Шпаргалка по "Философии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 11:30, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 50 вопросов по дисциплине "Философия",

Файлы: 1 файл

otvety_po_filosofii.doc

— 576.00 Кб (Скачать файл)

Есть множество различных  стилей практики медитации;Слово медитация может иметь различные значения в различных контекстах. Медитация практикуется с древности как составляющая многих религиозных традиций.

Исследование правительства  США в 2007 году показало, что почти 9,4 % взрослого населения США (более 20 миллионов) практиковало медитацию в течение последних 12 месяцев, для сравнения — в 2002 году практиковало 7,6 % (более 15 миллионов человек).

Начиная с 1960-х годов, медитация  стала все больше привлекать к  себе внимание, как предмет научных  исследований, неоднородных по строгости  и качеству. В более чем 1000 опубликованных научных исследований различных методов практики была найдена связь между медитацией и изменениями в обмене веществ, кровяным давлением, мозговой активностью и другими процессами в теле.Медитация используется в клинических условиях, в качестве метода снятия стресса и уменьшение боли

  • Классификация медитации

Принципиально медитация разделяется на два  вида:

  • Медитация на пустоте, которая может вызвать вслед за собою особое состояние осознавания, называемого на Востоке «Просветление».
  • Однонаправленная медитация (т. н. медитация на одном) — это созерцание конкретного объекта, например, собственного дыхания, сознания или визуального образа. При этом целью медитации «на одном» является погружение в медитацию «на пустоте», чтобы обрести состояние «Просветления».

Во многих практиках существует ещё она, отдельная, форма медитации — транс. При этом сознание входит в особое, изменённое, состояние при котором как невозможна осознанная направленная концентрация, так невозможна и рассеянная медитация "на пустоту". Достигается путём многократно повторяемых действий (пение, молитва, танцы, кружения, звуки музыки, дыхание).[источник?]

  • Транс

(от  франц. transe – оцепенение) – вид сумеречного помрачения сознания; ненормальное (сомнамбулическое) состояние сна при глубоком гипнозе, сомнамбулизме, экстазе.

К. Хоффман  утверждает, что "Транс до сих пор традиционно определяют, как состояние пониженного сознания или состояние дрёмы. Однако, более поздние антропологические определения связывают его с изменёнными состояниями сознания (Чарльз Тарт), и это становится всё более принятым". [1]

К. Хоффман  также полагает, что "...состояние  транса должно обсуждаться во множественном  числе, потому что есть больше чем  одно изменённое состояние сознания, значимо отличающееся от обыденного (повседневного) состояния".

Транс сопровождается определёнными изменениями мозговой активности, в особенности — бета-волн

Транс отличается от обычного состояния сознания направленностью внимания - при нём у человека внутренний фокус внимания (т.е. внимание направлено на образы, воспоминания, ощущения, грёзы, фантазии и т.д.), а не внешний, как при обычном состоянии сознания.

Медициной транс, в свете  исследование последователей Махариши Махиш Йоги, признается целебным состоянием сознания, при котором человек  получает приблизительно в два раза больше отдыха, чем во время сна.Когда человек входит в трансовые состояния намеренно, то такой транс называется многими духовными школами востока медитацией.

Есть мнение, что намеренное вхождение в транс это одна из форм самогипноза. Человек может входить в транс также под воздействием усталости, информационной перегрузки и т.п. Именно таким образом организм защищает себя от стрессов, когда их количество и сила становятся чрезмерными, после чего, обычно, человек стремится заснуть и тем самым ещё больше устранить последствия стресса в своей нервной системе.

Согласно М. Эриксону, транс  сам по себе терапевтичен (то есть просто нахождение в нём), потому что во время его течения возможно психическое переструктурирование, сложно осуществимое в "обычном" состоянии сознания.

Трансовые состояния очень  сильно различаются по степени: практически  любое сосредоточение на чём-либо из внутреннего фокуса внимания (попытка  вспомнить или представить что-то) приводят к появлению транса, так как внимание человека, пусть и незначительно, но уже в меньшей степени, чем до этого направлено на "внешний", окружающий мир.

  • Типы трансов

Согласно М. Эриксону следует различать 3 вида транса:[5]

1. Повседневный транс  (обычная мечтательность, переход  в сон, и назад в бодрствование,  автоматическое выполнение привычных действий и т.д.).

