Влияние участия студентов АлтГТУ им. Ползунова в деятельности общественных организаций на их успеваемость за первый семестр 2011-2012 учебног

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 21:57, курсовая работа

Описание работы

Проблема – это противоречие между желаемым и реальным. Принято выделять практическую и научную стороны исследовательской проблемы. В нашем случае таковыми являются следующие:
1) Социальная сторона проблемы: противоречие между социальной (общественной) активностью молодежи и результатом работы студента в процессе обучения;
2) Научная сторона проблемы: несоответствие специфики теоретического знания руководства вузов и общественных организаций о состоянии успеваемости студентов, активно участвующих в деятельности общественных организаций.

Содержание работы

1. Основная теоретико-методологическая часть …..4
1.1 Актуальность проблемы исследования 4
1.2Формулировка исследовательской проблемы 4
1.3Объект исследования 5
1.4Предмет исследования 5
1.5Системный анализ объекта исследования 6
1.6 Формулировка целей исследования 11
1.7 Формулировка задач исследования 12
1.8 Построение системы гипотез 12
1.9 Интерпретация и операционализация понятий…………………………13
1.10 Методика создания инструментария сбора информации 16
1.11Тип объем и основные этапы формирования выборочной совокупности…………………………………………………………………….20
1.12 Выбор метода исследования ……………………………………………25
1.13 Методика обработки эмпирических результатов…………………….. 27
1.14. Анализ результатов исследования……………………………………..40
1.15. Форма объекта по результатам исследования…………………….. …
Заключение. Выводы и рекомендации по изучаемой проблеме. 42
Список использованной литературы…………………………………………...44
Приложение 1…………………………………………………………………….45
Приложение 2……………………………………………………………………50

Файлы: 1 файл

готовое.docx

— 145.12 Кб (Скачать файл)

7) Уточнение системы количественных  показателей, на основе которых  будет производится весь последующий анализ информации, и формулирование заданий на их машинное установление. При этом учитывается, с одной стороны, содержащаяся в исследовательской программе операционализация понятий, а с другой, планируемое использование методов математического анализа полученной информации.

8) Исполнение вышеназванных заданий,  получение искомых цифр, таблиц, шкал, индексов, коэффициентов и  других количественных характеристик  изучаемых явлений и процессов.  Особую значимость для последующего  анализа информации имеют матрицы  данных, без которых невозможно  применение большинства математических  методов. В социологии используют пять основных разновидностей матриц: а) матрица "объект-признак"; б) таблица сопряженности признаков; в) матрица коэффициентов связей между признаками; г) матрица расстояний между объектами; д) матрица близостей между объектами или признаками. Получение этих матриц – главный критерий завершения этапа машинной обработки первичной социологической информации количественного свойства.

 

 

ТАБЛИЦА 1.

           №

Характеристика, факторов, влияющих на выбор организации

             Количество ответов

Абсолютные 

Относительные

Пол?

    1. Женский;

58

58

  1. Мужской

42

42

Ваш факультет?

ИЭиУ

100

100

Группа (пожалуйста, расшифруйте название специальности)?

Гму

Эуп

М

Мо

Мэ

Ма

Фк

уп

19

17

9

8

11

9

20

7

19

17

9

8

11

9

20

7


Таблица 2

           №

Характеристика, зависимости успеваемости

       Количество ответов 

Абсолютные

Относительные

Сколько часов в неделю Вы готовы, реально проводить,   в деятельности этих организаций?

У меня вообще нет времени на что-либо, помимо учёбы;

36

36

Менее 3-часов;

52

52

Более 3-х, но менее 6-ти часов;

12

12

Более 6-ти, но менее 10-ти часов;

0

0

Более 10-ти часов, но менее суток;

0

0

От 24-х часов, но менее 2-х суток;

0

0

Время вообще не ограничено

0

0

     

Пересекаются ли Ваши собрания с учёбой?

Да;

43

43

Нет;

32

32

     Иногда

25

25

Если «да», то что Вы выбираете?

учебу;

29

29

Договариваюсь с преподавателями, когда  отработать пропуски;

30

30

Стараюсь убедить преподавателей, что отсутствую по очень уважительной причине;

21

21

сбор

20

20

В какой степени влияет Ваше участие  в общественной организации на учебу?

В значительной степени;

16

16

Скорее влияет, чем нет;

18

18

Затрудняюсь оценить;

14

14

Скорее не влияет;

17

17

Не влияет.

35

35

Как изменился уровень Вашей успеваемости после включения в работу общественных организаций?

Рейтинг повысился по всем дисциплинам;

16

16

Рейтинг повысился по гуманитарным и  социально- экономическим наукам;

15

15

Рейтинг понизился по гуманитарным и  социально- экономическим наукам;

14

14

Рейтинг понизился по инженерно- техническим

21

21

Рейтинг повысился по инженерно- техническим дисциплинам;

19

19

Рейтинг понизился по всем дисциплинам;

4

4

Рейтинг не изменился.

