Стандартизация социальных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2015 в 14:02, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - состоит в осознание проблем стандартизации услуг, ее целей, задачей, принципов и методов, разобраться в системе организации работ по стандартизации услуг в РФ, ее нормативно-правовых основах.
Методы исследования: анализ, синтез, индукция, дедукция.
Объект исследования – стандартизация услуг, сущность, особенности, проблемы.
Предмет исследования – особенности стандартизации услуг.

Файлы: 1 файл

Курсовая Голубев.docx

— 57.00 Кб (Скачать файл)

Во Франции стандартизацией услуг занимается Французская ассоциация по стандартизации на которую возложены следующие функции:

- организация, руководство и координация деятельности по стандартизации;

-    анализ поступающих заявок на стандарты и определение потребности в новых стандартах;

-    разработка и принятие национальных стандартов;

-    контроль за их внедрением;

-    пропаганда и продажа стандартов;

- составление годовых программ по стандартизации с учетом национальных приоритетов развития экономики;

- управление деятельностью по маркировке продукции знаком соответствия национальному стандарту NF;

-     обучение, подготовка и переподготовка специалистов;

- представление Франции в международных организациях по стандартизации.

Помимо непосредственно стандартизации, деятельность AFNOR включает сертификацию, метрологию, управление и контроль качества.

Таковы современные направления, но к ним AFNOR подошла в основном в 1980-1990 гг.

Началом национальной стандартизации во Франции считают 1918 г., когда правительственным декретом была создана Постоянная комиссия по стандартизации, направившая свои усилия на унификацию типов изделий машиностроительных отраслей. Эта предшественница AFNOR просуществовала недолго, хотя результаты ее работы были весьма нужными и полезными.

Очередные крупные изменения в национальной французской стандартизации произошли в 1991 г.  Их вызвала необходимость адаптации к переменам, происходящим в международной и прежде всего европейской стандартизации, связанным с созданием объединенной Европы.

        В  результате реформы 1991 г. изменилась оргструктура и самой национальной ассоциации по стандартизации. Структура AFNOR пересмотрена в целях ее наибольшего соответствия выполнению основных задач. Принята трехуровневая структура: вместо Высшего совета по стандартизации – Комитет по ориентации и планированию; Комитет по стратегическому планированию в отраслях экономики, а в рамках каждой программы — Генеральные комиссии. Во главе AFNOR стоит Административный совет, постоянными членами которого являются представители министерств. Кроме того, Генеральная ассамблея на своих регулярных собраниях избирает членов этого совета на определенный срок. Административным советом выбираются президент и вице-президент ассоциации (бюро Административного совета). Прошедшая реорганизация направлена не на усиление давления государства, а на дальнейшее развитие взаимопонимания и сотрудничества органов по стандартизации и государства. [18]

В национальной системе стандартизации Франции под методическим руководством AFNOR действуют отраслевые бюро по стандартизации (их более 30). Их организует Административный совет AFNOR, а утверждают государственные органы управления. Отраслевые бюро выполняют основную нагрузку по стандартизации в отрасли, однако далеко не все отрасли имеют бюро по стандартизации.

Если подобное отраслевое министерство принимает решение о проведении работ по стандартизации, то AFNOR создает специализированную комиссию из представителей промышленных предприятий, научно-исследовательских и технических  центров, общества потребителей, которое и становится основным рабочим органом. Процедура подготовки и принятия национального стандарта проходит следующие этапы:

- исследования, направленные на изучение потребности в стандарте и планирование работы;

- разработка стандартов группами экспертов в бюро или комиссиях по стандартизации;                                                        

- утверждение стандарта президентом AFNOR;

- регистрация и публикация. Весь период от разработки до публикации занимает 1-1,5 года.

Основным принципом работ по стандартизации во Франции считается использование программно-целевого метода; в настоящее время реализуется 19 долгосрочных целевых программ, направленных на решение приоритетных задач в различных областях экономической и социальной деятельности. При этом приоритетами в международной стандартизации признаны информационные технологии, в европейской — транспорт и телекоммуникации, а в национальной — экология, безопасность и агропромышленное производство.

 

 

 

                          

 

 

 

 

 

                                                 

 

 

 

 

 

                                               Заключение

      Проблема  стандартизации услуг актуальна  для всех стран независимо  от зрелости их рыночной экономики. Чтобы стать участником мирового  рынка и международных экономических  отношений необходимо совершенствование  системы стандартизации с учетом  мировых достижений и тенденций.

     Стоит отметить  основные проблемы стандартизации  услуг:                           

  1. Отставание национальных систем стандартизации во многом предопределило те трудности, которые испытывают отечественные предприятия в условиях современной конкуренции не только на внешних рынках, но и на внутреннем.
  2. Переход России к рыночной экономике определяет новые условия для деятельности отечественных фирм и промышленных предприятий. гармонизации этих правил с международными и национальными нормами.
  3. Стандартизация в том виде как это было в плановой экономике, не только не вписывалась в новые условия работы, но и тормозила либо просто делала невозможной интеграцию России в цивилизованное экономическое пространство. Особенно ярким примером служит тому условие вступления нашего государства в ВТО. Закон РФ «О защите прав потребителей», «О техническом регулировании», «Об обеспечении единства средств измерений» создали необходимую правовую базу для внесения существенных новшеств в организацию этих важнейших для экономики областей деятельности.
  4. Традиционным направлением стандартизации в сфере услуг являются услуги населению. Важно отметить, что из 13 групп однородных услуг,

содержащихся в Общероссийском классификаторе услуг населению, стандартизацией охвачены лишь четыре, и то не в полном объеме.

