Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 23:41, курсовая работа
Цель работы: провести социологический анализ кадрового потенциала банка.
Задачи работы:
обзор теоретических материалов по исследуемой проблеме;
проведение социологического анализа проблемы;
анализ полученных результатов;
Исходное задание к курсовой работе…………………………………….3
Введение…………………………………………………………………….4
1.Теоретические аспекты кадрового потанциала 6
1.1.Кадровый потенциал: основные понятия, сущность и основные характеристики……………………………………………………………..6
1.2.Приоритеты кадровой политики банка 9
2. Характеристика организации…………………………………………14
3. Диагностика кадрового потенциала в исследуемой организации….20
3.1 Привлечение сотрудников банка, профессиональное обучение и повышение квалификации персонала……………………………………20
3.2 Процедуры аттестации сотрудников банка и сокращения численности персонала банка……………………………………………28 Заключение…………………………………………………………………32
Список использованной литературы……………………………………34
С целью пополнения
Был создан временный
Для быстрого и масштабного
пополнения рублевой
Одним из способов увеличения
капитала банков стало
Совместно с Агентством по
страхованию вкладов Банк
Банк России предоставлял
кредиты на льготных условиях
крупным финансово устойчивым
банкам в случае их готовности
приобрести за символическую
сумму контрольный пакет акций
проблемного банка и за счет
полученных средств
В течение 2010 г. по мере
улучшения ситуации в
В первой половине 2010 года
в условиях быстро снижающейся
инфляции, низкого совокупного спроса
на товары и услуги, вялого
роста банковского
С середины 2010 г. макроэкономическая
ситуация начала изменяться. Начиная
с августа инфляция стала
В начале 2011 года Банк России
продолжил ужесточение денежно-
Руководители Государственного банка
РСФСР – Центрального банка РСФСР
– |
1. Матюхин Г.Г. |
– |
Председатель Государственного банка РСФСР – Центрального банка РСФСР – Центрального банка Российской Федерации (Банка России) в 1990-1992 гг. |
2. Геращенко В.В. |
– |
Председатель Центрального банка Российской Федерации (Банка России) в 1992-1994 гг.; 1998-2002 гг. |
3. Парамонова Т.В. |
– |
исполняющий обязанности Председателя Центрального банка Российской Федерации (Банка России) в 1994-1995 гг. |
4. Хандруев А.А. |
– |
временно исполняющий |
5. Дубинин С.К. |
– |
Председатель Центрального банка Российской Федерации (Банка России) в 1995-1998 гг. |
3.
Диагностика кадрового
3.1 Привлечение сотрудников банка, профессиональное обучение и повышение квалификации персонала
В учебной литературе под привлечением персонала понимаются все меры, которые принимаются для своевременного удовлетворения потребностей кредитного учреждения в персонале подходящими сотрудниками. Для этого необходимо пройти многоступенчатый процесс планирования.
Кадровое планирование обеспечивает целенаправленное развитие коллектива банка в соответствии с его ресурсными возможностями и целями.
Кадровое планирование представляет собой часть всей системы планирования, поэтому оно должно тесным образом увязываться с другими его видами (планирование производства, сбыта, финансов, инвестиций и др.).
Через кадровое планирование оказывается воздействие на такие стороны кадровой работы, как:
-потребность банка в персонале;
-работа по найму и заполнению вакантных рабочих мест, подготовку кадров банка;
-высвобождение излишней рабочей силы банка;
-затраты на рабочую силу банка и др.
Определение потребности в персонале – одно из важнейших направлений маркетинга персонала, позволяющее установить на заданный период времени качественный и количественный состав персонала.
Как видно из сказанного, следует различать качественную и количественную потребность в персонале. Оба эти вида потребности в практике планирования численности рассчитывают в единстве и взаимосвязи.
Качественная потребность, т.е. потребность по категориям, профессиям, специальностям, уровню квалификационных требований к персоналу, рассчитывается исходя из:
-профессионально-
-требований к должностям и рабочим местам, закрепленным в должностных инструкциях или описаниях рабочих мест;
-штатного расписания банка и ее подразделений, где фиксируется состав должностей;
-документации, регламентирующей различные
организационно-управленческие процессы
с выделением требований по профессионально-
Расчет качественной потребности
по профессиям, специальностям и т.п.
