Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 10:49, контрольная работа
Вопрос "Что есть человек?" изначально является фундаментальным вопросом философии. Уже в самых ранних памятниках философской мысли (некоторые из них лишь сегодня доходят до нас) представлен вопрос человека о самом себе, откуда он пришел и куда направляется. В греческой философии, под влиянием которой формировалось и формируется наше культурное пространство, два классических философа – Платон и Аристотель – развили наиболее целостные теории личности, в каком отношении друг к другу находятся человеческие тело и дух, что значит то, что человек является одновременно духовным и мыслящим существом, как соотнесен человек с другими живыми существами. Эти вопросы занимали Платона и Аристотеля, как и морально-философский вопрос о том, что есть хорошая жизнь, eudamonia*.
Становление и развитие философской антропологии
Человек, как объект философского анализа
Проблемы происхождения и смысл человеческой жизни
Список используемой литературы
Эстетическими ценностями являются: прекрасное/безобразное; возвышенное/низменное; трагическое/комическое; поэтическое/прозаическое.
Политические и правовые ценности:
сверхличностны, поскольку соответствующие оценки выносятся индивидом не от собственного имени, а от имени той общности, к которой он принадлежит, однако они базируются на переживании — эмоциональном восприятии индивидом интересов и идеалов общности, к которой он принадлежит. И если правовые ценности по своей природе являются силой стабилизирующей и консервативной, то политические ценности могут иметь и консервативный и прогрессивный характер, могут обосновывать и реформаторскую, и реакционную и революционную практику.
Правовые ценности: общественный порядок, права представителей тех или иных социальных групп и законопослушание.
Политические ценности: патриотизм, гражданственность, национальное достоинство, сословная гордость, классовая солидарность, партийная дисциплина и т. п., т. е. духовные силы, объединяющие множество людей независимо от того, знакомы ли они, находятся ли в непосредственном контакте друг с другом.
Религиозные ценности:
Если право и политика рационально формируют свои ценности, то религия овладевает иррациональным уровнем человеческого сознания, объединяя людей не знаниями и рассуждениями, а верой и переживанием недоступного познанию. Религиозные ценности, кроме того, характеризуются мессианством, нетерпимостью и нравственной двойственностью. Они выражаются и передаются в заповедях.
Чаще всего религиозные
Экзистенциальные ценности — это
ценности связанные с осмыслением
своего бытия, с нахождением смысла
жизни. Ценностное истолкование субъектом
смысла своего бытия имеет две
формы: либо утверждение уже обретенного
субъектом способа
Своеобразие экзистенциальной ценности состоит не только в ее содержании, но и в механизме ее порождения. Им является психологический закон самообщения, внутреннего диалога самим с собой, когда каждый участник этого диалога имеет свой смысл бытия.
Смысл человеческого бытия
Назначение жизни человека — это функциональная категория, которая показывает для чего человек предназначен вне его воли и желаний, то есть чему служит человек как существо биосоциодуховное. Это многослойная система детерминант (обусловленностей) различной степени абсолютности и относительности. Пытаясь понять предназначение своей жизни, человек постепенно приходит к формирования смысла жизни.
Смысл жизни человека — это осмысленное человеком назначение его жизни. Исходя из многослойности предназначения жизни такой же характер имеет и смысл его жизни. Поэтому широко мыслящим человеком является тот, кто охватывает своим сознанием всю гамму задач, поставленных перед ним жизнью и сложившимися обстоятельствами, начиная от «вечных истин» и заканчивая бытовыми проблемами и вопросами. Целостный смысл жизни приводит к постановке человеком правильных целей своей жизни.
Цель жизни человека — это
должное, некий образ, сформированный
им в своём сознании, который он
хочет реализовать в
Гармония предназначения, смысла и цели жизни человека осмысляется человеком как счастье.
Счастье — это высшая степень
ценного, значимого для человека;
высшее благо, как завершенное
Роль ценности в жизни человека
Историю культуры можно представить
как исторический переход от доминирования
внешне нормативного к безусловному
преобладанию внутреценностного. В
связи с этим особую актуальность
приобретает процесс
Это может происходить только через приобщения к ценностному сознанию других людей, которое осуществляется (осознаваемое или неосознаваемое) в ходе общения человека с человеком. Общение порождает общность ценностей. Она достигается не внешним давлением, а внутренним приятием, переживанием ценностей другого, становящихся моими ценностными установками. Способом общения становится диалог- исповедь, когда происходит слияние смысложизненых позиций, устремлений, идеалов участников общения. Именно таким путем происходит внешнее функционирование ценностей, то есть их воздействие на человеческую деятельность, поведение, отношение к миру, общественную жизнь, развитие культуры.
Список литературы
1. Акулов В.Л. Философия, ее предмет, структура и место в системе наук. М., 1986.
2. Алексеев П.В. Философия. М., 2003.
3. Билль о правах человека и природы. М., 1997.
4. Минюшев Ф.И. Социальная
5. Миронов В.В. Философия.
6. Словарь философских терминов. Под ред. В.Г. Кузнецова. М., 2004.
7. Соколов С.В. Социальная философия: Учеб. пособие для вузов. М., 2003.
8. Спиркин А.Г. Философия. М., 1999.
9. Философский энциклопедический словарь. М., 1999.