Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 21:57, курсовая работа
Проблема – это противоречие между желаемым и реальным. Принято выделять практическую и научную стороны исследовательской проблемы. В нашем случае таковыми являются следующие:
1) Социальная сторона проблемы: противоречие между социальной (общественной) активностью молодежи и результатом работы студента в процессе обучения;
2) Научная сторона проблемы: несоответствие специфики теоретического знания руководства вузов и общественных организаций о состоянии успеваемости студентов, активно участвующих в деятельности общественных организаций.
1. Основная теоретико-методологическая часть …..4
1.1 Актуальность проблемы исследования 4
1.2Формулировка исследовательской проблемы 4
1.3Объект исследования 5
1.4Предмет исследования 5
1.5Системный анализ объекта исследования 6
1.6 Формулировка целей исследования 11
1.7 Формулировка задач исследования 12
1.8 Построение системы гипотез 12
1.9 Интерпретация и операционализация понятий…………………………13
1.10 Методика создания инструментария сбора информации 16
1.11Тип объем и основные этапы формирования выборочной совокупности…………………………………………………………………….20
1.12 Выбор метода исследования ……………………………………………25
1.13 Методика обработки эмпирических результатов…………………….. 27
1.14. Анализ результатов исследования……………………………………..40
1.15. Форма объекта по результатам исследования…………………….. …
Заключение. Выводы и рекомендации по изучаемой проблеме. 42
Список использованной литературы…………………………………………...44
Приложение 1…………………………………………………………………….45
Приложение 2……………………………………………………………………50
7) Уточнение системы
8) Исполнение вышеназванных
ТАБЛИЦА 1.
№ |
Характеристика, факторов, влияющих на выбор организации |
Количество ответов | |
Абсолютные |
Относительные | ||
Пол? |
|
58 |
58 |
|
42 |
42 | |
Ваш факультет? |
ИЭиУ |
100 |
100 |
Группа (пожалуйста, расшифруйте название специальности)? |
Гму Эуп М Мо Мэ Ма Фк уп |
19 17 9 8 11 9 20 7 |
19 17 9 8 11 9 20 7 |
Таблица 2
№ |
Характеристика, зависимости успеваемости |
Количество ответов | |
Абсолютные |
Относительные | ||
Сколько часов в неделю Вы готовы, реально проводить, в деятельности этих организаций? |
У меня вообще нет времени на что-либо, помимо учёбы; |
36 |
36 |
Менее 3-часов; |
52 |
52 | |
Более 3-х, но менее 6-ти часов; |
12 |
12 | |
Более 6-ти, но менее 10-ти часов; |
0 |
0 | |
Более 10-ти часов, но менее суток; |
0 |
0 | |
От 24-х часов, но менее 2-х суток; |
0 |
0 | |
Время вообще не ограничено |
0 |
0 | |
Пересекаются ли Ваши собрания с учёбой? |
Да; |
43 |
43 |
Нет; |
32 |
32 | |
Иногда |
25 |
25 | |
Если «да», то что Вы выбираете? |
учебу; |
29 |
29 |
Договариваюсь с преподавателями, когда отработать пропуски; |
30 |
30 | |
Стараюсь убедить |
21 |
21 | |
сбор |
20 |
20 | |
В какой степени влияет Ваше участие в общественной организации на учебу? |
В значительной степени; |
16 |
16 |
Скорее влияет, чем нет; |
18 |
18 | |
Затрудняюсь оценить; |
14 |
14 | |
Скорее не влияет; |
17 |
17 | |
Не влияет. |
35 |
35 | |
Как изменился уровень Вашей |
Рейтинг повысился по всем дисциплинам; |
16 |
16 |
Рейтинг повысился по гуманитарным и социально- экономическим наукам; |
15 |
15 | |
Рейтинг понизился по гуманитарным и социально- экономическим наукам; |
14 |
14 | |
Рейтинг понизился по инженерно- техническим |
21 |
21 | |
Рейтинг повысился по инженерно- техническим дисциплинам; |
19 |
19 | |
Рейтинг понизился по всем дисциплинам; |
4 |
4 | |
Рейтинг не изменился. |
11 |
11 |
Таблица 3
№ |
Характеристика перспективности личностного роста |
Количество ответов | |
абсолютные |
относительные | ||
Что привлекает Вас в выбранной Вами организации? |
Общение с интересными людьми; |
15 |
15 |
Цели организации; |
13 |
13 | |
Возможность открыть что-то новое для себя; |
15 |
15 | |
Возможность «засветиться»; |
18 |
18 | |
Возможность самореализоваться; |
21 |
21 | |
Там много знакомых; |
12 |
12 | |
Туда ходит парень/девушка, который/ая нравится; |
6 |
6 | |
