Стратегическое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 11:42, курсовая работа

Описание работы

Планирование – процесс определения целей, стратегий, а также мероприятий по их достижению за определенный период времени исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана.
Стратегическое планирование – это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов.

Файлы: 1 файл

лианский.docx

— 110.53 Кб (Скачать файл)

Миссия  компании: «Эксклюзивность и высокое  качество обслуживания: безупречный  сервис и исключительное внимание к  каждому покупателю!».

Для ИЛЬ  ДЕ БОТЭ характерны такие качества как: демократичность, простота и ясность: доброжелательное отношение продавцов-консультантов, свободный и широкий выбор  продукции, доступные цены.

Мы уверены, что достигнем  целей, стоящих перед компанией, благодаря знанию потребностей наших  клиентов, работе высококвалифицированных  специалистов, постоянному введению новых  подходов к развитию компании.

Цели магазинов «Иль Де Ботэ» состоят в:

1)  дальнейшем усиление  лидирующих позиций в Московской  области.

2) расширение сети в  других регионах России, за счет  открытия новых магазинов;

3) захвате большей доли  рынка, чем у конкурентов (за  счет открытия новых магазинов,  либо за счет лучшего качества  обслуживания).

Основные стратегические варианты компании ОАО «ЕДИНАЯ ЕВРОПА- С.Б.»:

  1. развитие сети  в других регионах России - открытие новых магазинов, в новых регионах способствует увеличению доли рынка, занятию лидирующего положения.
  2. рост  узнаваемости компании, за счет усиления рекламы.  Магазины «Иль Де Ботэ» позиционируют себя, как сеть, не нуждающаяся в рекламе, большинство потенциальных покупателей не знают об их существовании, либо о наличие каких-либо сезонных скидок.
  3. улучшение качества обслуживания.  Все консультанты, работающие в магазине ежеквартально проходят обучение по различным маркам.
  4. качество предоставляемой продукции гарантируется. Компания является официальным представителем марок: Шанель, Герлен, Диор, Кензо, каждый продукт имеет сертификат качества.

Расширение  клиентской базы. Привлечь больше покупателей  среднего класса, посредством расширения ассортимента товаров в группы МАСС-МАРКЕТ («Мейбелин», «Пупа»).

 

2 Ситуационный анализ компании ОАО «ЕДИНАЯ ЕВРОПА – С.Б.»

 

    1. Поведение покупателей

 

На российском парфюмерно-косметическом  рынке постепенно расширяется сегмент  элитной продукции. Сейчас доля этого  сегмента в общем обороте составляет, по разным оценкам, около 15-30%, а через  несколько лет может достигнуть 45% от общего объема рынка парфюмерии и косметики. Особенность потребления  в России заключается в том, что  россияне не склонны экономить на красоте. Российские потребители активно  пользуются продукцией люксовых марок, а расходы на дорогую парфюмерию и косметику зачастую не соответствуют  уровню их доходов. Рост данного сегмента рынка достигается не только благодаря  потребителям с высоким уровнем  доходов, но и тем, чья зарплата находится  на среднем или даже ниже среднего уровня. Результаты исследований свидетельствуют, что даже те, кто не может позволить  себе пользоваться подобной продукцией каждый день, часто имеют флакон селективных духов для особых случаев.

 Постепенно у российских покупателей формируется культура потребления. Рыночная структура становится аналогичной западным и мировым стандартам. Дистрибуторам в связи с этим следует обратить внимание на более четкое позиционирование и продуманную ассортиментную политику, повышение качества работы с потребителем, подбор и обучение персонала, рациональное использование площади, интерьер, способы организация товара, а также стимулирование сбыта на месте продажи.

 

2.2 Структура сбыта

 

ОАО «Единая  Европа-С.Б» является поставщиком продукции  в различные торговые сети («Иль Де Ботэ», «Лэтуаль», «Бьюти Лэнд»). То есть сбыт происходит в конкурирующие  между собой сети. Цена на продукцию  в каждом из магазинов, как правило, не существенно отличается.

Марка Диваж  является эксклюзивной для сети «Иль Де Ботэ».

Чем отличается «Иль де Ботэ» от конкурирующих сетей? У нее нет гипермаркетов площадью свыше 1500 м², как у «АрбатПрестижа», однако портфель брендов лишь немногим меньше. По данным маркетингового агентства ABARUS, в июне прошлого года портфель «АрбатПрестижа» насчитывал 350 марок, у «Иль де Ботэ» было 260, у «Л`Этуаль»  — 150. В отличие от «Л`Этуаль», сделавшей  ставку на селективные бренды, в  «Иль де Ботэ» на полки допущен  и более демократичный товар.

Выручка от продаж компании в 2008 году составила 9,5 млрд рублей или 8,2 млрд без учета  франчайзинговых проектов.

 

2.3 Конкурентная среда

 

Основным конкурентами «Иль Де Ботэ»  являются  магазины косметики и  парфюмерии «Лэтуаль», «АрбатПрестиж» и «Бьюти Лэнд».

Сеть «Арбат Престиж» состоит из 28 магазинов, из них 20 в Москве, 6 в  Санкт-Петербурге, 2 – в регионах. Это единственная в России сеть, открывающая парфюмерные гипермаркеты площадью свыше 1 тыс. кв. м. В «Арбат Престиже» самый большой выбор косметических и парфюмерных марок – около 350 (диаграмма 4).

