Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 22:48, реферат
Условия прогресса теоретического мышления, а в его рамках и первые проявления философского мышления складывались неравномерно. Различались между собой отдельные регионы с разными социально-экономическими условиями. Был целый ряд специфических обстоятельств, которые ускоряли или замедляли это развитие и которые сейчас нельзя с точностью определить. В древности и средние века наравне с крупными государственными образованиями возникали и существовали менее значительные государства, где развивались различные направления мысли, которые, к сожалению, в настоящем исследовании невозможно оценить и представить в достаточной мере.
Введение…………………………………………………………. 3
1 Античная философия………………………………………... 3
1.1 Милетская школа………………………………………….. 4
1.2 Элеаты………………………………………………………. 6
1.3 Пифагор и пифагорейцы………………………………….. 7
1.4 Древнегреческие атомисты………………………………. 8
1.5 Сократ……………………………………………………….. 9
1.6 Платон……………………………………………………….. 9
1.7 Аристотель………………………………………………….. 10
1.8 Эллинистическая философия…………………………….. 11
1.9 Скептицизм…………………………………………………. 11
1.10 Стоицизм…………………………………………………... 12
2 Средневековая философия…………………………………. 13
2.1 Гностицизм…………………………………………………. 13
2.2 Аврелий Августин………………………………………… 14
2.3 Рационализм и натурализм шартрской школы……….. 15
3 Философия Ренессанса……………………………………… 15
4 Философия Нового времени………………………………... 17
4.1 Френсис Бекон……………………………………………… 17
4.2 Рене Декарт…………………………………………………. 18
5 Французская философия VIII в…………………………..... 19
5.1 Вольтер……………………………………………………… 20
5.2 Жан Жак Руссо…………………………………………… 20
6 Немецкая классическая философия………………………. 21
6.1 Иммануил Кант…………………………………………….. 21
6.2 Гегель ……………………………………………………….. 22
6.3 Л.Фейербах………………………………………………….. 22
Заключение.…………………………………………………….. 23
Список используемой литературы…………………………... 25
6.3 Л.Фейербах
Л.Фейербах – немецкий философ, создатель одного из вариантов антропологического материализма. Будучи материалистом, он оттаивал принцип восхождения от материального к идеальному, т.е. он рассматривал идеальное как нечто производное от определенного уровня организации материального.
Фейербаху импонировала идея «реального чувствующего человека». Характерной чертой его материализма был антропологизм, заключающийся в понимании человека как высшего продукта природы, рассмотрения человека в неразрывном единстве с ней.[2, с.154]
Из всех человеческих чувств Фейербах выделял чувство любви, имея в виду нравственную любовь. Не вникая во все тонкости гносеологии, он сосредоточился на проблеме нравственной сути религии, что нашло свое выражение в его основном труде «Сущность христианства».
Тайну христианства Фейербах
усматривал в объективировании человеком
своих сил, придав им потусторонний,
отчужденный от самого человека смысл.
По Фейербаху, религия – не просто
продукт человеческого
Сосредоточившись на человеке, на его чувствах дружбы и любви, афористично ярко характеризуя любовь, Фейербах стремился именно на этих нравственно – психологических началах создать теорию созидания общества, в котором царствовали бы любовь и справедливость. Видимо, этим объясняется то, что он вступил в ряды социал-демократической партии и проповедовал идеалы социальной справедливости, чем и подкупил своих поначалу влюбленных в его идеи К.Маркса и Ф.Энгельса.
Немецкая классическая философия – это громадное достижение в области философии, достижение, значимость которого трудно переоценить. Весь период развития классической философии представляет как целостный процесс, включающий в себя взаимодействие и противоборство различных концепций, а также из взаимовлияние.[2, с.154-156]
Заключение
Гегель пишет в «Феноменологии духа», что для средневековой философии «значение всего, что есть, состоит в световом волокне, которым оно было связано с небом; вместо того, чтобы человек дольше существовал в этом качестве, его взгляд скользил вверх над вещами к божественному бытию, к наличию того света…». Философия Нового времени своей задачей ставит заместить «наличие того света» здешним присутствием, дать полное объяснение природе человека и человеческому миру. Это происходит в несколько этапов в соответствии с развитием буржуазных производственных отношений и с буржуазной культурной эмансипацией Италии, Западной Европы и Германии.
Первый этап – гуманистическая ренессансная философия – прежде всего открывает земную жизнь человека, извлекает ее из средневекового аскетизма и идеализма, подчеркивает уверенность, опирающуюся на собственное творчество, воспитание, образование и т.д. новая психология перестает видеть в человеке только душу, анализирует аффекты, страсти, душевную силу, жизненные ценности и влияние воспитания.
От человека осуществляется переход к космосу. Оживает досократовская философия, против средневекового Аристотеля выступает Платон с его математической идеей космоса. Для изучения греческой философии создавались академии. Николай Кузанский и Дж. Бруно являются наиболее самостоятельными мыслителями этого этапа.
На втором этапе, который начинается с Бэкона и Декарта, философии Нового Времени утверждается в собственной форме, в которой заимствования из антики уже не играют той роли, что прежде, и где формулируется не только мировоззрение, исходящее из собственных предпосылок, но и методологические принципы, значительно отличающиеся от тех, которыми руководствовалась античная философия. Рационализм и эмпиризм – вот два направления, в которых развивается философия в XVII и частности в XVIII в.
Разумеется, происходит объявление перехода к новому в философии Фрэнсиса Бэкона, который весьма хорошо сознавал, что познание природы должно быть поставлено на новую основу и для него должна быть определена иная цель, чем только чисто интеллектуальное удовлетворение, т.е. обретение власти над природой.
Склоняясь к науке, новая
философия развивает
Переход к немецкой классической философии является наилучшей возможностью для того, чтобы напомнить о методологическом принципе марксистской истории философии – принципе борьбы материализма и идеализма.
В заключительном разделе о Гегеле показано, как крупнейшая философская система своего времени была отягощена внутренними противоречиями и как вследствие быстрого общественного развития вскоре поле смерти своего творца престала выражать свою эпоху. Выражение «субстанциональных», разумных интересов общества и его развития перешло вскоре после смерти Гегеля в творчество философов осознающего себя пролетариата. Эта борьба за Гегеля, т.е. за правильную интерпретацию его философии, в которой эта философия была разложена на элементы, противоречивость которых могла лишь угадываться во времена Гегеля, в частности это касается системы диалектического метода. [1, с.560-563]
Список используемой литературы:
1 И.И. Богута История философии в кратком изложении – М.: Мысль, 1991. – 590 с.
2 А.Г.Спиркин Философия: Учебник.-2-е изд. – М.: Гардарики, 2003. – 736 с.