Представители раннехристианской философии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2013 в 13:02, курсовая работа

Описание работы

В данной работе мы рассмотрим философию раннего средневековья, отметив общее понятие философии, ее влияние на общество, а также представителей той эпохи. Средневековье занимает длительный отрезок истории от распада Римской империи до эпохи Возрождения – почти целое тысячелетие. Раннее Средневековье в Европе характеризуется становлением христианства в условиях формирования европейских государств в результате падения Римской империи, а зрелое Средневековье (начиная с XI века) связано с установлением и утверждением феодализма, который в качестве своей мировоззренческой основы использовал развитое христианство.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………….3
1. Философия общества и истории………………………………………………….4
2. Эпоха Средневековья…………………………………………………..................6
3. Раннехристианская философия………………………………………………….. 9
4. Представители раннехристианской философии……………………………….. 12
4.1 Ориген............................................................................................................ 12
4.2 Августин Блаженный..................................................................................... 17
4.3 Другие представители раннехристианской философии………………………22
Заключение…………………………………………………………………………... 27
Список используемой литературы………………………………………………… . 29

Файлы: 1 файл

Реферат по философии.docx

— 202.73 Кб (Скачать файл)

Боэций (Boëtius или Boëthius) Аниций Манлий Северин (около 480, Рим, — 524, Павия), римский философ и государственый деятель. Сенатор, одно время приближённый остготского короля Теодориха. По обвинению в тайных связях с Византией заключён в тюрьму, где в ожидании казни писал своё главное сочинение «Утешение философское». Основные идеи этого трактата, имеющего форму диалога между автором и олицетворённой философией, — ничтожество земных благ, преимущества душевного спокойствия и чистой совести. Влияние Боэция на духовную жизнь раннего средневековья определялось его переводами на латинский язык логического сочинения Аристотеля («Категории» и «Об истолковании») и «Введения» Порфирия (к «Категориям» Аристотеля), переводами «Арифметики» Никомаха, «Начал» Евклида, а также трактатом «О музыке». Идеи христианства эклектически переплетаются у Боэция с учениями различных школ позднеантичной философии (кроме Аристотеля — неоплатонизма и стоицизма).

Амвросий Медиоланский (Ambrosius Mediolanensis) (около 340 — 4.4.397), епископ Милана (Mediolanum) с 374; проповедник, богослов (католической церковью признан отцом церкви), церковный политик. В 370—374 наместник Лигурии и Эмилии (с резиденцией в Милане). Приняв епископский сан, Амвросий в ряде конфликтов с императорской властью отстаивал интересы христианской церкви. В наиболее значительном сочинении («Об обязанностях священнослужителей», рус. пер., 1908) Амвросий намечает систему христианской этики. Боролся с язычеством и арианством. Сочинял церковные гимны; установил основы ритуального пения в западнохристианской церкви (так называемое амвросианское пение). Амвросий - обосновал церковную концепцию взаимоотношений между церковью и государством (независимость церкви).

Григорий I  Великий (Magnus) (около 540, Рим, — 12.3.604, там же), папа римский с 590. Боролся за укрепление папской власти. Расширил сферу влияния римской церкви: посылал миссионеров в Британию к англо-саксам, в Испанию к вестготам, вмешивался в церковные дела в Галлии и в Африке, заявил о своём исключительном праве выступать верховной апелляционной инстанцией для всей Западной церкви. Начиная с Григория I усиливаются претензии пап на мировое господство. Большое внимание уделил организации хозяйства на папских землях («патримоний Петра») с целью поднять их доходность. Григорий I оставил ряд богословских сочинений, ценную переписку; реформировал церковное песнопение. Враждебно относился к светскому образованию, уничтожил многие античные литературные памятники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

 

