Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 21:14, шпаргалка
Вопрос 1. Романтизм
Романтизм – это художественное направление, зародившееся в Германии, которое возделывает личность, ее субъективные переживания, ее богатый внутренний мир.
В лирических стихотворениях Шелли героическим темам соответствует масштабное изображение могучих сил природы. Космические просторы, бури, потоки, вегер - такова стихия лирических шедевров поэта. Природа в стихах Шелли предстает в бурном движении и непрестанном изменении.
Ченчи трагедия, сюжет которой взят из итальянской хроники конца XVI в., повествующей о деспоте графе Ченчи, чье богатство обеспечивает ему безнаказанность, несмотря на творимые им преступления. Ченчи глубоко порочен, чувства его извращены; он радуется гибели своих детей, наслаждается горестями сына, наконец, обесчещивает собственную дочь. Церковь, получающая богатые пожертвования Ченчи, отпускает ему все грехи. Шелли оправдывает насилие, борющееся с тиранией. Он рисует образ героической дочери Ченчи Беатриче; не добившись суда над отцом, она нанимает с согласия семьи убийц, карающих его. Шелли разоблачает и продажность церкви, и несправедливость суда, который счел это убийство бунтом против власти и приговорил к смерти Беатриче и ее семью. Образ Беатриче, характер которой отличает моральная красота и врожденное чувство справедливости, - одно из выдающихся достижений английской драматургии.
Лирика в основном носит философский характер. Пантеистическая философия, свойственная мировоззрению поэта, ярко проявляется в ряде его стихов на мифологические темы; «Гимн Аполлона», «Гимн Пана», «Жаворонку», «Философия любви». Природа у Шелли действует как живое единство, ибо все в мире взаимосвязано. Философская лирика Шелли пронизана вольнолюбивыми настроениями. Он создал ряд политических стихов: «Лорду-канцлеру», «Людям Англии». Однако революционно-демократическое содержание его поэзии чаше всего выражается в аллегорических образах обновляющейся природы: «Ода свободе», «Беглецы». В наследии Шелли немало любовных стихотворений: «Индийская серенада», «Свадебная песнь», «К Джейн».
Вопрос 23. Жанр исторического романа в английском романтизме.Творчество В. Скотта. Английскому писателю Вальтеру Скотту, основоположнику английского реалистического романа принадлежит огромный вклад в историю зарубежной литературы благодаря романам, написанным на материале европейской (в т.ч. шотландской) истории в ее переломные моменты - «Песни шотландской границы», «Песнь последнего менестреля», «Дева озера Уэверли», «Пуритане», «Роб Рой», «Айвенго», «Квентин Дорвард». (1771–1832), английский поэт, прозаик, историк. В 1805 поэма собственного сочинения – Песнь последнего менестреля, отвечавшую вкусам того времени и быстро завоевавшую симпатии публики. За Песнью последовали поэмы Мармион (1808), Дева озера (1810), Видение дона Родерика (1811), Рокби (1813) и последняя большая поэма Скотта Властитель островов (1815). С выходом в свет первого романа Скотта Уэверли (1814) в его жизни настал новый этап. Все романы печатались без его подписи, даже после 1827, когда Скотт объявил о своем авторстве. Отчасти успех Уэверли определялся теми же качествами, что отличали Песнь последнего менестреля, – новизной стиля и живостью описаний шотландских обычаев. Эстетика романов Скотта тесно связана с эстетикой его поэзии, развивает ее и вбирает в сложный строй своих художественных средств. Есть все основания предполагать, что интерес к национальной поэтической старине у Скотта сложился и под воздействием немецкой поэзии конца XVIII века, под влиянием идей Гердера. В 1802-1803 годах тремя выпусками вышла большая книга Скотта "Песни шотландской границы". К славной плеяде английских и шотландских фольклористов, занимавшихся собиранием и изучением народной поэзии, прибавилось еще одно имя. Книга Скотта, снабженная содержательным введением, рядом интересных заметок и подробным комментарием, а иногда также и записью мелодий, на которые исполнялась та или иная баллада, стала событием не только в европейской литературе, но и в науке начала XIX века. Поэмы. он, по существу, окончательно победил старую классицистическую эпопею, представленную в английской литературе конца XVIII века необозримой продукцией стихотворцев-ремесленников. Девять поэм Скотта "Песнь последнего менестреля"; "Мармион"; "Дева