Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 11:42, курсовая работа
Планирование – процесс определения целей, стратегий, а также мероприятий по их достижению за определенный период времени исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана.
Стратегическое планирование – это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов.
МСФО:
Поддержка МСФО осуществляется со стороны:
Членами
Международной организации
Единая промышленная политика Европейского Союза предполагает создание единой бизнес-среды, включая гармонизацию финансовой отчетности. Эта цель достигается путем издания директив для стран-членов Европейского Союза. Они представляют собой предписания по внедрению законодательства в отдельных областях. Европейская комиссия издала Четвертую и Седьмую директивы, унифицирующие финансовую отчетность стран Европейского Союза. ЕС заявил, что МСФО соответствуют директивам ЕС. Тем не менее, существуют значительные различия между общепринятыми в странах-членах ЕС принципами бухгалтерского учета. Все компании стран-членов ЕС, зарегистрированные на биржах, должны публиковать консолидированную финансовую отчетность в соответствии с МСФО, начиная с 1 января 2005 года.
КЦББ США контролирует нормативы бухгалтерского учета, издаваемые профессиональными органами. Эта комиссия может также наложить вето на определенные подходы к бухгалтерскому учету и требовать внедрения нормативов в новых областях. КЦББ США является ведущим членом МОКЦББ. Тем не менее, она до сих пор требует полной выверки (по форме 20 F ) капитала и прибыли по правилам US GAAP . Согласно концепции по МСФО КЦББ США планируется разрешить принимать финансовую отчетность иностранных инвесторов, подготовленную по МСФО, без выверки по US GAAP . СМСФО и Совет по стандартам финансового учета США ( FASB ) в 2002 году начали программу конвергенции (сближения) US GAAP и МСФО.
6 Стратегия
формирования стоимости и
При стратегическом анализе любой компании необходимо в первую очередь задать себе вопрос: каким бизнесом занимается компания?
Цепочка формирования стоимости.
Необходимо оценить стоимость, которую добавляет компания к своим продуктам. Например, для предприятия выпускающего модную одежду цепочка формирования стоимости имеет следующий вид:
Шерсть/хлопок
Химикаты – волокно – пряжа – ткань – одежда – распространение – розничная торговля – потребитель.
По мере продвижения продукта к потребителю в каждом звене цепочки соответствующий участник канала добавляет определенную стоимость. Прежде всего исходные материалы необходимо произвести, собрать урожай исходных материалов или добыть исходный материал. В нашем примере исходный материал – шерсть, хлопок и химикаты. Они соединяются в процессе. После того как одежда изготовлена, специалисты по маркетингу должны обеспечить ее продвижение на рынок. Дистрибьюторы – обеспечить ее перевозку, а розничные торговцы продать одежду потребителям.
Интеграция.
Компания может работать в любом звене цепочки формирования стоимости. Когда компания работает на участках цепочки формирования стоимости, далеко удаленных от ее начала говорят, что она прямоинтегрирована относительно потребителя. Например, владелец фруктового сада вырастил и продал свои фрукты, то его следует рассматривать как прямоинтегрированного, он сможет принять решение о продаже своей продукции по ценам ниже магазинных или равным, и в последнем случае получить дополнительную прибыль.
Если предприятие работает на участках, которое находятся ближе к исходному материалу, то компания обратно интегрирована.
Если аналитик уверен в том, что основной его бизнес состоит в розничной продаже, тогда этот бизнес называется обратно интегрированным.
Пример. Компания International Paper
Личное хозяйство – обратная интеграция - … - прямая интеграция – бумага для потребителя.
Предприятие
можно рассматривать также в
вертикальной и горизонтальной перспективе.
Вертикально интегрированной
Уровни стратегии
Стратегия очень широкое понятие. Обычно в качестве стратегии определенные результаты любых размышлений, которая выглядит как некая панорама.
