Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 16:58, реферат
Мы живем в обществе, состоящем из организаций. Коммуникация является жизненно важной системой организации: если каким-либо образом ликвидировать потоки сообщений в организациях, она прекратит свое существование. Коммуникация пронизывает все виды деятельности в организации, это важный рабочий инструмент для обеспечения восприятия индивидами своих организационных ролей и для интеграции организационных подразделений. Согласно статистике, 73 процента американских, 63 процента английских, 85 процентов японских руководителей считают, что коммуникации являются главным условием на пути достижения эффективности их организаций.
Введение……..………………………………………..…………...........................3
1.Сущность коммуникации. Коммуникация как процесс. …….………………4
2.PR как функция управления – коммуникационный менеджмент…….........20
3.Роль коммуникации в управлении.………….……..……………....................23
Заключение…………………………………………………………………...…..32
Список литературы……..……………...…
ФГБОУ ВПО
УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
РЕФЕРАТ
по теме:
«Управленческая функция PR. PR как коммуникационный менеджмент»
по дисциплине
«Связь с общественностью»
Выполнил:
студент II курса, ИНЭК
ЭК-209(ФК)
А. Г. Габидуллина
Проверил:
доктор социологических наук, профессор
А. Б. Курлов
Уфа 2013
Содержание
Введение……..………………………………………..…
1.Сущность коммуникации.
Коммуникация как процесс. …….…
2.PR как функция управления
– коммуникационный менеджмент…
3.Роль коммуникации в
управлении.………….……..…………….....
Заключение……………………………………………………
Список литературы……..……………...…
Введение
Менеджмент – вид
Мы живем в обществе, состоящем из организаций. Коммуникация является жизненно важной системой организации: если каким-либо образом ликвидировать потоки сообщений в организациях, она прекратит свое существование. Коммуникация пронизывает все виды деятельности в организации, это важный рабочий инструмент для обеспечения восприятия индивидами своих организационных ролей и для интеграции организационных подразделений. Согласно статистике, 73 процента американских, 63 процента английских, 85 процентов японских руководителей считают, что коммуникации являются главным условием на пути достижения эффективности их организаций.
С позиции теории открытых
систем организация представляется
развитой сетью каналов коммуникации,
которые спроектированы для сбора,
систематизации и анализа информации
о внешней среде, а также для
передачи переработанных сообщений
обратно в среду. Коммуникация предоставляет
средства для выработки и исполнения
решений, осуществления обратной связи
и корректировки целей и
Система коммуникации служит
средством включения
Сущность коммуникации. Коммуникация как процесс.
Коммуникация – это обмен информацией в процессе деятельности, это общение, его пути и формы.
Определений коммуникаций множество. Американские ученые Ф. Дэнис и К. Ларсон проанализировали 126 понятий коммуникаций.
В настоящее же время, как полагают современные исследователи, понятие «коммуникация» имеет три основные интерпретации. Во-первых, коммуникация представляется как средство связи любых объектов материального и духовного мира, т. е. как определенная структура. Во-вторых, это общение, в процессе которого люди обмениваются информацией. В-третьих, под коммуникацией подразумевают передачу и массовый обмен информацией с целью воздействия на общество и его составные компоненты.
Социальная коммуникация (а в процессе управления коммуникациями мы имеем дело именно с социальной коммуникацией) вбирает в себя все три толкования понятия «коммуникация». Первый подход ориентирован на изучение коммуникативных средств с целью их использования для реализации социальных функций коммуникации. Второе толкование применительно к социальной коммуникации связано с проблемами межличностной коммуникации, а третье – с проблемами воздействия массовой коммуникации на развитие общества.
В коммуникационном процессе наиболее задействован гносеологический аспект коммуникации, включающий процесс познания с точки зрения отношений субъекта и объекта, взаимосвязь субъекта и объекта познания, структур познавательного процесса, форм и методов познания.
Сегодня в рамках становления современной философии познания человек познающий должен быть «тематизируемым», а не сводим просто к категории субъекта. Поэтому и встала проблема изменить уровень абстракции категории «субъект», расширить ее содержание, объединить все уровни от эмпирического «Я», сознания вообще, деятельности, чувства до «Бытийного ядра личности» – экзистенции.
Современная философия познания
эксплицирует недостаточность абстракции
субъектно-объектных отношений
В рамках новой парадигмы
познания, преодоления и дальнейшего
развития классической теории познания,
гносеологический аспект коммуникации
существенно расширяется, выходя на
интроспективные отношения «Я»–
Почему мы вступаем в коммуникации, каковы цели коммуникации? Отвечая на эти вопросы, мы не можем не признать, что нами движет стремление к познанию, приобретению новой, необходимой для нашей жизнедеятельности, информации. Исходной причиной, по которой люди нуждаются в коммуникации, служат потребности человека, социальной группы, государства. Цели коммуникации обслуживают те или иные потребности – и в первую очередь выживание, сотрудничество с другими людьми, личные потребности, поддержание отношений между людьми, стремление к власти над людьми, объединение организаций в одно целое, получение и сообщение информации, осознание жизненного мира и нашего места в нем и т. д.
