Стратегическое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 11:42, курсовая работа

Описание работы

Планирование – процесс определения целей, стратегий, а также мероприятий по их достижению за определенный период времени исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана.
Стратегическое планирование – это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов.

Файлы: 1 файл

лианский.docx

— 110.53 Кб (Скачать файл)

Внешнеэкономическая стратегия  представляет собой (в самых общих чертах) искусство руководства внешнеэкономической деятельностью, включающее ее перспективное планирование и прогнозирование. На уровне предприятия такое планирование является управленческим процессом создания и поддержания стратегического соответствия между целями предприятия во внешнеэкономической деятельности, его -потенциальными возможностями и шансами в этой сфере. Оно опирается на четко сформулированную программу деятельности предприятия по обеспечению его экономического и социального роста.

Стратегия внешнеэкономической  деятельности предпринимателя должна способствовать углублению и расширению его внешнеэкономических связей как с поставщиками, так и с заказчиками (потребителями, покупателями) в целях более полного удовлетворения экономических и социальных потребностей данного трудового коллектива и каждого его члена наряду с соблюдением общегосударственных интересов. В рамках конкретного предприятия внешнеэкономическая стратегия предполагает определение задач деятельности (с очерченным кругом ответственности) внешнеэкономических служб, подразделений и отдельных работников, а также планирование достижений конкретных целей.

Внешнеэкономическая деятельность становится сегодня органической составной частью общей хозяйственной деятельности предприятий. На народнохозяйственном уровне внешнеэкономические связи должны обеспечивать прирост. национального дохода сверх размеров его отечественного производства, содействовать росту благосостояния народа.. Внешний рынок, кроме того, является важным источником передового управленческого опыта, деловой культуры, новых форм хозяйствования.

Основным звеном а разработке и  реализации внешнеэкономической стратегии является предприятие (объединение, организация).

Новый внешнеэкономический механизм предусматривает для предприятий возможность участия в самых разных формах деловых операций , торговых, производственных, технических, инвестиционных, консультативных, рекламных и т. п. Им разрешено также создавать за рубежом свои филиалы и совместные предприятия, вести операции с ценными бумагами.

В основе разработки стратегии внешнеэкономической  деятельности отдельных предприятий, объединений и организаций лежат  прежде всего основные направления  реформирования внешнеэкономической деятельности в стране: развитие прямых производственных и научно-технических связей; предоставление предприятиям права самостоятельного выхода на внешнеэкономические рынки; формирование совместных предприятий и организаций, а также ассоциаций делового сотрудничества; предоставление в соответствии с законом кооперативам права осуществления внешнеэкономической деятельности; совершенствование системы распределения валютной прибыли; приближение налоговой и таможенной систем к общеевропейской и мировой.

Новая стратегия внешнеэкономической  деятельности предполагает изменение  внутренней структуры производства в пользу высокотехнологичных отраслей.

Экспортную ориентацию должны обрести, в первую очередь, межотраслевые комплексы и предприятия, технический уровень производства которых уже на сегодняшний день приближается к мировому. Радикальная перестройка структуры производства с ориентацией на интеграцию в мировое хозяйство предполагает не только расширение экспортного потенциала, но и использование импорта для удовлетворения части общественных потребностей, отказ от внутреннего нерентабельного производства. При этом необходимо иметь в виду, что разработчик экспортно-импортной стратегии должен, кроме хорошего знания своих потребностей и возможностей, быть осведомленным в этом вопросе и на более высоких уровнях {отрасль, регион, республика, народное хозяйство страны). Полезно использовать ряд уже наметившихся тенденций.

Разработка стратегии содержит решение задачи правильного выбора долгосрочной импортной и экспортной специализации. Таким может быть выбор специализации на экспорте готовых, в том числе наукоемких изделий, машин, оборудования, технологий, а также широкого набора услуг. Это определяется как самой структурой народного хозяйства страны, где 90% продукции приходится на долю обрабатывающей промышленности, так и тенденциями мирового производства и торговли.

