Стратегическое планирование избирательной кампании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 18:52, статья

Описание работы

Постоянно проходящие выборы представительной и исполнительной власти федерального, регионального и местного уровней систематически воспроизводят ситуацию наличия спроса на услуги в области политического консалтинга, которые готовы эти услуги оплачивать и организаций, готовых эти услуги предоставлять. Российский рынок политического консалтинга в настоящий период настолько развит и дифференцирован, что практически каждый потенциальный заказчик имеет возможность найти исполнителей, соответствующих его запросам. Существуют организации, занимающиеся политическим консалтингом, как на всей территории России, так и на территориях стран ближнего и дальнего зарубежья.

Файлы: 1 файл

Стратегическое планирование избирательной кампании.docx

— 64.13 Кб (Скачать файл)

Определив малозначимые факторы на каждом уровне иерархии, следует далее, начав с самого низкого 4 уровня выявить  те из факторов, которые являются значимыми  на 4 уровне для значимых на 3 уровне. Обычно такая процедура позволяет  еще больше сократить число значимых факторов, поскольку даже факторы 4 уровня являющиеся значимыми только для незначимых факторов 3 уровня могут  быть отброшены при разработке стратегии  избирательной кампании. Далее из значимых факторов 3 уровня необходимо аналогично выбрать те, которые значимы  для 2 уровня, а из факторов 2 уровня выбрать те, которые значимы для 1 уровня. Выделенные цепочки значимых факторов от мероприятий и событий (4 уровень иерархии), через плюсы, минусы и ограничения (3 уровень иерархии), задачи (2 уровень иерархии), доведенные до целей (1 уровень иерархии) и будут  соответствовать основным элементам  стратегии избирательной кампании, как это явно или неявно понимается экспертами.

Для ускорения проведения такого рода экспертиз разрабатываются соответствующие  программы и базы данных для персональных компьютеров. В этом случае появляются и другие возможности обработки  экспертных данных, основанные на более  сложных математических моделях  и методах прикладной статистики. Но даже простые подсчеты на калькуляторе средних баллов с последующим  расположением факторов по степени  убывания их значимости могут многое дать для формирования более объективной  и обоснованной стратегии избирательной  кампании.

В некоторых случаях в результате экспертизы не удается вообще выявить  значимые факторы, иногда предлагаемые мероприятия не являются значимыми  ни для каких факторов. В этих случаях необходимо проводить дополнительные исследования и разрабатывать иные предложения по использованию ресурсов кандидата или менять цели и задачи его избирательной кампании, потому что экспертиза достаточно достоверно показывает, что он не сможет достигнуть поставленных целей.

В заключение приведем примерное содержание документа «Стратегия избирательной  кампании», который формируется  по окончании ее разработки.

Примерное содержание стратегии избирательной кампании

1. Описание реальных и мнимых  целей избирательной кампании.

2. Расчет числа голосов избирателей,  которые необходимо набрать кандидату  в результате выборов.

3. Кандидат, его биографические  и иные данные, опыт участия  в избирательных кампаниях, его  сильные и слабые стороны, возможные  компрометирующие его сведения  и как их можно нейтрализовать.

4. Политическое позиционирование, краткое описание имиджа и  стиля кандидата.

5. Соперники нашего кандидата,  их сильные и слабые стороны,  возможные их компрометирующие  сведения. При необходимости выделяется  главный оппонент кандидата.

6. Особенности и важнейшие характеристики  избирательного округа: географические, демографические, история предыдущих  голосований.

7. Целевые для кандидата и  другие социальные группы, представленные  в округе, их ценности, идеалы, представления,  проблемы, их волнующие.

8. Состояние экономики в избирательном  округе, ее возможное воздействие  на программы кандидатов.

9. Другие проблемы, которые могут  оказать сильное влияние на  подготовку и ход избирательной  кампании.

10. Ключевые задачи избирательной  кампании.

11. Ресурсы и ограничения избирательной  кампании для кандидата и его  конкурентов.

12. Концепция избирательной кампании  кандидата (главное сообщение  своим избирателям).

13. Методы работы с целевыми  для кандидата группами избирателей.

14. Методы работы с основными  конкурентами кандидата и их  электоратом.

15. Методы работы со средствами  массовой информации.

16. Ключевые моменты избирательной  кампании и возможные варианты  действий в соответствующие периоды.

17. Общий прогноз результатов  выборов, основные варианты сценариев  избирательной кампании, варианты  обеспечения благоприятных сценариев.

18. Приложение: таблицы значимости  факторов избирательной кампании (если проводилось экспертное  оценивание, подобное описанному  в предыдущем разделе).


Информация о работе Стратегическое планирование избирательной кампании