Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 16:58, реферат
Мы живем в обществе, состоящем из организаций. Коммуникация является жизненно важной системой организации: если каким-либо образом ликвидировать потоки сообщений в организациях, она прекратит свое существование. Коммуникация пронизывает все виды деятельности в организации, это важный рабочий инструмент для обеспечения восприятия индивидами своих организационных ролей и для интеграции организационных подразделений. Согласно статистике, 73 процента американских, 63 процента английских, 85 процентов японских руководителей считают, что коммуникации являются главным условием на пути достижения эффективности их организаций.
Введение……..………………………………………..…………...........................3
1.Сущность коммуникации. Коммуникация как процесс. …….………………4
2.PR как функция управления – коммуникационный менеджмент…….........20
3.Роль коммуникации в управлении.………….……..……………....................23
Заключение…………………………………………………………………...…..32
Список литературы……..……………...…
Другая концепция – концепция усиления, которая гласит: в любой социальной группе является нормой то, что ее член консультируется с другим членом группы перед принятием решения в ответ на убеждающую коммуникацию. Другими словами, индивид стремится за счет привлечения мнения извне усилить аргументацию своих действий по отношению к побуждающей информации.
Ключевым моментом в коммуникационном процессе является передача или получение информации, намеченной аудиторией, по соответствующему каналу. Процесс полной передачи включает в себя четыре этапа:
Этот «полный» процесс, в общем-то, касается любого вида коммуникаций независимо от того, ставит ли она своей целью проинформировать, научить, развлечь или убедить.
Ключевой момент в коммуникационном процессе – это привлечение внимания. Для того чтобы конкретной информации уделили внимание, используется масса приемов – броские заголовки в газетах, красочные фотографии и т. д.
На процесс передачи информации обращали внимание еще мыслители Древней Греции, выделяя схему коммуникационного процесса: оратор – речь – аудитория. Эта схема легла в основу всех коммуникационных моделей.
Модель коммуникации воспроизводит составные элементы и функциональный характер подчас богатого по содержанию, сложного, противоречивого и яркого коммуникативного процесса в виде схемы (modulus, модель – лат. мера, образец для изготовления чего-либо, воспроизведение или схема чего-нибудь в уменьшенном виде по сравнению с оригиналом). Под моделью в широком смысле понимают мысленно или практически созданную структуру, воспроизводящую часть действительности в упрощенной и наглядной форме. Таковы, в частности, представления античного философа Анаксимандра о Земле как плоском цилиндре, вокруг которого вращаются наполненные огнем полые трубки с отверстиями. Модель в этом смысле выступает как некоторая идеализация, упрощение действительности, хотя сам характер и степень упрощения, вносимые моделью, могут со временем меняться. В более узком смысле термин «модель» применяют тогда, когда хотят изобразить некоторую область явлений с помощью другой, более хорошо изученной, легче понимаемой. Так, физики ХVIII в. пытались изобразить оптические и электрические явления посредством механических («планетарная модель атома» – строение атома изображалось как строение солнечной системы). Таким образом, в этих двух случаях под моделью понимается либо конкретный образ изучаемого предмета, в котором отображаются реальные или предполагаемые свойства, либо другой объект, реально существующий наряду с изучаемым, и сходный с ним в отношении некоторых определенных свойств или структурных особенностей.
Исследователю коммуникаций
модель нужна, чтобы лучше организовать
свои мысли о различных сторонах
экономической, политической, социальной,
религиозной жизни общества и
эффективно соизмерять свои действия
с конкретными аспектами
В наши дни уже накоплен опыт исследований коммуникаций в различных сферах общественного бытия. Для систематизации этого опыта целесообразно осуществлять моделирование коммуникаций, поскольку коммуникационный процесс в организации может быть многоплановым, многоуровневым, многовариантным. А с помощью модели удобно изучать коммуникации и дифференцировать их, поскольку модель, как уже упоминалось выше, – схема.
