Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 14:37, реферат
Исследование проблематики пьесы Д. И. Фонвизина «Недоросль» в значительной мере опиралось на известное определение Гоголем жанра комедии как комедии общественной1. Так, К. В. Пигарев подчеркивает в пьесе «значение главного антикрепостнического манифеста»2. В исследованиях П. И. Беркова, проанализировавшего пьесу на фоне фонвизинского же «Рассуждения о непременных государственных законах», обнаружился иной объект сатиры - деспотическое правительство Екатерины3. Вероятно, не будет большим преувеличением сказать, что именно эта точка зрения оказалась наиболее распространенной4
13. Грехнев В. А. Эволюция Онегина как филологический миф // Болдинские чтения.— Нижний Новгород, 1994.— С. 100.
14. Чумаков Ю. Н. Стихотворная поэтика Пушкина.— СПб., 1999.— С. 60.
15. См.: Маркович В. М. Тургенев и русский реалистический роман XIX века (30—50-е годы).— Л., 1982.— С. 20.
16. Черкизова О. В. Лирическое авторское сознание в жанровой системе романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» / Автореф. дисс. канд. филол. наук.— Свердловск, 1991.— С. 15.
17. Ср. постановку проблемы в: Семенко И. М. О роли образа «автора» в «Евгении Онегине» // Труды Ленинградского библиотечного института им. Н. К. Крупской. Т. 2.— Л., 1957.— С. 127—146.
18. Черкизова О. В., указ. соч., с. 3.
19. Ср. впечатление В. К. Кюхельбекера от чтения восьмой главы: «Поэт в своей восьмой главе похож сам на Татьяну: для лицейского его товарища, для человека, который с ним вырос и его знает наизусть, как я, везде заметно чувство, коим Пушкин переполнен, хотя он, подобно своей Татьяне, и не хочет, чтоб об этом чувстве знал свет».— Кюхельбекер В. К. Сочинения.— Л., 1989.— С. 452.
20. Непомнящий В. С. Феномен Пушкина как научная проблема… С. 33.
21. Маркович В. М. О значении «одесских» строф в «Евгении Онегине» // Пушкин и другие.— Новгород, 1997.— С. 87.
22. Чумаков Ю. Н. Стихотворная поэтика Пушкина.— СПб., 1999.— С. 29.
23. Шоу Т. Проблема единства позиции автора-повествователя в «Евгении Онегине» // Автор и текст.— СПб., 1996.— С. 123.
24. См.: Недзвецкий В. А. Русский социально-универсальный роман XIX века: становление и жанровая эволюция.— М., 1997.— С. 51
Информация о работе О метафизическом сюжете комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»