Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 21:44, реферат
молодежи (учеников 9,10 и 11 классов) и основополагающих черт героя нашего времени.
Задачи исследования:
1) изучить произведения русских писателей конца XX – начала XXI в. в.;
2) научиться ориентироваться в проблематике современной русской литературы;
3) реализовать свои знания оценивать художественные тексты;
4) изучить идеалы современного общества, сформированные в литературе
конца XX – начала XXI в. в., и сделать выводы.
Методы исследования:
Вступление. 3
Проблема. 3
Актуальность. 3
Гипотеза. 3
Объект исследования. 3
Предмет исследования. 3
Цель исследования. 4
Задачи исследования: 4
Методы исследования: 4
Описание методов: 4
Основная часть. 5
1. Фантастика. 5
2. Детектив. 6
3. Поэзия. 9
4. Драматургия. 11
5. Эссеистика. 14
6. Постмодернизм. 15
7. Неореализм. 17
8. Военная тема. 19
Заключение. 20
Библиография. 21
«Герой нашего времени. Идеалы современной молодежи».
Автор: Дробышева Анастасия Николаевна
Ученица 10 класса гимназии №1552,ЮАО
Научный руководитель:
Самойлова Ирина Викторовна,
учитель русского языка и литературы гимназии №1552
2008 г.
Содержание.
Вступление. 3
Проблема. 3
Актуальность. 3
Гипотеза. 3
Объект исследования. 3
Предмет исследования. 3
Цель исследования. 4
Задачи исследования: 4
Методы исследования: 4
Описание методов: 4
Основная часть. 5
1. Фантастика. 5
2. Детектив. 6
3. Поэзия. 9
4. Драматургия. 11
5. Эссеистика. 14
6. Постмодернизм. 15
7. Неореализм. 17
8. Военная тема. 19
Заключение. 20
Библиография. 21
Приложения. 22
Вступление.
Проблема.
Литература рубежа ХХ–XXI веков является важным этапом в развитии русской словесности. Она характеризуется сосуществованием и взаимодействием различных эстетических систем (реализма, модернизма, постмодернизма), интенсивностью творческих поисков писателей, является одним из средств познания меняющейся действительности.
Сложность ситуации состоит в том,
что наряду с авторами, чьё творчество
стало “классикой” современной
литературы, существует два-три десятка
имён, оцениваемых литературоведами
и критиками весьма неоднозначно.
Каждый из них предлагает свои списки
произведений. При отборе книг для
дальнейшего изучения стоит учитывать
литературную и общественную значимость
произведения, сложившуюся литературно-
Актуальность.
Сегодня в России каждый день появляются
книги сотен различных
Гипотеза.
Литературные предпочтения людей
определяются многочисленными факторами:
духовным миром семьи, уровнем и
особенностями социально-
Объект исследования.
Объектом моей работы является исследование произведений различных жанров современной русской литературы. К таким жанрам относятся: поэзия, фантастика, драматургия, эссеистика, детектив, постмодернизм, неореализм, военная тема.
Предмет исследования.
Предметом моей работы является изучение
идеалов современной молодежи, сформированных
в современной русской
Цель исследования.
Основная цель моего исследования – определение литературных предпочтений современной молодежи (учеников 9,10 и 11 классов) и основополагающих черт героя нашего времени.
Задачи исследования:
1) изучить произведения русских писателей конца XX – начала XXI в. в.;
2) научиться ориентироваться в
проблематике современной
3) реализовать свои знания
4) изучить идеалы современного общества, сформированные в литературе
конца XX – начала XXI в. в., и сделать выводы.
Методы исследования:
· метод восхождения от абстрактного к конкретному;
· метод тестирования;
· сравнение полученных данных разных возрастных категорий людей (14-15-16-17 лет);
· составление диаграмм по результатам исследования.
Описание методов:
Метод восхождения от абстрактного к конкретному – это метод научного познания, в основе которого лежит закон отображения действительности в мышлении. Таким образом, удается вскрыть суть и причинно-следственные связи объекта или явления, происходящего в настоящее время в современной литературе.
Метод тестирования предполагает четкую процедуру сбора и обработки данных по изучаемой проблеме (в моем случае литературные предпочтения). Он дает возможность получить количественную и качественную характеристику явления, дифференцированные и сопоставимые оценки.
Сравнение – один из самых распространенных методов научного познания. По средствам сравнения устанавливается сходство и различие предметов и явлений. В результате сравнения выявляется то общее, что присуще изучаемым объектам. Выявление общего позволяет сделать вывод о существовании определенных закономерностей, на основании которых возможно выведение общих или частных законов.
В дальнейшем полученные данные были оформлены в виде круговой диаграммы и гистограммы. Круговая диаграмма показывает вклад каждого значения в общую сумму. Вся площадь круговой диаграммы принимается за 100%, а каждое значение в каждое значение – за процентное отношение. Каждая диаграмма соответствует характеристике одной возрастной группы. А гистограмма отражает значение различных категорий. Она дает сравнительную характеристику нескольких различных возрастных групп.
Основная часть.
1. Фантастика.
Фантастика (от греч. phantastike — искусство воображать) — разновидность художественной литературы; её исходной идейно-эстетической установкой является диктат воображения над реальностью, порождающий картину «чудесного мира», противопоставленного обыденной действительности и привычным, бытовым представлениям о правдоподобии. В советское время фантастика ассоциировалась у широкого читателя с несколькими именами. А. П.Казанцев был официально признанным классиком жанра, писавшим идеологически выдержанные романы о будущем коммунистическом обществе.
Информация о работе Герой нашего времени. Идеалы современной молодежи