Образная система в поэзии Эмили Дикинсон и способы ее выражения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 08:53, курсовая работа

Описание работы

Основной целью работы стало исследование образной системы пройзведений Эмили Дикенсон и способов её выражения.
В связи с поставленной целью в работе решаются следующие основные задачи:
• показать многообразие влияний, способствовавших формированию мировоззрения поэтессы, ее поэтического творчества;
• дать общий анализ поэзии Дикинсон;
• рассмотреть особенности образной системы в поэзии Дикинсон.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………...............3
Глава 1. Расскрытие сущности понятия образная система............……..............5
1.1.Способы выражения образности...……………………………......….............6
Глава 2. Эмили Дикинсон как поэтесса раннего романтизма.........…………....14
2.1. Основные периоды жизни и творчества Э. Дикинсон...............……….......14
2.2. Ведущие образные парадигмы в творчестве Э. Дикинсон.…...........……...17
2.2.1. Характерологические образные парадигмы …………………….....19
2.2.2. Образная парадигма «природа» ……..............…………...................26
Заключение ……………………………………...........………………………......36
Библиография

Файлы: 1 файл

образная система.docx

— 64.87 Кб (Скачать файл)

Большинство стихотворений Э. Дикинсон имеют  и религиозный оттенок. Основная идея данных стихотворений состоит  в том, что природа и человек  как часть ее подчинены Богу, что  природа и происходящие в ней  процессы – это своеобразный язык, язык знаков, с помощью которого Бог сообщает людям свое мнение, а выводы и расшифровку этих знаков люди должны сделать самостоятельно.

Поэтесса  сравнивала природу с живым организмом, общение с которой она предпочитала общению с людьми. Природа была посредником между Э. Дикинсон и  Богом, поэтесса находила величие Бога в величии Природы.

 

 

Э. Дикинсон восторгалась всеми явлениями природы: ветром, закатом и рассветом, сменой времен года, морем, холмами, небом, приходом дня и наступлением ночи. Особое место в описании природы у  Э. Дикинсон занимает тема ветра и  свободы, которую он собой олицетворяет.

На основе проанализированных стихотворений  Э. Дикинсон можно сделать вывод, что поэтесса не только описывала  природные явления как таковые, но и с помощью использования  отдельных элементов природных  явлений в своих стихотворениях, она передавала миру свои мысли, эмоции, свое видение окружающей действительности.

Что касается стилистических приемов, используемых Э. Дикинсон в своих произведениях,то нужно отметить тенденцию в использование в большей степени метафор и олицетворений. Для создания более красочной картины поэтесса использует эпитеты.

Наиболее  часто используемой фигурой стилистического  синтаксиса в стихотворениях Э. Дикинсон о природе является, без сомнения, анафора. Данная фигура придает стихотворениям особый ритм и создает эффект чередующихся событий, поэтому стихотворения  Э. Дикинсон отличются особой динамикой.

Стихотворения Дикинсон (а их общее количество - 1775) продолжают привлекать внимание критиков, которые весьма неоднозначно относятся  к ее творчеству. Одни подчеркивают мистическую сторону ее поэзии, другие - особенную любовь к природе. Многие отмечают ее странность, влечение к  экзотике. Чистая, ясная, чеканная поэзия Эмили Дикинсон - одна из самых пленительных и вызывающих страниц в американской литературе.

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЯ

 

1. Американская  литература XIX в. – М.: Высшая школа, 1964. – 245 с.

2. Апенко  Е.М. История зарубежной литературы 19 века. – М.: Наука, 2001. – 213с.

3. Белинский  В.Г. Литература Запада. – М.: Издательство  Академии наук СССР, 1956. – 184с.

  1. Боброва М.Н. Романтизм в американской литературе XIX в. – М: Высшая школа, 1972. – 218 с.
  2. Дикинсон Э. Стихотворения: Сборник/Составл. М. Гавриловой. – М.: ОАО Издательство «Радуга», 2001. – 448с.
  3. Романтические традиции в американской литературе XIX века и современность. (Сб. под ред. Я.Н. Засурского). - М.: просвещение, 1982. – 391с.
  4. Эмили Дикинсон. Лирика. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. – 891с.
  5. Dickinson E. Poems. - NY: Bookworld, 1999. – 258p.
  6. Knapp, Bettina L. Emily Dickinson. - NY: Continuum, 1989. – 158p.
  7. Lease, Benjamin. Emily Dickinson's Readings of Men and Books: Sacred Soundings. - NY: St. Martin's P, 1990. – 340p.
  8. McNeil, Helen. Emily Dickinson. NY: Pantheon Books, 1986. – 167p.
  9. The complete poems of Emily Dickinson / Ed. by Th.H.Johnson. - London: Faber and Faber, 1875. – 229p.
  10. Павлычко, С.Д философская поэзия американского романтизми.Эмерсон. Уитмен. Дикинсон / С.Д. Павлычко. — Киев: Наук. Думка, 1988. — 229 с.с.175] — у тебя на 17 стр.
  11. Тарасова, В.К. Поэтика Эмили Дикинсон. Лекция / В.К. Тарасова. — Образование. — Спб., 1993. — 26 с. с.11] — у тебя на 19 стр.
  12. Родянская, И.Б. Мотивы. Сон / И.Б. Роднянская // Лермонтовская энциклопедия / Институт русской литературы АН СССР (Пушкинский дом), Научно-редакционный совет издательства «Советская энциклопедия»., редкол.:

 

В.А  Майнулов [и др.]. — Москва, 1981. — С. 304 — 305  с.304]) — у тебя на 19 стр.

  1. Венедиктова, Т.Д. Поэзия Эмили Дикинсон: Потаенные страницы американского романтизма / Т.Д. Венедиктова. — Вестн. Моск. ун-та. Сер.9. Филология, 1980, №5. — С. 27-35] – у тебя на 20 стр.
  2. Зверев, А.М Эмили Дикинсон и проблемы позднего американского романтизма / А.М Зверев // Романтические традиции американской литературы XIX века и современность: сб. науч. ст.  — М., 1982.  — с. 266-309.] – у тебя на 20 стр.

 

 


Информация о работе Образная система в поэзии Эмили Дикинсон и способы ее выражения