Герой нашего времени. Идеалы современной молодежи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 21:44, реферат

Описание работы

молодежи (учеников 9,10 и 11 классов) и основополагающих черт героя нашего времени.
Задачи исследования:
1) изучить произведения русских писателей конца XX – начала XXI в. в.;
2) научиться ориентироваться в проблематике современной русской литературы;
3) реализовать свои знания оценивать художественные тексты;
4) изучить идеалы современного общества, сформированные в литературе
конца XX – начала XXI в. в., и сделать выводы.
Методы исследования:

Содержание работы

Вступление. 3
Проблема. 3
Актуальность. 3
Гипотеза. 3
Объект исследования. 3
Предмет исследования. 3
Цель исследования. 4
Задачи исследования: 4
Методы исследования: 4
Описание методов: 4
Основная часть. 5
1. Фантастика. 5
2. Детектив. 6
3. Поэзия. 9
4. Драматургия. 11
5. Эссеистика. 14
6. Постмодернизм. 15
7. Неореализм. 17
8. Военная тема. 19
Заключение. 20
Библиография. 21

Файлы: 1 файл

коооотя1.docx

— 16.33 Кб (Скачать файл)

«Герой нашего времени. Идеалы современной молодежи».

Автор: Дробышева Анастасия Николаевна

Ученица 10 класса гимназии №1552,ЮАО

Научный руководитель:

Самойлова Ирина Викторовна,

учитель русского языка и литературы гимназии №1552

2008 г.

Содержание.

Вступление. 3

Проблема. 3

Актуальность. 3

Гипотеза. 3

Объект исследования. 3

Предмет исследования. 3

Цель исследования. 4

Задачи исследования: 4

Методы исследования: 4

Описание методов: 4

Основная часть. 5

1. Фантастика. 5

2. Детектив. 6

3. Поэзия. 9

4. Драматургия. 11

5. Эссеистика. 14

6. Постмодернизм. 15

7. Неореализм. 17

8. Военная тема. 19

Заключение. 20

Библиография. 21

Приложения. 22

Вступление.


Проблема.


Литература рубежа ХХ–XXI веков  является важным этапом в развитии русской словесности. Она характеризуется  сосуществованием и взаимодействием  различных эстетических систем (реализма, модернизма, постмодернизма), интенсивностью творческих поисков писателей, является одним из средств познания меняющейся действительности.

Сложность ситуации состоит в том, что наряду с авторами, чьё творчество стало “классикой” современной  литературы, существует два-три десятка  имён, оцениваемых литературоведами и критиками весьма неоднозначно. Каждый из них предлагает свои списки произведений. При отборе книг для  дальнейшего изучения стоит учитывать  литературную и общественную значимость произведения, сложившуюся литературно-критическую  его оценку, значение в творчестве писателя, стилистическую оригинальность и “нормативность” лексики, доступной  для учащихся.

Актуальность.


Сегодня в России каждый день появляются книги сотен различных наименований. Для современного читателя это настоящий  вызов. В настоящее время тиражи стали меньше, но появилось множество  новых имен. Все больше писателей  стремятся обрести читательское признание и, если повезет, популярность. Как же ориентироваться в этом нарастающем потоке литературы? Именно читатель решает, насколько «долговечен», «классичен» тот или иной писатель, та или иная книга. Данное исследование поможет ребятам не только выбрать  «своего» писателя, но и разобраться  в себе и мире, в котором мы все живем.

Гипотеза.


Литературные предпочтения людей  определяются многочисленными факторами: духовным миром семьи, уровнем и  особенностями социально-культурного  развития, средой жизнедеятельности  и множеством других факторов. Одним  из главных факторов является возраст. Литературные вкусы будут различаться  не только в разных возрастных группах, но и в пределах одной группы.

Объект исследования.


Объектом моей работы является исследование произведений различных жанров современной  русской литературы. К таким жанрам относятся: поэзия, фантастика, драматургия, эссеистика, детектив, постмодернизм, неореализм, военная тема.

Предмет исследования.


Предметом моей работы является изучение идеалов современной молодежи, сформированных в современной русской литературе.

Цель исследования.


Основная цель моего исследования – определение литературных предпочтений современной молодежи (учеников 9,10 и 11 классов) и основополагающих черт героя нашего времени.

Задачи исследования:


1) изучить произведения русских  писателей конца XX – начала XXI в. в.;

2) научиться ориентироваться в  проблематике современной русской  литературы;

3) реализовать свои знания оценивать  художественные тексты;

4) изучить идеалы современного  общества, сформированные в литературе

конца XX – начала XXI в. в., и сделать  выводы.

Методы исследования:


·  метод восхождения от абстрактного к конкретному;

·  метод тестирования;

·  сравнение полученных данных разных возрастных категорий людей (14-15-16-17 лет);

·  составление диаграмм по результатам исследования.

Описание методов:


Метод восхождения от абстрактного к конкретному – это метод научного познания, в основе которого лежит закон отображения действительности в мышлении. Таким образом, удается вскрыть суть и причинно-следственные связи объекта или явления, происходящего в настоящее время в современной литературе.

Метод тестирования предполагает четкую процедуру сбора и обработки данных по изучаемой проблеме (в моем случае литературные предпочтения). Он дает возможность получить количественную и качественную характеристику явления, дифференцированные и сопоставимые оценки.

Сравнение – один из самых распространенных методов научного познания. По средствам сравнения устанавливается сходство и различие предметов и явлений. В результате сравнения выявляется то общее, что присуще изучаемым объектам. Выявление общего позволяет сделать вывод о существовании определенных закономерностей, на основании которых возможно выведение общих или частных законов.

В дальнейшем полученные данные были оформлены в виде круговой диаграммы  и гистограммы. Круговая диаграмма  показывает вклад каждого значения в общую сумму. Вся площадь  круговой диаграммы принимается  за 100%, а каждое значение в каждое значение – за процентное отношение. Каждая диаграмма соответствует  характеристике одной возрастной группы. А гистограмма отражает значение различных категорий. Она дает сравнительную  характеристику нескольких различных  возрастных групп.

Основная часть.


1. Фантастика.


Фантастика (от греч. phantastike — искусство воображать) — разновидность художественной литературы; её исходной идейно-эстетической установкой является диктат воображения над реальностью, порождающий картину «чудесного мира», противопоставленного обыденной действительности и привычным, бытовым представлениям о правдоподобии. В советское время фантастика ассоциировалась у широкого читателя с несколькими именами. А. П.Казанцев был официально признанным классиком жанра, писавшим идеологически выдержанные романы о будущем коммунистическом обществе.


Информация о работе Герой нашего времени. Идеалы современной молодежи