11

11


 

 

Таблица 3

Характеристика

перспективности личностного  роста

Количество ответов 

абсолютные

относительные

Что привлекает Вас в выбранной  Вами организации?

Общение с интересными людьми;

15

15

Цели  организации;

13

13

Возможность открыть что-то новое  для себя;

15

15

Возможность «засветиться»;

18

18

Возможность самореализоваться;

21

21

Там много знакомых;

12

12

Туда ходит парень/девушка, который/ая нравится;

6

6

Сколько часов в неделю Вы готовы, реально проводить,   в деятельности этих организаций?

У меня вообще нет времени на что-либо, помимо учёбы;

36

36

Менее 3-х часов;

52

52

Более 3-х, но менее 6-ти часов;

12

12

Более 6-ти, но менее 10-ти часов;

0

0

Более 10-ти часов, но менее суток;

0

0

От 24-х часов, но менее 2-х суток;

0

0

Время вообще не ограничено;

0

0

Состоите ли Вы в каких-нибудь общественных организациях в АлГТУ?

Да;

69

69

Нет;

31

31

А что такое «общественная организация»?

0

0

Что Вы чаще всего читаете?

 

Учебники;

18

18

Научные статьи;

4

4

Периодику;

20

20

 

Женские/мужские журналы;

5

5

Любовные романы;

0

0

Детективы

3

3

Фэнтези;

2

2

Классику

48

48

Какой  источник информации Вы считаете наиболее достоверным?

Книги

24

24

Интернет;

30

30

СМИ;

18

18

Мнение друзей.

7

7

Какие виды отдыха при прочих равных условиях вы предпочтете?

Пойти в ночной клуб или на дискотеку

12

12

Пойти в компьютерный клуб или посидеть за компьютером дома;

5

5

Выехать на природу «на шашлыки»;

16

16

Выехать на природу для проведения каких-либо туристических мероприятий (туристический поход, туристический  слет, соревнования, просто прогулка на природе, осмотр местных достопримечательностей);

18

18

Пойти в бар или ресторан;

14

14

Собраться с друзьями чтобы «уколоться»;

8

8

Пойти в музей, почитать книгу, пойти  на выставку, в театр,

27

27


 

 

В результате проведения исследования была получена следующая информация:

Признак объекта \ Единица отбора

Число

Ответивших

 

 

1.Состоите ли Вы в каких-нибудь общественных организациях в АлГТУ?

01-Да;

69

02-Нет;

31

     03-А что такое «общественная организация»

0

2. Если «да», то в каких? (назовите,пожалуйст)

____________

   

3.Сколько часов в неделю Вы  готовы, реально проводить,   в  деятельности этих организаций?

     01-У меня вообще нет времени на что-либо, помимо учёбы;

36

02-Менее 3-х часов

52

03-Более 3-х, но менее 6-ти часов;

12

04-Более 6-ти, но менее 10-ти часов

0

05-Более 10-ти часов, но менее суток;

0

06-От 24-х часов, но менее 2-х суток;

0

07-Время вообще не ограничено;

0

08-Свой ответ:_____________

0

4.Что  привлекает Вас в выбранной  Вами организации?(несколько вариантов ответа)

01-Общение  с интересными людьми;

15

02-Цели  организации;

13

03-Возможность  открыть что-то новое для себя;

15

04-Возможность  «засветиться»;

18

05-Возможность  самореализоваться;

21

06-Там  много знакомых;

12

07-Туда  ходит парень/девушка, который/ая нравится;

6

08-Свой вариант:__________

0

5. Пересекаются ли Ваши собрания  с учёбой?

01-Да;

43

02-Нет;

32

03-Иногда

25

6.Если «да», то что Вы выбираете?

01-Несомненно, учебу;

29

02-Договариваюсь  с преподавателями, когда отработать  пропуски;

30

 

03-Стараюсь  убедить преподавателей, что отсутствую  по очень уважительной причине;

21

04-Однозначно  сбор!

20

05-Другое______

0

 

7.В какой степени влияет Ваше  участие в общественной организации  на учебу?

 

01-В  значительной степени;

 

16

02-Скорее  влияет, чем нет;

18

03-Затрудняюсь  оценить;

14

04-Скорее  не влияет;

17

05-Не  влияет.

35

8.Если «да», то в чём выражается  это влияние?

01-К  концу семестра обнаруживаются  долги;

16

02-Это  совершенно не связанные грани  моей жизни;

15

03-Благодаря  членству в организации, меня  знают все преподаватели;

20

 

04-Я  использую в учёбе знания и  навыки, приобретенные в организации.

32

05-Интересы  на стороне

17

06-Другое _____

0

9.Как изменился уровень Вашей  успеваемости после включения  в работу общественных организаций?

