Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 21:45, курсовая работа
Целью нашего исследования является анализ современного состояния и тенденций развития общественных объединений на примере общественных объединений в области культуры и молодежной политики г. Апатиты Мурманской области Для достижения цели мы должны решить следующие задачи: - изучить экономическую, юридическую, социологическую, культурологическую литературу по теме исследования; - познакомиться с современным состоянием общественных объединений в области культуры и молодежной политики в городе Апатиты Мурманской области; - проанализировать перспективы развития и проблемы функционирования общественных объединений в области культуры и молодежной политики в городе Апатиты Мурманской области.
Введение
…………………………………………………………….
3
1. Общественные объединения как часть гражданского
общества
1.1. Роль и функции общественных объединений
…………………….
6
1.2. Классификация общественных объединений
……………………..
12
1.3. Финансирование общественных объединений
……………………
16
1.4. Социальная ответственность общественных
объединений ………
16
Выводы по первой главе
…………………………………………….
24
2. Современное состояние и тенденции развития
общественных объединений в области культуры и
молодежной политики в городе Апатиты Мурманской
области
2.1. Современное состояние сектора социально-
культурного развития города Апатиты Мурманской
области ………………….................. 26
2.2. Общественные объединения города Апатиты в сфере
культуры и молодежной политики
2.2.1. Основные направления деятельности культурных
и молодежных общественных объединений города
Апатиты Мурманской области
……………………………………………………………….
28
2.2.2. Проектная деятельность общественных объединений
……………
31
Выводы по второй главе
……………………………………………
34
Заключение
…………………………………………………………..
35
Список использованных источников
Современное состояние и тенденции развития общественных объединений
Содержание
Введение ……………………………………………………………. |
3 | |
1. |
Общественные объединения как часть гражданского общества |
|
1.1. |
Роль и функции общественных объединений ……………………. |
6 |
1.2. |
Классификация общественных объединений …………………….. |
12 |
1.3. |
Финансирование общественных объединений …………………… |
16 |
1.4. |
Социальная ответственность общественных объединений ……… |
16 |
Выводы по первой главе ……………………………………………. |
24 | |
2. |
Современное состояние и тенденции развития общественных объединений в области культуры и молодежной политики в городе Апатиты Мурманской области |
|
2.1. |
Современное состояние
сектора социально-культурного |
26 |
2.2. |
Общественные объединения города Апатиты в сфере культуры и молодежной политики |
|
2.2.1. |
Основные направления деятельности культурных и молодежных общественных объединений города Апатиты Мурманской области ………………………………………………………………. |
28 |
2.2.2. |
Проектная деятельность общественных объединений …………… |
31 |
Выводы по второй главе …………………………………………… |
34 | |
Заключение ………………………………………………………….. |
35 | |
Список использованных источников ……………………………… |
38 | |
Приложения …………………………………………………………. |
41 |
Введение
Гражданское общество — один из феноменов современного общества, совокупность неполитических отношений и социальных образований (групп, коллективов), объединенных специфическими интересами (экономическими, этническими, культурными и так далее), реализуемыми вне сферы деятельности властно-государственных структур и позволяющими контролировать действия государственной машины.
Гражданское общество — это сфера самопроявления свободных граждан и добровольно сформировавшихся ассоциаций и организаций, независимая от прямого вмешательства и произвольной регламентации со стороны государственной власти. Развитое гражданское общество является важнейшей предпосылкой построения правового государства и его равноправным партнером.
НКО или некоммерческая организация – это организация, не имеющая извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
«Секторная модель» общества исходит из экономического критерия и делит всех субъектов, которые принимают участие в создании валового продукта, на четыре категории: первый сектор – государственные организации, второй сектор – бизнес, третий сектор – неприбыльные некоммерческие организации, четвертый сектор – домохозяйства. «Третий сектор» - это понятие, обобщающее в себе весь спектр некоммерческих организаций. В одних странах их называют неправительстсвенными, в других – общественными, в третьих – добровольными, благотворительными, неприбыльными.
Проблемам развития третьего сектора и изучению его роли в гражданском обществе посвящены многие исследования. Е.В. Васильева изучала значение третьего сектора в социальном обслуживании населения региона современной России [10], О.Д. Чугунова рассматривала детское общественное объединение как способ педагогического влияния на социальную активность подростков [23], М.В. Матецкая анализировала институциональные преобразования в социально-культурной сфере России в рыночных условиях [19]. Е.А. Крохина доказала, что общественная деятельность подростков является фактором их социализации [15], Л.Б. Ларина посвятила свою диссертацию налогообложению социально ориентированных организаций [16].