озера"; "Видение дона Родерика"; "Рокби"; "Свадьба в Трирмене"; "Властитель островов"; "Поле Ватерлоо"; "Гарольд Бесстрашный"} - целый эпический мир, богатый не только содержанием и стихотворным мастерством, строфикой, смелой рифмой, новаторской метрикой, обогащенной занятиями народным стихом, но и жанрами. Так, например, в поэме "Песнь последнего менестреля" воплощен жанр рыцарской сказки, насыщенной веяниями европейской куртуазной поэзии, великим знатоком которой был Скотт. Поэма "Дева озера" - образец поэмы исторической, полной реалий и подлинных фактов. В основе ее действительное событие, конец дома Дугласов, сломленных после долгой борьбы суровой рукою короля Иакова II, главного героя поэмы Скотта. Этот жанр исторической поэмы, богатой реалистическими картинами и живыми пейзажами, полнее всего воплощен в поэме "Мармион", которая, как и "Властитель островов", повествует о борьбе шотландцев против английских завоевателей, и особенно в поэме "Рокби". От "Рокби" открывается прямой путь к историческому роману Скотта. Несколько вставных песен из этой поэмы помещены в настоящем томе и дают представление о многоголосом, глубоко поэтическом звучании "Рокби". В 1830 году Скотт переиздал свой сборник "Песни шотландской границы", снабдив его пространным предисловием под заглавием "Вводные замечания о народной поэзии и о различных сборниках британских (преимущественно шотландских) баллад".
Вальтер Скот- создатель жанра исторического романа, до него такого жанра не существовало. В основу мировоззрения и творчества Скота лег опыт народных масс Шотландии, боровшихся за свою независимость против экономически более развитой Англии. Смело развил новаторскую для того времени тему роли народных масс в переломные моменты истории. Ввел в романы образы людей из народа, народных заступников (Робин Гуд, Айвенго и др.) Главный герой, чаще всего,- юноша-дворянин, честный, отзывчивый, небогатый. Этот герой и его возлюбленная исполняют служебную роль. Рассказывая об их приключениях, Скот изображает вооруженный народ, поднимающийся на борьбу против произвола монарха, феодалов, чужеземных захватчиков.
Скотт создал своего рода образцовую структуру исторического романа. Новое видение истории, при котором разрушалось стереотипно-контрастное распределение ролей, реалистически трактовалась психология персонажей, а главное — смысл исторического события определялся на основе социальной реальности.
Вопрос 24. . Идейно- художественное своеобразие романа В. Скотта «Айвенго».
Скотт создал новое худ. мышление лит-ры нового времени. Вперед двинулась фил-ия истории. С.совершил перелом, открыл европейцам их собственную историю, прошлое, мир средневековья. Творческий метод – сложное сочетание преобладающего начала романтизма с ярко выраженными тенденциями реализма. Фантастика в романах связана с поверьями народов и особенностями его мировоззрения в каждую из описываемых эпох. Достоинство ист.романа Скотта – прием соединения описания частной жизни с истор.событиями. С. никогда не ставил личность над обществом, подчеркивал зависимость судьбы отдельного чел-ка от хода развития истории. «Айвенго» (1819), действие романа в конце 12 в., борьба между англосаксами и завоевателями нормандцами. Побеждают нормандцы, что исторически закономерно, победа означает победу нового общ.порядка. Рисует реалистическую картину жестоких феод.порядков и нравов. Средневековье в романе – кровавый и мрачный период. Образ короля Ричарда идеализирован, в этом консерватизм Скотта, это повлекло за собой романтизацию. Реалистично передан народ и его вожаки – Робин Гуд (Локсли). Но на мастерски воссозданном истор.фоне, при сравнении с галереей оригинальных и блестящих образов, проигрывают центральные герои – Айвенго, Ровена. Много истор. Деталей, подробности – истор.колорит. Вальтеру Скотту свойственна особая композиция романов – он выносит на первый план жизнь народа, показывает реальную картину жизни. Более ярко воспроизводит картину исторических событий. Айвенго – многоплановый остросюжетный роман со множеством действующих лиц, представляющих разные прослойки того времени. В романе замешаны вымышленные персонажи и реальные исторические фигуры. Достоверность придают описания обстановки, одежды, фольклора. Реализм соединяется с романтическим началом, которое проявляется в интересе к Средневековью.