Сеть  парфюмерно-косметических магазинов  «ЛЭтуаль» насчитывает 250 магазинов  в 52 регионах. Сеть объединяет небольшие  магазины с более дорогим ассортиментом  продукции, но меньшим количеством  марок: сейчас в «ЛЭтуаль» представлено 150 марок 

Политика  всех трех компаний в чем-то схожа, но имеются и отличия:

  • в «Иль Де Ботэ» представлено множество марок эксклюзивных именно для этой сети;
  • уровень обслуживания на порядок выше. Все консультанты «Иль Де Ботэ» проходят множество кастингов и тренингов;
  • огромное количество подарков и акций;
  • лучшие условия для работников;
  • официальные поставщики продукции в магазины «Иль Де Ботэ».

Эти факторы  позволяют компании постепенно 
увеличивать уровень доходов, как за счет роста клиентской базы, так и за счет увеличения интенсивности потребления услуг.

 

2.4 Тенденции макросреды

 

При анализе  макросреды, учитывают факторы:

  1. Экономический фактор. Данный фактор влияет в основном на людей (их доходы, уровень жизни) т.е. потенциальных потребителей. Проблема уровня жизни населения в Российской Федерации является одной из наиболее сложных.
  2. Политический фактор. Этот фактор является в настоящее время является самым значимым для фирм на территории Российской Федерации. Наше правительство постоянно принимает законы и постановления которыми должна руководствоваться фирма при расчетах с государством. Сюда можно отнести принятие Налогового Кодекса, снижение ставки НДС, снижение подоходного налога.
  3. Социальный фактор. Продукция в магазине представлена для трех классов: низшего, среднего (масс - маркет, 70 % доходов магазина) и класса люкс. Индивидуальный подход к каждому клиенту, в зависимости от его возможностей.
  4. Культурный фактор. Здесь играют роль ценности, привычки, мнения покупателей.

Для анализа  конкурентоспособности  магазинов  «Иль Де Ботэ» проведем SWOT анализ.

 

Таблица 3.1 – Анализ сильных и слабых сторон

Сильные стороны Strengths ( S )

Слабые стороны Weaknesses ( W )

1.Выгодное расположение магазина, центр города.

1.Два магазина по городу.

2.Широкий ассортимент товара, более  1000 наименований.

2.Высокая конкуренция в лице  соседних магазинов « Лэтуаль»  на ул. Б.Покровская 

(их 2 магазина). По другую сторону  пл. Горького находится магазин  парфюмерии и косметики  «Брокард».  В здании мобильной связи «Связной»  располагается отдел парфюма  сети «Бьюти Лэнд».

3.Представлены ведущие марки класса LUX.

 

4.Скидки по дисконтным картам: 5%, 10%,15%,20%,25%.

 

5.Работают профессиональные консультанты, визажисты.

 

6.Все возможные акции для покупателей  с получением подарков за покупку.

 

7.Магазин после капитального ремонта,  новое оборудование, дизайн.

 

8.Компетентное руководство.

 

9.Реклама на ТВ, буклеты, рекламные  щиты.

 

 

 

 

 

3 Цели и программы

 

Все цели, которые ставит перед  собой организация, могут быть разбиты  на две группы: немаркетинговые  и маркетинговые.

К немаркетинговым целям  компании ОАО «ЕДИНАЯ ЕВРОПА –  С.Б.» можно отнести цели, изложенные в миссии компании: высокое качество обслуживания, безупречный сервис, индивидуальный подход к каждому  клиенту.

 К маркетинговым целям  компании относятся: цели по  продажам, по прибыли и по клиентам.

Цели по продажам компании МТС:

1) достичь совокупной  выручки от реализации всей  продукции 100 млрд. долларов;

2) увеличить свою долю  на рынке парфюмерии  на 10%.

Цели относящиеся к  прибыли:

1) получить к концу  года чистой прибыли до уплаты  налогов в размере 35 млрд. долларов;

2) достичь валовой прибыли  к концу финансового года  70 млрд. долларов.

Цели в отношении потребителей:

1) к концу года добиться  для торговой марки уровня  спонтанной осведомленности среди  потребителей в возрасте от 15 до 60 лет равной 50%;

2) позиционировать сеть  магазинов в сознании потребителей  как предоставляющую продукцию  высшей категории качества.

Для достижения поставленных целей  компании ОАО «ЕДИНАЯ ЕВРОПА –  С.Б.»  в первую очередь следует  реализовывать стратегию «Расширения  продуктовой линии» для того чтобы:

  • Заполнить пробелы в существующей продуктовой линии.
  • Продажа новых эксклюзивных брендов, для охвата большей доли рынка.
  • Заключение сотрудничества с новыми брендами.

Основными характеристиками сегмента магазинов  «Иль Де Ботэ» являются:  престиж, мода, любовь к себе и к своим  близким.

Клиенты – как правило, люди, следящие за модой и новинками, деловые, не поддаются  постороннему влиянию, ценящие качество продукции и  качество обслуживания. Независимы, оптимисты, наслаждаются жизнью, любят себя и своих близких. Это  люди со средним доходом и выше, имеющие специальное или высшее образование.

«Иль  Де Ботэ» позиционируют себя как  магазины с качественной продукцией и высококвалифицированным персоналом. В каждом из магазинов представлена косметика и парфюмерия для каждого  уровня доходов от  самого низкого  до самого высокого.

ОАО «Единая  Европа-С.Б» реализует сбыт  продукции  через розничные сети («Иль Де Ботэ», «Лэтуаль)». То есть она является поставщиком  продукции двух конкурирующих сетей.

«Иль  де Ботэ» использует стратегию ценообразования  в рамках товарного ассортимента. Предлагает тарифы на продукцию с  учётом различных потребностей и  материальных возможностей людей. Таким  образом, потребители с различным  уровнем доходов могут приобрести продукцию данной сети. Также компания регулярно проводит различные акции  и предоставляет скидки.


Информация о работе Стратегическое планирование