Социльная работа как вид научного знания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 18:02, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования курсовой работы – определить место социальной работы в структуре социального знания.
В соответствии с объектом, предметом и целью исследования поставлены следующие исследовательские задачи:
- выявить основные положения социальной работы: объективные предпосылки возникновения и развития теории социальной работы как научной дисциплины и модели теоретического обоснования теории социальной работы;
- определить состояние социальной работы в условиях современной России путем определения связи социальной политики и социальной работы и путем рассмотрения проблем реформирования социальной сферы в России.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Основные положения теории социальной работы 6
1.1 Объективные предпосылки возникновения и развития теории социальной работы как научной дисциплины 6
1.2 Социальная работа в разных моделях теоретического обоснования 14
2.Состояние социальной работы в условиях современной России 26
2.1 Связь социальной политики и социальной работы 26
2.2. Проблемы реформирования социальной сферы в России 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42

Файлы: 1 файл

Социальная работа как вид научного знания.doc

— 243.50 Кб (Скачать файл)

Переход к предоставлению адресной социальной помощи нуждающимся домохозяйствам на основе проверки нуждаемости приведет к значительному увеличению доли средств, распределяемых в пользу наименее обеспеченных домохозяйств. Однако механизмы проверки нуждаемости позволят решить эту задачу только в том случае, если они будут хорошо адаптированы к местным условиям.

В связи с этим должна быть усилена  методическая роль федеральных органов  социальной защиты населения. В их задачу должна входить разработка широкого спектра методик адресного предоставления социальной помощи и оказание технического содействия региональным органам социальной защиты в практическом применении таких методик, включая их адаптацию к местным условиям. При таком подходе у регионов появится возможность сконцентрировать средства, прежде всего, на защите наиболее социально уязвимых групп населения, поддержке тех, кто сам о себе позаботиться не может на основании наиболее эффективных методик предоставления социальной помощи и социальных услуг, разработанных и апробированных как в данном регионе, так и в других регионах, не уменьшая размеров финансирования на эти цели и увеличивая размер социальной помощи особо нуждающимся категориям населения.

В результате проведенного в нашей  курсовой работе исследования была достигнута поставленная цель – определили место  социальной работы в структуре современного социального знания, проведя параллели с социальной политикой и с социальными реформами в Российской Федерации. Данная цель не могла бы быть достигнута без теоретического рассмотрения социальной работы, без выявления ее основные теоретических положений, времени и факторов ее возникновения, основных теоретических моделей ее рассмотрения.

В результате можно сказать, что  положительные явления в социально-экономической  политике все-таки имеют место в  настоящее время. Возможно, это связано  с тем, что за двенадцать лет существования Российского государства выросло новое поколение, с новым менталитетом, новыми идеями и новым видением мира, что позволит им в будущем сделать Россию действительно страной с рыночной экономикой.

 

Список Использованных источников

  1. Бернер, Г. Теория социально-психологической работы / Г. Бернер, Л. Юнсон. - М.: Юристъ,2000. – 348 с.
  2. Виноградов, В.В. Экономика России / В.В. Виноградов – М.: Юристъ, 2002.- 437 с.
  3. Григорьев, С.И. Социальная работа в России: Содействие формированию, осуществлению и реабилитации жизненных сил населения // Проблемы семьи и детства в современной России / Под ред. О.И. Волжиной. – 2002. - №8. – С. 12-19
  4. Дятченко, Л.Я. Социальные типологии в управлении общественными нормами / Л.Я. Дятченко. – М.: Белгород, 2003. – 296 с.
  5. Заславская, Т.И. Социология экономической жизни. Очерки теории / Т.И.Заславская, Р.В. Рывкина - Новосибирск: Наука, 2004. – 368 с.
  6. Игнатов, В.Г. Становление государственного и муниципального управления / В.Г. Игнатов. – Ростов-на-Дону, 2004. – 395 с.
  7. Кернер, Г. Теория социально-психологической работы / Г. Кернер, Л. Юнсон. - М.: ИНФРА-М, 2002. -390 с.
  8. Нердин, Г.Д. Техническое управление социальными процессами / Г.Д. Нердин, Г.Т. Галиев, Н.И. Бушин. – Уфа, 2004.
  9. Сажина, М.А. Основы экономической теории / М.А. Сажина, Г.Г. Чибриков - М.: Норма, 2002. – 396 с.
  10. Сведнер, X. Об организации социальной работы в системе обучения // Социальная работа: Теория и практика деятельности социальных работников и их подготовка в системе высшего образования. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 429 с.
  11. Социальные ресурсы и социальная политика / Под ред. Г.Г. Шаталина, В.Г. Гребенникова. - М.: Бизнес, 2001. – 381 с.
  12. Теория и практика деятельности социальных работников и их подготовка в системе высшего образования. - М.: Логос, 2003. – 376 с.
  13. Теория и практика социальной работы: Отечественный и зарубежный опыт: учебное пособие / Под ред. Т.Ф. Яркиной, В.Г. Бочаровой. - М.: ЮНИТИ, 2001. -264с.

14. Теория социальной работы: Учебник / Под. ред. проф. ТЗЗ Е.И. Холостовой. - М.: Юристь, 2001. - 334 с.

15. Фирсов, М. В. Теория социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М. В. Фирсов, Е. Г. Студенова. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛА ДОС, 2001.—432с.


 



Информация о работе Социльная работа как вид научного знания