Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 11:42, курсовая работа
Планирование – процесс определения целей, стратегий, а также мероприятий по их достижению за определенный период времени исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана.
Стратегическое планирование – это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов.
Миссия компании: «Эксклюзивность и высокое качество обслуживания: безупречный сервис и исключительное внимание к каждому покупателю!».
Для ИЛЬ
ДЕ БОТЭ характерны такие качества
как: демократичность, простота и ясность:
доброжелательное отношение продавцов-
Мы уверены, что достигнем целей, стоящих перед компанией, благодаря знанию потребностей наших клиентов, работе высококвалифицированных специалистов, постоянному введению новых подходов к развитию компании.
Цели магазинов «Иль Де Ботэ» состоят в:
1) дальнейшем усиление
лидирующих позиций в
2) расширение сети в других регионах России, за счет открытия новых магазинов;
3) захвате большей доли
рынка, чем у конкурентов (за
счет открытия новых магазинов,
Основные стратегические варианты компании ОАО «ЕДИНАЯ ЕВРОПА- С.Б.»:
Расширение клиентской базы. Привлечь больше покупателей среднего класса, посредством расширения ассортимента товаров в группы МАСС-МАРКЕТ («Мейбелин», «Пупа»).
2 Ситуационный анализ компании ОАО «ЕДИНАЯ ЕВРОПА – С.Б.»
На российском парфюмерно-косметическом рынке постепенно расширяется сегмент элитной продукции. Сейчас доля этого сегмента в общем обороте составляет, по разным оценкам, около 15-30%, а через несколько лет может достигнуть 45% от общего объема рынка парфюмерии и косметики. Особенность потребления в России заключается в том, что россияне не склонны экономить на красоте. Российские потребители активно пользуются продукцией люксовых марок, а расходы на дорогую парфюмерию и косметику зачастую не соответствуют уровню их доходов. Рост данного сегмента рынка достигается не только благодаря потребителям с высоким уровнем доходов, но и тем, чья зарплата находится на среднем или даже ниже среднего уровня. Результаты исследований свидетельствуют, что даже те, кто не может позволить себе пользоваться подобной продукцией каждый день, часто имеют флакон селективных духов для особых случаев.
Постепенно у российских покупателей формируется культура потребления. Рыночная структура становится аналогичной западным и мировым стандартам. Дистрибуторам в связи с этим следует обратить внимание на более четкое позиционирование и продуманную ассортиментную политику, повышение качества работы с потребителем, подбор и обучение персонала, рациональное использование площади, интерьер, способы организация товара, а также стимулирование сбыта на месте продажи.
2.2 Структура сбыта
ОАО «Единая Европа-С.Б» является поставщиком продукции в различные торговые сети («Иль Де Ботэ», «Лэтуаль», «Бьюти Лэнд»). То есть сбыт происходит в конкурирующие между собой сети. Цена на продукцию в каждом из магазинов, как правило, не существенно отличается.
Марка Диваж является эксклюзивной для сети «Иль Де Ботэ».
Чем отличается
«Иль де Ботэ» от конкурирующих сетей?
У нее нет гипермаркетов
Выручка от продаж компании в 2008 году составила 9,5 млрд рублей или 8,2 млрд без учета франчайзинговых проектов.
2.3 Конкурентная среда
Основным конкурентами «Иль Де Ботэ» являются магазины косметики и парфюмерии «Лэтуаль», «АрбатПрестиж» и «Бьюти Лэнд».
Сеть «Арбат Престиж» состоит из
28 магазинов, из них 20 в Москве, 6 в
Санкт-Петербурге, 2 – в регионах.
Это единственная в России сеть,
открывающая парфюмерные
Сеть
парфюмерно-косметических
Политика всех трех компаний в чем-то схожа, но имеются и отличия:
Эти факторы
позволяют компании постепенно
увеличивать уровень доходов, как за счет
роста клиентской базы, так и за счет увеличения
интенсивности потребления услуг.
2.4 Тенденции макросреды
При анализе макросреды, учитывают факторы:
Для анализа конкурентоспособности магазинов «Иль Де Ботэ» проведем SWOT анализ.
Таблица 3.1 – Анализ сильных и слабых сторон
Сильные стороны Strengths ( S ) |
Слабые стороны Weaknesses ( W ) |
1.Выгодное расположение |
1.Два магазина по городу. |
2.Широкий ассортимент товара, более 1000 наименований. |
2.Высокая конкуренция в лице соседних магазинов « Лэтуаль» на ул. Б.Покровская (их 2 магазина). По другую сторону
пл. Горького находится магазин
парфюмерии и косметики « |
3.Представлены ведущие марки |
|
4.Скидки по дисконтным картам: 5%, 10%,15%,20%,25%. |
|
5.Работают профессиональные |
|
6.Все возможные акции для |
|
7.Магазин после капитального |
|
8.Компетентное руководство. |
|
9.Реклама на ТВ, буклеты, рекламные щиты. |
3 Цели и программы
Все цели, которые ставит перед собой организация, могут быть разбиты на две группы: немаркетинговые и маркетинговые.
К немаркетинговым целям компании ОАО «ЕДИНАЯ ЕВРОПА – С.Б.» можно отнести цели, изложенные в миссии компании: высокое качество обслуживания, безупречный сервис, индивидуальный подход к каждому клиенту.
К маркетинговым целям компании относятся: цели по продажам, по прибыли и по клиентам.
Цели по продажам компании МТС:
1) достичь совокупной выручки от реализации всей продукции 100 млрд. долларов;
2) увеличить свою долю на рынке парфюмерии на 10%.
Цели относящиеся к прибыли:
1) получить к концу года чистой прибыли до уплаты налогов в размере 35 млрд. долларов;
2) достичь валовой прибыли к концу финансового года 70 млрд. долларов.
Цели в отношении потребителей:
1) к концу года добиться
для торговой марки уровня
спонтанной осведомленности
2) позиционировать сеть
магазинов в сознании
Для достижения поставленных целей
компании ОАО «ЕДИНАЯ ЕВРОПА –
С.Б.» в первую очередь следует
реализовывать стратегию «
Основными характеристиками сегмента магазинов «Иль Де Ботэ» являются: престиж, мода, любовь к себе и к своим близким.
Клиенты – как правило, люди, следящие за модой и новинками, деловые, не поддаются постороннему влиянию, ценящие качество продукции и качество обслуживания. Независимы, оптимисты, наслаждаются жизнью, любят себя и своих близких. Это люди со средним доходом и выше, имеющие специальное или высшее образование.
«Иль
Де Ботэ» позиционируют себя как
магазины с качественной продукцией
и высококвалифицированным
ОАО «Единая Европа-С.Б» реализует сбыт продукции через розничные сети («Иль Де Ботэ», «Лэтуаль)». То есть она является поставщиком продукции двух конкурирующих сетей.
«Иль
де Ботэ» использует стратегию ценообразования
в рамках товарного ассортимента.
Предлагает тарифы на продукцию с
учётом различных потребностей и
материальных возможностей людей. Таким
образом, потребители с различным
уровнем доходов могут