Коммуникация же имеет специфику в различных сферах общественной жизни и проявляется в разных формах, отсюда различные модели коммуникации, такие, как философские, социологические, мифологические и т. д. Исходя из специфики общественных сфер, в которых осуществляются информационно- коммуникационные процессы, в моделях коммуникации будут по-разному структурироваться элементы коммуникации и связь между ними.
PR как функция управления – коммуникационный менеджмент
Важнейшая часть процесса управления — коммуникации. Они представляют собой межличностное и организационное общение (служащих разных рангов, вышестоящих и нижестоящих органов и организаций, общение с негосударственными организациями).
В процессе специализации
управленческого труда
В современных условиях коммуникация
как функция управления превращается
в стратегический ресурс эффективности
и качественного роста
Организации не могут сегодня
развиваться без
Сегодня коммуникация как функция управления становится фактором конкурентоспособности. Так, стоимость такого важнейшего нематериального актива, как бренд, может в десятки раз превышать балансовую стоимость компании. Источником конкурентного преимущества в ряде крупнейших российских корпораций (ЮКОС, РАО "Газпром", Лукойл, Альфа-банк и др.) становится еще один нематериальный актив - корпоративная культура как совокупность организационных, управленческих, технологических, информационных и неформальных межличностных отношений, которая достигается при определенном уровне развития коммуникации.
Следовательно, коммуникацию
как функцию управления следует
рассматривать как составную
часть структуры
Роль коммуникации в управлении
Коммуникационные проблемы
организации связаны
Основоположник теории менеджмента А. Файоль характеризовал функции управления так: предвидеть, организовывать, руководить, координировать, контролировать. Управлять коммуникацией – это значит:
1. Определить цели коммуникации.
2. Определить пути достижения целей.
3. Планировать с учетом
ресурсов и ситуаций
4. Организовывать реализацию планов.
5. Координировать взаимодействие
компонентов коммуникационных
6. Контролировать
7. Корректировать процесс по результатам коммуникации.
Процесс коммуникации служит
также основой формирования групповых
норм, т. е. тех средств, посредством
которых осуществляется социальный
контроль, распределяются социальные
роли, достигается координация
Коммуникация также понимается как совместное пользование информацией, которую люди получают в результате общения. Каждый социум или социальная группа использует информацию, исходя из собственных потребностей и интересов.
Коммуникация любого типа, в том числе и коммуникация в организациях, рассматривается как процесс, определяемый социокультурными закономерностями. Благодаря внешним воздействиям (стимулам), специфике структур социокультурных коммуникаций, наличию в процессе коммуникации осознанных представлений и неосознанных побуждений, разделяемых членами общества и управляющих их действиями в организованных группах и неорганизованных коллективах (толпе), мы имеем возможность выделить основания для дифференциации коммуникативных процессов в обществе.
Коммуникации, как уже
говорилось, играют жизнеобеспечивающую
роль в каждой организации. Совместная
деятельность людей предполагает контакты
между ними и обмен необходимой
информацией. Только на этой основе люди,
объединенные в организацию, могут
достигать своих целей. Любая
организация обязательно имеет
соответствующую систему
Стоит отметить, что вся
деятельность по управлению любой организацией
представляет собой не что иное,
как постоянные коммуникативные
акты, участников которых не два, а
разнообразное множество. Каждая организация
пронизана сетью каналов, которые
предназначены для сбора, анализа
и систематизации информации. Именно
коммуникация служит средством включения
организации во внешнюю среду, обеспечивает
ей необходимый уровень
Основной функцией всякой организации является решение проблем, связанных с использованием ресурсов и взаимодействием с внешней средой.
Термин «организация» употребляется в трех смыслах.
1. Во-первых, так может
называться искусственное
2. Во-вторых, термин «организация»
может означать определенную
деятельность, включающую в себя
распределение функций,
3. В-третьих, имеется в
виду характеристика степени
упорядоченности какого-либо
Информация о работе Управленческая функция PR. PR как коммуникационный менеджмент