Стандартизация социальных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2015 в 14:02, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - состоит в осознание проблем стандартизации услуг, ее целей, задачей, принципов и методов, разобраться в системе организации работ по стандартизации услуг в РФ, ее нормативно-правовых основах.
Методы исследования: анализ, синтез, индукция, дедукция.
Объект исследования – стандартизация услуг, сущность, особенности, проблемы.
Предмет исследования – особенности стандартизации услуг.

Файлы: 1 файл

Курсовая Голубев.docx

— 57.00 Кб (Скачать файл)

 

 

                                                   Введение

Актуальность данной темы заключается в переходе от социалистического пути развития нашим государством к рыночной экономике и соответственно изменением стандартов и подходу к стандартизации услуг в целом.

Комфортность сферы жизни человека определяется качеством окружающих его товаров, работ и услуг. Качество стало определяющим для потребителей во всех странах мира. Именно качество является основным фактором реализации товара по выгодной цене. Однако потребительские требования, предъявляемые к качеству продукций, постоянно изменяются в зависимости от покупательной способности населения, уровня конкуренции, климатических условий, культурных традиций и многих других факторов. Поэтому для обеспечения успешного бизнеса необходимо управлять качеством продукции и услуг, уметь количественно оценивать и анализировать их показатели, прогнозировать влияющие на них процессы.

Цель исследования - состоит в  осознание  проблем стандартизации услуг, ее целей, задачей, принципов и методов, разобраться  в системе организации работ  по стандартизации услуг в РФ, ее нормативно-правовых основах.

Методы исследования: анализ, синтез, индукция, дедукция.

Объект  исследования – стандартизация услуг, сущность, особенности, проблемы.

Предмет исследования – особенности стандартизации услуг.

Для достижения указанной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:

  1. Сформировать представление о стандартизации, выявить основные категории стандартов и нормативных документов, сферы их деятельности и ответственность, которую необходимо понести при их нарушении. 
  2. Дать понятие стандартизации в целом, охарактеризовать объекты стандартизации.
  3. Изучить международный и отечественный опыт в области стандартизации услуг.
  4. Изучить систему унификации и стандартизации документов.
  5. Рассмотреть проблемы стандартизации услуг, методов и средств их решения.
  6. Сделать заключение по работе.

Методы исследования. Изучение и анализ научной литературы по проблеме исследования; синтез полученных знаний.

Новизна и теоретическая значимость исследования заключается в выявлении специфики процесса стандартизации услуг.

Практическая значимость исследования заключается в возможности использовать материалы работы в практической деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      Глава 1. Сущность стандартизации услуг.

                      1.1     Понятие стандартизации услуг.                                                                    

         Стандартизация - деятельность, направленная на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области посредством установления положений для всеобщего и многократного использования в отношении реально существующих или потенциальных задач.

         Стандартизация - это деятельность по установлению норм, правил, характеристик в целях обеспечения: безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества; технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции; качества продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии; единства измерений; экономии всех видов ресурсов; безопасности хозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций; обороноспособности и мобилизационной готовности страны.

Стандартизация услуг - это деятельность по установлению норм, правил и характеристик в целях обеспечения:

- безопасности продукции, работ и услуг для окружающей  среды, жизни, здоровья и имущества;

- технической и информационной  совместимости, а также взаимозаменяемости  продукции;

- качества продукции, работ  и услуг в соответствии с  уровнем развития науки, техники  и технологии;

- единства измерений;

- экономии всех видов  ресурсов;

- безопасности хозяйственных  объектов с учетом риска возникновения  природных и техногенных катастроф  и других чрезвычайных ситуаций;

- обороноспособности и  мобилизационной готовности страны.

Стандартизация услуг - это установление и применение правил с целью упорядочения деятельности в определённой области на пользу и при участии всех заинтересованных сторон, в частности для достижения всеобщей оптимальной экономии при соблюдении условий эксплуатации и требований безопасности. Стандартизация, основанная на объединённых достижениях науки, техники и передового опыта, определяет основу не только настоящего, но и будущего развития промышленности. [6,4]

Из определения следует, что стандартизация - это плановая деятельность по установлению обязательных правил, норм и требований, выполнение которых обеспечивает экономически оптимальное качество продукции, повышение производительности общественного труда и эффективности использования материальных ценностей при соблюдении требований безопасности.                                                                                     

Стандартизация услуг сегодня не только прикладная экономическая политика или часть современной предпринимательской стратегии. Ее влияние и задачи охватывают все сферы общественной жизни». Он обращает внимание на защиту окружающей среды и обеспечение безопасности, что в конечном итоге снижает уровень производственного травматизма и способствует охране здоровья населения.

Главная цель Государственной системы стандартизации (ГСС) - с помощью стандартов, устанавливающих показатели, нормы и требования, соответствующие передовому уровню отечественной и зарубежной науки, техники и производства, содействовать обеспечению пропорционального развития всех отраслей народного хозяйства страны.

Одной из основных задач Госстандарта является разработка мер по повышению эффективности стандартизации услуг в улучшении качества,   экономичности производства путём внедрения систем стандартов при комплексной и опережающей стандартизации, развития межотраслевой унификации, создания общетехнических систем стандартов, обеспечения единства и достоверности измерений в стране и др.