В заключение обратимся к  тем тенденциям современной философии, которые увлекают ее в будущее и, возможно, определят его. Философия есть творчество по пониманию человеком жизни и обеспечению ее будущего. Философия направлена против краха, кризиса, упадка цивилизации, культуры и духовности человека. Философия есть рефлексия, творчество по обретению человеком свободы. Добиться успехов в философском деле, конечно же, не просто. В современном мире с его многообразием знаний, гуманистических ценностей, жизненных ориентиров осуществление желаемого синтеза, создание целостного образа мира оказывается задачей, которая заведомо неподвластна отдельным личностям, будь они семи пядей во лбу. Но задачу эту решать надо, ибо в противном случае человечеству уготовлено безвольное барахтанье в оврагах технократизма, сциентизма, наконец, даже моральной неполноценности. Человечество, однажды осознав роль и значение философии, всегда будет обращаться к арсеналу ее идей, стремясь выявить, постигнуть и развить глубинные смыслы своего собственного бытия, которые оно вынуждено облекать в различные символические формы — языковые, культурные, технические и другие.

Вместе с тем следует  откровенно признать, что небосвод над современной философией отнюдь не безоблачен. Часто появляющиеся публикации о кризисе философии  также небезосновательны. Можно  указать в этой связи на то, что  философия в своих традиционно умозрительных формах не всегда поспевает за стремительной поступью современных научных и технологических новаций, ее прогнозы достаточно часто запаздывают, а их практическое значение оставляет желать лучшего. Наивные люди, особенно из числа позитивистски ориентированных ученых, даже полагают, что философия устарела, что она якобы должна быть заменена некоторым новым положительным знанием. Такого рода сентенции неизменно опровергаются самим ходом исторического прогресса, проблемные аспекты и беды которого самим своим наличием указывают на необходимость развития философии. Заметим, что кризисные явления существуют во всех науках, во всех областях культуры. Так что в этом смысле философия не может быть неким исключением. Однако наряду с этим следует признать, что кризисные явления в философии в немалой степени являются следствием невнимания к ее запросам власть предержащих. Кризис философии — это не столько результат творческой немощи профессиональных философов, сколько прямое проявление философского уровня данного общества. Каждое общество имеет такую философию, какой оно достойно.

Что же касается потребности  в новой философии, в дальнейшем прогрессе современной философии, то она огромна. Именно в этой связи  мы оптимистично оцениваем будущее  философии. Не случайно в современной  философии наблюдается сдвиг в сторону духовной проблематики, появляется много работ этического и эстетического содержания, препятствующих разрастанию экзистенциального вакуума. Еще одна тенденция современной философии состоит в конкретизации философского знания с тщательным использованием аппарата науки. Неуклонно возрастает значимость аналитических, рационалистических тенденций в философии. Дальнейшее развитие получают неоклассические тенденции, разумеется, при сохранении преемственности с классикой. Все более продуктивным становится диалог различных философских направлений.

Наконец, вся человеческая жизнь в целом становится в  философском отношении все более насыщенной. Чем больше в мире новаций, творчества, тем больше философия необходима человеку.

Хочу  закончить текст стихами Г.Гессе, которые будут понятны тому, кто неравнодушен к духовным высотам философии:

Пристанищ не искать, не приживаться,

Ступенька за ступенькой, без  печали,

Шагать вперед, идти от дали к дали,

Все шире быть, все выше подниматься!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Канке В. А. Философия. Исторический и систематический курс. 4-е изд. М.: Логос, 2000. – 344 с.
  2. Спиркин А. Г. Философия. – М.: Гардарики, 2000. – 816 с.
  3. Алексеев П. В., Панин А.В. Философия: Учебник для вузов. Изд. 3-е. - М.:                Проспект, 2001. – 608 с.
  4. Философия: Учебное пособие для вузов / Под ред. В.Н. Лавриненко. — М.: Юристь, 1996. – 512 с.
  5. Философия: Курс лекций: Учебное пособие для студентов вузов / Моск. ин-т   национ. и регион. отношений;  Науч. руковод. авт. колл. д.ф.н.  В. Л. Калашников. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. – 384 с.
  6. Аврелий Августин «Исповедь» «Исповедь»: Даръ; 2007. ISBN 978-5-485-00127-8

 

 


Информация о работе Представители раннехристианской философии