Современное состояние и тенденции развития общественных объединений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 21:45, курсовая работа

Описание работы

Целью нашего исследования является анализ современного состояния и тенденций развития общественных объединений на примере общественных объединений в области культуры и молодежной политики г. Апатиты Мурманской области Для достижения цели мы должны решить следующие задачи: - изучить экономическую, юридическую, социологическую, культурологическую литературу по теме исследования; - познакомиться с современным состоянием общественных объединений в области культуры и молодежной политики в городе Апатиты Мурманской области; - проанализировать перспективы развития и проблемы функционирования общественных объединений в области культуры и молодежной политики в городе Апатиты Мурманской области.

Содержание работы

Введение
…………………………………………………………….
3
1. Общественные объединения как часть гражданского
общества
1.1. Роль и функции общественных объединений
…………………….
6
1.2. Классификация общественных объединений
……………………..
12
1.3. Финансирование общественных объединений
……………………
16
1.4. Социальная ответственность общественных
объединений ………
16
Выводы по первой главе
…………………………………………….
24
2. Современное состояние и тенденции развития
общественных объединений в области культуры и
молодежной политики в городе Апатиты Мурманской
области
2.1. Современное состояние сектора социально-
культурного развития города Апатиты Мурманской
области ………………….................. 26
2.2. Общественные объединения города Апатиты в сфере
культуры и молодежной политики
2.2.1. Основные направления деятельности культурных
и молодежных общественных объединений города
Апатиты Мурманской области
……………………………………………………………….
28
2.2.2. Проектная деятельность общественных объединений
……………
31
Выводы по второй главе
……………………………………………
34
Заключение
…………………………………………………………..
35
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Современное состояние и тенденции развития общественных объединений.doc

— 221.50 Кб (Скачать файл)


Современное состояние  и тенденции развития общественных объединений

 

Содержание

 

 

Введение …………………………………………………………….

3

1.

Общественные объединения  как часть гражданского общества

 

1.1.

Роль и функции общественных объединений …………………….

6

1.2.

Классификация общественных объединений ……………………..

12

1.3.

Финансирование общественных объединений ……………………

16

1.4.

Социальная ответственность  общественных объединений ………

16

 

Выводы по первой главе …………………………………………….

24

2.

Современное состояние  и тенденции развития общественных объединений в области культуры и молодежной политики в городе Апатиты Мурманской области

 

2.1.

Современное состояние  сектора социально-культурного развития города Апатиты Мурманской области …………………..................

 

26

2.2.

Общественные объединения города Апатиты в сфере культуры и молодежной политики

 

2.2.1.

Основные направления  деятельности культурных и молодежных общественных объединений города Апатиты  Мурманской области ……………………………………………………………….

 

 

28

2.2.2.

Проектная деятельность общественных объединений ……………

31

 

Выводы по второй главе ……………………………………………

34

 

Заключение …………………………………………………………..

35

 

Список использованных источников ………………………………

38

 

Приложения ………………………………………………………….

41


 

 

Введение

 

Гражданское общество — один из феноменов современного общества, совокупность неполитических отношений и социальных образований (групп, коллективов), объединенных специфическими интересами (экономическими, этническими, культурными и так далее), реализуемыми вне сферы деятельности властно-государственных структур и позволяющими контролировать действия государственной машины.

Гражданское общество — это сфера самопроявления свободных граждан и добровольно сформировавшихся ассоциаций и организаций, независимая от прямого вмешательства и произвольной регламентации со стороны государственной власти. Развитое гражданское общество является важнейшей предпосылкой построения правового государства и его равноправным партнером.

НКО или некоммерческая организация – это организация, не имеющая извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.  Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей  граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных  на достижение общественных благ.

«Секторная модель»  общества исходит из экономического критерия и делит всех субъектов, которые принимают участие в  создании валового продукта, на четыре категории: первый сектор – государственные организации, второй сектор – бизнес, третий сектор – неприбыльные некоммерческие организации, четвертый сектор – домохозяйства.  «Третий сектор» - это понятие, обобщающее в себе  весь спектр некоммерческих организаций. В одних странах их называют неправительстсвенными, в других – общественными, в третьих – добровольными, благотворительными, неприбыльными.

Проблемам развития третьего сектора и изучению его роли в  гражданском обществе посвящены многие исследования. Е.В. Васильева изучала значение третьего сектора в социальном обслуживании населения региона современной России [10], О.Д. Чугунова рассматривала детское общественное объединение как способ педагогического влияния на социальную активность подростков [23], М.В. Матецкая анализировала институциональные преобразования в социально-культурной сфере России в рыночных условиях [19]. Е.А. Крохина доказала, что общественная деятельность подростков является фактором их социализации [15], Л.Б. Ларина посвятила свою диссертацию налогообложению социально ориентированных организаций [16].

Целью нашего исследования является анализ современного состояния и тенденций развития общественных объединений на примере общественных объединений в области культуры и молодежной политики г. Апатиты Мурманской области

Для достижения цели мы должны решить следующие задачи:

- изучить экономическую, юридическую, социологическую, культурологическую литературу по теме исследования;

- познакомиться с современным состоянием общественных объединений в области культуры и молодежной политики в городе Апатиты Мурманской области;

- проанализировать перспективы развития и проблемы функционирования общественных объединений в области культуры и молодежной политики в городе Апатиты Мурманской области.

