Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 21:57, курсовая работа
Проблема – это противоречие между желаемым и реальным. Принято выделять практическую и научную стороны исследовательской проблемы. В нашем случае таковыми являются следующие:
1) Социальная сторона проблемы: противоречие между социальной (общественной) активностью молодежи и результатом работы студента в процессе обучения;
2) Научная сторона проблемы: несоответствие специфики теоретического знания руководства вузов и общественных организаций о состоянии успеваемости студентов, активно участвующих в деятельности общественных организаций.
1. Основная теоретико-методологическая часть …..4
1.1 Актуальность проблемы исследования 4
1.2Формулировка исследовательской проблемы 4
1.3Объект исследования 5
1.4Предмет исследования 5
1.5Системный анализ объекта исследования 6
1.6 Формулировка целей исследования 11
1.7 Формулировка задач исследования 12
1.8 Построение системы гипотез 12
1.9 Интерпретация и операционализация понятий…………………………13
1.10 Методика создания инструментария сбора информации 16
1.11Тип объем и основные этапы формирования выборочной совокупности…………………………………………………………………….20
1.12 Выбор метода исследования ……………………………………………25
1.13 Методика обработки эмпирических результатов…………………….. 27
1.14. Анализ результатов исследования……………………………………..40
1.15. Форма объекта по результатам исследования…………………….. …
Заключение. Выводы и рекомендации по изучаемой проблеме. 42
Список использованной литературы…………………………………………...44
Приложение 1…………………………………………………………………….45
Приложение 2……………………………………………………………………50
1.14.Анализ результатов исследования.
В ходе моего «пилотажного» исследования были опрошены в общем 110 человек. В результате проведения опроса выяснили следующее:
2. Гипотеза
о том, что на наличие
3. У девушек
действительно наблюдается
4. По
результатам опроса, очевидно, что
зависимости в большей степени
подвержены студенты
5. Абсолютное большинство опрошенных (62%) стремятся стать высококвалифицированными специалистами, читают в основном классику и развивающую литературу и предпочитают поход в музей или театр посещению ночного клуба, а выбор организации для них обусловлен возможностью самореализоваться и открыть что-то новое для себя. Всё вышеперечисленное в совокупности иллюстрирует наличие у студента потребности в разностороннем развитии. Следовательно, перспективы личностного роста действительно важны для студента.
6. Гипотеза
о влиянии знаний и навыков,
приобретенных в общественных
организациях, на эффективность
обучения подтверждается, поскольку
77% респондентов пользуются
Проведя исследование, я убедилась, что зависимость между успеваемостью студентов АлтГТУ им. И.И. Ползунова и их членством в общественных организациях действительно существует. Однако она оказалась гораздо разнообразнее, чем предполагалось: тип её определяется множеством факторов – полом студента, его специальностью, корпоративной культурой организаций, расписанием занятий и т.д. Степень зависимости, по сути, определяется теми же факторами, а также личными качествами студентов. 24% опрошенных проявили склонность к сильной зависимости, для них деятельность организаций гораздо важнее учёбы. И лишь для 7% респондентов учеба и деятельность организаций являются совершенно несвязанными гранями их жизни.
Поскольку данное исследование было «пилотажным», то выводы не могут претендовать на абсолютную достоверность по причине слабой компетентности исследователей, малого объема выборки, значительного объема полученной в результате исследования информации. В ходе работы я приобрела определенные навыки в данной сфере и подготовили базу для проведения полноценного исследования по данной теме.
Заключение. Выводы и рекомендации по изучаемой проблеме.
Заканчивая данный отчет, хотелось бы вспомнить, что дало нам возможность написать его. Освоив совершенно новый для нас курс – «Исследования экономических и политических процессов», - мы научились многому. Весьма поучительно и, наверное, наиболее важно было узнать о методологии написания программы исследования, а также о способах его проведения, методах анализа собранной информации.
Важны знания
о частях программы исследования.
И если представление о том, что
может быть объектом и предметом
социологического исследования, мы имели,
то информация о том, как формулировать
проблематику исследования была новой
и в какой-то степени неожиданной.
Мы научились выделять социальную и
исследовательскую проблематику своей
работы, узнали, чем они друг от друга
отличаются. Используя принципы системного
анализа и логики, мы научились
выводить из проблем исследования его
цели. С определение задач
Но все
перечисленной может быть просто
не чем иным, как информацией, которую
можно легко приобрести в любой
момент, но можно и легко потерять.
Важно понять, что изучение предмета
дало нам намного большее –
мы научились проводить
Список использованной литературы
Приложение 1
Анкета для опроса студентов
Уважаемые коллеги! Временная научно-исследовательская группа студентов АлтГТУ проводит разовое социологическое исследование по теме: «Влияние участия студентов АлтГТУ, в деятельности общественных на их успеваемость». Просим Вас принять участие в исследовании, посвященном изучению проблемы, содержащей противоречие между желанием студентов заниматься тем, что их интересует с необходимостью четко следовать учебному плану. Пожалуйста, честно ответьте на предлагаемые вопросы, ведь результаты данного исследования, донесенные до руководства факультетов ВУЗа, могут повлиять на организацию учебного процесса!