Необходимо учитывать 3 уровня стратегии:
7 Стратегия расширения и анализа отросли. Пять сил Портера
Методикой
выделяются пять сил, которые определяют
уровень конкуренции, и, следовательно,
привлекательности ведения
Портер называет эти силы «микросредой», противопоставляя ее большому количеству факторов, включенных в термин «макросреда». Макросреда состоит из тех сил, которые влияют на способность компании к обслуживанию собственных клиентов и получению прибыли. Изменение в любой из сил «микросреды» обычно требует, чтобы компания пересмотрела свое место в отрасли и на рынке. Достаточная привлекательность отрасли не означает, что любая компания в ней будет получать одинаковую прибыль. Компании должны так применять свои ключевые компетенции, бизнес-модели или сбытовые сети, чтобы получить прибыль больше, чем в среднем по отрасли. Хорошим примером является рынок пассажирских авиаперевозок. В отрасли, в которой рентабельность достаточно низкая, находятся компании, которые за счет уникальных бизнес-моделей, получают прибыль выше, чем в среднем по отрасли.
«Анализ
пяти сил Портера» включает в себя
три силы «горизонтальной» конкуренции:
угроза появления продуктов-
Анализ пяти сил Портера является только частью всех стратегических моделей Портера. Остальными элементами являются «цепочка добавленной стоимости» и «типовые стратегии» («generic strategies»).
Ниже приводится детальное описание пяти сил конкуренции и логика их оценки:
Угроза появления на рынке новых участников (конкурентов)
В теории,
любая индустрия, позволяющая заработать
доход выше среднего (или получить
возврат на капитал выше, чем стоимость
капитала) привлекает к себе неограниченное
количество новых игроков. На практике,
массового паломничества в
Угроза со стороны товаров-заменителей
Цена, которую
покупатели готовы заплатить за товар
или услугу, частично зависит от
доступных на рынке альтернатив.
Отсутствие близких заменителей
продукта (как, например, в случае с
бензином или сигаретами), означает
относительную
Влиятельность покупателей и продавцов
В любой
индустрии организации
Конкуренция среди работающих в индустрии фирм
Общее состояние
конкуренции в отрасли
8 Общеупотребительные варианты стратегии
У компании существует много способов для анализа конкурентных проблем. Один из них — использование модели пяти сил, описанной Портером. Но чаще всего компании останавливают свой выбор на одном из Общеупотребительных вариантов Стратегии (Generic Strategies). Общеупотребительной называют стратегию, которую можно использовать во многих случаях. Портер умело ввел три основных варианта такой стратегии в матрицу возможностей выбора стратегии бизнеса и функциональной стратегии. Согласно Майклу Портеру, для противодействия пяти конкурентным силам и достижения преимуществ перед другими фирмами отрасли необходимо определиться между тремя потенциально успешными базовыми стратегическими подходами, выделенных по двум основаниям позиционирования фирмы в рамках той или иной отрасли – масштабу конкуренции и нацеленности на минимизацию издержек или дифференциацию:
Двухмерная матрица их соотношений графически изображена на рис. 1.1.
КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО | |||
Низкие издержки |
Дифференциация | ||
СФЕРА КОНКУРЕНЦИИ |
Широкая цель |
ЛИДЕРСТВО В ИЗДЕРЖКАХ |
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ |
Узкая цель |
ФОКУСИРОВКА | ||
НА ИЗДЕРЖКАХ |
НА ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ | ||
Рис. 1.1. Матрица Портера – три базовых варианта стратегии конкуренции |
Каждая
из перечисленных стратегий
Фирма, которая
безуспешно пытается реализовать все
три стратегии, оказывается «застрявшей
на середине» между лидером и
отстающими.Это выражается, в частности,
в том, что во многих отраслях наиболее
прибыльными оказываются более мелкие
фирмы (следующие стратегиям фокусирования
или дифференциации) и крупнейшие фирмы
(лидеры по издержкам), в то время как «середняки»
наименее прибыльны. Иначе говоря, соотношение
между прибыльностью и долей рынка выражается
U-образной кривой, схематически изображенной
на рис. 1.2.
Рис. 1.2. Положение фирмы, «застрявшей на середине» между основными вариантами стратегии
Стратегия абсолютного лидерства в издержках – классический вариант ведения крупного бизнеса, широко известный еще со времен Эндрю Карнеги и Генри Форда. Фирма, избравшая этот путь, должна добиться лидерства одним или несколькими способами, в неполный перечень которых входят: