Многообразное изображение характеров трагедии "Гамлет"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 22:36, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы может быть сформулирована следующим образом: раскрыть систему образов в трагедии «Гамлет» и охарактеризовать их. Этой целью определяется круг задач:
- Конкретизировать биографию У. Шекспира.
- Раскрыть суть Шекспировского вопроса.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………… …………………….. 3
ГЛАВА 1. Творческий путь Шекспира
1.1 «Шекспировский вопрос»………………………… ...……
1.2 Значение творчества Шекспира для мировой литературы …………………….…11

ГЛАВА 2. Система образов трагедии «Гамлет»
2.1 Проблематика трагедии «Гамлет»…………………………………………..
2.2 Гамлет, как изображение сомневающейся личности, специфика изображения образа Гамлета.…………………………………………………………………………23
2.3 Своеобразие изображения негативных характеров в трагедии «Гамлет»……….28
2.4 Женские образы в трагедии…………………………………………………………32
ВЫВОДЫ ………………………………………………………………………………..39

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.………….…………………………42

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ.docx

— 82.02 Кб (Скачать файл)

 

 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

Севастопольский национальный технический университет

 

Гуманитарный факультет

Кафедра теории и практики перевода

 

 

 

 

 

               МНОГООБРАЗНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРОВ

                   В ТРАГЕДИИ ШЕКСПИРА «ГАМЛЕТ»

 

 

                                                                      Курсовую работу выполнила:

                                                                      студентка группы АЯ-32д

                                                                      Иванова Кристина

 

                                                                       Научный руководитель:

                                                                        доцент Сапун М.В.

 

 

 

                                             

 

 

 

 

                                        

                                      

                                         Севастополь 2013

                                      СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ  ……………………………………………………… …………………….. 3

ГЛАВА 1. Творческий путь Шекспира
1.1 «Шекспировский вопрос»…………………………  ...……

1.2 Значение творчества Шекспира  для мировой литературы …………………….…11

 

 ГЛАВА 2. Система образов трагедии «Гамлет»

 2.1 Проблематика трагедии «Гамлет»…………………………………………..          

2.2 Гамлет, как  изображение сомневающейся  личности, специфика изображения  образа Гамлета.…………………………………………………………………………23                                                 

2.3 Своеобразие изображения негативных характеров в трагедии «Гамлет»……….28                       2.4 Женские образы в трагедии…………………………………………………………32

ВЫВОДЫ ………………………………………………………………………………..39

                                                                                                                     

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.………….…………………………42

                                                                                        

               

 

 

 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                

 

 

 

 

                                                  

                                             ВВЕДЕНИЕ

 

    Уильям Шекспир – великий английский драматург и поэт, один из самых   знаменитых драматургов мира.  Интерес к Шекспиру неуклонно растёт. Всё больше людей приобщаются  к его произведениям, и в связи с этим, естественно, расширяется круг тех, кто хочет узнать о его жизни и о том, какой он был человек. Но если с его творчеством познакомиться легко, то личность Шекспира отнюдь не столь открыта для нас.

    Имя Шекспира всегда было  окутано  тайной. Как при жизни, так и после его смерти биографические данные оставались почти неизвестными. От  него  не  осталось  ни рукописей, ни прижизненных портретов, ни отзывов современников. Даже  смерть великого драматурга прошла не замеченной в литературных кругах.

    Творчество  Шекспира отличается своей масштабностью  – чрезвычайной широтой интересов  и размахом мысли. В его пьесах  нашло отражение огромное разнообразие  типов, положений, эпох, народов,  общественной среды. Это богатство  фантазии, так же как стремительность  действия, насыщенность образов,  сила изображаемых страстей и  волевого напряжения действующих  лиц, типичны для эпохи Возрождения.  У Шекспира эти черты смягчены  чувством меры и подчинены  закону внутренней гармонии. Шекспир  изображает расцвет человеческой  личности и богатство жизни  со всем изобилием ее форм  и красок, но все это приведено   им к единству, в котором господствует  закономерность.

    Из  всех трагедий Шекспира «Гамлет» – самая трудная для истолкования по причине чрезвычайной сложности ее замысла. Ни одно произведение мировой литературы не вызывало такого количества разноречивых объяснений, поэтому эта тема является актуальной и сейчас.

    Достаточно много известных людей, чьи имена у всех на слуху исследовали творчество Шекспира. В литературоведении творчеством Шекспира занимались М. Горький, А. Луначарский, А. Толстой, Д. Бедный, А. Блок, В. Брюсов, Л. Леонов, А. Фадеев, Н. Погодин, А. Афиногенов, К. Тренев, В. Вишневский, М. Шагинян, С. Маршак,  С. Есенин. Но «Гамлета» изучали только М.Горький, А.Луначарский ,В.Вишневский,

А. Афиногенов.

