Стратегическое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 11:42, курсовая работа

Описание работы

Планирование – процесс определения целей, стратегий, а также мероприятий по их достижению за определенный период времени исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана.
Стратегическое планирование – это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов.

Файлы: 1 файл

лианский.docx

— 110.53 Кб (Скачать файл)

Безусловно, руководство любой фирмы может  вовремя отследить всевозможные негативные воздействия на фирму  как внешние, так и внутренние, и принять меры по их устранению, то есть осуществить антикризисное управление, которое включает в себя предотвращение банкротства.

Признаки  банкротства.

  1. Внешним признаком является приостановление текущих платежей.
  2. Важную информацию дает сопоставление данных финансовых отчетов фирмы за ряд периодов времени и средними данными по отрасли, а также анализ бухгалтерского баланса.
  3. Задержки с предоставлением отчетности, ее низкое качество должны стать поводом для анализа. Опоздания могут свидетельствовать о неэффективной работе финансовых служб организации, неудачном построении информационной системы, а это увеличивает вероятность принятия неэффективных решений.
  4. Признаком банкротства является неожиданная смена аудиторов, а также длительное сотрудничество с одной и той же аудиторской фирмой.
  5. О неблагополучии в финансах фирмы могут говорить изменения в статьях баланса и со стороны пассива, и со стороны актива.

Оздоровление  финансового положения предприятия  как составная часть управления кризисными состояниями и банкротством предполагает целевой выбор наиболее эффективных средств стратегии  и тактики, среди которых выделяют два наиболее распространенных вида тактики:

  1. Защитная тактика основана на проведении сберегающих мероприятий, основой которых является сокращение всех расходов, связанных с производством и сбытом, содержанием основных фондов и персонала, что приводит к сокращению производства в целом. Такая тактика применяется, как правило, при очень неблагоприятном стечении внешних обстоятельств. Защитная тактика предприятия ограничивается, как правило, применением соответствующих оперативных мероприятий: устранение убытков, сокращение расходов, выявление внутренних резервов, кадровые перестановки, укрепление дисциплины, попытка улаживания дел с кредиторами (отсрочка долгов) и с поставщиками и др.
  2. Более эффективна наступательная тактика, то есть проведение не столь кооперативных, сколько стратегических мероприятий. В этом случае наряду с ресурсосберегающими мероприятиями проводятся активный маркетинг, изучение и завоевание новых рынков сбыта, установление более высоких цен, увеличение расходов на совершенствование производства за счет его модернизации, обновления основных фондов, внедрения перспективных технологий. В то же время происходит смена или укрепление руководства предприятия, осуществляются комплексный анализ и оценка ситуации, при необходимости изменяется стратегия фирмы. Все это находит отражение в разрабатываемой концепции финансового, производственного и кадрового оздоровления, в соответствии с которой финансовая, маркетинговая, техническая и инвестиционная программы, которые позволяют повысить финансовое благополучие предприятия.

На этапе  финансового оздоровления предприятия  рядом с поиском новых видов  продукции может быть поиск путей  удешевления изделий, которые уже  выпускаются, расширение и увеличение прибыльности производства продукции. В этом плане большое значение имеет планирование товарооборота  и сбыта продукции.

Для предприятий, которые находятся в сложном  финансовом положении, одним из важных условий выбора каналов товарооборота  и сбыта продукции будет порядок  оплаты.

При планировании процесса товарооборота значительное влияние на увеличение объема сбыта  продукции могут применять материальное стимулирование работников сбытовых подразделений  фирмы. Среди антикризисных мероприятий  особенное значение имеет представление систематической информации о состоянии конечной реализации продукции через розничную торговую сеть. Разработка цен и ценовой политики совершается на основе маркетинговых целей предприятия с учётом многих факторов, которые влияют на состояние рынка.