2. Углублённый транс  (обычно называют гипнозом) - намеренное усиление и продление по времени естественного феномена - транса, осуществляемое обычно при помощи другого человека.

3. Сомнамбулический транс  - глубокое трансовое состояние,  при котором человек выглядит  и ведёт себя как не находящийся  в трансе.

Экстаз

Экстаз (от греч. extasis – восхищение) — термин, зафиксированный  еще в античной литературе, для  обозначения особого состояния сознания, в котором теряются границы между внешним и внутренним. Это состояние сопровождается чувством восторженности, опьянения, отрешенности от действительности, игнорированием реальных внешних ощущений. По характеру ощущений и по динамике процесса находится близко к сфере секса. В сознании всплывают картины и образы, обычно ему недоступные. Может сопровождаться как позитивными эмоциями (счастье, блаженство), так и негативными (страх, ужас). Физическая активность может редуцироваться до состояния оцепенения, или возрастать до неистовства. В данном состоянии часто встречается принудительная речь (глоссолалия). Для мистиков это ключевое понятие индивидуального развития человека. Экстазсимволизирует то, что человек является лишь своеобразным „сосудом“, который наполняется космическим содержанием. По Плотину, это — первичный выход из границ индивидуальности и „сплавление“ с любимым существом, в качестве которого прежде всего выступает абсолют. Это — состояние духа на ступени высшего знания. Достигается при использовании определенных психотехнических средств (пост, молитва, недеяние, танец), благодаря сексу или развивается эндогенно. Например, характерен для алкогольного или наркотического опьянения, также для шизофрении и генуинной эпилепсии.

Откровение

Открове́ние, в религии и теологии — разнообразное открытие Богом себя самого и своей воли людям. Откровение может исходить как непосредственно от Бога, так и через посредников. В некоторых религиях существуют священные тексты, которые рассматриваются в качестве богооткровенных. Обычно к религиям откровения относят триавраамические религии — иудаизм, христианство и ислам. Однако, близкое понятие откровения присутствует и в других религиях (в частности, в индуизме).

 

  • Типы откровений

  • Сверхъестественное откровение

  • Наиболее распространённое представление об откровении состоит в воздействиях сверхъестественного характера свыше на людей (en:Supernatural revelation).

  • Универсальное откровение


  • В христианском богословии различают универсальное или всеобщее (в значении предназначения для всех) сверхъестественное откровение (Universal revelations), к которому относят Священное Писание (Библия) и (в католичестве и православии) Священное Предание. В церковной традиции считается, что этот тип откровения дан Богом для спасения людей.

  • Священные писания вне христианства


  • В иудаизме сверхъестественное откровение признаётся особенным образом в Торе, а затем — в других книгах Танах. Однако, иудеи считают, что это особенное откровение даровано именно для них, и его соблюдение не распространяется на нееврейские народы.

    В исламе откровение посредством священной книги признаётся за Кораном.

    В индуизме также имеются книги, почитаемые богооткровенными — Веды и Смрити, включая, в частности, Бхагавад-гиту, где Бог, подобно монотеистическим религиям, открывается в качестве верховной личности.

  • Частное откровение

  • В религиозных  традициях присутствуют предания и  свидетельства о сверхъестественных переживаниях и явлениях верующим, чаще всего — признанным святыми. Такие переживания и явления, ниспосланные определённым лицам, в христианском богословии называют частными откровениями (en:Private revelation). Частные откровения помогают верующим в их духовной жизни, однако, в христианстве вера в них не рассматривается необходимой для спасения.

  • Продолжающееся откровение

  • В некоторых  религиозных конфессиях существует вера в непрерывно продолжающееся откровение Бога (en:Continuous revelation), которое не ограничено религиозной традицией. К числу таких конфессий относятся, к примеру, квакеры, пятидесятники и харизматические христиане, мормоны, бахаи.

  • Естественное откровение

  • В христианской традиции (преимущественно — католической и православной) существует понятие естественного откровения (Natural revelation), называемого также повсеместным, общим (в значении всеобщего обладания) (en:General revelation). Под этим понятием понимается открытие Богом самого себя посредством сотворённого мира, природы, и открытие Богом нравственных законов людям внутри их совести. Отличительная особенность этого типа откровения заключается в том, что для постижения его не требуется никакого сверхъестественного вмешательства, но достаточно способностей разума человека.