   Объект исследования данной работы – творчество Уильяма Шекспира.

   Предмет исследования – изображение характеров в трагедии «Гамлет».

  Цель курсовой работы может быть сформулирована следующим образом: раскрыть систему образов в трагедии «Гамлет» и охарактеризовать их.

    Этой целью определяется круг задач:

 - Конкретизировать биографию У. Шекспира.

 - Раскрыть суть Шекспировского вопроса.

 - Определить какое место занимает Шекспир в мировой литературе.

 - Дать характеристику персонажам трагедии .

- Сделать выводы по всему вышесказанному.

    Структура данной курсовой работы состоит из введения, двух разделов, выводов и списка использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          ГЛАВА 1

 

    1.1 «Шекспировский вопрос».

 

   Биографические сведения о Шекспире довольно скудны и не всегда достоверны. Иногда события, которые подтверждаются документами и свидетельствами современников, дополняются устной легендой.

    Вильям Шекспир родился в 23 апреля 1564 года в окружённом лесами городке Стрэтфорде на реке Эйвоне, проживших там до двадцати одного года, когда, оставив жену и троих детей на попечении своей семьи, он отбыл искать счастья  в Лондон, актерствовал, приобрел славу драматурга и поэта, разбогател, сделался совладельцем театра «Глобус». Однако на склоне лет возвратился в родной город, где и умер в день своего рожденья 1616 года.

    На  протяжении нескольких веков  семья Шекспира обитала в окрестностях  Стрэтфорда. Предки  занимались хлебопашеством. Отец Уильяма получил за женой  ферму и земельный надел, который  до того арендовал, а вскоре  приобрел два дома в самом  городе, куда семья и перебралась.  Джон Шекспир занялся торговлей.  В документах он не раз именуется  «перчаточником», но это был  не единственный его товар.  Через год после рождения Уильяма  он избран в городской совет,  а еще спустя три года на  высшую городскую должность –  бейлифа. Судя по этому, его  положение было прочно, сограждане  его почитали. Однако к концу  70-х годов что-то произошло:  он уже не прикупает недвижимость, а распределяет ее, постепенно  разоряясь.

    Старшему  сыну, Уильяму, в это время — около шестнадцати. Биографы полагают, что семейные обстоятельства не позволили ему закончить грамматическую школу, которая в Стрэтфорде была отмеченной, славилась на всю страну. Так что первоначальное образование должно было быть основательным, включающим и знание классических языков, хотя в памяти потомков остались слова из стихотворения друга Шекспира, драматурга Б.Джонсона, написанного на его смерть: «Он немного знал латынь и еще хуже греческий…» Не забудем, это говорится одним из величайших эрудитов эпохи не для того,  унизить Шекспира, а чтобы подчеркнуть природность его таланта, независимого от уровня образованности.

      Предполагают, что, оставив школу,  Шекспир какое-то время в качестве  подмастерья помогал отцу. Однако  в ноябре 1582 г., когда ему исполнилось восемнадцать лет, он женат на Энн Хэтеуэй, бывшей восемью годами старше его. Женитьба была вынужденной, судя по тому, что в мае следующего года родился первый ребенок, дочь Сусанна. В начале 1585 г. на свет появилась двойня: дочь Джудит и сын Гамнет. Сыну суждена короткая, одиннадцатилетняя жизнь. Дочери переживут отца, выйдут замуж, будут иметь детей, но тем не менее прямое потомство Шекспира прервется в XVII в.

     Мы не знаем, когда Шекспир покинул родной город. Скорее всего он отправился в Лондон вслед за одной из многочисленных актерских трупп, гастролировавших по стране и наведывавшихся в Стрэтфорд. Искушение театром стало слишком сильным, и Шекспир пошел в актеры. Трудно сказать, насколько он преуспел, но вершин этой профессии явно не достиг, судя по тому, что даже в собственных пьесах и в своем театре играл не первые роли: в «Гамлете» – тень отца Гамлета.  
     В Лондоне он, вероятно, с конца 80-х годов. После возобновления театральной жизни в 1594 г. Шекспир присоединился к новому составу труппы лорд-камергера, называвшейся так по должности покровителя, без которого не могли обойтись бесправные и подвергавшиеся разнообразным гонениям актеры. С восшествием на престол в 1603 г. короля Якова  I труппа перешла под его прямое покровительство и стала называться слугами короля. К этому времени Шекспир достиг и славы, и довольно редкого в его профессии материального благополучия, будучи совладельцем театра «Глобус», построенного в 1599 г.