Объект исследования – общественные объединения.

Предмет исследования – общественные объединения в области культуры и молодежной политики в г. Апатиты Мурманской области

В исследовании использовались следующие теоретические методы: анализ документов; анализ экономической, юридической, социологической и культурологической литературы; обобщение; абстрагирование; аналогия; индукция.

Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников и приложения.

 

 

1. Общественные объединения как часть гражданского общества

 

    1. Роль и функции общественных объединений

 

Конституция РФ [1] закрепляет право граждан на объединение, включающее в себя право создавать на добровольной основе общественные объединения для достижения и защиты общих целей и интересов, право вступать в существующие общественные объединения либо воздерживаться от вступления в них. Содержание этого права граждан, государственные гарантии свободы деятельности общественных объединений, особенности правового статуса отдельных видов общественных объединений, порядок их создания, реорганизации и ликвидации регулируются федеральными законами и подзаконными актами, в том числе: Федеральными законами от 20.07.2012 N 121-ФЗ «Об общественных объединениях» [2],от 28 июня 1995 г. N 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских объединений» [3], от 21.03. 2002 N 31-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» [4].

В соответствии с Федеральным  законом «Об общественных объединениях» под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения, что способствует реализации прав и законных интересов граждан.

Добровольность формирования — важнейший признак общественного объединения. При этом граждане имеют право создавать по своему выбору общественные объединения без предварительного разрешения органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Создаваемые гражданами общественные объединения могут регистрироваться и приобретать права юридического лица либо функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.

Общественные объединения независимо от их организационно- правовых форм равны перед законом. Деятельность общественных объединений основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности. Создание и регистрация общественных объединений

Общественные объединения  создаются по инициативе их учредителей — не менее трех физических лиц. Количество учредителей для создания отдельных видов общественных объединений может устанавливаться специальными законами о соответствующих видах общественных объединений. В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица — общественные объединения. В тех случаях, когда то или иное новое объединение образуется действующими общественными объединениями без участия физических лиц, то речь идет об образовании не общественного объединения граждан, а союза (ассоциации) общественных объединений. Органы государственной власти и органы местного самоуправления не могут выступать в качестве учредителей, членов и участников общественных объединений. Специальные законы об отдельных видах общественных объединений могут устанавливать иные требования к составу и количеству учредителей. Учредители общественного объединения — физические и юридические лица — имеют равные права и несут равные обязанности.

Членами общественного  объединения являются физические лица и юридические лица — общественные объединения, чья заинтересованность в совместном решении задач данного объединения, в соответствии с нормами его устава, оформляется соответствующими индивидуальными заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов общественного объединения в целях обеспечения их равноправия как членов данного объединения.

Решения о создании общественного  объединения, об утверждении его  устава и о формировании руководящих  и контрольно-ревизионного органов  принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным и осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные действующим законодательством.

Правоспособность общественного  объединения как юридического лица возникает с момента государственной  регистрации данного объединения.

Структура общественного  объединения, руководящие и контрольно-ревизионный органы общественного объединения, территория, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность, условия и порядок приобретения и утраты членства в общественном объединении, права и обязанности членов данного объединения (только для объединения, предусматривающего членство), компетенция и порядок формирования руководящих органов общественного объединения, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа устанавливаются уставом общественного объединения.

Надзор за соблюдением  законов общественными объединениями  осуществляет прокуратура Российской Федерации. Орган, принимающий решения  о государственной регистрации  общественных объединений — Министерство юстиции Российской Федерации (и  его управления в субъектах Российской Федерации), осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным целям. Указанный орган вправе:

- запрашивать у руководящих органов общественных объединений их распорядительные документы;

- направлять своих представителей для участия в проводимых общественными объединениями мероприятиях;

- не чаще одного раза в год проводить проверки соответствия деятельности общественных объединений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, их уставным целям в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции;

- запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности общественных объединений у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций;

- в случае выявления нарушения общественными объединениями Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации или совершения ими действий, противоречащих их уставным целям, органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть вынесено руководящим органам данных объединений письменное предупреждение с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения и срока устранения указанного нарушения, который составляет не менее одного месяца. Предупреждение, вынесенное этим органом, может быть обжаловано общественными объединениями в вышестоящий орган или в суд. Федеральные органы государственного финансового контроля, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, устанавливают соответствие расходования общественными объединениями денежных средств и использования иного имущества уставным целям и сообщают о результатах в орган, принявший решение о государственной регистрации соответствующего общественного объединения.

Первоначально основаниями  для приостановления деятельности и ликвидации общественного объединения являются нарушение прав и свобод человека и гражданина, неоднократные и грубые нарушения законодательства, систематическое осуществление деятельности, противоречащей уставным целям. Заявление о приостановлении деятельности либо ликвидации общественного объединения подается прокурором в суд соответствующего уровня.

Информация о работе Современное состояние и тенденции развития общественных объединений