Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 21:17, контрольная работа
Несмотря на позднее историческое появление так называемой "русской философии", она сразу заявила о себе в полный голос. Дело в том, что здесь сказалась одна особенность национального характера, который имеет старославянские корни - пока русского человека совсем "не прижмет к стенке", он и пальцем о палец не ударит, но когда он "созреет" - здесь уже никакие преграды не спасут - он приступит к делу и постарается довести его до логического завершения. Это относится и к мировоззренческим проблемам.
Промежуток времени, выбранный для рассмотрения, - а это начало двадцатого века и почти до шестидесятых годов, - не случаен. Он обусловлен теми событиями, которые произошли в течение двадцатого века.
Сначала будут рассмотрены некоторые общие аспекты.
Введение 3
I. Русская философия ХХ в.
1. Сущность русской философии. 5
2. Предпосылки развития русской философии в XX веке. 6
3. Философия России – экскурс в прошлое. 9
4. Развитие и основные идеи русской философии. 11
5. Русская философия XX века – взгляд из XXI века. 18
II. «Русская идея» в трудах Н.Бердяева и С.Франка. 21
III. Взгляды И.А.Ильина и И.Солоневича на историю России и ее будущее.
28
Заключение 32
Литература 33
При этом следует особо отметить, что И.А. Ильин, совершенно верно предостерегал от заимствования какой-либо чужой, к примеру — Западной, формы государственной власти, обосновывая этот тезис апелляцией к специфике народного правосознания, являющегося основой государства и формы власти.
И.А. Ильин уделял также пристальное внимание проблемам международной политики России. Притом, что отношение И.А. Ильина к странам Запада не отличается категорическим неприятием, он утверждал, что Запад всегда был и остается враждебным России. Европе чужды русский язык, русская (православная) религиозность, русское миросозерцание и русский духовный склад. Поэтому Европа боится России: ее территории, численности ее населения, ее армии. И в связи с этим Ильин был убежден, что европейская политика строилась и строится на стремлении ослабить Россию, и этот факт последняя должна непременно учитывать при разработке своей внешней политики.
Таким образом, И.А. Ильин, является ярким
выразителем идеологии
Заключение
Русская философия сочетает в себе как западную, так и восточную культуру, причем западную - изначально в большей пропорции. Чем дальше Россия уходит по спирали времени, тем более размытой становится эта граница, и тем более "вселенский" характер приобретает ее философия.
Философия, и русская философия, в частности, отражает духовное развитие общества на текущем этапе развития этого общества. Терзания Древней Руси и России "обновленной" - тому пример.
У самых оригинальных русских мыслителей на первый план всегда выдвигается две тесно связанные проблемы: проблема сущности и смысла человеческого бытия и проблема смысла и закономерности истории. При этом русскую философия отмечает резкое дуалистическое видение человека и истории.
В русском характере сходятся противоположные устремления, не поддающиеся гармоничному соединению и согласованию: предельно чуткое отношение к природному бытию, любование природным миром и одновременно "прозрение" высшей, божественной реальности, определяющей подлинное в человеке и его жизни.
Литература философского плана отличается, прежде всего, огромной информативностью. Прочтя произведение такого типа мы, даже если не найдем объекта поиска, то при чтении все равно узнаем множество интересных вещей, которые так или иначе вольются в поток совокупного знания, которое влияет на наше мировоззрение в силу своей природы (любая информация уже изначально обладает свойством преобразования, являясь, таким образом, инициатором движения).
Литература
1. Акулинин В.Н. Философия всеединства:
2. Андреев Д.Л. Роза мира, М.: "Прометей", 1991
3. Бердяев Н.А. О назначении человека. М.: Республика, 1993. - 383с.
4. Бердяев Н.А. Сочинения. М.: Раритет, 1994. - 416с.
5. Бердяев Н.А. Судьба России: Опыты по психологии войны и
6. Бессонов Б.Н. Судьба России: взгляд русских мыслителей. М.: Луч. 1993г. - 253с.
7. Блаватская Е.П. Новый Панарион. М.: ТОО "Дюна", 1994. - 511с.
8. Блаватская Е.П. Тайная доктрина: синтез науки,
религии и философии Е.П.
9. Вернадский В.И. "Научная мысль как
10. Волкова А.Н., Горнев В.С., Данильченко Р.Н. История философии. М.: ПРИОР. 1997г. - 464с.
11. Гарднер, Клинтон Между Востоком и Западом: Возрождение даров русской души. Пер. с англ./предисл. В.В. Малявина. М.: Наука, изд. Фирма "Вост. Лит.". 1993г. - 123с.
12. Замалеев А.Ф. Курс истории русской философии. М.: Магистр. 1996г. - 351с.
13. История философии: Запад-Россия-
14. Клизовский А.И. Основы миропонимания Новой Эпохи. Рига: Виеда, 1990. т.1,2,3
15. Клизовский А.И. Правда о масонстве. Рига: Виеда, 1990.
16. Клизовский А.И. Психическая энергия. Рига: Виеда, 1990.
17. Крюков В.В. Концепция материи и
18. Лазарев В.В., Абрамов А.И., Авдеева Л.Р. Введение в русскую философию. М.: Интерпракс. 1995г. - 304с.
19. Рерих Е.И. Письма Елены Рерих, 1929-1938. Новосибирск: Вико и др. Т.1, т.2 - 510с./527с.
20. Рерих Н.К. Глаз добрый. - Сб. М.: Худож. лит-ра. 1991г. - 222с.
21. Рерих Н.К. О вечном. М.: Политиздат. 1991г. - 462с.
22. Рерих Н.К. Сердце Азии. Минск: Университетское. 1991г. - 96с.
23. Рерих Н.К. Шамбала сияющая.
24. Рерих Н.К. Шамбала. М.: Междунар. Центр Рерихов. 1994г. - 208с.
25. Священная книга Тота. Великие арканы Таро. Комментарии В.Шмакова
26. Соловьев В.С. Смысл любви: избранные произведения [стихи, письма, филос. эссе], М.: "Современник", 1991
27. Соловьев В.С. Сочинения. В 2-х т., М.: "Мысль", 1990, АН СССР, ин-т философии, 2-е изд.
28. Соловьев В.С. Три разговора о войне, прогрессе и конце всемирной истории, со включением краткой повести об Антихристе и приложениями. М.: Товарищество "А. Н. Сытин и К¦", ПИК, 1991. - 192с.
29. Федоров Н.Ф. Сочинения. М.: Раритет, 1994. - 415с.
30. Философия природы. Мет. ук. 87.2, Ф561
31. Штепа В.В. ИNверсия, 1998.- http://www.geocities.com/
32. Шюре Э. "Великие посвященные".
Информация о работе Русская философия ХХ в. О смысле истории России и ее будущем (русское зарубежье)