Главным заданием разработки стратегии предотвращения банкротства является необходимость ещё на стадии планирования предвидеть меры для предотвращения кризисных ситуаций в деятельности предприятий, а в случаях появления кризисных ситуаций - предотвращения риска банкротства. Среди этих мер необходимо выделить:

  • разработка разнообразных планов действий с учётом нестандартных ситуаций на рынке;
  • систематическое проведение мониторинга и использование его результатов в выборе конкурентной позиции на рынке;
  • неявность заключённых контрактов на поставку комплектующих изделий и реализацию готовой продукции;
  • продажа незавершённого строительства, лишнего оборудования и материалов;
  • сокращение дебиторской задолженности;
  • оценка рисков на стадии реализации проекта и разработка мер их предупреждения и страхования.

 

17 Приоритетные цели непрерывного дополнительного профессионального  бизнес образования

 

Характерной чертой информационного общества является непрерывное образование. Оно мыслится как поэтапный и пожизненный  процесс, обеспечивающий постоянное пополнение и расширение знаний у людей разного  возраста. Его основные этапы:

обучение, воспитание и развитие человека, предшествующие его вступлению в самостоятельную  жизнь, — детско-юношеское образование;

учебная деятельность в период взрослой жизни, сочетаемая с различными видами практической деятельности, — образование взрослых.

Цели  непрерывного профессионального образования  молодежи и взрослых людей заключаются  в развитии самостоятельности, целеустремленности и ответственности у обучающихся, укреплении способности адаптироваться к преобразованиям, происходящим в  экономике, культуре общества в целом, а также в профессиональной жизни, т.е. возможности помочь человеку сориентироваться в мире профессий. По своему содержанию непрерывное образование представлено такими формами образования, как  непрерывное, пожизненное, начальное, дополнительное, последипломное, профессиональное и др.

Огромное  количество молодых людей вынуждены  заново решать проблему организации  своей профессиональной карьеры. В  силу этих причин необходимо продвигать концепцию образования на протяжении всей жизни человека со всеми ее преимуществами — гибкостью, разнообразием  и доступностью во времени и пространстве. Подобное образование, помимо адаптации  к изменениям в профессиональной деятельности, непрерывного развития человеческой личности, знаний и навыков, способности выносить суждения и  предпринимать различные действия, должно позволить человеку понять самого себя и окружающую среду, содействовать  выполнению его социальной роли в  процессе труда и жизни в обществе.

Непрерывное образование надо отличать от непрерывного обучения. Первое относится к социализации, второе — к воспитанию и обучению. Первое предполагает, что взрослый человек может много раз на протяжении своей жизни проходить  переподготовку по любой профессии. Второе касается детей и продолжительности  их пребывания в учебных заведениях разного типа. Непрерывное обучение означает, что ребенок, попав в  коллектив в возрасте двух-трех лет, остается в нем вплоть до студенческой поры. В европейской гимназии дошкольные и школьные классы совмещены. Как  правило, в таких школах существуют договоренности со столичными вузами о том, что выпускные экзамены приравниваются к вступительным.

Непрерывное образование — это процесс  роста образовательного (общего и  профессионального) потенциала личности в течение жизни, организационно обеспеченный системой государственных  и общественных институтов и соответствующий  потребностям личности и общества. В него вовлечено множества образовательных  структур — основных и параллельных, базовых и дополнительных, государственных  и общественных, формальных и неформальных.

Система непрерывного образования распространена во всем мире. Она включает в себя все виды образования и воспитания, которые каждый человек получает от рождения до смерти. В мировой  педагогике понятие «непрерывное образование» выражается рядом терминов, среди  которых «продолжающееся образование», «пожизненное образование», «пожизненное учение», «перманентное образование» и др. К нему тесно примыкает  «возобновляющееся образование», означающее получение образования «по частям»  в течение всей жизни, отход от практики длительного образования  в учебном заведении, чередование  образования с другими видами деятельности. Понятие «непрерывное профессиональное образование» можно  отнести к личности, образовательным  процессам (программам), организационным  структурам. В ряде стран действуют  региональные, национальные и международные  центры, разрабатывающие проблематику и координирующие программы и  информационный обмен по вопросам непрерывного образования (преимущественно в  русле образования взрослых).

В проекте  концепции модернизации российского  образования обозначено четыре приоритетных направления:

переход к непрерывному профессиональному  образованию,

повышение качества профессионального образования,

обеспечение инвестиционной привлекательности  образования,

реформа общего (среднего) образования.