 

14 Стратегия  инновационной деятельности

 

Инвестиционная  деятельность организации  во всех ее формах не может сводиться к  удовлетворению текущих инвестиционных потребностей, определяемых необходимостью замены выбывающих активов или их прироста в связи с происходящими изменениями объема и структуры хозяйственной деятельности. На современном этапе все большее число организаций  осознают необходимость сознательного перспективного управления инвестиционной деятельностью  на основе научной методологии предвидения ее направлений и форм, адаптации к общим целям развития предприятия и изменяющимся условиям внешней инвестиционной среды. Эффективным инструментом перспективного управления инвестиционной деятельностью организации, подчиненного реализации целей ее общего развития в условиях происходящих существенных изменений макроэкономических показателей, системы государственного регулирования рыночных процессов, конъюнктуры инвестиционного рынка  и связанной с этим неопределенностью, выступает инвестиционная стратегия.

Инвестиционная  стратегия  представляет собой систему  долгосрочных целей инвестиционной деятельности организации, определяемых общими задачами ее развития и инвестиционной  идеологией, а также выбор наиболее эффективных путей их достижения.

Инвестиционную  стратегию  можно представить  как генеральное направление (программу, план) инвестиционной деятельности организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести к достижению инвестиционных  целей и получению  ожидаемого инвестиционного  эффекта. Инвестиционная стратегия  определяет приоритеты направлений и форм инвестиционной деятельности организации, характер формирования инвестиционных  ресурсов и последовательность этапов реализаций долгосрочных инвестиционных  целей, обеспечивающих предусмотренное  общее развитие организации.

Процесс разработки инвестиционной стратегии  является важнейшей составной частью общей системы стратегического  выбора предприятия, основными элементами которого являются миссия, общие стратегические цели развития, система функциональных стратегий в разрезе отдельных  видов деятельности, способы формирования и распределения ресурсов.

Актуальность  разработки инвестиционной стратегии  организации определяется рядом  условий.

Важнейшим из таких условий является интенсивность  изменений факторов внешней инвестиционной среды. Высокая динамика основных макроэкономических показателей, связанных с инвестиционной активностью организаций, темпы  научно-технологического прогресса, частые колебания конъюнктуры инвестиционного  рынка, непостоянство государственной  инвестиционной политики и форм регулирования  инвестиционной деятельности не позволяют  эффективно управлять инвестициями предприятия на основе лишь ранее  накопленного опыта и традиционных методов финансового менеджмента. В этих условиях отсутствие разработанной  инвестиционной стратегии, адаптированной к возможным изменениям факторов внешней инвестиционной среды, может  привести к тому, что инвестиционные решения отдельных структурных  подразделений организации будут  носить разнонаправленный характер, приводить к возникновению противоречий и снижению эффективности инвестиционной деятельности в целом.

Одним из условий, определяющих актуальность разработки инвестиционной стратегии организации, является ее предстоящий этап жизненного цикла. Каждой из стадий жизненного цикла  организации присущи характерные  ей уровень инвестиционной активности, направления и формы инвестиционной деятельности, особенности формирования инвестиционных ресурсов. Разрабатываемая  инвестиционная стратегия позволяет  заблаговременно адаптировать инвестиционную деятельность организации к предстоящим  кардинальным изменениям возможностей ее экономического развития.

Еще одним  существенным условием, определяющим актуальность разработки инвестиционной стратегии, является кардинальное изменение  целей операционной деятельности организации, связанное с открывающимися новыми коммерческими возможностями. Реализация таких целей требует изменения производственного ассортимента, внедрения новых производственных технологий, освоения новых рынков сбыта продукции и т. п. В этих условиях существенное возрастание инвестиционной активности организации и диверсификация форм его инвестиционной деятельности должны носить прогнозируемый характер, обеспечиваемый разработкой четко сформулированной инвестиционной стратегии.

