Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 21:57, курсовая работа
Проблема – это противоречие между желаемым и реальным. Принято выделять практическую и научную стороны исследовательской проблемы. В нашем случае таковыми являются следующие:
1) Социальная сторона проблемы: противоречие между социальной (общественной) активностью молодежи и результатом работы студента в процессе обучения;
2) Научная сторона проблемы: несоответствие специфики теоретического знания руководства вузов и общественных организаций о состоянии успеваемости студентов, активно участвующих в деятельности общественных организаций.
1. Основная теоретико-методологическая часть …..4
1.1 Актуальность проблемы исследования 4
1.2Формулировка исследовательской проблемы 4
1.3Объект исследования 5
1.4Предмет исследования 5
1.5Системный анализ объекта исследования 6
1.6 Формулировка целей исследования 11
1.7 Формулировка задач исследования 12
1.8 Построение системы гипотез 12
1.9 Интерпретация и операционализация понятий…………………………13
1.10 Методика создания инструментария сбора информации 16
1.11Тип объем и основные этапы формирования выборочной совокупности…………………………………………………………………….20
1.12 Выбор метода исследования ……………………………………………25
1.13 Методика обработки эмпирических результатов…………………….. 27
1.14. Анализ результатов исследования……………………………………..40
1.15. Форма объекта по результатам исследования…………………….. …
Заключение. Выводы и рекомендации по изучаемой проблеме. 42
Список использованной литературы…………………………………………...44
Приложение 1…………………………………………………………………….45
Приложение 2……………………………………………………………………50
Министерство образования Российской Федерации
Алтайский Государственный Технический Университет
им. И.И.Ползунова
Гуманитарный факультет
Кафедра теоретической и прикладной социологии
Программа эмпирического социологического исследования на тему «Влияние участия студентов АлтГТУ им. Ползунова в деятельности общественных организаций на их успеваемость за первый семестр 2011-2012 учебного года.».
Задорожная М.Н
Проверил: доктор социологических,
кандидат исторических наук,
профессор кафедры
«Теоретической прикладной социологии»
Дорофеев В.А.
Содержание
1. Основная теоретико-методологическая часть …..4
1.1 Актуальность проблемы исследования 4
1.2Формулировка исследовательской проблемы 4
1.3Объект исследования 5
1.4Предмет исследования 5
1.5Системный анализ объекта исследования 6
1.6 Формулировка целей исследования 11
1.7 Формулировка задач исследования 12
1.8 Построение системы гипотез 12
1.9 Интерпретация и операционализация понятий…………………………13
1.10 Методика создания инструментария сбора информации 16
1.11Тип объем
и основные этапы формирования выборочной
совокупности………………………………………………
1.12 Выбор метода
исследования ……………………………………………
1.13 Методика
обработки эмпирических
1.14. Анализ
результатов исследования………………
1.15. Форма
объекта по результатам
Заключение. Выводы и рекомендации по изучаемой проблеме. 42
Список использованной литературы…………………………………………...
Приложение 1…………………………………………………………………….45
Приложение 2……………………………………………………………………50
Список сокращений
АлГТУ- Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова.
1. Основная теоретико-
1.1 Актуальность исследования
«Специалист подобен флюсу: полнота его одностороня»
Козьма Прутков
Тема моего исследования – «Влияние участия студентов АлтГТУ им. И.И.Ползунова в деятельности общественных организациях на их успеваемость».
Почему я выбрала для исследования именно эту тему?
1). Дело в том, что у нас в вузе достаточно общественных организаций и часто проводя различные мероприятия, участие в них принимают одни и те же ребята, почему?
2).В данном случае наблюдается следующий парадокс: умных, эрудированных людей отчисляют из ВУЗа из-за низкой успеваемости. Проблемы с успеваемостью есть и у людей обладающих самыми различными талантами: спортсменов, танцоров и многих других. Важно выяснить есть ли здесь какая-то закономерность, и какое действие оказывает активное участие в общественной жизни на успеваемость. Таким образом, цель данного исследования – выявление зависимости успеваемости студентов АлтГТУ от их членства в общественных (в основном студенческих) организациях.
Пространственные рамки данного исследования ограничены стенами АлтГТУ, поскольку я сама являюсь студенткой данного учебного заведения, и, следовательно, именно здесь мне будет проще собрать максимально полную и достоверную информацию.
