Влияние участия студентов АлтГТУ им. Ползунова в деятельности общественных организаций на их успеваемость за первый семестр 2011-2012 учебног

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 21:57, курсовая работа

Описание работы

Проблема – это противоречие между желаемым и реальным. Принято выделять практическую и научную стороны исследовательской проблемы. В нашем случае таковыми являются следующие:
1) Социальная сторона проблемы: противоречие между социальной (общественной) активностью молодежи и результатом работы студента в процессе обучения;
2) Научная сторона проблемы: несоответствие специфики теоретического знания руководства вузов и общественных организаций о состоянии успеваемости студентов, активно участвующих в деятельности общественных организаций.

Содержание работы

1. Основная теоретико-методологическая часть …..4
1.1 Актуальность проблемы исследования 4
1.2Формулировка исследовательской проблемы 4
1.3Объект исследования 5
1.4Предмет исследования 5
1.5Системный анализ объекта исследования 6
1.6 Формулировка целей исследования 11
1.7 Формулировка задач исследования 12
1.8 Построение системы гипотез 12
1.9 Интерпретация и операционализация понятий…………………………13
1.10 Методика создания инструментария сбора информации 16
1.11Тип объем и основные этапы формирования выборочной совокупности…………………………………………………………………….20
1.12 Выбор метода исследования ……………………………………………25
1.13 Методика обработки эмпирических результатов…………………….. 27
1.14. Анализ результатов исследования……………………………………..40
1.15. Форма объекта по результатам исследования…………………….. …
Заключение. Выводы и рекомендации по изучаемой проблеме. 42
Список использованной литературы…………………………………………...44
Приложение 1…………………………………………………………………….45
Приложение 2……………………………………………………………………50

Файлы: 1 файл

готовое.docx

— 145.12 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  Российской Федерации

Алтайский Государственный  Технический Университет 

им. И.И.Ползунова

Гуманитарный факультет

Кафедра теоретической и  прикладной социологии

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа эмпирического социологического исследования на тему «Влияние участия студентов АлтГТУ им. Ползунова в деятельности общественных организаций на их успеваемость за первый семестр 2011-2012 учебного года.».

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                      Выполнила: студентка ГМУ-91

Задорожная  М.Н

Проверил: доктор социологических,

 кандидат  исторических наук,

профессор кафедры 

«Теоретической  прикладной социологии»

Дорофеев  В.А.

 

                                                       Барнаул 2011

 

Содержание

 

1. Основная теоретико-методологическая часть …..4

1.1 Актуальность проблемы исследования 4

1.2Формулировка исследовательской проблемы 4

1.3Объект исследования 5

1.4Предмет исследования 5

1.5Системный анализ объекта исследования 6

1.6 Формулировка целей исследования 11

1.7 Формулировка задач исследования 12

1.8 Построение системы гипотез 12

    1.9 Интерпретация и операционализация понятий…………………………13

1.10 Методика создания инструментария сбора информации 16

   1.11Тип объем и основные этапы формирования выборочной совокупности…………………………………………………………………….20

1.12 Выбор метода исследования ……………………………………………25

1.13 Методика  обработки эмпирических результатов…………………….. 27

1.14. Анализ  результатов исследования……………………………………..40

1.15. Форма  объекта по результатам исследования…………………….. …

Заключение. Выводы и рекомендации по изучаемой проблеме. 42

Список использованной литературы…………………………………………...44

Приложение 1…………………………………………………………………….45

Приложение 2……………………………………………………………………50

 

Список  сокращений

АлГТУ- Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова.

  • ИЭиУ – Институт экономики и управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Основная теоретико-методологическая  часть

1.1 Актуальность исследования

«Специалист подобен флюсу: полнота его одностороня»

Козьма Прутков

 

Тема  моего исследования – «Влияние участия студентов АлтГТУ им. И.И.Ползунова в деятельности общественных организациях на их успеваемость».

Почему  я выбрала для исследования именно эту тему?

1). Дело в том, что у нас в вузе достаточно общественных организаций и часто проводя различные мероприятия, участие в них принимают одни и те же ребята, почему?