Роль стандартизации в повышении качества заключается в том, что применение стандартов - это прежде всего реализация содержащихся в них обязательных требований, которые способствуют улучшению качество продукции.                                                                                                                       

К нормативным документам по стандартизации, действующим на территории Российской Федерации, относятся государственные стандарты Российской Федерации (ГОСТ Р), межгосударственные стандарты стран СНГ (ГОСТ), международные (региональные) стандарты, правила, нормы и рекомендации по стандартизации, общероссийские классификаторы технико-экономической информации, стандарты отраслей, стандарты предприятий, стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений. [7]

         Основополагающим государственным стандартом Российской Федерации является ГОСТ Р 1.0-92 (Государственная система стандартизации Российской Федерации. Основные положения).

         Государственные стандарты разрабатываются на продукцию, работы и услуги, имеющие межотраслевое значение. Они содержат:

-  требования к продукции, работам и услугам по их безопасности для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества, требования пожарной безопасности, требования техники безопасности и производственной санитарии;

-   требования по технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции;

- основные потребительские (эксплуатационные) характеристики продукции, методы их контроля, требования к упаковке, маркировке, транспортированию, хранению, применению и утилизации продукции;

-  правила и нормы, обеспечивающие техническое и информационное единство при разработке, производстве, использовании (эксплуатации) продукции, выполнении работ и оказании услуг, в том числе правила оформления технической документации, допуски и посадки, общие правила обеспечения качества продукции, работ и услуг, сохранения и рационального использования всех видов ресурсов, термины и их определения, условные обозначения, метрологические и другие общетехнические и организационно-технические правила и нормы. [5]

       Для обеспечения государственной защиты интересов Российской Федерации и конкурентоспособности отечественной продукции (услуг) в государственных стандартах в обоснованных случаях устанавливаются предварительные требования на перспективу, опережающие возможности традиционных технологий.                                                                                   Соответствие продукции и услуг требованиям государственных стандартов может подтверждаться путем маркирования продукции и услуг знаком соответствия государственным стандартам. Предприятия и организации, которым выдана лицензия на маркирование продукции и услуг знаком соответствия государственным стандартам, а также сами продукция и услуги, маркированные этим знаком, вносятся в Государственный реестр продукции и услуг, маркированных знаком соответствия государственным стандартам.

        Требования, устанавливаемые государственными стандартами для обеспечения безопасности продукции, работ и услуг по отношению к окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу, для обеспечения технической и информационной совместимости, взаимозаменяемости продукции, единства методов их контроля и единства маркировки, являются обязательными для соблюдения государственными органами управления, а также субъектами хозяйственной деятельности.

        Иные требования государственных стандартов к продукции, работам и услугам подлежат обязательному соблюдению субъектами хозяйственной деятельности в силу договора либо в том случае, если об этом указывается в технической документации изготовителя (поставщика) продукции, исполнителя работ или услуг. При этом соответствие продукции и услуг этим требованиям государственных стандартов может определяться в порядке добровольной сертификации продукции и услуг.

       Нормативные документы по стандартизации должны применяться государственными органами управления, субъектами хозяйственной деятельности на стадиях разработки, подготовки продукции к производству, ее изготовления, реализации (поставки, продажи), использования (эксплуатации), хранения, транспортирования и утилизации, при выполнении работ и оказании услуг, при разработке технической документации (конструкторской, технологической, проектной), в том числе технических условий, каталожных листов на поставляемую продукцию (оказываемые услуги).              

              1.2     Цели, принципы и задачи стандартизации услуг.

       Цель стандартизации услуг - достижение оптимальной степени упорядочения в той или иной области посредством широкого и многократного использования установленных положений, требований, норм для решения реально существующих, планируемых или потенциальных задач.

     Основными результатами деятельности по стандартизации услуг должны быть повышение степени соответствия продукта (услуги), процессов их функциональному назначению, устранение технических барьеров в международном товарообмене, содействие научно-техническому прогрессу и сотрудничеству в различных областях. [8,204]

    Цели стандартизации услуг можно подразделить на общие и более узкие, касающиеся обеспечения соответствия. Общие цели вытекают прежде всего из содержания понятия. Конкретизация общих целей для российской стандартизации связана с выполнением тех требований стандартов, которые являются обязательными. К ним относятся разработка норм, требований, правил, обеспечивающих:

- безопасность продукции, работ, услуг для жизни и здоровья людей, окружающей среды и имущества;

-  совместимость и взаимозаменяемость изделий;

- качество продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития научно-технического прогресса;

-  единство измерений;

-  экономию всех видов ресурсов;

- безопасность хозяйственных объектов, связанную с возможностью возникновения различных катастроф (природного и техногенного характера) и чрезвычайных ситуаций;

- обороноспособность и мобилизационную готовность страны.

Общей целью стандартизации услуг является защита интересов потребителей и государства по вопросам качества продукции, процессов и услуг. Согласно закону РФ «О стандартизации» стандартизация как деятельность направлена на достижение следующих целей:

- безопасность продукции, работ  и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;

- безопасность хозяйственных объектов  с учетом риска возникновения  природных и техногенных катастроф  и других чрезвычайных ситуаций;

- обороноспособность и мобилизационная  готовность страны;

- техническая и информационная совместимость, а также взаимозаменяемость продукции;

- единство измерений;

- качество продукции, работ и  услуг в соответствии с уровнем  развития науки, техники и технологии;

- экономия всех видов ресурсов

Информация о работе Стандартизация социальных услуг