Сколько часов в неделю Вы готовы, реально проводить, в деятельности этих организаций? |
У меня вообще нет времени на что-либо, помимо учёбы; |
36 |
36 |
Менее 3-х часов; |
52 |
52 | |
Более 3-х, но менее 6-ти часов; |
12 |
12 | |
Более 6-ти, но менее 10-ти часов; |
0 |
0 | |
Более 10-ти часов, но менее суток; |
0 |
0 | |
От 24-х часов, но менее 2-х суток; |
0 |
0 | |
Время вообще не ограничено; |
0 |
0 | |
Состоите ли Вы в каких-нибудь общественных организациях в АлГТУ? |
Да; |
69 |
69 |
Нет; |
31 |
31 | |
А что такое «общественная |
0 |
0 | |
Что Вы чаще всего читаете? |
Учебники; |
18 |
18 |
Научные статьи; |
4 |
4 | |
Периодику; |
20 |
20 | |
Женские/мужские журналы; |
5 |
5 | |
Любовные романы; |
0 |
0 | |
Детективы |
3 |
3 | |
Фэнтези; |
2 |
2 | |
Классику |
48 |
48 | |
Какой источник информации Вы считаете наиболее достоверным? |
Книги |
24 |
24 |
Интернет; |
30 |
30 | |
СМИ; |
18 |
18 | |
Мнение друзей. |
7 |
7 | |
Какие виды отдыха при прочих равных условиях вы предпочтете? |
Пойти в ночной клуб или на дискотеку |
12 |
12 |
Пойти в компьютерный клуб или посидеть за компьютером дома; |
5 |
5 | |
Выехать на природу «на шашлыки»; |
16 |
16 | |
Выехать на природу для проведения каких-либо туристических мероприятий (туристический поход, туристический слет, соревнования, просто прогулка на природе, осмотр местных достопримечательностей); |
18 |
18 | |
Пойти в бар или ресторан; |
14 |
14 | |
Собраться с друзьями чтобы «уколоться»; |
8 |
8 | |
Пойти в музей, почитать книгу, пойти на выставку, в театр, |
27 |
27 |
В результате проведения исследования была получена следующая информация:
Признак объекта \ Единица отбора |
Число Ответивших
|
||||
1.Состоите ли Вы в каких-нибудь общественных организациях в АлГТУ? |
01-Да; |
69 | |||
02-Нет; |
31 | ||||
03-А что такое «общественная организация» |
0 | ||||
2. Если «да», то в каких? (назовите,пожалуйст) |
____________ |
||||
3.Сколько часов в неделю Вы готовы, реально проводить, в деятельности этих организаций? |
01-У меня вообще нет времени на что-либо, помимо учёбы; |
36 | |||
02-Менее 3-х часов |
52 | ||||
03-Более 3-х, но менее 6-ти |
12 | ||||
04-Более 6-ти, но менее 10-ти часов |
0 | ||||
05-Более 10-ти часов, но менее суток; |
0 | ||||
06-От 24-х часов, но менее 2-х суток; |
0 | ||||
07-Время вообще не ограничено; |
0 | ||||
08-Свой ответ:_____________ |
0 | ||||
4.Что привлекает Вас в выбранной Вами организации?(несколько вариантов ответа) |
01-Общение с интересными людьми; |
15 | |||
02-Цели организации; |
13 | ||||
03-Возможность открыть что-то новое для себя; |
15 | ||||
04-Возможность «засветиться»; |
18 | ||||
05-Возможность самореализоваться; |
21 | ||||
06-Там много знакомых; |
12 | ||||
07-Туда
ходит парень/девушка, который/ |
6 | ||||
08-Свой вариант:__________ |
0 | ||||
5. Пересекаются ли Ваши собрания с учёбой? |
01-Да; |
43 | |||
02-Нет; |
32 | ||||
03-Иногда |
25 | ||||
6.Если «да», то что Вы выбираете? |
01-Несомненно, учебу; |
29 | |||
02-Договариваюсь
с преподавателями, когда |
30 | ||||
03-Стараюсь убедить преподавателей, что отсутствую по очень уважительной причине; |
21 | ||||
04-Однозначно сбор! |
20 | ||||
05-Другое______ |
0 | ||||
7.В какой степени влияет Ваше
участие в общественной |
01-В значительной степени; |
16 | |||
02-Скорее влияет, чем нет; |
18 | ||||
03-Затрудняюсь оценить; |
14 | ||||
04-Скорее не влияет; |
17 | ||||
05-Не влияет. |
35 | ||||
8.Если «да», то в чём выражается это влияние? |
01-К концу семестра обнаруживаются долги; |
16 | |||
02-Это совершенно не связанные грани моей жизни; |
15 | ||||
03-Благодаря членству в организации, меня знают все преподаватели; |
20 | ||||
04-Я использую в учёбе знания и навыки, приобретенные в организации. |
32 | ||||
05-Интересы на стороне |
17 | ||||
06-Другое _____ |
0 | ||||
9.Как изменился уровень Вашей
успеваемости после включения
в работу общественных |
01-Рейтинг повысился по всем дисциплинам; |
16 | |||
02-Рейтинг
повысился по гуманитарным и
социально- экономическим |
15 | ||||
03- Рейтинг
