Управленческая функция PR. PR как коммуникационный менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 16:58, реферат

Описание работы

Мы живем в обществе, состоящем из организаций. Коммуникация является жизненно важной системой организации: если каким-либо образом ликвидировать потоки сообщений в организациях, она прекратит свое существование. Коммуникация пронизывает все виды деятельности в организации, это важный рабочий инструмент для обеспечения восприятия индивидами своих организационных ролей и для интеграции организационных подразделений. Согласно статистике, 73 процента американских, 63 процента английских, 85 процентов японских руководителей считают, что коммуникации являются главным условием на пути достижения эффективности их организаций.

Содержание работы

Введение……..………………………………………..…………...........................3
1.Сущность коммуникации. Коммуникация как процесс. …….………………4
2.PR как функция управления – коммуникационный менеджмент…….........20
3.Роль коммуникации в управлении.………….……..……………....................23
Заключение…………………………………………………………………...…..32
Список литературы……..……………...…

Файлы: 1 файл

Габидуллина А.docx

— 82.98 Кб (Скачать файл)

ФГБОУ ВПО

УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

по теме:

«Управленческая функция PR. PR как коммуникационный менеджмент»

 

по дисциплине

«Связь с общественностью»

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

студент II курса, ИНЭК

ЭК-209(ФК)

А. Г. Габидуллина

 

Проверил: 

доктор социологических  наук, профессор

А. Б. Курлов

 

 

 

 

 

Уфа 2013

Содержание

 

Введение……..………………………………………..…………...........................3

1.Сущность коммуникации. Коммуникация как процесс. …….………………4

2.PR как функция управления  – коммуникационный менеджмент…….........20

3.Роль коммуникации в  управлении.………….……..……………....................23

Заключение…………………………………………………………………...…..32

Список литературы……..……………...………………………...........................34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Менеджмент – вид профессиональной деятельности по управлению организацией для достижения системы целей, принимаемых  и реализуемых с использованием научных подходов, концепции маркетинга, информационно-коммуникационных и  человеческих факторов.

 

Мы живем в обществе, состоящем из организаций. Коммуникация является жизненно важной системой организации: если каким-либо образом ликвидировать  потоки сообщений в организациях, она прекратит свое существование. Коммуникация пронизывает все виды деятельности в организации, это  важный рабочий инструмент для обеспечения  восприятия индивидами своих организационных  ролей и для интеграции организационных  подразделений. Согласно статистике, 73 процента американских, 63 процента английских, 85 процентов японских руководителей  считают, что коммуникации являются главным условием на пути достижения эффективности их организаций.

 

С позиции теории открытых систем организация представляется развитой сетью каналов коммуникации, которые спроектированы для сбора, систематизации и анализа информации о внешней среде, а также для  передачи переработанных сообщений  обратно в среду. Коммуникация предоставляет  средства для выработки и исполнения решений, осуществления обратной связи  и корректировки целей и процедур деятельности организации в соответствии с требованиями ситуации.

 

Система коммуникации служит средством включения организаций  в их внешнюю среду, обеспечивает ей необходимый уровень взаимодействия с окружающими аудиториями, без  общения с которыми, невозможно или  бессмысленно существование организации, - потребителями, поставщиками, финансистами, избирателями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сущность коммуникации. Коммуникация как процесс.

Коммуникация – это  обмен информацией в процессе деятельности, это общение, его пути и формы.

Определений коммуникаций множество. Американские ученые Ф. Дэнис и К. Ларсон проанализировали 126 понятий коммуникаций.

В настоящее же время, как  полагают современные исследователи, понятие «коммуникация» имеет три  основные интерпретации. Во-первых, коммуникация представляется как средство связи  любых объектов материального и  духовного мира, т. е. как определенная структура. Во-вторых, это общение, в  процессе которого люди обмениваются информацией. В-третьих, под коммуникацией  подразумевают передачу и массовый обмен информацией с целью  воздействия на общество и его  составные компоненты.

Социальная коммуникация (а в процессе управления коммуникациями мы имеем дело именно с социальной коммуникацией) вбирает в себя все три толкования понятия «коммуникация». Первый подход ориентирован на изучение коммуникативных средств с целью их использования для реализации социальных функций коммуникации. Второе толкование применительно к социальной коммуникации связано с проблемами межличностной коммуникации, а третье – с проблемами воздействия массовой коммуникации на развитие общества.

В коммуникационном процессе наиболее задействован гносеологический аспект коммуникации, включающий процесс  познания с точки зрения отношений  субъекта и объекта, взаимосвязь  субъекта и объекта познания, структур познавательного процесса, форм и  методов познания.