2).В данном случае наблюдается следующий парадокс: умных, эрудированных людей отчисляют из ВУЗа из-за низкой успеваемости. Проблемы с успеваемостью есть и у людей обладающих самыми различными талантами: спортсменов, танцоров и многих других. Важно выяснить есть ли здесь какая-то закономерность, и какое действие оказывает активное участие в общественной жизни на успеваемость. Таким образом, цель данного исследования – выявление зависимости успеваемости студентов АлтГТУ от их членства в общественных (в основном студенческих) организациях.

Пространственные  рамки данного исследования ограничены стенами АлтГТУ, поскольку я сама являюсь студенткой данного учебного заведения, и, следовательно, именно здесь мне будет проще собрать максимально полную и достоверную информацию.

 

    1. Формулировка проблемы

 

Исходным пунктом всякого исследования является проблемная ситуация.

Проблема – это противоречие между желаемым и реальным. Принято  выделять практическую и научную  стороны исследовательской проблемы. В нашем случае таковыми являются следующие:

1) Социальная сторона проблемы: противоречие между социальной (общественной) активностью молодежи и результатом работы студента в процессе обучения;

2) Научная  сторона проблемы: несоответствие  специфики теоретического знания  руководства вузов и общественных  организаций о состоянии успеваемости студентов, активно участвующих в деятельности общественных организаций.

 

    1. Объект исследования

 

Формулировка  проблемы влечет за собой выбор конкретного  объекта исследования. Им может быть социальный процесс, или область  социальной действительности, или какие-то социальные взаимоотношения, порождающие  проблемную ситуацию. Объект социологического исследования — это то, на что  направлен, процесс познания. Объектом исследования являются общественные организации вуза, в деятельности которых учувствуют студенты.

Объектом  моего исследования будут являться студенты «института экономики и управления» АлтГТУ, оказавшиеся в проблемной ситуации. Она выражается в том, что их участие в работе общественных организаций отражается на результатах учебы, на их успеваемости.

 

    1. Предмет исследования

 

Помимо  объекта выделяется также предмет  изучения, или те наиболее значимые с практической или теоретической  точки зрения свойства, стороны, особенности  объекта, которые подлежат непосредственному  изучению. Остальные стороны или особенности объекта остаются как бы вне поля зрения исследователя. Поскольку объект — то, что содержит социальную проблему, постольку предмет — это те его свойства и стороны, которые наиболее выпукло выражают несходство интересов социальных субъектов, личности и организаций, образуют как бы полюса социального противоречия или конфликта. Предмет исследования – система социальных, социально-демографических, и социально- психологических факторов  влияния общественных организаций на успеваемость студентов. 

Таким образом, предметом исследования будет являться зависимость успеваемости студентов АлтГТУ от членства их в общественных организациях.

 

    1. Системный анализ объекта

Конечно, все способы мотивирования студентов активно участвовать в общественных организациях и при этом  хорошо успевать в образовательном процессе, так или иначе связаны с различного рода вознаграждениями, поощрениями. Эти вознаграждения могут даже не носить овеществленного характера, например при публичной похвале студента, однако любое поощрение привлекательно, так как может повлиять на отношения с преподавателем и сверстниками,  в дальнейшем. Однако когда мы вспоминаем какие-либо поощрения, в первую очередь говорим о хороших отметках..

Также большое  внимание стало уделяться различным вознаграждениям, не влияющих на успеваемость студента, категории которых приводятся ниже:

 

 

 

 

Вознагражде-ние потреблением

Вознаграждение

пользованием

Видимые и публичные вознагражде-ния

Подарки

Социаль-ное вознаграж-дение

Проектиро-вание рабочего места

 

Использование оборудования университета для реализации собственных проектов

Приглашение в качестве выступающего или лектора на мерроприятиях различного уровня

 

Дружес-твенные привет-ствия

Предостав-ление ответствен-ной работы

Подарки или грамоты на праздники

Пользование ресурсами вуза

Репродуктор с музыкальной программой

Билеты  в кино, в театры и музеи

Возможность высказать мнение

Обучение смежной специаль-ности

Пикники, устраиваемые О.О

Инструменты для развития своих проектов, интересов

   

Похвала по поводу успехов в работе

Продление сессии


 

 Такие  виды социального воздействия,  как признание, внимание и похвала  являются важным вознаграждением  для большинства людей. Такое  вознаграждение направлено на  потребности людей в принадлежности  и причастности, в признании и  уважении. Перечисленные потребности  не так важны, как материальные, но в совокупности могут оказывать на поведение человека очень сильное воздействие.