Айвенго представлен как идеальный романтический герой, практически без недостатков. Есть еще один романтический герой – Ричард Львиное сердце. Романтического Ричарда больше всего привлекает слава бродячего рыцаря, нежели победа во главе стотысячного войска. Истинный Ричард Львиное сердце, как историческая личность, вовсе не был романтическим героем, но Вальтер Скотт ввел его именно как еще одного романтического героя, который следует понятиям о рыцарской чести. Очень ярки женские образы. Образ Ревеки более яркий, чем белокурой Леди Ровены, которая предтавляет собой типичный образ прекрасной дамы. А образ Ревеки более сложен, пославленная в особое положение в силу своего происхождения, она является более гордой, смелой, мужественной. Она иначе оценивает битву под стенами замка. Айвенго считал, что рыцари должны бросаться в бой, а для нее это было страшно. Образ Ровены немного расплывчат по сравнению с Ревекой, она не столь стойко переносит все трудности, когда она узнала, что ей придется выйти замуж за нелюбимого, она начинает плакать. А Ревека в подобной ситуации поступила смелее – она хотела сброситься с огромной высоты – она более смелая и образ ее более многогранен. Бриан де Буагильбер. Очень яркий образ. Предстает как суровый, жесткий человек. Видно его отношение к церкви, его вера. Несмотря на свой титул священного лица он достаточно пошло говорит о саксонской принцессе Ровене, совершенно не как духовное лицо. И мы видим его не как положительного персонажа. Но потом он влюбляется в Ревеку, видна его внутренняя борьба. Он готов отказаться от своего титула, имени, он готов бросить себя, опозорить ради своей страсти. На турнире, когда решается жизнь Ревеки он подходит к ней и делает последнюю попытку бежать с ней, но она отказывается и что может быть не очень правдоподобно, умирает потом от душевных переживаний, что явно показывает романтическую линию (он погибает). В результате Ричард получил память потомков, Айвенго – любовь возлюбленной, Ревека – чистую совесть.
Вопрос 25. В романе Вальтера Скотта «Айвенго» много положительных героев. Это и вольный стрелок Локсли (Робин Гуд) со своими друзьями, и Седрик Сакс, и его верные слуги Вамба и Гурт, и дочь старого еврея Исаака красавица Ревекка. Но мне больше всего по душе двое из них. Это сын Седрика Сакса рыцарь Уилфред Айвенго, по имени которого и назван роман, и его возлюбленная леди Ровена. Они нравятся мне потому, что это благородные, верные своему долгу и любви люди.
Айвенго появляется в романе под видом паломника, идущего из Святой земли — Палестины. Он опасается появляться в доме своего отца открыто, потому что его обвиняют в предательстве короля — Ричарда Львиное Сердце. Но в то же время он хочет побывать в родительском доме, потому что, несмотря ни на что, любит своего отца. И еще больше потому, что любит леди Ровену и хочет увидеть ее после стольких лет разлуки. Поэтому он и переодевается.
Во время посещения дома отца Айвенго помогает оказавшемуся там же еврею Исааку. Надо сказать, что отношение к евреям в то время в Англии было очень плохим. Их считали людьми второго сорта и всячески притесняли. Поэтому поступок Уилфреда свидетельствует о его сострадании к ближним и о .его готовности помочь человеку, попавшему в беду, независимо от его происхождения. Никто не хотел сидеть за одним столом с евреем, и Айвенго был единственным человеком, который сжалился над ним. А потом, когда Уилфред услышал, что Бриан де Буагильбер хочет схватить и ограбить еврея, он помогает Исааку спастись от преследования. Тайком, ночью, он вывел Исаака из дома Седрика Сакса и провел через владения Фрон де Бефа и Мальвуазена. При этом Айвенго не просил ничего взамен той услуги, которую он ему оказал. Но недаром говорят, что за добрые дела воздается сторицей. Исаак в благодарность помогает найти доспехи и коня для участия в рыцарском турнире.
Благодаря помощи Айвенго побеждает в турнире и как победитель объявляет свою возлюбленную леди Ровену королевой красоты. На турнире он выступал под девизом Дездечадо (что значит по-испански «лишенный наследства»). Однако когда леди Ровена должна была надеть на него венец победителя, Айвенго пришлось снять шлем, и его все узнали. В этот момент он теряет сознание от полученных во время турнира ран, и его уносят к себе на лечение Исаак и его дочь, Ревекка.
Когда Седрик Сакс и леди Ровена узнали Айвенго, они долго спорили о том, должен ли отец простить своего сына. Леди Ровена не переставала любить Айвенго все то время, что они были в разлуке. Поэтому она защищала своего избранника. Седрик Сакс хотел выдать леди Ровену, которая была последней наследницей саксонских королей, замуж за потомка древнего саксонского рода Ательста-на. Он хотел, чтобы того провозгласили новым королем саксов, и тот вернул бы им власть над Англией. Но леди Ровена хотела выйти замуж только за своего любимого, И к тому же она понимала, что планы Седрика неосуществимы.
Леди Ровена была не только красива и богата, но и умна. У нее было доброе и верное сердце, она никогда не бросала в беде своих друзей, и никто не мог заставить ее сделать что-то против ее желания. Когда норманнские дворяне их всех захватили в плен, то одному из них, де Браси, по договоренности в качестве добычи досталась леди Ровена. Он хотел жениться на ней, чтобы получить ее наследство. Но гордая и смелая девушка отвергла его, несмотря на все угрозы и уговоры. Только когда узнала, что и раненый Айвенго случайно попал в плен вместе со всеми, леди Ровена не выдержала и разрыдалась. Но не от страха за себя, а от страха за любимого Уилфреда и за Седрика Сакса, который был ей вместо отца.
Когда ее спасли из плена, леди Ровена показала, что она умеет быть благодарной за помощь. Она поблагодарила спасших ее людей, не обращая внимания на то, что они были лесными разбойниками. Вот что она сказала им: «Кто из вас будет голоден, помните, что у леди Ровены есть чем накормить вас, для жаждущих у нее довольно вина и пива. А если бы норманны вытеснили вас из здешних мест, знайте, что у Ровены есть свои лесные угодья, где ее спасители могут бродить, сколько им вздумается, и ни один сторож не посмеет спрашивать, чья стрела поразила оленя».
Точно так же не забывает отблагодарить за добро и ее возлюбленный Айвенго. Когда его ранили, то на лечение его взяли к себе старый еврей Исаак и.его дочь. Ревекка смотрела за Айвенго и продолжала ухаживать за ним даже тогда, когда их захватили в плен. И когда Айвенго узнал, что вылечившей его девушке угрожает опасность, он немедленно помчался к ней на помощь. Это случилось уже после того, как рыцаря, леди Ровену и других пленников освободили. Ревекку же насильно увез с собой влюбившийся в нее Бриан де Буагильбер. Руководители его ордена обвинили молодую еврейку в колдовстве и хотели сжечь на костре.
Но по закону она могла просить защиты у рыцаря. И когда Айвенго узнал, что его спасительницу хотят убить, он сразу же поскакал к ней на выручку. А ведь он еще не до конца излечился от ран и был очень слаб. Перед боем он проделал большой путь, и его конь тоже очень сильно устал. Но, несмотря на это, Айвенго не побоялся вступить в неравный бой с Брианом де Буагильбером. Он в этот момент совсем не думал о себе, не думал о том, что он может погибнуть. Все его мысли и чувства были направлены только на то, чтобы помочь несчастной девушке. Спасти ее также, как когда-то она спасла его. Но я думаю, что даже если бы Ревекка и не излечила Айвенго от ран, то он все равно пришел бы к ней на помощь. Потому что он настоящий благородный рыцарь, который, когда девушка просит о помощи, не может оставаться равнодушным.
Вот почему мне так нравятся Уилфред Айвенго и леди Ровена. Такие люди никогда не будут равнодушными к чужой беде. Они всегда будут верными друзьями, никогда не предадут. Это честные благородные люди. Благородные не только по крови, но и сердцем. И я очень рада, что в конце романа два таких хороших человека соединились. Они смогли с честью пройти через все нелегкие испытания, выпавшие на. их долю, и сохранить любовь друг к другу
Вопрос 26. Развитие романтической литературы Франции XIX в
Романтизм во Франции изначально воспринимался как иностранное явление, чему немало способствовали сами романтики, которые ссылались на Шекспира и Шиллера, Кальдерона и Ман-Дзонь Но романтизм имел сильные корни в французским истории и культуре, поэтому он оказал огромное влияние на судьбу национального искусства, выдвинув великих творцов: Гюго - в литературе, Делакруа - в живописи, Берлиоза - в музыкеі.
Информация о работе Шпаргалка по "Зарубежная литературы первой половины 19 века"