сопровождается одновременным расчетом
количества персонала по каждому
критерию качественной потребности. Общая
потребность в персонале
Качественная потребность в специалистах и руководителях может быть определена путем последовательной разработки следующих организационных документов:
-системы целей как основы организационной
структуры управления;
общей организационной структуры, а также
организационных структур подразделений;
-штатного расписания;
-должностных инструкций (описаний рабочих мест) специалистов и руководителей. Этот вид документа может использоваться как основа расчета трудоемкости выполнения должностных функций.
Типовая должностная инструкция (описание рабочего места) должна иметь следующие разделы:
-характеристика организационного статуса должности (рабочего места)
-место в иерархической системе организации или подразделения, группа оплаты труда и т.п.;
-содержание выполняемых задач – регулярно повторяемые задачи, случайным образом возникающие задачи, основные предписания по выполнению задач;
-описание рабочих требований к исполнителю – знания, опыт, способности, черты характера, необходимые по специфике рабочего места, организаторские способности, качества руководителя и т.п.;
-права, ответственность, взаимосвязи рабочего места – отдаваемые и получаемые указания, входная и выходная информация (и формы ее представления), характер участия в процессе принятия решений, структурные взаимосвязи с другими рабочими местами и подразделениями.
Задача определения
В рамках планирования потребности
в персонале сначала определяют
будущую потребность в
Таким образом, планирование персонала банка есть часть общей системы планирования в банке, включающая, в частности, следующие сферы: определение потребности в персонале , планирование привлечения персонала, планирование задействования персонала, планирование высвобождения персонала, планирование развития персонала, планирование затрат на персонал.
Планирование персонала - процесс определения потребностей организации в персонале, т.е. определение того, когда, где, сколько и какие (какой квалификации ) сотрудники потребуются организации. План человеческих ресурсов служит основой подбора персонала.
Планирование персонала кадров банка включает три этапа:
-оценка наличных ресурсов;
-прогнозирование численности персонала;
-разработка программы удовлетворения будущих потребностей.
На этапе оценки наличных ресурсов необходимо с помощью руководителей определить, сколько человек занято выполнением каждой операции, требующейся для реализации конкретной цели.
Прогнозирование численности персонала, необходимо для реализации краткосрочных и перспективных целей.
В случае крупных организационных
изменений, например, реконструкции
банка или создания нового, внедрения
новых технологий, оценка будущей
потребности в рабочей силе представляет
собой весьма сложную и важную
задачу. В этой ситуации необходимо
оценить рынок труда и
Определив потребности, руководство банка с участием кадровых служб должно разработать программу удовлетворения будущих потребностей.
Программа должна включать конкретный график и мероприятия по привлечению, найму, подготовке и продвижению работников, требующихся для реализации целей организации.
В итоге, результатом планирования персонала является определение, сколько сотрудников необходимо, с какой квалификацией и способностями, на какие должности и с какого времени.
После того, как определена будущая качественная потребность в персонале, необходимо определить требования (квалификацию, знания, способности, поведение и т.д.), которым должны отвечать сотрудники для того, чтобы они могли выполнять свои задачи. Этот процесс также называют определением профиля требований замещаемых рабочих мест.
Большинство кредитных учреждений
покрывают свои потребности в
персонале благодаря
Как правило, новая должность ставит
перед сотрудником другие и более
высокие требования, то есть такое
перемещение связано с
В результате планирования потребностей
в персонале может оказаться,
что для конкретного рабочего
места необходимо нанять дополнительный
персонал, например, потому, что среди
уже имеющихся сотрудников нет
ни одного, который обладал бы необходимой
квалификацией, или потому, что в
интересах предпринимательской
политики необходимо влить свежую кровь
извне (привлечение персонала извне).
Сотрудники извне часто дают учреждению
новые импульсы и сотрудники внутри
с большей готовностью
В зависимости от ситуации на рынке и от предъявляемых к замещаемому рабочему месту требований, меры по привлечению персонала могут адресоваться к выпускникам средней школы, начинающим после получения профобразования свой трудовой путь, выпускникам высших учебных заведений, ищущим работу, безработным или ищущим работу, но еще не занятым (определение адресатов).