Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 13:26, контрольная работа
Мне хотелось бы рассказать и дать объективную информацию о религии, полезную для всех.Раскрою тему истории религии, хотя она уже раскрыта многими авторами, мы пойдем по изучению вероучения. Вероучение является главной характеристикой любой религии, и именно оно отделяет одну религию от другой.Чем мы лучше разбираемся в вероучении своей религии, тем лучше мы понимаем сами себя, а зная вероучения тех религий, последователями которых являются окружающие нас люди, тем лучше мы понимаем этих людей и формируем, сохраняем и укрепляем дружеские отношения с ними.
Введение 2
1. Определение религии 2
2. Предметы и структура религии 4
3. История религии 9
4. Мировые религии 13
4.1 Буддизм 13
4.2 Христианство 16
4.3 Ислам 18
5. Основные нетрадиционные религии 21
5.1 Бахаизм 21
5.2 Кишнаизм 23
6. Основные национальные религии 24
6.1 Иудаизм 24
Заключение 26
Список используемой литературы 28
Б) земледельческий культ – определение через слово «вера»: земледельческий культ есть вера в существование могущественных земледельческих духов; определение через слово «поклонение»: земледельческий культ есть поклонение могущественным земледельческим духам.
В) шаманизм – это вера родовых коллективов в наличие особо могущественных сверхъестественных возможностей у древнейших профессиональных служителей культа.
«Шаман» - слово, взятое из языка эвенков – означает «исступленный», речь идет о человеке, который пришел в состояние исступления (т.е. крайнего нервного возбуждения). Обряд, совершаемый шаманами, в научной литературе называется «камланием» (от тюркского слова «кам» - «шаман»).
4. Мировые религии
4.1 БУДДИЗМ – это самая древняя мировая религия. Главная цель буддиста – выход из цепи перевоплощений.
Он возник в середине I тысячелетия до н.э. в Индии, но, пережив там расцвет, закрепился в сознании и практике народов других регионов: Южной, Юго-Восточной, Центральной Азии, Дальнего Востока. Идеи первоначального буддизма способствовали его распространению. Основатель буддизма имел четыре имени:
В I в. Н. э. первоначальный буддизм разделился на две конфессии: хинаяну («малая колесница»), так же называют ее «тхеравада» (учение старших) и махаяну («большая колесница»). Они разошлись главным образом в ответе на вопрос: кто из людей имеет возможность после жизни на земле попасть в высший рай, называемой нирваной. Первые утверждали, что только монахи и монахини могут попасть в нирвану. Другие соответственно убеждены, что в нирвану могут попасть и рядовые верующие.
В III в. До н.э. Ашока правитель крупнейшего государства Индии, объявил себя покровителем буддийского монашества – сангхи и защитником этических норм буддизма – дхармы и тем самым укрепил центральную власть империи в соперничестве с местными элитами. Утвердилось представление о «трех драгоценностях» буддизма: учителе – Будде, учении – дхарме, хранителе истины – сангхе. Именно сангха признавалась таким институтом, который указывает и облегчает путь к нирване, толкует учение. Ключевой становится роль учителя, наставника, заступника, прошедшего весь путь к нирване или большую его часть – путь архата или бодхисаттвы.
Основу учения составляют «четыре великие истины» (Открылись Гаутаме в момент «просветления»):
«Правильное поведение» означает жизнь в соответствии со следующими принципами: не убий и не причиняй никому вреда (принцип ахимсы), не укради, не лги, не прелюбодействуй, не употребляй дурманящих разум напитков.
«Правильное знание» - самоуглубление и внутреннее созерцание – медитация.
