Влияние участия студентов АлтГТУ им. Ползунова в деятельности общественных организаций на их успеваемость за первый семестр 2011-2012 учебног

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 21:57, курсовая работа

Описание работы

Проблема – это противоречие между желаемым и реальным. Принято выделять практическую и научную стороны исследовательской проблемы. В нашем случае таковыми являются следующие:
1) Социальная сторона проблемы: противоречие между социальной (общественной) активностью молодежи и результатом работы студента в процессе обучения;
2) Научная сторона проблемы: несоответствие специфики теоретического знания руководства вузов и общественных организаций о состоянии успеваемости студентов, активно участвующих в деятельности общественных организаций.

Содержание работы

1. Основная теоретико-методологическая часть …..4
1.1 Актуальность проблемы исследования 4
1.2Формулировка исследовательской проблемы 4
1.3Объект исследования 5
1.4Предмет исследования 5
1.5Системный анализ объекта исследования 6
1.6 Формулировка целей исследования 11
1.7 Формулировка задач исследования 12
1.8 Построение системы гипотез 12
1.9 Интерпретация и операционализация понятий…………………………13
1.10 Методика создания инструментария сбора информации 16
1.11Тип объем и основные этапы формирования выборочной совокупности…………………………………………………………………….20
1.12 Выбор метода исследования ……………………………………………25
1.13 Методика обработки эмпирических результатов…………………….. 27
1.14. Анализ результатов исследования……………………………………..40
1.15. Форма объекта по результатам исследования…………………….. …
Заключение. Выводы и рекомендации по изучаемой проблеме. 42
Список использованной литературы…………………………………………...44
Приложение 1…………………………………………………………………….45
Приложение 2……………………………………………………………………50

Файлы: 1 файл

готовое.docx

— 145.12 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   1.14.Анализ результатов исследования.

В ходе моего  «пилотажного» исследования были опрошены в общем 110 человек. В результате проведения опроса выяснили следующее:

1. Среди опрошенных  студентов 75 человек утверждают, что на их учёбу влияет деятельность общественных организаций, в которых они состоят, и 35 человек отрицают этот факт. Следовательно, основная гипотеза подтверждается: членство в общественных организациях оказывает влияние на успеваемость студентов.

2. Гипотеза  о том, что на наличие зависимости  оказывают влияние пол студента  и факультет, на котором он  обучается, подтвердилась лишь  частично по причине малого  размера выборки. У женщин соотношение  подверженных и не подверженных  влиянию 2:1, тогда как у мужчин  различий практически не наблюдается. 

3. У девушек  действительно наблюдается прямая  зависимость успеваемости от  их членства в общественных  организациях: чем активнее девушка  в общественной деятельности, тем  больше её достижения в учёбе.  Среди юношей же, напротив, больше  готовых посвятить организации  неограниченное время, вследствие  чего в конце семестра обнаруживаются  долги. Таким образом, гипотеза  о различном типе зависимости  у юношей и девушек может  считаться подтвержденной.

4. По  результатам опроса, очевидно, что  зависимости в большей степени  подвержены студенты технических  специальностей – 24% против 16% у  экономистов и гуманитариев. То  есть мы можем говорить о  подтверждении ещё одной гипотезы.

5. Абсолютное большинство опрошенных (62%) стремятся стать высококвалифицированными специалистами, читают в основном классику и развивающую литературу и предпочитают поход в музей или театр посещению ночного клуба, а выбор организации для них обусловлен возможностью самореализоваться и открыть что-то новое для себя. Всё вышеперечисленное в совокупности иллюстрирует  наличие у студента потребности в разностороннем развитии. Следовательно, перспективы личностного роста действительно важны для студента.

6. Гипотеза  о влиянии знаний и навыков,  приобретенных в общественных  организациях, на эффективность  обучения подтверждается, поскольку  77% респондентов пользуются полученными ЗУНами в учебной практике.

Проведя исследование, я убедилась, что зависимость  между успеваемостью студентов  АлтГТУ им. И.И. Ползунова и их членством в общественных организациях действительно существует. Однако она оказалась гораздо разнообразнее, чем предполагалось: тип её определяется множеством факторов – полом студента, его специальностью, корпоративной культурой организаций, расписанием занятий и т.д. Степень зависимости, по сути, определяется теми же факторами, а также личными качествами студентов. 24% опрошенных проявили склонность к сильной зависимости, для них деятельность организаций гораздо важнее учёбы. И лишь для 7% респондентов учеба и деятельность организаций являются совершенно несвязанными гранями их жизни.

Поскольку данное исследование было «пилотажным», то выводы не могут претендовать на абсолютную достоверность по причине  слабой компетентности исследователей, малого объема выборки, значительного  объема полученной в результате исследования информации. В ходе работы я приобрела  определенные навыки в данной сфере и подготовили базу для проведения полноценного исследования по данной теме.

