Социальных проблемы современной семьи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 15:07, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в изучении социальных проблем современной семьи и анализе современных социальных технологий помощи семье.
Задачами курсовой работы являются:
- рассмотреть феноменологию семьи
- выявить основные категории семей, нуждающихся в социальной поддержке;
- исследовать основные задачи государственной семейной политики;
- провести анализ зарубежного опыта работы с семьей;

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 73.82 Кб (Скачать файл)

Льготы, которые получают семьи с детьми в европейских  странах, являются одними из самых высоких в мире. Помощь оказывается, прежде всего, в форме единовременных и ежемесячных пособий. Они выплачиваются или из фондов социального страхования (Польша), или из специальных государственных фондов (Румыния, Германия). Размер пособия, как правило, установлен в твердой сумме. В ряде стран выплата единовременных пособий и их размер зависят от очередности рождения ребенка. В Румынии единовременное пособие выплачивается лишь с рождением третьего и последующих детей. В Болгарии максимальный размер пособия выплачивается при рождении второго и третьего ребенка. В большинстве же стран единовременное пособие выплачивается одному из родителей независимо от их доходов и очередности рождения ребенка. А в Польше и Румынии законодательство дифференцирует размер семейных пособий с учетом доходов семьи и очередности рождения ребенка [21, с. 118].

В некоторых странах (Германия, Венгрия) с целью усиления медицинского наблюдения за беременной женщиной единовременное пособие выплачивается по частям, в зависимости от посещения ею женской консультации. Согласно венгерскому законодательству пособие выплачивается работающей женщине по окончании послеродового отпуска по достижении ребенком возраста трех лет. После этого размер пособия по уходу за ребенком поставлен в зависимость от заработной платы. Если мать получает пособие по уходу, то она лишается права пользоваться детскими яслями и детским садом. Возможность пользоваться оплачиваемым отпуском по уходу за детьми предоставляется как родителям, так и бабушке (или дедушке).

Законодательство Болгарии предусматривает предоставление матери дополнительного отпуска по уходу за ребенком, продолжительность которого зависит от очередности рождения. По окончании послеродового отпуска на первого ребенка предоставляется отпуск продолжительностью шесть месяцев, на второго – семь, на третьего – восемь, а на четвертого и каждого последующего – шесть месяцев. Только одинокой матери предоставляется отпуск до достижения ребенком двух лет [20, с. 280].

Значительное место в  системе мер защиты семьи занимают выделяемые государством средства на общественное воспитание детей в форме натуральной, а не только денежной помощи. В Болгарии и Румынии в школах бесплатно выдаются все учебники, а также школьное питание (завтраки и обеды). В Румынии отменена плата за детские сады и ясли. В Болгарии такая плата постоянно снижается (за последние годы – на 30 %).

Политика защиты семей  с детьми отражена и в пенсионном законодательстве ряда стран. В Германии при начислении пенсии женщине начисляется дополнительный трудовой стаж в связи с рождением и воспитанием детей. В Румынии снижен пенсионный возраст для женщин, родивших троих детей и воспитавших их не менее чем до 10 лет, на один год, родивших четверых – на два года, пятерых – на три года [20, с. 280].

Значительные льготы предоставляются  семьям с детьми по жилищному законодательству. В Болгарии, Венгрии, Румынии и  Польше предусмотрены льготы при  получении государственных квартир многодетным семьям. При покупке собственных квартир таким семьям выдается заем. Дети матерей-студенток, не имеющих благоустроенного жилья, в первую очередь устраиваются в детские заведения.

В Германии существует и  система скидок на проезд на железнодорожном  транспорте по территории страны для  всех членов многодетной семьи (с  тремя и более детьми до 18 лет). Скидка в размере одной трети  стоимости билета туда и обратно [18, с. 26]

Анализ основных направлений  социально-педагогической помощи семье  за рубежом показал, что семья там рассматривается как главный фактор социализации, развития и воспитания ребенка. Она занимает приоритетное место по отношению к обществу и государству. За рубежом существует комплексная и эффективная система помощи семье, цель которой состоит в том, чтобы обеспечить каждой семье доступную помощь на личном уровне. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Коренные социально-экономические  изменения в стране, переход к  рыночной экономике, падение уровня жизни многих россиян, безработица, привели к тому, что семья столкнулась  с рядом острейших проблем, часть  из которых она не может разрешить  без помощи специалистов по социальной работе.

Поскольку семья является основным социальным институтом,  первоосновой общества, все ее функции находятся  в логической взаимосвязи, и истощение  любой из них ведет к деградации семьи как таковой.

Каждая из категорий семей  характеризуется протекающим в  ней социально-психологическим явлением и процессом, присущие ей брачно-семейные отношения, включающие психологические  аспекты предметно-практической деятельности, круг общения и его содержание, особенности эмоциональных контактов  членов семьи, социально-психологические  цели семьи и индивидуально-психологические  потребности ее членов.