01-Рейтинг  повысился по всем дисциплинам;

16

02-Рейтинг  повысился по гуманитарным и  социально- экономическим наукам;

15

03- Рейтинг  понизился по гуманитарным и  социально- экономическим наукам;

14

     04-Рейтинг понизился по инженерно-  техническим дисциплинам;

21

05- Рейтинг  повысился по инженерно- техническим дисциплинам;

19

06-Рейтинг понизился по всем дисциплинам;

4

 

07-Рейтинг не изменился.

11

10.Что Вы чаще всего читаете?

01-Учебники;

18

02-Научные статьи;

4

03-Периодику;

20

04-Женские/мужские  журналы;

5

05-Любовные романы;

0

06-Детективы;

3

07-Фэнтези;

2

08-Классику;

48

09-Другое_____

0

11.Какой  источник информации  Вы считаете наиболее достоверным?

01-Книги

24

02- Интернет;

30

03-СМИ;

18

04-Мнение друзей.

7

05-Другое ______

0

12.Какое место занимает спорт  в Вашей жизни?

01-Занимаюсь  регулярно;

29

02-Занимаюсь, когда есть время;

35

03-Занимаюсь, когда захочется;

20

04-Совсем  не занимаюсь.

16

13.Какие виды отдыха при прочих  равных условиях вы предпочтете?

01-Пойти в ночной клуб или на дискотеку

12

02-Пойти в компьютерный клуб  или посидеть за компьютером  дома;

5

 

03-Выехать на природу «на шашлыки»;

16

04-Выехать на природу для проведения  каких-либо туристических мероприятий  (туристический поход, туристический  слет, соревнования, просто прогулка  на природе, осмотр местных достопримечательностей);

18

05-Пойти в бар или ресторан;

14

06-Собраться с друзьями чтобы «уколоться»;

8

07-Пойти в музей, почитать книгу,  пойти на выставку, в театр, в цирк, в оперу;

27

08-Другое мнение__

0

14.Как Вы считаете, аттестация верно отражает Ваши знания?

01-Да

46

 

02-Приблизительно;

28

03-Нет,  поскольку преподаватели часто ставят баллы «от фонаря»;

14

04-Нет,  поскольку преподаватели предвзято ко мне относятся.

12

15.Ваш факультет?

ИЭиУ

100

16.Группа

ГМУ

19

ЭУП

17

М

9

МО

8

МЭ

11

МА

9

ФК

20

УП

7

17.Ваша  средняя аттестация в текущем  семестре (в баллах)?

25-50

20

50-75

60

75-100

20

   

18.Пол?

01-Женский;

58

02-Мужской.

 

42

19.Возраст?(полное количество лет)

19-20

36

20-21

64


            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          

 

гипотезы

Измеряемый признак в гипотезах

№ вопроса содержащих признак

Тип шкалы по вопросу

Методы расчета

Сводных характеристик

Взаим.вопросы при следственной связи

Матем.показатели признаков

Уровень значимости, критерий достоверности

1.Предположим, что интересы различны, и на это оказывают влияние такие факторы, как пол студента и специальностей, на котором он обучается.

 

Влияющие факторы на интересы студентов

15

 

16

 

18

Поряд.

Поряд.

метрич.

       

2.Предположим, что успеваемость юношей, в основном, обратно зависима (чем активнее участие в общественных организациях, тем ниже успеваемость) от их общественной деятельности, а у девушек эта зависимость прямая (чем активнее участие в общественных организациях, тем выше успеваемость).

Зависимость успеваемости у студентов 

3

 

5

 

6

 

7

 

9

Интерв

Номин

Номин

Порядк

номин

       

3.Предположим, что студенты технических специальностей имеют более высокую степень зависимости от общественных организаций, т.к у них не хватает гуманитарных предметов, чем студенты других факультетов.

Степень зависимости от  общественных организаций

1

 

3

 

4

 

10

 

11

 

13

Номин

Метри

Номин

номин

номин

номин

       

4.Предположим, что перспективы личностного  роста (повышение самооценки, внутренняя удовлетворенность от творческой работы и другие качества личности) важны для студентов.

Перспективы в общественных организациях

3

 

4

 

5

 

7

 

10

 

11

 

13

Метри

Номин

Поряд

номин

номин

номин

номин

       

5.Предположим, что знания и навыки (в общении с людьми, выступления перед большой аудиторией), приобретенные в общественных организациях, влияют на эффективность обучения.

влияние знаний из общественных организаций  на успеваемость

3

 

5

 

7

 

10

 

11

 

13

метри

поряд

номин

номин

номин

номин

       

6.Обоснование важности гармоничного (всестороннего) формирования личности посредством участия в общественной деятельности.

Формирование индивида, как личности.

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

7

 

9

 

10

 

11

 

13

 

14

Номин

номин

Метри

Номин

поряд

номин

номин

номин

номин

номин

метри

       

Информация о работе Влияние участия студентов АлтГТУ им. Ползунова в деятельности общественных организаций на их успеваемость за первый семестр 2011-2012 учебног