Конфуцианство в истории и культуре Китая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 06:15, реферат

Описание работы

Китайская специфика во многом поучительна, но слишком мало известна. Так сложилось, что в основном мы употребляем более привычные ссылки на факты и имена связаны с Древней Грецией и античным Римом. Сейчас влияние китайской философской мысли на европейскую культуру ощущается все сильнее. Значительную роль играет здесь фактор ускоренного преодоления асинхронности развития стран Востока и Запада. Новая волна интереса к китайской культуре традиционно началась с распространения заинтересованности философией времен Конфуция (551-471рр. До н.э.). Творчество Учителя в нашей стране изучают и все больше - чаще цитируют во время выступлений, в учебных аудиториях, на страницах газет.

Содержание работы

Введение
1. Жизненный путь Конфуция
2. Конфуцианство - этико-политическое и религиозно-философское учение ....
3. Проблема человека в конфуцианстве
3.1. Конфуций о человеке
3.2. Конфуцианского начала
3.3. Ритуал и воспитание.
3.4. Низкий человек и благородный муж.
3.5. Достойный правитель
3.6. Гуманность в учении Конфуция
3.7. Учение Конфуция в афоризмах
4. Позднее конфуцианство
4.1. Противостояние Мэн-цзы и Сунь-цзы
4.2. Хань Юй и проблема человека в его трактовке
4.3. Неоконфуцианство. Чжу Си
4.4. Человек во взглядах Ван Янмина.
4.5. Современное конфуцианство Чэнь Юланя
5. Конфуцианство в истории и культуре Китая
Выводы
Литература

Файлы: 1 файл

Конфуцианство контр раб.doc

— 154.00 Кб (Скачать файл)

свои убеждения тем, что естественное начало в человеке есть совсем не идеальным.

Предметом первостепенной важности у Конфуция считается общество людей, и его составляющая - конкретный живой человек. Одним из первых Конфуций дал свое объяснение силам, которые заставляют человека действовать. И давая это объяснение, он ввел ряд совершенно новых понятий. Некоторые из них, на долгое время определили не только параметры развития политической культуры, а во многом и судьбу духовной культуры всего китайского народу.Вперше в истории культуры была создана реальная модель идеального человека, повлекший большое влияние на форму национального характера те духовной жизни китайцев .

В противоположность  тех восточных учений, предшествовавших конфуцианству, оно несет мысль  о том, что является главным в жизни, то есть то, к чему должен стремиться человек - не замкнуться на достижении личной гармонии с природой, а достичь гармонии с самим собой и гармонии с обществом. Именно Конфуций первым на Востоке высказал мнение о том, что главное для человека - гармония с подобными. Выразив это предположение, он связал совершенно разные для него области исследовательской деятельности человека - государство, общество и человека.

Конфуций создал модель государственного строения, которая  может реализоваться при наличии определенного уровня духовного развития общества. Таким образом, создав свое учение, Конфуций стал первым человеком, который сначала предположила, а потом подтвердила первостепенность личности для всего общества.

Подводя итоги изучения конфуцианства, как философского течения, следует подчеркнуть, что не будучи философией и религией в полном смысле этих слов, конфуцианство играет огромную роль в истории Китая. Конфуцианство - это так же и политика, и административная система, и верховный регулятор экономических и социальных процессов - словом это основа всего китайского образа жизни. На протяжении более чем двух тысяч лет конфуцианство формировало умы и чувства китайцев влияло на сих убеждения, психологию поведения, мышления, восприятия, на их быт и уклад жизни.

Использованная  литература.

1. Древнекитайская  философия. - М., 1972. - Т.1, 2.

2. Алексеев В.М.  Китайская литература. - М., 1978.

3. Проблема человека  в традиционных китайских учениях. - М., 1983.

4. Чанышев Е.В.  Курс лекций по древней философии. - М., 1981.

5. Переломов  Л.С. Конфуций: жизнь, учение, судьба. - М., 1989.

6. Панфилова  Т.В. Человек в мировоззрении  Востока. - М., 1991.

7. Конфуций. Изречения. - М., 1992.

8. Философия  зарубежного Востока всоциальной  сущности человека. Сб. научных трудов. - М., 1986.

9. Васильев Л.Ц.  История древнего востока. - М., 1953.

10. История мировой  культуры. - К., 1997.

11. Калинин Ю.А., Харьковщенко Е.А. Религиоведение. - К., 1997.

 


Информация о работе Конфуцианство в истории и культуре Китая