Социология молодежи как наука

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 12:32, лекция

Описание работы

На основе исследовательских работ проведенных в указанные эпохи философскую науку вводятся следующие термины: подрастающее поколение, юношество (юность).
В 19 веке наиболее известными работами в отношении молодого поколения были исследования Карла Маркса и Фридриха Энгельса. Маркс и Энгельс изучали молодое поколение с позиций классового общества. Они говорила о том, что каждый социальный класс имеет своих последователей, которые с одной стороны выступают носителями традиций данного класса, а с другой стороны вносят в эти традиции, что либо новое. По мнению Маркса и Энгельса в этом заключается социальное значение молодого поколения.

Содержание работы

Становление и развитее зарубежной социологии молодежи
Становление и развитее Отечественной социологии молодежи
Объект, предмет, цель и задачи социологии молодежи

Файлы: 1 файл

лекции.doc

— 556.00 Кб (Скачать файл)

Потенциал здоровья молодежи – это совокупность характеристик, отражающих состояние физического здоровья молодых индивидов. К таким характеристикам относятся: способность организма сохранять соответствующую возрасту устойчивость и стабильность функционирования при изменении параметров внешней среды; отсутствие заболеваний, функциональных отклонений, нарушений физического развития; гармоничность развития физиологических и психических качеств и полового развития.

На  формирование потенциала здоровья молодого поколения оказывают влияние четыре группы показателей: 1) комплекс физиологических и психологических показателей, характеризующих физическое, соматическое, психическое, сексуальное и нравственное здоровье; 2) комплекс показателей, отражающих экологическую обстановку и природно-климатическую комфортность; 3) показатели, характеризующие социальные факторы (жилищно-бытовые условия, материальный достаток и т.д.); 4) уровень организации здравоохранения (профилактика, ранняя диагностика и лечение функциональных нарушений и заболеваний, эффективная медицинская реабилитация). Основными среди них являются: доля детей, подростков и молодежи, не имеющих нарушений физического и психосексуального развития, заболеваний, функциональных нарушений, не подверженных вредным привычкам (табакокурению, злоупотреблению алкоголем и наркотиками); не имеющих выраженных акцентуаций характера и склонности к асоциальному поведению. Потенциал здоровья молодежи определяется также успешностью формирования здорового образа жизни молодого поколения [105, с. 242-243].

Образовательный потенциал рассматривается как совокупность знаний, умений и навыков общего и специального характера, позволяющих фактически заниматься определенным видом профессиональной деятельности, а также обусловливающих возможность перехода к иному (смежному, близкому, родственному или альтернативному) виду деятельности. Образовательный потенциал определяется уровнем и качеством полученного образования; его общей, профессиональной или иной специальной направленностью; многоаспектными качественными и количественными параметрами профессионально-квалификационной структуры образования и занятости. Образовательный потенциал молодёжи находится в тесной взаимосвязи с трудовым потенциалом, который представляет собой совокупность образовательных, профессиональных, квалификационных и других возможностей человека, как уже готовых к использованию в общественно полезной деятельности, так и еще не выявленных, имеющихся потенциально, но которые могут быть востребованы в сфере трудовой деятельности индивида в будущем. Формирование образовательного и трудового потенциала в жизнедеятельности молодого поколения играет наиболее важную роль, поскольку образование и трудовая деятельность выступают основой самореализации молодых индивидов, а эффективность данного процесса определяется следующими факторами: [105, с. 243-245].

  • наличие чётко сформулированной социально-экономической стратегии развития общества;
  • выработка общенациональной доктрины образования;
  • принятие концепции образовательных стандартов как государственной фиксации уровня и качества образования;
  • выделение статьи «финансовые затраты на образование» в разряд защищённых статей бюджета страны и отдельных её регионов;
  • расширение возможностей формирования образовательного потенциала молодёжи за счёт платного образования;
  • становление и развитие системы банковского кредитования при получении образования;
  • формирование и развитие системы страхования рыночного сектора образовательных услуг;
  • стимулирование информатизации образования;
  • организация дистанционного образования различных уровней.
  • ознакомление молодёжи с перспективными профессиями;
  • пропаганда возможно «малоперспективных», но необходимых для развития территории профессий;
  • создание сети учебно-производственных комбинатов для прохождения первоначального трудового обучения и практики учащихся;
  • ознакомление учащихся с деятельностью местных предприятий и организаций [105, с. 243-245].

Особая роль при формировании трудового потенциала молодого поколения отводится системе  профессионального образования, которая обязана гарантировать:

  • качественную профессиональную подготовку;
  • приобретение практических навыков по избранным специальнос-тям;
  • территориальную доступность учреждений профессиональной подготовки;
  • взаимодействие с родственниками учащихся и другими организациями, контролирующими поведение молодёжи;
  • организацию получения учащимися дополнительных профессиональных навыков и знаний;
  • индивидуальный подход к учащимся по выявлению их трудового потенциала;
  • формирование трудовой мотивации и гражданской позиции воспитанников;
  • взаимодействие с потенциальными работодателями.
  • создание сети учебно-производственных к<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-size:

Информация о работе Социология молодежи как наука