 

 

 

Заключение. Выводы и рекомендации по изучаемой проблеме.

Заканчивая  данный отчет, хотелось бы вспомнить, что  дало нам возможность написать его. Освоив совершенно новый для нас  курс – «Исследования экономических и политических процессов», - мы научились многому. Весьма поучительно и, наверное, наиболее важно было узнать о методологии написания программы исследования, а также о способах его проведения, методах анализа собранной информации.

Важны знания о частях программы исследования. И если представление о том, что  может быть объектом и предметом  социологического исследования, мы имели, то информация о том, как формулировать  проблематику исследования была новой  и в какой-то степени неожиданной. Мы научились выделять социальную и  исследовательскую проблематику своей  работы, узнали, чем они друг от друга  отличаются. Используя принципы системного анализа и логики, мы научились  выводить из проблем исследования его  цели. С определение задач исследования было проще – мы знали, что задача есть средство достижения цели. Но самой  интересной была информация о правилах формулирования гипотез. Узнав, что  гипотезы исследования образуют упорядоченную  систему, мы научились определять главную  из них и на ее основе выдвигать  остальные. Если до прохождения курса  «исследований» мы смогли бы сформулировать лишь три-четыре весьма неясные и  нечеткие гипотезы, то по изучении его можем развернуть свои исходные гипотезы в целую систему гипотез-следствий. Мы узнали, как правильно определять выборочную совокупность, как избегать распространенных ошибок. Получили много теоретической информации, новых определений.

Но все  перечисленной может быть просто не чем иным, как информацией, которую  можно легко приобрести в любой  момент, но можно и легко потерять. Важно понять, что изучение предмета дало нам намного большее –  мы научились проводить исследования. Соединив все полученные знания в  единое целое, мы получили новые умения, навыки, которые могут пригодиться  в жизни. Важно понять, что полученное нами после изучения курса не носит  узкоспециализированного характера  – напротив, это может пригодиться  в любой сфере трудовой деятельности. Ведь человек, являясь противоречивым существом, всегда будет создавать  себе какие-то проблемы, для решения которых полезно будет проводить социологические исследования. Умение собирать информацию о социальном объекте, на основе сопоставления фактов формулировать суждения о нем, а на основе анализа суждений выводить умозаключения, возможно, станет для нас существенным преимуществом при поиске работы и в дальнейшей трудовой деятельности.

 

Список использованной литературы

 

  1. Киселев А.С. Методические рекомендации по оформлению курсовых, дипломных, научных (конкурсных) работ и рефератов. Учебно-методическое пособие. – М.: ВУ, 2001. – 30 с.
  2. Основы прикладной социологии. Учебник для вузов. Колл. авторов. Под ред. Ф.Э. Шереги и М.К. Горшкова. М.: Интерпракс, 1996. – 184 с.
  3. Рой О.М. Исследование социально-эконоических и политических процессов: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2004. – 364 с.
  4. Социология. Основы общей теории. Учебное пособие./ Т.В.Осипов, Л.Н. Москвичев. – М.: Аспект Пресс, 1996.- 461с.
  5. Социология: Учеб. пособие для студентов вузов/ А.М. Елеуков, Е.М. Бабосов, А.Н. Данилов и др. – М.: Тетрасистема, 2000.
  6. Ядов В.А. Социологическое исследование: Методология, программа, методы. – Издательство самарский университет, 1995.
  7. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. –М.: «Добросвет», 2003. – 243 с.
  8. Дорофеев В.А, Алгазин Г.И .Сборник контрольно-обучающих заданийй по курсу «Методика и техника социологических исследований» , Барнаул,1999г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Анкета для  опроса студентов

 

Уважаемые коллеги! Временная научно-исследовательская группа студентов АлтГТУ проводит разовое социологическое исследование по теме: «Влияние участия студентов АлтГТУ, в деятельности  общественных  на их  успеваемость». Просим Вас принять участие в исследовании, посвященном изучению проблемы, содержащей противоречие между желанием студентов заниматься тем, что их интересует с необходимостью четко следовать учебному плану. Пожалуйста, честно ответьте на предлагаемые вопросы, ведь результаты данного исследования, донесенные до руководства факультетов ВУЗа, могут повлиять на организацию учебного процесса!

 

1.Состоите ли Вы в каких-нибудь общественных организациях в АлГТУ?

01-Да;

02-Нет;

     03-А что такое «общественная организация»?

