Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 06:15, контрольная работа
Мировоззрение можно представить как многоуровневое образование, в котором наличествует житейское, обыденное мировоззрение с его рационально-иррациональными элементами, рассудком и предрассудками, мифологическое, религиозное, художественное, политическое, научное мировоззрения и пр.
1. Мировоззрение и его структура……………………………………………….2
2.Общая характеристика русской философии…………………………………..3
3. Проблема бытия в философии средних веков………………………………..4
4. Современная философия науки………………………………………………10
5. Сознание и мозг………………………………………………………………14
6. Регулятивные функции морали и права. Справедливость как идеал……...17
7. Гражданское общество и государство……………………………………….23
8. Проблема единства человечества……………………………………………27
9. Материя— это...................................................................................................31
10. Телеологизм— это...........................................................................................31
Контрольная
работа № 8
Содержание
1. Мировоззрение
и его структура………………………………………
2.Общая характеристика русской философии…………………………………..3
3. Проблема бытия в философии средних веков………………………………..4
4. Современная
философия науки………………………………………
5. Сознание
и мозг………………………………………………………………
6. Регулятивные функции морали и права. Справедливость как идеал……...17
7. Гражданское
общество и государство……………………
8. Проблема
единства человечества………………………
9. Материя—
это...........................
10. Телеологизм—
это...........................
1.
Мировоззрение и
его структура.
Мировоззрение традиционно понимается как система взглядов на мир в целом. При этом понятие ''мир в целом'' включает в себя мир сущного и должного, и Землю, и вселенную, и известные из физики микро-, макро - и мегамиры.
Cтруктурныe компоненты:
1.
устойчивая научная картина
2.
оценка жизни, опирающаяся на
систему идеалов, и
3.
комплекс убеждений, а затем
поступков и действий субъекта.
Мировоззрение оказывается
Мировоззрение
можно представить как
2.
Общая характеристика
русской философии.
1. Общее понятие и характерные черты русской философии.
Русская
философия – феномен мировой
философской мысли. Ее феноменальность
заключается в том, что русская
философия развивалась
Характерными чертами русской философии являются:
- сильная подверженность религиозному влиянию, особенно православию и язычеству;
- специфическая форма выражения философских мыслей – художественное творчество, литературная критика, публицистика, искусство, «эзопов язык» (что объясняется политической несвободной и жестокой цензурой);
- целостность, стремление почти всех философов занимается не отдельной проблематикой, а всем комплексом актуальных проблем;
- большая роль проблем морали и нравственности;
-
конкретность;
- широкое распространение в массах, понятность простому народу.
Основы предмета русской философии составляли:
- проблема человека;
- космизм (восприятие космоса как единого целостного организма);
- проблемы морали и нравственности;
-
проблемы выбора исторического пути развития
России – между Востоком и Западом (сугубо
специфическая проблема русской философии);
- проблема власти;
- проблема государства;
- проблема социальной справедливости (данной проблемой «пропитан» значительный пласт русской философии);
- проблема будущего.
Можно выделить следующие основные этапы русской философии:
- период зарождения древнерусской философии и раннехристианской философии Руси;
- философия периода татаро-монгольского ига, зарождения, становления и развития централизованного русского государства (Московской Руси и России);
- философия XVIII в.;
- философия XIX в.;
-
русская и советская философия XХ в.
3.
Проблема бытия
в философии средних
веков.
Проблемы онтологии: бытие и благо обратимы
Естественно, что в фокусе всех философских систем Средневековья, продолжая традицию античной философии, стояла проблема бытия.
В отличие от античной
Если для многих античных
Если
исходить из вышесказанного, становится
понятен и принцип
Кроме того, мир средневекового
человека как бы постоянно
удваивался: наряду с естественным
миром природы и его законами
признавалось существование
Естественно, что философы
Проблемы гносеологии: знание или вера?
Поскольку Бог по сравнению с природой рассматривался как сверхбытие или высшая реальность, то основное внимание должно было сосредотачиваться прежде всего на Его познании. Но подобную реальность, рассуждали средневековые философы, невозможно познать обычным путем. Здесь нужно нечто нетрадиционное. Основным инструментом познания в данном случае выступала вера как особая способность души человека.
Будучи в принципе недоступным
для познания, христианский Бог
все-таки облегчал данную
В начале формирования
В IV в. более прозорливые теологи,
в частности Августин
Впоследствии Фомой Аквинским
(1225 - 1274) была предпринята попытка
примирить оба взгляда на
В период упадка средневековой
схоластики возникает так
Немало споров средневековые
философы вели также о степени
познаваемости сотворенного
В К - XII вв. большинство схоластов были «реалистами» -Иоанн Скотт Эриугена, Ансельм Кентерберийский (1033 - 1109), Фома Аквинский. Будучи неоднородным, данное направление проявлялось в ряде концепций. Так, крайние реалисты придерживались платоновского учения об идеях, суть которого сводилась к тому, что есть общее (т. е. Идеи), существующее до единичных вещей и вне их. Например, сначала появляется и существует идея стола, а потом уже создаются конкретные столы; сначала идея добра, а потом уже - конкретные добрые дела, и т. п. К тому же до сотворения мира эти общие идеи, или «универсалии», как их называли средневековые авторы, находятся в Божественном Разуме. Природа же, по их мнению, представляет собой последовательность ступеней проявления Бога, который по «универсалиям», как по образцам, творит мир. В конечном счете первоначальным, подлинным бытием, с точки зрения крайних реалистов, обладает не реальный (физический) мир, а мир общих понятий, идей.