 

II Первый этап стратегии – «Разработка»

 

Таблица 2.1 – Разработка стратегии

п/п

Стратегия

Пояснения

Подразделение-исполнитель

Основная цель

1

Основы стратегического планирования

Все подразделения предприятия

Вхождение в мировую экономику. Приближение  к МСФО и МСА, принятие правильных экономических решений

2

Стратегия как составная часть  организационных проблем

2.1

Модернизация структуры – структура, построенная по принципу обслуживания клиентов

Создание отделений, ориентированных  на потребителей

Разделение функций производства, реализации и обеспечения финансирования деятельности, создание проектных групп, умеющих разрабатывать новые  продукты

2.2

Стиль тесно связан с культурой, культура – совокупность вариантов поведения, мыслей, убеждений, символов, доводимых  с течением времени до всех членов организации

Все подразделения с консервативными  настроениями

Убеждение специалистов в эффективности  и жизнеспособности нового продукта

2.3

Система формирования людских ресурсов, аттестация, обучение, мотивация, моральный  дух

Руководство совместно с отделом  кадров

Достижение сотрудничества между  работниками предприятия

2.4

Профессиональные возможности, тесно  связанные с фактором «кадры»

Руководство совместно с отделом  кадров

Выявление способностей и талантов, имеющихся на предприятии

2.5

Системы предприятия – формальные и неформальные – для сбора  информации

Подразделения систем распределения  и контроля денежных средств, материалов, сбора информации

Системы управленческого учета, маркетинговых  исследований, анализа конкурентной ситуации

2.6

Высшие цели – ценности и стремления

руководство

Обеспечение присутствия инновационно-настроенных  людей на всех уровнях предприятия

2.7

Корпоративная миссия как краткое  и точное и изложение целей  и приоритетов

Руководители высшего порядка

Краткое и точное состояние текста корпорационной миссии

3

Стратегическая регламентация управленческих учетно-расчетных услуг

3.1

Реализация понятия «продукции»  как результата деятельности предприятия

Все подразделения предприятия

Повышение качества планирования, определяющего  эффективность достижения поставленных целей и задач

3.2

Обеспечение обязательных условий в  части приобретения сертификатов

Взаимосвязь интеллектуального труда  ученых, инженеров, менеджеров

Обеспечение гармоничного сочетания  всех составляющих профессионального  влияния на качество

3.3

Обеспечение требований пользователей  в части управленческой и финансовой отчетности как одной из ключевых ролей повышения качества

Развитие систем управленческой и  финансовой отчетности

Качественное предоставление и развитие сфер услуг путем создания систем качественной работы в связи с  системой непрерывного бизнес-образования  персонала

3.4

Обеспечение непрерывного планомерного целеустремленного процесса воздействия  на факторы и условия всех уровней  управления

Работники всех уровней управления

Реализация функций стратегического, тактического и непрерывного управления

3.5

Проведение сертификации как установление соответствия международной терминологии

Работники всех уровней управления

Сертификация как комплекс мероприятий, проводимых с целью соответствия определенным стандартам

Роль и значение понятия «управленческий  бухгалтер»

3.6

Управление бизнесом как сферой управленческого  учета и отчетности, состоящей  из всего комплекса финансовой и  нефинансовой информации

Работники всех уровней управления

Выработка нефинансовых показателей  результатов деятельности

3.7

Решение основных задач менеджмента  по формированию нового взгляда специалистов на цели управленческого учета, на сущность информации управленческой отчетности

Руководители и специалисты предприятия

Ключевым является подготовка, переподготовка, аттестация специалистов различных  уровней и должностей

3.8

Становление «управленческих бухгалтеров» как специалистов, реализующих задачи и цели управленческого учета

Специалисты по контроллингу, казначейству, финансовому анализу, планированию и бюджетированию, учету затрат и внутреннему аудиту

Специалисты могут занимать должности  главного финансового директора, вице-президента по финансам, контроллера, казначея, аналитика  по бюджетированию, по затратам

3.9

Трансформация функции командования и контроля в необходимость «дать  прогноз и подготовить» предложение  для решения проблем