понизился по гуманитарным и
социально- экономическим |
14 | ||||
04-Рейтинг понизился по |
21 | ||||
05- Рейтинг повысился по инженерно- техническим дисциплинам; |
19 | ||||
06-Рейтинг понизился по всем дисциплинам; |
4 | ||||
07-Рейтинг не изменился. |
11 | ||||
10.Что Вы чаще всего читаете? |
01-Учебники; |
18 | |||
02-Научные статьи; |
4 | ||||
03-Периодику; |
20 | ||||
04-Женские/мужские журналы; |
5 | ||||
05-Любовные романы; |
0 | ||||
06-Детективы; |
3 | ||||
07-Фэнтези; |
2 | ||||
08-Классику; |
48 | ||||
09-Другое_____ |
0 | ||||
11.Какой источник информации
Вы считаете наиболее |
01-Книги |
24 | |||
02- Интернет; |
30 | ||||
03-СМИ; |
18 | ||||
04-Мнение друзей. |
7 | ||||
05-Другое ______ |
0 | ||||
12.Какое место занимает спорт в Вашей жизни? |
01-Занимаюсь регулярно; |
29 | |||
02-Занимаюсь, когда есть время; |
35 | ||||
03-Занимаюсь, когда захочется; |
20 | ||||
04-Совсем не занимаюсь. |
16 | ||||
13.Какие виды отдыха при |
01-Пойти в ночной клуб или на дискотеку |
12 | |||
02-Пойти в компьютерный клуб или посидеть за компьютером дома; |
5 | ||||
03-Выехать на природу «на шашлыки»; |
16 | ||||
04-Выехать на природу для |
18 | ||||
05-Пойти в бар или ресторан; |
14 | ||||
06-Собраться с друзьями чтобы «уколоться»; |
8 | ||||
07-Пойти в музей, почитать |
27 | ||||
08-Другое мнение__ |
0 | ||||
14.Как Вы считаете, аттестация верно отражает Ваши знания? |
01-Да |
46 | |||
02-Приблизительно; |
28 | ||||
03-Нет, поскольку преподаватели часто ставят баллы «от фонаря»; |
14 | ||||
04-Нет, поскольку преподаватели предвзято ко мне относятся. |
12 | ||||
15.Ваш факультет? |
ИЭиУ |
100 | |||
16.Группа |
ГМУ |
19 | |||
ЭУП |
17 | ||||
М |
9 | ||||
МО |
8 | ||||
МЭ |
11 | ||||
МА |
9 | ||||
ФК |
20 | ||||
УП |
7 | ||||
17.Ваша средняя аттестация в текущем семестре (в баллах)? |
25-50 |
20 | |||
50-75 |
60 | ||||
75-100 |
20 | ||||
18.Пол? |
01-Женский; |
58 | |||
02-Мужской. |
42 | ||||
19.Возраст?(полное количество лет) |
19-20 |
36 | |||
20-21 |
64 |
гипотезы |
Измеряемый признак в гипотезах |
№ вопроса содержащих признак |
Тип шкалы по вопросу |
Методы расчета Сводных характеристик |
Взаим.вопросы при следственной связи |
Матем.показатели признаков |
Уровень значимости, критерий достоверности |
1.Предположим, что интересы различны, и на это оказывают влияние такие факторы, как пол студента и специальностей, на котором он обучается.
|
Влияющие факторы на интересы студентов |
15
16
18 |
Поряд. Поряд. метрич. |
||||
2.Предположим, что успеваемость юношей, в основном, обратно зависима (чем активнее участие в общественных организациях, тем ниже успеваемость) от их общественной деятельности, а у девушек эта зависимость прямая (чем активнее участие в общественных организациях, тем выше успеваемость). |
Зависимость успеваемости у студентов |
3
5
6
7
9 |
Интерв Номин Номин Порядк номин |
||||
3.Предположим, что студенты технических специальностей имеют более высокую степень зависимости от общественных организаций, т.к у них не хватает гуманитарных предметов, чем студенты других факультетов. |
Степень зависимости от общественных организаций |
1
3
4
10
11
13 |
Номин Метри Номин номин номин номин |
||||
4.Предположим, что перспективы личностного роста (повышение самооценки, внутренняя удовлетворенность от творческой работы и другие качества личности) важны для студентов. |
Перспективы в общественных организациях |
3
4
5
7
10
11
13 |
Метри Номин Поряд номин номин номин номин |
||||
5.Предположим, что знания и навыки (в общении с людьми, выступления перед большой аудиторией), приобретенные в общественных организациях, влияют на эффективность обучения. |
влияние знаний из общественных организаций на успеваемость |
3
5
7
10
11
13 |
метри поряд номин номин номин номин |
||||
6.Обоснование важности гармоничного (всестороннего) формирования личности посредством участия в общественной деятельности. |
Формирование индивида, как личности. |
1
2
3
4
5
7
9
10
11
13
14 |
Номин номин Метри Номин поряд номин номин номин номин номин метри |