 

15 Стратегия стимулирования персонала

 

Мотивация персонала – одно из самых сложных  направлений деятельности управленцев, а умение мотивировать подчиненных  – большое искусство. Компании, в  которых управленческий персонал овладел  этим искусством, занимают, как правило, ведущие позиции на рынке. Ни одна система управления не станет хорошо функционировать, если не будет разработана  эффективная модель мотивации, т. к. она побуждает конкретного сотрудника и коллектив в целом к достижению личных и общих целей.

Система мотивации является действенным  инструментом управления персоналом только в том случае, если она качественно  разработана и правильно используется на практике.

Крайне  важно при разработке системы  мотивации, чтобы она не жила самостоятельной  жизнью, а была чутко настроена  на решение стратегических задач  компании.

Наверное, не существует идеальной и абсолютно  справедливой системы стимулирования персонала. Однако существуют простые  правила, позволяющие любой системе  быть более эффективной и действенной. Система мотивации должна быть:

  • проста и понятна всем;
  • прозрачна и публична;
  • максимально объективно учитывать результаты деятельности, квалификацию и т. д.;
  • приниматься (утверждаться) коллегиально.

Только  при соблюдении этих правил у персонала  компании формируется устойчивое мнение, что каждый сотрудник имеет возможность  контролировать (в отдельных случаях  даже самостоятельно просчитывать) результаты деятельности.

Любая система  мотивации преследует несколько  целей, одна из которых – формирование лояльности персонала.

Многие  компании так или иначе вынуждены  решать вопросы, связанные с “утечкой”  корпоративной информации. Особенно остро, по мнению многих директоров по персоналу, стоит проблема воровства  корпоративной информации сотрудниками, покидающими компанию.

Причем  это качество многими нашими соотечественниками не воспринимается как некое отклонение от нормы, не считается чем-то постыдным  или неприличным. Часто кандидаты  на ту или иную вакантную должность, пытаясь представить себя с лучшей стороны, особо подчеркивают, что  имеют на руках электронную базу данных клиентов, штатное расписание с окладами, описание новых технологий конкурентов (своих прежних работодателей) и т. п.

В решении  данной проблемы видятся три основных направления:

1. Очень  важно продиагностировать истинную  причину воровства, поскольку  без этого трудно построить  грамотную системы защиты. Выявить  причину можно лишь в том  случае, если проанализировать основные  потребности/мотивацию персонала  данной компании на данном  этапе ее развития/биографии. 

В различных  компаниях существуют свои приоритеты.

Наиболее  распространенными являются:

  • гарантии занятости;
  • справедливая система вознаграждения;
  • возможность карьерного роста;
  • психологический комфорт;
  • признание достижений и т. д.

Если  приоритеты мотивации персонала  не находят отражения в системе  оплаты труда и мотивации, политике социальных льгот и бенефитов, политике формирования кадрового резерва, политике обучения и т. д., то угроза воровства  существенно возрастает.

Крайне  важно систематически замерять/исследовать  уровень удовлетворенности персонала. Компании, уделяющие этому внимание на системной основе, менее подвержены риску воровства со стороны сотрудников.

2. Лояльность  персонала к компании не приходит  сама собой. Это результат непрерывной  кропотливой комплексной работы. В тех компаниях, которые исследуют  приоритеты мотивации персонала,  учитывают их в своих политиках  и процедурах, лояльность сотрудников  налицо.

3. Не  стоит лишний раз провоцировать  сотрудников на воровство.

Именно  поэтому стоит максимально скрупулезно  продумать системы защиты материальных ценностей, а также информационной, интеллектуальной, экономической защиты.

 

16 Стратегия предотвращения банкротства

 

Под банкротством понимается неспособность субъекта предпринимательской деятельности удовлетворить в установленный  для этого срок предъявленные  к нему со стороны кредиторов требования и выполнить обязательства перед  бюджетом.

Информация о работе Стратегическое планирование