Функции принятия решений сдвигаются на нижний уровень

Решения принимают не отдельные менеджеры, а самостоятельные управленческие команды

4

Стратегия международной стандартизации финансовой отчетности

4.1

Создание на предприятии отдела или  бюро, отвечающего за переход на международные стандарты

Специальный отдел или бюро

Убеждение специалистов в необходимости  соответствия отчетности требованиям  МСФО

4.2

Внедрение международных стандартов бухгалтерской отчетности на практике

Специалисты и руководители предприятия

совершенствование и реформирование действующей системы бухгалтерского учета на всех уровнях его организации

5

Стратегия признания финансовой отчетности на фондовых биржах мира

5.1

Развитие профессионального суждения

Работники всех уровней

Формирование единого взгляда  на переход на МСФО

5.2

Изучение международной финансовой отчетности, признаваемой и принимаемой  на фондовых биржах мира

Специалисты отдела или бюро, отвечающего  за поставленные задачи

Выработка реальных навыков работы со стандартами, изучение механизмов управления международной стандартизации финансовой отчетности, аудита и образования

6

Стратегия формирования стоимости и  интеграция

6.1

Соотношение доли заемных и собственных  средств

Специалисты и руководители предприятия

Достижение максимальной эффективности  использования заемных средств

6.2

Выбор конкретных финансовых инструментов для привлечения капитала

Работники уровней управления

Достижение максимальной эффективности  использования заемных средств

7

Стратегия расширения и анализ отрасли

7.1

Оценка и анализ внешней среды

Работники сферы управления

Отслеживание конкурирующих фирм, привлечение новых клиентов

7.2

Определение главных экономических характеристик отрасли, движущих сил развития отрасли, ключевых факторов успеха

Менеджеры, управленческий персонал предприятия

Выработка правильной стратегии производства и сбыта для наиболее эффективной работы предприятия

8

Общеупотребительные варианты стратегии

8.1

Стратегия завоевания лидирующего положения  по затратам на производство

Все подразделения предприятия

Производитель с низкими затратами  на производство может использовать дополнительные прибыли для активизации  рекламы и маркетинга, работа предприятия  станет более эффективной

8.2

Стратегия дифференциации

Отдел сбыта, контроля качества

поставить на рынок товары или услуги, по своим качествам более привлекательные в глазах потребителей, чем конкурирующая продукция

8.3

Стратегия фокусирования

Все подразделения предприятия

Сосредоточение усилий на рынке, его  сегменте, продукте

9

Тактика конкурентной борьбы и портфельные  стратегии

9.1

Анализ пяти сил, которые в любой  отрасли выражают суть конкуренции

Управленческий персонал предприятия, отдел сбыта

Выявление угрозы появления новых  конкурентов, товаров-заменителей, способности  покупателей торговаться, соперничества  между нынешними конкурентами

9.2

Рост доли рынка и увеличение прибыльности

Управленческий персонал предприятия

Расширение рынков сбыта

10

Глобализация и стратегия. Синергия и стратегия

10.1

Стратегия глобализации

Все подразделения предприятия

Развитие связей с клиентами, ослабление ограничений в торговле (снижение тарифов и пошлин), модернизация технологий, предотвращение появления  монополий в отрасли

10.2

Стратегия и синергия

Все подразделения предприятия

Приобретение избыточных производственных мощностей, которые можно использовать для выпуска другой продукции, совместное использование ноу-хау

11

Товарная стратегия

11.1

Анализ рынков сбыта

Отдел сбыта, маркетинговый отдел

Разработка направлений оптимизации  товарного ряда

11.2

Принятие маркетинговых решений, внедрение стратегии

Все подразделения предприятия

Устойчивость структуры предложения, оптимизация структуры предлагаемых товаров, разработка и внедрение  на рынок товаров-новинок, обеспечение  качества и конкурентоспособности  товаров

12

Стратегия внешнеэкономической деятельности

12.1

Анализ всех сторон внешнеэкономической  деятельности фирмы, ее возможностей, анализ рынка будущего

Специально созданный отдел или  бюро

Создание побудительных мотивов  для персонала, качество и быстрота получения информации, гибкость системы  управления внешнеэкономической деятельности