Целью нашего исследования является анализ современного состояния и тенденций развития общественных объединений на примере общественных объединений в области культуры и молодежной политики г. Апатиты Мурманской области
Для достижения цели мы должны решить следующие задачи:
- изучить экономическую, юридическую, социологическую, культурологическую литературу по теме исследования;
- познакомиться с современным состоянием общественных объединений в области культуры и молодежной политики в городе Апатиты Мурманской области;
- проанализировать перспективы развития и проблемы функционирования общественных объединений в области культуры и молодежной политики в городе Апатиты Мурманской области.
Объект исследования – общественные объединения.
Предмет исследования – общественные объединения в области культуры и молодежной политики в г. Апатиты Мурманской области
В исследовании использовались следующие теоретические методы: анализ документов; анализ экономической, юридической, социологической и культурологической литературы; обобщение; абстрагирование; аналогия; индукция.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников и приложения.
1. Общественные объединения как часть гражданского общества
Конституция РФ [1] закрепляет право граждан на объединение, включающее в себя право создавать на добровольной основе общественные объединения для достижения и защиты общих целей и интересов, право вступать в существующие общественные объединения либо воздерживаться от вступления в них. Содержание этого права граждан, государственные гарантии свободы деятельности общественных объединений, особенности правового статуса отдельных видов общественных объединений, порядок их создания, реорганизации и ликвидации регулируются федеральными законами и подзаконными актами, в том числе: Федеральными законами от 20.07.2012 N 121-ФЗ «Об общественных объединениях» [2],от 28 июня 1995 г. N 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских объединений» [3], от 21.03. 2002 N 31-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» [4].
В соответствии с Федеральным законом «Об общественных объединениях» под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения, что способствует реализации прав и законных интересов граждан.
Добровольность формирования — важнейший признак общественного объединения. При этом граждане имеют право создавать по своему выбору общественные объединения без предварительного разрешения органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Создаваемые гражданами общественные объединения могут регистрироваться и приобретать права юридического лица либо функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.
Общественные объединения независимо от их организационно- правовых форм равны перед законом. Деятельность общественных объединений основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности. Создание и регистрация общественных объединений
Общественные объединения создаются по инициативе их учредителей — не менее трех физических лиц. Количество учредителей для создания отдельных видов общественных объединений может устанавливаться специальными законами о соответствующих видах общественных объединений. В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица — общественные объединения. В тех случаях, когда то или иное новое объединение образуется действующими общественными объединениями без участия физических лиц, то речь идет об образовании не общественного объединения граждан, а союза (ассоциации) общественных объединений. Органы государственной власти и органы местного самоуправления не могут выступать в качестве учредителей, членов и участников общественных объединений. Специальные законы об отдельных видах общественных объединений могут устанавливать иные требования к составу и количеству учредителей. Учредители общественного объединения — физические и юридические лица — имеют равные права и несут равные обязанности.
Членами общественного объединения являются физические лица и юридические лица — общественные объединения, чья заинтересованность в совместном решении задач данного объединения, в соответствии с нормами его устава, оформляется соответствующими индивидуальными заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов общественного объединения в целях обеспечения их равноправия как членов данного объединения.
Решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным и осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные действующим законодательством.
Правоспособность
Структура общественного
объединения, руководящие и контрольно-
Надзор за соблюдением
законов общественными
- запрашивать у руководящих органов общественных объединений их распорядительные документы;
- направлять своих представителей для участия в проводимых общественными объединениями мероприятиях;
- не чаще одного раза в год проводить проверки соответствия деятельности общественных объединений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, их уставным целям в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции;
- запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности общественных объединений у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций;
- в случае выявления нарушения общественными объединениями Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации или совершения ими действий, противоречащих их уставным целям, органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть вынесено руководящим органам данных объединений письменное предупреждение с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения и срока устранения указанного нарушения, который составляет не менее одного месяца. Предупреждение, вынесенное этим органом, может быть обжаловано общественными объединениями в вышестоящий орган или в суд. Федеральные органы государственного финансового контроля, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, устанавливают соответствие расходования общественными объединениями денежных средств и использования иного имущества уставным целям и сообщают о результатах в орган, принявший решение о государственной регистрации соответствующего общественного объединения.
Первоначально основаниями для приостановления деятельности и ликвидации общественного объединения являются нарушение прав и свобод человека и гражданина, неоднократные и грубые нарушения законодательства, систематическое осуществление деятельности, противоречащей уставным целям. Заявление о приостановлении деятельности либо ликвидации общественного объединения подается прокурором в суд соответствующего уровня.
Информация о работе Современное состояние и тенденции развития общественных объединений