Потребности могут испытывать индивиды, социальные группы, организации, общество в целом. Человеческие потребности бывают осознанными и неосознанными (их называют влечениями). Потребности находятся в основе образов ценностей. Осознание потребностей служит формированию интереса, мотива, цели; решению, действию.
Гносеологический аспект
коммуникации составляет основной круг
гносеологической проблематики, задействованной
в коммуникационном процессе, включающий
процесс познания с точки зрения
отношений к формированию интереса,
мотива, цели, решения, действия. Потребность
выступает как изначальная
Потребности дифференцируются как материальные и духовные, индивидуальные и групповые, производственные и непроизводственные, рациональные и нерациональные, текущие и ожидаемые, традиционные и инновационные, постоянные и временные, возвышенные и низменные и т. д.
По критерию происхождения потребности делятся на естественные, или биогенные (потребности в пище, воде, отдыхе, сне, тепле, сохранении здоровья, воспроизводстве потомства и т. д.), и социогенные (общение, самоутверждение, любовь, дружба и т. д.). У человека и биогенные, и социогенные потребности носят общественный характер, ибо они опосредованы обществом, которое определяет конкретные формы их проявления и удовлетворения.
Для описания человеческих потребностей, удовлетворение которых осуществляется в коммуникационном процессе, можно также использовать схему – пирамиду, предложенную американским психологом Абрахамом Маслоу. Согласно его концепции наши потребности представляют собой иерархию из пяти уровней – это базовые биологические потребности, потребность в пище, питье, сексе, безопасности (крыше над головой, одежде), затем потребности взаимоотношений, потребность в любви, дружбе, семье, принадлежности к той или иной социальной группе. Четвертый уровень потребностей сформулирован Маслоу, как необходимость уважения – признания со стороны других людей, самоуважения. И, наконец, пятое – потребность человека в самореализации, самовыражении и самоутверждении. Разумеется, с развитием высших потребностей низшие не исчезают, а нередко преобразуются, совершенствуются.
Учитывая, что потребность,
а нередко и интерес, и мотив
– исходная причина коммуникаций,
а функция – это круг деятельности,
назначение деятельности субъекта, можно
вести речь о функциях коммуникации
в целом (о ее роли в жизни и
деятельности человеческого общества
и человека). Можно говорить и
о функциях отдельных коммуникационных
актов, коммуникационных событий. Функции
коммуникации, как правило, выделяются
только в целях анализа коммуникаций.
В коммуникативном процессе могут
сочетаться несколько функций, одна
или две из которых могут быть
определяющими. Исходя из того, какая
функция является ведущей, можно
построить классификацию
Вторая функция языка – оценочная, когда формулируются личные оценки и отношения, и третья – аффективная (выражение эмоций и чувств). Роджер Т. Белл, американский автор работ по лингвистике, соотносит с этими тремя функциями языка три сферы гуманитарных наук: лингвистику и философию (познавательная функция), социологию и социальную психологию (оценочная функция), психологию и литературоведение (аффективная функция).
Функциональная характеристика сообщения (коммуникативного акта) может быть дана в зависимости от основной коммуникативной задачи. Исследователи выделяют шесть функций сообщений и коммуникативных актов: предупреждение, совет, информация, убеждение, выражение, мнение, развлечение. Эта классификация является прагматической, т. е. связанной с употреблением коммуникативных средств для достижения определенных целей.
В процессе коммуникации поочередно
меняются функции участников коммуникации,
поскольку в большинстве
Языковые функции коммуникации также изучал австралийский лингвист М. А. К. Хэллидей. Модель Хэллидея содержит три макрофункции – это идеационная, межличностная и текстуальная. Идеационная близка к когнитивной, но шире ее, поскольку включает оценочные аспекты. Межличностная функция включает в себя регулятивную, способствует установлению и поддержанию социальных отношений, создаются условия для развития личности.
Текстуальная функция связана со структурированием речевых актов – выбором грамматически и ситуационно уместных предложений. Недаром именно Хэллидей называл функциональную грамматику грамматикой выбора. Модель Хэллидея позволяет описать ситуативно-обусловленное использование языка, в котором семантический компонент соотносится с когнитивно-оценочным, с одной стороны, а с другой – с лингвистическим.
Коммуникационный процесс
– это непрерывное
В коммуникационных актах
задействованы участники
Сообщения состоят из знаков различного рода (вербальных и невербальных). Знаки образуют знаковую систему, код или язык (вербальный язык, язык жестов, культурный код, языки программирования и т. д.). Коммуникации могут осуществляться как вербальными, так и невербальными средствами.
Информация о работе Управленческая функция PR. PR как коммуникационный менеджмент