  • Экзистенциональная теология


  • Некоторые теологи  предприняли попытки переосмыслить  традиционные представления об откровении при помощи философии экзистенционализма. Они отошли от богословских концепций, в которых центром откровения представлено послание священных текстов, которые люди обязаны принять и исполнять. Так, Мартин Бубер понимает откровение как диалог между человеком и Богом. В его концепции откровение — это не просто принятие книг и заповедей Бога, но встреча человека с Божественным присутствием, которая стимулирует ответ со стороны человека. Франц Розенцвейг в той же концепции откровения как диалога подчеркивает зависимость откровения от воли Бога, который открывается своему усмотрению в различные эпохи и различным людям. Через откровение Бог устанавливает отношения Завета с людьми, которые отвечают на это конкретными поступками. Пауль Тиллих утверждает, что Бога нельзя искать как некую «небесную личность». Бог — это в подлинные основы существования. Грех есть не просто нарушение внешних законов и заповедей, а потеря самого себя. Иисус Христос преодолевает социальное и личное отчуждение

     

    35. Проблема истины в философии. 

     

    Истина - это понятие, обозначающее качественную характеристику мысли (представления) либо суждения, которая позволяет считать их знанием.

    В общей философии, общественно-гуманитарных и естественных, технических науках под истиной подразумевают соответствие положений некоторому критерию проверяемости: теоретической, эмпирической.

    В проблеме истины надо различать  две стороны.

    Существует ли объективная  истина, т. е. может ли в человеческих представлениях быть такое содержание, которое не зависит от человека?

    Если да, то могут ли человеческие представления, выражающие объективную истину, выражать ее фазу, абсолютно или только приблизительно, относительно?

    Относительность истины обусловливается прежде всего тем, что мир находится в вечном и бесконечном развитии и изменении. Развиваются и углубляются и наши знания о мире. Познание развивается беспредельно, поступательно. Относительность истины следует также из ее конкретности.

    Материалистическая диалектика учит, что истина носит конкретный характер. Абстрактной истины нет. Истина всегда конкретна.

    Итак, вечное движение и  развитие мира, отражаемое в наших знаниях, зависимость истины от условий - все это определяет относительность истины. Признание абсолютного существования внешнего мира, неизбежно ведет к признанию абсолютной истины. Человеческое мышление по природе своей способно давать нам и дает абсолютную истину. Абсолютные знания содержатся в каждой науке: поскольку наши знания объективны, постольку в них есть зерно абсолютного.

    Истина абсолютная и  относительная - это два момента  объективной истины, различных в  степени точности, полноты. В каждой объективной относительной истине есть частица абсолютной истины, как отражение вечной, абсолютной природы. Всякое истинное познание природы есть познание вечного, бесконечного, и поэтому оно по существу абсолютно. Но абсолютная истина складывается из бесконечной суммы относительных истин, открываемых развивающейcя наукой и практикой. Пределы относительной научной истины могут быть расширены за счет новых открытий. Истина всегда уточняется, пополняется и все более полно и верно отражает бесконечный материальный мир.

     

    36. Уровни и формы научного  познания (научная проблема, научный  факт, гипотеза, научная теория).

     
    Научное знание – это достоверное, логически непротиворечивое знание.

    В процессе научного познания можно выделить различные уровни, качественно своеобразные ступени знания, различающиеся между собой по полноте, глубине и всесторонности охвата объекта, по способу достижения основного содержания знания, по форме своего выражения. К ним следует отнести эмпирическое и теоретическое познание.

    Эмпирическое  исследование, выявляя с помощью наблюдений и экспериментов новые данные, стимулирует теоретическое познание, ставит перед ним новые, более сложные задачи.

    С другой стороны, теоретическое познание, развивая и конкретизируя на базе эмпирии свое собственное содержание, открывает новые, более широкие горизонты для эмпирического познания, ориентирует и направляет его в поисках новых фактов, способствует совершенствованию его методов и средств и т. п.

    Информация о работе Шпаргалка по "Философии"