Исходным пунктом всякого
Проблема – это противоречие
между желаемым и реальным. Принято
выделять практическую и научную
стороны исследовательской
1) Социальная сторона проблемы: противоречие между социальной (общественной) активностью молодежи и результатом работы студента в процессе обучения;
2) Научная
сторона проблемы: несоответствие
специфики теоретического
Формулировка проблемы влечет за собой выбор конкретного объекта исследования. Им может быть социальный процесс, или область социальной действительности, или какие-то социальные взаимоотношения, порождающие проблемную ситуацию. Объект социологического исследования — это то, на что направлен, процесс познания. Объектом исследования являются общественные организации вуза, в деятельности которых учувствуют студенты.
Объектом моего исследования будут являться студенты «института экономики и управления» АлтГТУ, оказавшиеся в проблемной ситуации. Она выражается в том, что их участие в работе общественных организаций отражается на результатах учебы, на их успеваемости.
Помимо объекта выделяется также предмет изучения, или те наиболее значимые с практической или теоретической точки зрения свойства, стороны, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению. Остальные стороны или особенности объекта остаются как бы вне поля зрения исследователя. Поскольку объект — то, что содержит социальную проблему, постольку предмет — это те его свойства и стороны, которые наиболее выпукло выражают несходство интересов социальных субъектов, личности и организаций, образуют как бы полюса социального противоречия или конфликта. Предмет исследования – система социальных, социально-демографических, и социально- психологических факторов влияния общественных организаций на успеваемость студентов.
Таким образом, предметом исследования будет являться зависимость успеваемости студентов АлтГТУ от членства их в общественных организациях.
Конечно,
все способы мотивирования
Также большое внимание стало уделяться различным вознаграждениям, не влияющих на успеваемость студента, категории которых приводятся ниже:
Вознагражде-ние потреблением |
Вознаграждение пользованием |
Видимые и публичные вознагражде-ния |
Подарки |
Социаль-ное вознаграж-дение |
Проектиро-вание рабочего места |
Использование оборудования университета для реализации собственных проектов |
Приглашение в качестве выступающего или лектора на мерроприятиях различного уровня |
Дружес-твенные привет-ствия |
Предостав-ление ответствен-ной работы | ||
Подарки или грамоты на праздники |
Пользование ресурсами вуза |
Репродуктор с музыкальной программой |
Билеты в кино, в театры и музеи |
Возможность высказать мнение |
Обучение смежной специаль-ности |
Пикники, устраиваемые О.О |
Инструменты для развития своих проектов, интересов |
Похвала по поводу успехов в работе |
Продление сессии |
Такие
виды социального воздействия,
как признание, внимание и
В целом для всех можно выделить следующие группы мотивирующих факторов:
Общественные организации АлтГТУ- объединение студентов АлтГТУ, имеющих одинаковые интересы и общую заинтересованность в определенной сфере деятельности.
Студенчество – это определенная социальная группа, имеющая свою сложную структуру и, как и любая другая социальная группа, связанная с внешней средой. Студенчество как систему, характеризует разнородность. Это проявляется в различии студентов по следующим параметрам, которые можно определить как внутренние характеристики:
Связи с внешней средой могут быть разнообразными. Влияние этих связей может быть как прямым (влияние системы на внешнюю среду), так и обратным (влияние внешней среды на систему). В контексте рассматриваемой мною проблемы, стоит отметить, что молодежь в наши дни не считает ценным качеством стремление быть всесторонне образованной личностью, однако досуг студенческой молодёжи весьма разнообразен, зачастую в ущерб основной её деятельности – получению образования.
Для получения более наглядной эмпирической информации вся опрашиваемая аудитория разделена в соответствии с различными внешними признаками:
Факультет. Выделяем:
Пол (мужской/женский)
Общественная организация в пределах АлтГТУ:
Общественные организации за прелом ввуза:
Студенты обладают определенными правами и обязанностями. Согласно Уставу АлтГТУ им. И.И. Ползунова к основным правам студентов (применительно к нашему исследованию) относят следующие:
- получать образование,
- овладевать знаниями и умениями, соответствующим требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, современному уровню развития науки, техники и культуры;
- участвовать в обсуждении и
решении основных вопросов
- осваивать помимо учебных
- бесплатно пользоваться
- принимать участие во всех
видах научно-
Основные обязанности
- выполнять требования
- своевременно выполнять все
задания, предусмотренные