Сегодня в рамках становления  современной философии познания человек познающий должен быть «тематизируемым», а не сводим просто к категории субъекта. Поэтому и встала проблема изменить уровень абстракции категории «субъект», расширить ее содержание, объединить все уровни от эмпирического «Я», сознания вообще, деятельности, чувства до «Бытийного ядра личности» – экзистенции.

Современная философия познания эксплицирует недостаточность абстракции субъектно-объектных отношений и  в рамках антропологической перспективы  постулирует необходимость диалога  субъектов, межсубъектные связи и отношения, считая коммуникацию универсальным условием человеческого бытия и познания. Ю. Хабермас в «Теории коммуникативного действия» пишет: «фокус исследования переместился от когнитивно-инструментальной к коммуникативной рациональности. Для него парадигматично не отношение частного субъекта к чему-либо в объективном мире, что можно представить и с чем можно манипулировать, а межличностное отношение, в которое вступают способные к общению и действию субъекты, если они… вращаются в среде естественного языка, употребляют культурнопредданные интерпретации и одновременно обращаются к чему-то объективному, общему социальному и соответственно к субъективному миру».

В рамках новой парадигмы  познания, преодоления и дальнейшего  развития классической теории познания, гносеологический аспект коммуникации существенно расширяется, выходя на интроспективные отношения «Я»–«Я». Динамика этих отношений позволяет рассмотреть познание как человеческое познание в его антропологических смыслах и аспектах, преодолевая абстрактный гносеологический подход и исследуя познание в контексте культуры в системе ценностных отношений, мировоззренческих оснований и т. п. Осмысление антропологического содержания познания обусловливает не только выявление его социокультурной составляющей, но и бесконечно расширяет возможности самого человека познающего в системе информационно- коммуникативных практик.

Почему мы вступаем в коммуникации, каковы цели коммуникации? Отвечая  на эти вопросы, мы не можем не признать, что нами движет стремление к познанию, приобретению новой, необходимой для  нашей жизнедеятельности, информации. Исходной причиной, по которой люди нуждаются в коммуникации, служат потребности человека, социальной группы, государства. Цели коммуникации обслуживают  те или иные потребности – и  в первую очередь выживание, сотрудничество с другими людьми, личные потребности, поддержание отношений между  людьми, стремление к власти над  людьми, объединение организаций  в одно целое, получение и сообщение  информации, осознание жизненного мира и нашего места в нем и т. д.

Потребности могут испытывать индивиды, социальные группы, организации, общество в целом. Человеческие потребности  бывают осознанными и неосознанными (их называют влечениями). Потребности  находятся в основе образов ценностей. Осознание потребностей служит формированию интереса, мотива, цели; решению, действию.

Гносеологический аспект коммуникации составляет основной круг гносеологической проблематики, задействованной  в коммуникационном процессе, включающий процесс познания с точки зрения отношений к формированию интереса, мотива, цели, решения, действия. Потребность  выступает как изначальная причина  и источник деятельности человека. Чем богаче деятельность человека, тем многообразнее его потребности  и, следовательно, его коммуникации.

Потребности дифференцируются как материальные и духовные, индивидуальные и групповые, производственные и  непроизводственные, рациональные и  нерациональные, текущие и ожидаемые, традиционные и инновационные, постоянные и временные, возвышенные и низменные  и т. д.

По критерию происхождения  потребности делятся на естественные, или биогенные (потребности в  пище, воде, отдыхе, сне, тепле, сохранении здоровья, воспроизводстве потомства  и т. д.), и социогенные (общение, самоутверждение, любовь, дружба и т. д.). У человека и биогенные, и социогенные потребности носят общественный характер, ибо они опосредованы обществом, которое определяет конкретные формы их проявления и удовлетворения.

Для описания человеческих потребностей, удовлетворение которых  осуществляется в коммуникационном процессе, можно также использовать схему – пирамиду, предложенную американским психологом Абрахамом  Маслоу. Согласно его концепции наши потребности представляют собой иерархию из пяти уровней – это базовые биологические потребности, потребность в пище, питье, сексе, безопасности (крыше над головой, одежде), затем потребности взаимоотношений, потребность в любви, дружбе, семье, принадлежности к той или иной социальной группе. Четвертый уровень потребностей сформулирован Маслоу, как необходимость уважения – признания со стороны других людей, самоуважения. И, наконец, пятое – потребность человека в самореализации, самовыражении и самоутверждении. Разумеется, с развитием высших потребностей низшие не исчезают, а нередко преобразуются, совершенствуются.