12.2

Разработка долгосрочной стратегии  внешнеэкономической деятельности

Специально созданный отдел или  бюро

Развертывание торгово-сбытовой сети, экспортно-импортные  поставки, валютно-финансовые и кредитные  операции, мониторинг национальной экономической  политики

13

Стратегия инвестиционной деятельности

13.1

Определение приоритетов развития инвестиционной деятельности предприятия

Управленческий персонал и руководство  предприятия

Выбор наиболее эффективных направлений  вложения средств в повышение  конкуренентоспособного статуса фирмы

13.2

Инвестирование внутреннего и  внешнего характера

Управленческий персонал и руководство  предприятия

Развитие стратегического потенциала фирмы за счет приращения ресурсов извне и вложения средств

14

Стратегия стимулирования персонала  и непрерывное дополнительное образование

14.1

Стратегия «стабилизации персонала»

Руководство организации

Стабилизировать и сохранить наиболее компетентных работников, так называемый «костяк организации»

14.2

Мотивация и стимулирование работников

Руководство организации

Заинтересованность персонала в  повышении квалификации, в эффективной  работе организации, например, путем  введения выплаты заработной платы  в проценте от прибыли и т.п.

14.3

Непрерывное дополнительное образование

Руководство организации

Повышение квалификации, адаптация и  внедрение нововведений, развитие способностей в области планирования и организации  производства

15

Стратегия предотвращения банкротства

15.1

Система управления финансами организации

Руководство предприятия

Финансовый анализ, по итогам которого предприятие будет иметь возможность  делать регулярную оценку своего финансового  состояния

15.2

Управление оборотными средствами

Руководство предприятия

Оптимизация источников оборотных средств  на основе выработанной стратегии, размещение этих средств в сфере производства и обращения


 

III Второй этап стратегии – «Реализация»

 

1 Характеристика  организации

 

Первые  “Острова красоты” — именно так  переводится с французского название Ile de Beauté — открылись только в  2001 г., да и то не в богатой Москве, а во Владивостоке, Воронеже, Казани.

На сегодняшний день «Иль Де Боте»  это:

  • более 100 магазинов в крупнейших городах России;
  • огромное количество ведущих мировых торговых марок парфюмерии, декоративной косметики и средств по уходу;
  • профессиональные визажисты, косметологи и консультанты;
  • профессиональные кабины и институты красоты, нейл-бары;
  • высокое качество обслуживания и исключительное внимание к каждому покупателю.

 В настоящее время в рамках сети  работает 92 магазина в крупнейших городах России.

Ile de Beauté (ИЛЬ ДЕ БОТЭ) -  это уверенно и динамично развивающаяся национальная сеть магазинов парфюмерии и косметики.

Ассортимент магазинов включает более 30 тысяч наименований разнообразной  парфюмерно-косметической продукции, свыше 200 ведущих мировых брендов  парфюмерии, декоративной косметики  и средств по уходу и позволяет  удовлетворить любые вкусы и  возможности покупателей. Кроме  того, ИЛЬ ДЕ БОТЭ постоянно расширяет  и обновляет свой ассортимент, предлагая  своим покупателям последние  парфюмерные новинки и самые  современные косметические средства, чтобы удовлетворить самый изысканный вкус.

В каждом магазине работают опытные  продавцы, которые помогут определиться с выбором продукции, а профессиональные визажисты и косметологи проведут индивидуальную консультацию, рассказав  о правилах нанесения макияжа  и ухода за собой.

Кроме того, для клиентов сети действует  единая система дисконтных карт номиналом  от 5% до 25%, проводятся специальные акции  и предлагаются различные подарки  при совершении покупок. Подарочные карты - отличная альтернатива подарку на любой праздник как родным и знакомым, так и партнерам по бизнесу и сотрудникам любой компании. Если Вы не знаете пристрастий того, кому хотите сделать подарок, и боитесь ошибиться с выбором подарка, Подарочная карта - наилучший вариант! Человек, которому Вы подарили Подарочную карту, получает право самостоятельно выбрать любой товар, представленный в магазинах сети ИЛЬ ДЕ БОТЭ.

Информация о работе Стратегическое планирование