1.Состоите ли Вы в каких-нибудь общественных организациях в АлГТУ?
01-Да;
02-Нет;
03-А что такое «общественная организация»?
2. Если «да», то в каких? (назовите,пожалуйста)
______________________________
3.Сколько часов в неделю Вы готовы, реально проводить, в деятельности этих организаций?(один вариант ответа)
01-У меня вообще нет времени на что-либо, помимо учёбы;
02-Менее 3-х часов;
03-Более 3-х, но менее 6-ти часов;
04-Более 6-ти, но менее 10-ти часов;
05-Более 10-ти часов, но менее суток;
06-От 24-х часов, но менее 2-х суток;
07-Время вообще не ограничено;
08-Свой ответ:________________________
4.Что привлекает Вас в выбранной Вами организации?(несколько вариантов ответа)
01-Общение с интересными людьми;
02-Цели организации;
03-Возможность открыть что-то новое для себя;
04-Возможность «засветиться»;
05-Возможность самореализоваться;
06-Там много знакомых;
07-Туда ходит парень/девушка, который/ая нравится;
08-Свой вариант:______________________
5. Пересекаются ли Ваши собрания с учёбой?(один вариант ответа)
01-Да;
02-Нет;
03-Иногда.
6.Если «да», то что Вы выбираете?(один вариант ответа)
01-Несомненно, учебу;
02-Договариваюсь с преподавателями, когда отработать пропуски;
03-Стараюсь убедить преподавателей, что отсутствую по очень уважительной причине;
04-Однозначно сбор!
05-Другое_____________________
7.В какой степени влияет Ваше участие в общественной организации на учебу?(один вариант ответа)
01-В значительной степени;
02-Скорее влияет, чем нет;
03-Затрудняюсь оценить;
04-Скорее не влияет;
05-Не влияет.
8.Если «да», то в чём выражается это влияние?(несколько вариантов ответа)
01-К концу семестра обнаруживаются долги;
02-Это совершенно не связанные грани моей жизни;
03-Благодаря членству в организации, меня знают все преподаватели;
04-Я использую в учёбе знания и навыки, приобретенные в организации.
05-Интересы на стороне
06-Другое ______________________________
9.Как изменился уровень Вашей успеваемости после включения в работу общественных организаций?(один вариант ответа)
01-Рейтинг повысился по всем дисциплинам;
02-Рейтинг повысился по гуманитарным и социально- экономическим наукам;
03- Рейтинг понизился по гуманитарным и социально- экономическим наукам;
04-Рейтинг понизился по инженерно- техническим дисциплинам;
05- Рейтинг повысился по инженерно- техническим дисциплинам;
06-Рейтинг понизился по всем дисциплинам;
07-Рейтинг не изменился.
10.Что Вы чаще всего читаете?(несколько вариантов ответа)
01-Учебники;
02-Научные статьи;
03-Периодику;
04-Женские/мужские журналы;
05-Любовные романы;
06-Детективы;
07-Фэнтези;
08-Классику;
09-Другое_____________________
11.Какой источник информации Вы считаете наиболее достоверным?(один вариант ответа)
01-Книги;
02- Интернет;
03-СМИ;
04-Мнение друзей.
05-Другое ______________________________
12.Какое место занимает спорт в Вашей жизни?(один вариант ответа)
01-Занимаюсь регулярно;
02-Занимаюсь, когда есть время;
03-Занимаюсь, когда захочется;
04-Совсем не занимаюсь.
13.Какие виды отдыха при прочих равных условиях вы предпочтете?(несколько вариантов ответов)
01-Пойти в ночной клуб или на дискотеку;
02-Пойти в компьютерный клуб или посидеть за компьютером дома;
03-Выехать на природу «на шашлыки»;
04-Выехать на природу для проведения каких-либо туристических мероприятий (туристический поход, туристический слет, соревнования, просто прогулка на природе, осмотр местных достопримечательностей);
05-Пойти в бар или ресторан;
06-Собраться с друзьями чтобы «уколоться»;
07-Пойти в музей, почитать книгу, пойти на выставку, в театр, в цирк, в оперу;
08-Другое
мнение________________________
14.Как Вы считаете, аттестация верно отражает Ваши знания?(один вариант ответа)
01-Да;
02-Приблизительно;
03-Нет, поскольку преподаватели часто ставят баллы «от фонаря»;
04-Нет, поскольку преподаватели предвзято ко мне относятся.
15.Ваш факультет?____________________
16.Группа (пожалуйста, расшифруйте название
специальности)? ______________________________
17.Ваша средняя аттестация в текущем семестре (в баллах)?______________
18.Пол?
01-Женский;
02-Мужской.
19.Возраст?(полное количество лет)__________________________
Благодарим за участие!