  1. В 2011 году по поручению Росстандарта ОАО «ВНИИС» была разработана Программа стандартизации в сфере услуг на 2012–2015 годы. При создании Программы в первую очередь были учтены федеральные целевые программы и национальные проекты, затрагивающие актуальные для населения страны проблемы: внутренний и выездной туризм, дайвинг, физическая культура и спорт,

жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ), обеспечение здорового питания населения, развитие торговли, бытовые услуги, транспортная сфера и др. При этом, разумеется, учитывались интересы бизнеса, лежащие в плоскости повышения качества и конкурентоспособности услуг. Считаю, что Программу необходимо постоянно актуализировать это обусловлено возрастающими требованиями к качеству всех видов услуг.

  1. Нельзя не отметить, что серьезных исследований и разработок в области теории стандартизации услуг на сегодняшний день нет, а такая работа, на наш взгляд, крайне необходима. Необходимо также готовить специалистов в области стандартизации услуг. А для этого нужны соответствующие учебные программы и учебно-методические материалы.

       Стандартизация, используя как уже апробированные, так и вновь разрабатываемые методы, способна стимулировать развитие сферы услуг, помочь малому и среднему бизнесу вывести производство на новый уровень, оказать противодействие недобросовестной конкуренции. Таким образом, стандартизация является эффективным инструментом повышения качества услуг и одним из способов защиты интересов потребителей, а следовательно, нужны дальнейшие исследования и разработки в области теории их стандартизации, а также подготовка квалифицированных специалистов в данной сфере. Следует определить приоритеты, разработать программу стандартизации услуг и начать ее реализацию. Необходимость стандартизации услуг не в достаточной мере осознана бизнесом, федеральными органами исполнительной власти и администрациями регионов, поэтому нужна активная разъяснительная работа в этой области. Из-за ограниченных возможностей предприятий сферы услуг и их разобщенности необходима поддержка государства для создания прочного фундамента развития стандартизации услуг.                    

 

                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        Список литературы:

  1. ГОСТ Р 1.0-2004 Стандартизация в РФ. Основные положения.
  2. Федеральный закон РФ от  10 июня 1993 года N 5154-1"О стандартизации".
  3. Федеральный закон РФ «О техническом регулировании» от 27.12.2009 №184-ФЗ
  4. Федеральный закон РФ «Об обеспечении единства измерений» от 27.04.13 №4871-1 (в редакции 2006 г.)
  5. О принятии и введении в действие национального стандарта: Постановление ГК РФ по стандартизации и метрологии от 24 нояб. 2003г № 327-ст // Профессиональная библиотека работника социальной службы. - 2009. - №3.
  6. Аристов О.В. Управление качеством: учеб. для вузов / О.В. Аристов.-М:ИНФРА-М,2008.-273 с.28
  7. Аронов И., Штерн Л. Стандарты ИСО 9000 в жизни. - М., 2006.
  8. Борисов Ю.И. Метрология, стандартизация и сертификация / Ю.И. Борисов, А.С. Сигов, В.И. Нефедов; Под ред. А.С. Сигова. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. - 336 с.

 9. Кайль Я. О необходимости стандартизации (регламентации) государственных и муниципальных услуг // Власть. - 2011. - №7. - С. 126-130.

     10. Клевлеев В.М. Метрология, стандартизация и сертификация: Учебник / В.М. Клевлеев, И.А. Кузнецова, Ю.П. Попов. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004. - 256 с.

    11. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: учебник   Г.Д. Крылова. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. – 479 с.

   12. Лифиц И.М. Основы стандартизации, метрологии, сертификации: Учебные.-Юрайт,200.-285 с.

 

      13. Марусина М.Я. Метрология, сертификация и стандартизация / М.Я. Марусина, А.Б. Тихановский, В.Л. Ткалич и др. - СПбГУ: ИТМО, 2009. - 259 с.

      14. Сергеев А.Г., Латышев М.В. Сертификация: Учебное пособие. – М.: Логос, 2002. – 248 с.

      15. Сертификация продукции и услуг. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Деловой альянс, 2005. – 176 с.

     16. Савелов В.П. Хозяйственное (предпринимательское) право. – Московский институт экономики, менеджмента и права, 2007.

      17. Стандартизация и управление качеством продукции / под Ред. В. А, Швандара.- М.: Юнити-Дана, 2008.-487 с.

     18. Таныгин В.А. Основы стандартизации и управления качеством. – М.: Изд-во стандартов, 2007. – 208 с.

 

 


Информация о работе Стандартизация социальных услуг