    Ремеслом драматурга Шекспир занялся, вероятно, около 1590г., но занялся ли? По сей день продолжают задавать так называемый «шекспировский вопрос». Во всеуслышание он поставлен в конце XIX столетия, когда изучением литературы занялись профессионально, уделяя внимание писательской жизни; тогда-то и был осознан факт, что у Шекспира нет биографии в том смысле, как ее понимал XIX век. Ряд вопросов, которые даже не каждый в отдельности, а взятые вместе, оставляют волнующее ощущение тайны: где рукописи, почему имя Шекспира так редко является в свидетельствах современников, откуда ему, рожденному в маленьком городке и не получившему университетского образования, по всей видимости, не путешествовавшему, удалось узнать и понять так много? В том, что существовал некто Уильям Шекспир, уроженец Стрэтфорда, второстепенный лондонский  актер,    – в этом не сомневается никто. Ему отказывали лишь в авторстве, предполагая, что его имя было кем-то куплено, чтобы скрыть собственное.

   Стрэтфордианцами ( сторонники традиционной версии ) и антистрэтфордианцами было приведено множество остроумных доводов. Было предложено более двух десятков кандидатов в «Шекспиры». Искали преимущественно среди лиц титулованных: назывались графы Дерби, Оксфорд,  Рэтленд — права последнего были поддержаны и в России в 10-20х годах XX в.  Полагали, что только присущее им образование, положение в обществе и при дворе, возможность путешествовать открывали широкий обзор жизни, который есть в пьесах. У них были причины скрывать свое настоящее имя, на которое якобы пятном позора по тогдашним представлениям легко бы ремесло драматурга.

    Но если такова логика, то мысль уносится все выше, выше, пока не достигает самого трона. И Елизавета в претендентах. Королева образованна, хитроумна. В эпоху надвигающихся по всей Европе религиозных войн она удерживает Англию между крайностями католицизма и Реформации. Она так и не вышла замуж, сохраняя титул «королевы-девственницы» (невзирая на наличие знаменитых фаворитов – графов Лестера, Эссекса, а также и других),чтобы необратимо не вступать в политический альянс с соседними державами.

   Королева тверда и решительна. Она могла быть беспощадной, как в случае с угрожавшей ее всемогуществу соперницей  – Марией Стюарт или взбунтовавшимся любимцем – Эссексом. Оба кончили на плахе. Твердость Елизаветы – залог величия Англии. Дух этого величия в шекспировских пьесах. Так не были ли они и написаны той, кому нация обязана духовным взлетом? Остается предположить в Елизавете лишь малое – поэтический гений. Вкус у нее был, даже любовь  к поэзии, но гений – на него ничто не указывает  и его так трудно скрыть.

     Может быть, тогда искать автора пьес, известных под именем Шекспира, среди тех, чей гений бесспорен? Ведь не случайно «шекспировский вопрос» начался с претензий, заявленных в пользу Фрэнсиса Бэкона. Основоположник современного философского мышления, один из зачинателей английской интеллектуальной прозы, ставший лонд-канцлером при преемнике Елизаветы  – Якове I Стюарте, правда, утративший свой пост по обвинению во мздоимстве. Что ж для познания человеческой природы и это не лишнее… Остается малое – доказать, что он был поэтом.

  Тогда всего лучше искать прямо среди поэтов. Тут-то и нашли Марло. На нем многое сходится. Вплоть до библиографических подробностей. Он и Шекспир  – ровесники. Марло погиб в мае 1593г.,тогда же в печати впервые появляется имя Шекспира: поэма «Венера и Адонис» была занесена в регистрационные книги издателей и книготворцев под этим именем. Версия : высокие покровители не предали Марло, но, инсценировав убийство, помогли бежать на континент, откуда ему с тех пор и приходится присылать в Англию свои новые произведения, прикрываясь, как маской, именем актера-пьяницы. Степень вероятности – в бесспорном даровании Марло и в том, как много он успел сделать, выведя английскую драму из состояния средневековья на шекспировский уровень…

    Обо всех этих версиях можно сказать одно: увлекательно, но недостоверно. Какими бы остроумными ни были доводы против Шекспира, они не дают достаточных  оснований для того, чтобы любопытную, волнующую изображение догадку поднять на уровень серьезной гипотезы.

     Многие обстоятельства, которые могут казаться странными, если судить с точки зрения литературной биографии последующих веков, вполне объяснимы тогдашним состоянием дел. От Шекспира не осталось рукописей, он даже не упомянул их в завещании, но ведь он писал для театра, и то, что он писал, становилось собственностью труппы. Эти тексты совершенно не спешили издавать.

Информация о работе Многообразное изображение характеров трагедии "Гамлет"