в размере  10% от средней стоимости стандартного жилья за счет федерального бюджета и не менее 25 % за счет средств региональных или местных бюджетов для молодых семей, не имеющих детей, и не менее 30 % за счет средств региональных или местных бюджетов для молодых семей, имеющих одного и более ребенка, в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей»;
  • развитие системы страхования ипотечных жилищных кредитов с целью снижения первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов.

По направлению «Увеличение объемов ипотечного жилищного

кредитования» к основным целевым показателям относятся:

  • увеличение объемов ежегодно выдаваемых ипотечных жилищных кре<span class

Информация о работе Социальные технологии реабилитации с лицами БОМЖ