2. Если «да», то в каких? (назовите,пожалуйста) __________________________________________________________________

3.Сколько часов в неделю Вы готовы, реально проводить,   в деятельности этих организаций?(один вариант ответа)

     01-У меня вообще нет времени на что-либо, помимо учёбы;

02-Менее 3-х часов;

     03-Более 3-х, но менее 6-ти часов;

04-Более 6-ти, но менее 10-ти часов;

05-Более 10-ти часов, но менее суток;

06-От 24-х часов, но менее 2-х суток;

07-Время вообще не ограничено;

08-Свой ответ:___________________________________________________

4.Что привлекает Вас в выбранной Вами организации?(несколько вариантов ответа)

01-Общение с интересными людьми;

02-Цели организации;

03-Возможность открыть что-то новое для себя;

04-Возможность «засветиться»;

05-Возможность самореализоваться;

06-Там много знакомых;

07-Туда ходит парень/девушка, который/ая нравится;

08-Свой вариант:_________________________________________________

5. Пересекаются ли Ваши собрания с учёбой?(один вариант ответа)

01-Да;

02-Нет;

03-Иногда.

6.Если «да», то что Вы выбираете?(один вариант ответа)

01-Несомненно, учебу;

02-Договариваюсь с преподавателями, когда отработать пропуски;

03-Стараюсь убедить преподавателей, что отсутствую по очень уважительной причине;

04-Однозначно сбор!

05-Другое___________________________________________________

7.В какой степени влияет Ваше участие в общественной организации на учебу?(один вариант ответа)

01-В значительной степени;

02-Скорее влияет, чем нет;

03-Затрудняюсь оценить;

04-Скорее не влияет;

05-Не влияет.

 

 

8.Если «да», то в чём выражается это влияние?(несколько вариантов ответа)

01-К концу семестра обнаруживаются долги;

02-Это совершенно не связанные грани моей жизни;

03-Благодаря членству в организации, меня знают все преподаватели;

04-Я использую в учёбе знания и навыки, приобретенные в организации.

05-Интересы на стороне

06-Другое _________________________________

9.Как изменился уровень Вашей успеваемости после включения в работу общественных организаций?(один вариант ответа)

01-Рейтинг повысился по всем дисциплинам;

02-Рейтинг повысился по гуманитарным и социально- экономическим наукам;

03- Рейтинг понизился по гуманитарным и социально- экономическим наукам;

     04-Рейтинг понизился по инженерно- техническим дисциплинам;

     05- Рейтинг повысился по инженерно- техническим дисциплинам;

06-Рейтинг понизился по всем дисциплинам;

07-Рейтинг не изменился.

10.Что Вы чаще всего читаете?(несколько вариантов ответа)

01-Учебники;

02-Научные статьи;

03-Периодику;

04-Женские/мужские журналы;

05-Любовные романы;

06-Детективы;

07-Фэнтези;

08-Классику;

09-Другое_______________________________________________________

 

 

11.Какой  источник информации Вы считаете наиболее достоверным?(один вариант ответа)

01-Книги;

02- Интернет;

03-СМИ;

04-Мнение друзей.

05-Другое _______________________________________________________

12.Какое место занимает спорт в Вашей жизни?(один вариант ответа)

01-Занимаюсь регулярно;

02-Занимаюсь, когда есть время;

03-Занимаюсь, когда захочется;

04-Совсем не занимаюсь.

13.Какие виды отдыха при прочих равных условиях вы предпочтете?(несколько вариантов ответов)

01-Пойти в ночной клуб или на дискотеку;

02-Пойти в компьютерный клуб или посидеть за компьютером дома;

03-Выехать на природу «на шашлыки»;

04-Выехать на природу для проведения каких-либо туристических мероприятий (туристический поход, туристический слет, соревнования, просто прогулка на природе, осмотр местных достопримечательностей);

05-Пойти в бар или ресторан;

06-Собраться с друзьями чтобы «уколоться»;

07-Пойти в музей, почитать книгу, пойти на выставку, в театр, в цирк, в оперу;

08-Другое мнение_________________________________________ _______

 

 

 

 

14.Как Вы считаете, аттестация верно отражает Ваши знания?(один вариант ответа)

01-Да;

02-Приблизительно;

03-Нет, поскольку преподаватели часто ставят баллы «от фонаря»;

04-Нет, поскольку преподаватели предвзято ко мне относятся.

15.Ваш факультет?_______________________________________________

16.Группа (пожалуйста, расшифруйте название специальности)? __________________________________________________________________

17.Ваша средняя аттестация в текущем семестре (в баллах)?______________

 

18.Пол?

01-Женский;

02-Мужской.

19.Возраст?(полное количество лет)_________________________________

 

Благодарим за участие!

 

 

 

 

 

Информация о работе Влияние участия студентов АлтГТУ им. Ползунова в деятельности общественных организаций на их успеваемость за первый семестр 2011-2012 учебног