На современном этапе  развития государственная семейная политика реализуется в социальном и материальном обеспечении семей. Особенное внимание уделяется охране семей, имеющих детей, и стимулированию рождаемости.

Анализ иностранного опыта  социально-педагогической помощи семье  показал, что семья за рубежом  рассматривается, как главный фактор социализации, развития и воспитания ребенка. Она занимает приоритетное место по отношению к обществу и государству. За рубежом существует комплексная и эффективная система помощи семье, цель которой состоит в том, чтобы обеспечить каждой семье доступную помощь на индивидуальном уровне. 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Указ Президента РФ от 14 мая 1996 № 712 «Об основных направлениях государственной семейной политики» 57 с.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации в ред. От 05.08.2000 г. [Текст] // Кодексы и законы РФ. – СПБ: «Весь», 2003. – 454-617 с.
  3. Трудовой кодекс РФ  2001г. [Текст] // Кодексы и законы РФ. - СПб: «Весь», 2004. - 740 – 800 с.
  4. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» [Текст] // СЗ РФ. - 1998. - № 31. - Ст. 3802.
  5. Андреева Г.М. Социальная психология – М.: Аспект Пресс, 2005 – 75- 77 с.
  6. Антокольская, М.В. Лекции по семейному праву [Текст] / М.В. Антокольская. - М.: Юристъ, 1995. – 152 с.
  7. Антонов А.И., Медков В.М.Социология семьи – М.: Изд-во МГУ: Изд-во Международного университета бизнеса и управления («Братья Карич»), 1996 – 64- 70 с.
  8. Грачев Л.К. Программа социальной работы с семьями, имеющими детей-инвалидов.- М.1992. – 214 с.
  9. Гурко Т.А. Актуальные проблемы семей в России – М.: Институт социологии РАН, 2006 – 149- 153 с.
  10. Давыдова, Л.А. Семейная политика – как направление социальной политики [Текст] / Л.А. Давыдова. // Стратегии развития института семьи в Красноярске. Материалы научно-практической конференции в Красноярске. - М., 2003. - 6 – 24 с.
  11. Дарский Л.Е. Формирование семьи / Л.Е. Дарский. – М. : 2005. – 25 с.
  12. Дети в России. 2009: Стат. Сб./ЮНИСЕФ, Росстат – М.: ИИЦ «Статистика России», 2009 – 88 с.
  13. Дорохова М.В. Основные проблемы семей, обращающихся в Центр социально-психологической реабилитации при НИИ детства РДФ // Будущее России и новейшие социологические подходы. Часть 2. – М.,1997. – 128 c.
  14. Дружинин В. Н. Психология семьи: 3-е изд. – М.: Издательский дом : Питер, 2006 –141-148 с.
  15. Зубкова Т.С., Тимошина Н.В.Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи – М.: Издательский центр «Академия», 2003 –22- 25 с.
  16. Канкин В.Г. Неблагополучная семья в социальном контексте современной России. Автореф. дисс. на соискание учен. степ. к. соц. н. - Краснодар.: Краснодарск. академия МВД России. 2005. – 23 с.
  17. Кравченко А.И. Социология: Общий курс – М.: Логос, 2002 – 216 - 219 с.
  18. Койнова Ю.В. Формирование профессиональной компетентности социальных работников в процессе вузовского обучения (на материале Германии). Авт. дис. на соиск. уч. степ. к. пед. н. М.: МГПУ. – 2006 – 24 с.
  19. Кравченко А.И. Социология : учебник /  А.И. Кравченко. – М. : ТК Велби, Издательство Проспект, 2005. – 560 с.
  20. Мошняга В.П. Социальное развитие и социальная работа: международный опыт. М.: Социум. 2000. – 266 - 293 с.
  21. Основы социальной работы: Учебник / Ответственный редактор П.Д. Павленок. – М.: ИНФРА-М, 1999
  22. Проблемы семьи и детства в современной России. Часть II. [Текст]. – М.: Прометей, 2001. – 136 с.
  23. Райгородский Д.Я. Психология семьи – Самара: Изд. Дом «БАХРАХ-М», 2000 – 52 - 59 с.
  24. Спенсер Г. Опыты научные, политические и философские / пер. с англ. под ред. Н.А. Рубакина. – Мн.: Современный литератор, 1998. – 1408 С.
  25. Токарева Т.Н. Проблемы личности в психологии// Психология.- 2007 – 16 – 26 с.
  26. Целуйко В.М. Психология современной семьи – М.:ГИЦ «ВЛАДОС», 2006 – 4-26 с.
  27. Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи. — М.: Владос, 2003 – 25–31 с.
  28. http://www.svadbavrn.info/content/tema/cvadba-budzhet-semyi.html;
  29. http://www.sta-t.ru/obshestvo/statistika_razvodov_i_brakov;
  30. http://www.cross-kpk.ru/ims/00208/Glav/3-1.htm;
  31. http://doshkolnik.ru/pravo/160-mnogodetnost/5346-lgoty-mnogodetnym.html.

 


Информация о работе Социальных проблемы современной семьи