В целом для всех можно выделить следующие группы мотивирующих факторов:

  • материальное стимулирование (стипендия и прибавка к ней);
  • психологические и социальные методы воздействия;
  • перспективы личностного и профессионального развития.

     Общественные организации АлтГТУ- объединение студентов АлтГТУ, имеющих одинаковые интересы и общую заинтересованность в определенной сфере деятельности.

Студенчество  – это определенная социальная группа, имеющая свою сложную структуру  и, как и любая другая социальная группа, связанная с внешней средой. Студенчество как систему, характеризует  разнородность. Это проявляется  в различии студентов по следующим  параметрам, которые можно определить как внутренние характеристики:

  • Пол
  • Возраст
  • Социальная направленность
  • Интересы и потребности
  • Нравственно-этические ценности
  • Личностные характеристики
  • Факт обучения
  • Специалитет обучения
  • Курс обучения
  • Успеваемость
  • Членство в общественных организациях

Связи с  внешней средой могут быть разнообразными. Влияние этих связей может быть как  прямым (влияние системы на внешнюю  среду), так и обратным (влияние  внешней среды на систему). В контексте  рассматриваемой мною проблемы, стоит  отметить, что молодежь в наши дни  не считает ценным качеством стремление быть всесторонне образованной личностью, однако досуг студенческой молодёжи весьма разнообразен, зачастую в ущерб  основной её деятельности – получению образования.

Для получения  более наглядной эмпирической информации вся опрашиваемая аудитория разделена  в соответствии с различными внешними признаками:

Факультет. Выделяем: 

      • Институт экономики и управления (ИЭиУ)

  Пол (мужской/женский)

Общественная организация в пределах АлтГТУ:

      • Интеллектуальный клуб «Artis»
      • Поэтический клуб  «Запятая»
      • Научный студенческий клуб
      • Клуб игры на гитаре (КИНГ)
      • Клубные объединения общежитий студенческого городка
      • Фото-видео клуб
      • Редакция студенческого журнала «На сковородке»
      • Студенческий отряд охраны правопорядка (СООПр) 
      • Кадровый центр «Строитель»
      • Секция спортсовершенствования.
      • Профсоюз

Общественные  организации за прелом ввуза:

      • Партии
      • Другие общественные организации

Студенты обладают определенными  правами и обязанностями. Согласно Уставу АлтГТУ им. И.И. Ползунова к основным правам студентов (применительно к нашему исследованию) относят следующие:

- получать образование, соответствующее  интересам, духовным потребностям, склонностям и способностям обучающихся;

- овладевать знаниями и умениями, соответствующим требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, современному уровню развития науки, техники и культуры;

- участвовать в обсуждении и  решении основных вопросов деятельности  Университета, в том числе через  общественные организации и органы  управления;

- осваивать помимо учебных дисциплин  по избранным направлениям подготовки (специальности) любые учебные  дисциплины, преподаваемые в Университете  на платной основе;

- бесплатно пользоваться библиотеками, информационными фондами, услугами  учебных, научных, лечебных и  других подразделений Университета (кроме дополнительных услуг),

- принимать участие во всех  видах научно-исследовательских  работ, конференциях, симпозиумах,  представлять к публикации свои  работы;

Основные обязанности обучающихся в Университете:

- выполнять требования образовательной  программы по соответствующей  специальности, направлению;

- своевременно выполнять все  задания, предусмотренные рабочими  программами учебных дисциплин,  и все виды отчетности (семестровые  и итоговые), предусмотренные учебными  планами;

Информация о работе Влияние участия студентов АлтГТУ им. Ползунова в деятельности общественных организаций на их успеваемость за первый семестр 2011-2012 учебног