В XI-XII вв. буддизм был вытеснен из индии индуизмом. В конце XIV – начале XV века в Тибете в результате откола от махаяны возникла третья крупная конфессия в буддизме, которую историки называют ламаизмом (от тибетского «лама» - «высочайший»). Сами сторонники этой конфессии называют ее «гелукпа» («школа добродетели»). История ламаизма связана с политическими событиями в регионе, этнической историей народов, особенностями их хозяйственно-культурного типа. Обряд был основной целью ламаизма, способом вырваться из череды перерождений. В районах распространения ламаизма монополизировал духовную жизнь, внедрялся в социальную структуру. Центром политической, ритуальной, культурной жизни стал монастырь с иерархически организованным ламством (ученики, послушники, монахи, настоятели, воплощенцы – «живые боги»). Лама был жрецом в общинном храме с обрядами календарно-производственного цикла, семейным жрецом, исполнявшим возрастные обряды, учителем, астрологом, прорицателем, лекарем, музыкантом, танцором. Большинство лам трудилось на землях монастыря, лишь верхушка жила исполнением обрядов. Главное для верующего было накопление заслуг через исполнение драхмы, почетание сангхи, вознесение молитв и очищение от скверны греховных поступков. В ламаизме пять основных положений (или пять религиозных учений):
Традиционная идея: душа – сверхъестественная часть человека, душа не зависит от тела, душа бессмертна;
Оригинальные идеи: душа изначальна (т.е. она не сотворена, а была всегда), душа не целостное образование, а совокупность мельчайших частиц, которые называют дхармами;
В буддизме более 200 конфессий. В некоторых насчитываются лишь тысячи человек, так например, в конфессии дзи – 85 тысяч, в кагон – 70 тысяч, в хоссо – 34 тысячи, Рицу – 12 тысяч последователей.
В России буддизм
распространился в форме
4.2 ХРИСТИАНСТВО. Это сама большая религия в мире. Возникло в Палестине (находилась в составе Римской империи) в середине I в. н.э. Первыми христианами по национальности были евреями, по прошлому религиозному мировоззрению – иудеями. Главной причиной возникновения христианства с точки зрения историков-материалистов стали тяжелые условия жизни народных масс, которые в новой религии искали для себя утешение. Христианство, прежде всего, провозгласило равенство всех людей. Оно призывало к переустройству мира, выразив тем самым реальные интересы бесправных и порабощенных. Рабу давало утешение, надежду на получение свободы простым и понятным способом – через признание божественной истины, которую принес на землю Христос, чтобы навсегда искупить все человеческие грехи и пороки. Христианство быстро превращалось в мощное идейное течение, остановить которое не могла уже никакая сила. Назовем причины победы христианства над другими религиями империи:
В целом христианство лучше других религий приспособилось к новым историческим условиям. Поэтому оно и победило.
Особенно заметное влияние на основы христианского вероучения оказали учение Филона Александрийского и нравственное учение римского стоика Сенеки. Филон истолковывал книги Ветхого Завета в терминах популярной греческой философии.
Сколько существует христианство, столько продолжаются споры о личности его основателя. Рассказы об Иисусе Христе, описанные в евангелиях, а так же в посланиях и деяниях апостолов, о Боге-Сыне, явившемся в мир в образе совершенного человека, чтобы взять на себя грехи людей и спасти их для вечной жизни, вызывали немало сомнений и споров. Самое раннее свидетельство относится к 64 г., оно содержится в значительно позднее написанных «Анналах» Тацита (начало II в.). Тацит повествует о жестоких казнях, которым Нерон подверг христиан, обвинив их в поджоге Рима. В тексте есть такая фраза: «Христа, от имени которого происходит это название, казнил при Тиберии прокуратор Понтий Пилат; подавленное на время это зловредное суеверие стало вновь прорываться наружу, и не только в Иудее, откуда пошла эта пагуба, но и в Риме, куда отовсюду стекается все наиболее гнусное и постыдное и где оно находит приверженцев».
В конечном счете, споры об Иисусе Христе привели к образованию двух основных школ – мифологической (они считают, что наука не располагает достоверными данными об Иисусе Христе как исторической личности) и исторической (считают Иисуса Христа реальной личностью, проповедником новой религии, который сформировал ряд принципиальных идей, заложивших основу христианского вероучения).
Христианская религия прошла два больших этапа и находится на третьем этапе истории.
Первый этап (I-V вв.): Античное христианство – отметим пять основных исторических событий (вех):
В вероучении официального античного христианства выделим девять основных религиозных учений:
Полный Православный богословский энциклопедический словарь. Том 1. Репринтное издание. М., 1992.
«Библия – собрание книг Ветхого и Нового Завета, признаваемые христианской церковью боговдохновенными, т.е. написанными святыми мужами по внушению и при содействии Духа Божия…» (С. 323)