Учитывая, что потребность, а нередко и интерес, и мотив  – исходная причина коммуникаций, а функция – это круг деятельности, назначение деятельности субъекта, можно  вести речь о функциях коммуникации в целом (о ее роли в жизни и  деятельности человеческого общества и человека). Можно говорить и  о функциях отдельных коммуникационных актов, коммуникационных событий. Функции  коммуникации, как правило, выделяются только в целях анализа коммуникаций. В коммуникативном процессе могут  сочетаться несколько функций, одна или две из которых могут быть определяющими. Исходя из того, какая  функция является ведущей, можно  построить классификацию коммуникативных  процессов, руководствуясь видами деятельности, потребностями и интересами, которые  реализуются в коммуникации. Например, некоторые исследователи (А. А. Леонтьев) выделяют магическую или заклинательную функцию, этническую, объединяющую народ, биологическую функцию, необходимую  для коммуникации животных. Другой исследователь (психолог и лингвист Карл Бюлер) предпочитает минимизировать количество функций, выделяя лишь основные и считая прочие лишь разновидностью основных. В частности, Бюлер выделил три функции речевой или языковой коммуникации – функцию выражения, функцию обращения и функцию обращения, соотносимую с предметом речи. Традиционно также выделяются две или три функции речевой коммуникации, которые нередко пересекаются друг с другом. Считается, что язык в первую очередь выполняет познавательную (или информационную) функцию: выражение идей, понятий, мыслей и сообщение их другим коммуникантам.

Вторая функция языка  – оценочная, когда формулируются  личные оценки и отношения, и третья – аффективная (выражение эмоций и чувств). Роджер Т. Белл, американский автор работ по лингвистике, соотносит с этими тремя функциями языка три сферы гуманитарных наук: лингвистику и философию (познавательная функция), социологию и социальную психологию (оценочная функция), психологию и литературоведение (аффективная функция).

Функциональная характеристика сообщения (коммуникативного акта) может  быть дана в зависимости от основной коммуникативной задачи. Исследователи выделяют шесть функций сообщений и коммуникативных актов: предупреждение, совет, информация, убеждение, выражение, мнение, развлечение. Эта классификация является прагматической, т. е. связанной с употреблением коммуникативных средств для достижения определенных целей.

В процессе коммуникации поочередно меняются функции участников коммуникации, поскольку в большинстве случаев  в коммуникации заложена обратная связь  и получатель может превращаться в адресата, а адресат в получателя.

Языковые функции коммуникации также изучал австралийский лингвист М. А. К. Хэллидей. Модель Хэллидея содержит три макрофункции – это идеационная, межличностная и текстуальная. Идеационная близка к когнитивной, но шире ее, поскольку включает оценочные аспекты. Межличностная функция включает в себя регулятивную, способствует установлению и поддержанию социальных отношений, создаются условия для развития личности.

Текстуальная функция  связана со структурированием речевых  актов – выбором грамматически  и ситуационно уместных предложений. Недаром именно Хэллидей называл функциональную грамматику грамматикой выбора. Модель Хэллидея позволяет описать ситуативно-обусловленное использование языка, в котором семантический компонент соотносится с когнитивно-оценочным, с одной стороны, а с другой – с лингвистическим.

Коммуникационный процесс  – это непрерывное паралингвистическое  или вербальное взаимодействие участников коммуникации. Однако, чтобы его проанализировать, необходимо выделить отдельные единицы коммуникационного процесса – так уж устроено человеческое познание: для познания непрерывного процесса требуется разделить его на части, фрагменты.

В коммуникационных актах  задействованы участники коммуникаций – коммуниканты (отправитель и получатель), формулирующие и интерпретирующие сообщения. Коммуникантами могут быть человеческие индивиды и общественные институты (общественные организации, партии, фирмы, правительства и т. п.). Обычно сообщения – это высказывания или тексты. Но в невербальной коммуникации сообщением может быть изображение (дорожный знак поворота или фотографии политических лидеров), физический предмет (цветок как информация или архитектурное сооружение, его предназначение), сообщениями также являются поступки (знаковые поступки политических деятелей или деятельность фирмы по продвижению товара).

Сообщения состоят  из знаков различного рода (вербальных и невербальных). Знаки образуют знаковую систему, код или язык (вербальный язык, язык жестов, культурный код, языки  программирования и т. д.). Коммуникации могут осуществляться как вербальными, так и невербальными средствами.

Информация о работе Управленческая функция PR. PR как коммуникационный менеджмент