"Электропривод БЗМ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2012 в 06:27, дипломная работа

Описание работы

Заготовки размером 300х360 мм подаются в нагревательную методическую печь фирмы Techint с шагающими балками. Из печи нагретые заготовки транспортным рольгангом подаются на раскатной и рабочий рольганги реверсивной клети «дуо» 900. За 5 – 7 пропусков, в соответствие со схемами прокатки, производится обжатие заготовки до необходимых размеров.
Раскатанная заготовка рабочим рольгангом передается на двойной рольганг линии 800, последовательно прокатывается в двух промежуточных клетях «трио» 800. Подъемно-качающиеся столы являются продолжением двойного рольганга, применяются в составе вспомогательного оборудования рабочих 3-х валковых клетей и предназначены для приемки раската из калибров между нижними и средними валками, последующего подъема его для задачи в калибры между средними и верхними валками.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 8
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ 9
1.1 Краткое описание технологического процесса 9
1.2 Назначение механизма описание работы 10
1.3 Кинематическая схема механизма 11
1.4. Требования, предъявляемые технологическим процессом к электроприводу 12
2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 13
2.1 Расчет статических и динамических моментов 13
2.1.1 Определение среднего статического момента 14
2.1.2 Определение динамического момента 15
2.1.3 Проверка двигателя по максимальной нагрузке 16
2.2 Диаграмма работы электропривода 16
2.3 Выбор функциональной схемы САУ электроприводом 18
2.4 Выбор комплектного электропривода 18
2.5 Проектирование установки преобразователя в соответствии с требованиями электромагнитной совместимости (ЭМС) 22
3 ОПТИМИЗАЦИЯ КОНТУРОВ САУ 26
3.1 Расчет динамических параметров САУ 26
3.2 Разработка структурной схемы 29
3.3 Расчет параметров регуляторов 29
4. РАЗРАБОТКА ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ СХЕМЫ САУ ЭЛЕКТРОПРИВОДА 31
4.1 Технологические и защитные блокировки 34
5 АНАЛИЗ ДИНАМИКИ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА 35
5.1 Компьютерное моделирование САУ ЭП 35
6 ШАГИ ВВОДА В ЭКСПЛУОТАЦИЮ 38
7 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА 51
7.1 Планирование выполнения работ 51
7.2 Расчет затрат на проектирование 52
7.3 Расчет затрат на подготовку к внедрению и внедрение системы 58
7.4 Расчет затрат на эксплуатацию 59
7.5 Прибыль от внедрения системы 62
8 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА 51
8.1 Введение 66
8.2 Анализ условий труда в рельсобалочном цехе 67
8.2.1 Опасные факторы 67
8.2.2 Вредные факторы 68
8.3 Анализ травматизма 71
8.4 Естественная и механическая вентиляция в РБЦ 72
8.5 Электробезопасность в цехе 73
8.6. Расчет защитного заземления электропривода рельсозакалочной машины РБЦ 74
8.7. Пожаробезопасность в РБЦ 77
8.7.1. Возможные причины пожаров и взрывов в цехе 78
8.7.2 Мероприятия по профилактике пожаров в ТООЗ РБЦ 79
8.7.3 Противопожарное оборудование в цехе 80
8.7.4 Пожарная сигнализация и связь 81
8.7.5 Пути эвакуации 81
8.8 Экологичность проекта 82
8.8.1 Расположение площадки предприятия и рельеф местности 82
8.8.2 Очистка сточных вод в РБЦ 84
8.9 Чрезвычайные ситуации 88
8.9.1 Общая часть 88
8.9.2 План ликвидации аварий 88
8.9.3.Действия оперативного персонала электрослужб в аварийных ситуациях. 90
8.10. Заключение специальной части 93
9 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ 95
9.1 Системный анализ технических требований 95
9.2 Ресурсное обеспечение качества 100
9.3 Контроль качества 101
9.4 Оценка качества 105
9.5 Затраты на создание качества на ОАО «НКМК» 106
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 109
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ: 110

Файлы: 1 файл

Диплом_БЗМ.doc

— 2.38 Мб (Скачать файл)

Далее произведен выбор необходимых цифровых датчиков, выбранные датчики и их характеристики представлены ниже:

Характеристики датчиков основных координат представлены ниже в таблице 3.

Таблица 3 - Характеристики датчиков основных координат

Характеристика

Значение

1. Датчик положения

ENP-111-360-1

Максимальная частота отклика, кГц

20

Напряжение питания, В

10-15

Разрешение, делений

360

Максимальное количество оборотов, об/мин

3600

2. Датчик тока

HAS600-S/SP1:

Диапазон измеряемого тока, А

±600

Точность, %

± 1

Рабочая частота, кГц

0...25

Напряжение питания, В

± 10...15

Рабочая температура, °С

-50...+70

3. Датчик напряжения

LV25-P/ SP5:

Напряжение входное номинальное, В

0-1500

Точность, %

1


 

Продолжение таблицы 3

Характеристика

Значение

Время задержки, мс

40

Рабочая частота, кГц

0…25

Напряжение питания, В

10…15

Рабочая температура, °С

-40…+85

4. Датчик тока возбуждения

LAS50-TP:

Диапазон измеряемого тока, А

±50

Точность, %

± 1

Рабочая частота,  кГц

0...100

Напряжение питания, В

± 10...15

Рабочая температура, °С

-40...+85


 

ТП подключен к сети 380 В через  реакторы типа, параметры которых представлены ниже в таблице 4.

Таблица 4 - Характеристики датчиков основных координат

Характеристика

Значение

Сглаживающие реакторы

ФРОС -65/05у3

Номинальный ток

20 А

Индуктивность

Гн

Сопротивление

Ом


 

Произведем выбор тормозного устройства.

Максимальный момент удержания (рисунок 2, участок 9) .

Определим коэффициент запаса [6, c. 85, таблица.5.1] тормоза .

Определим тормозной момент [6, c. 107] тормоза:

  .      (19)

В существующей системе ЭП БМЗ имеется  тормоз ТКП 400.

Технические характеристики данного  тормоза представлены ниже в таблице 5:

Таблица 5 - Характеристики датчиков основных координат

Характеристика

Значение

Номинальный тормозной момент

125

Добавочное сопротивление тормоза

20 Ом

Время включения тормоза

0,5 с

Время отпадания тормоза

0,6 с


 

Тормозной момент тормоза ТКП 400 больше расчетного, следовательно, тормоз удовлетворяет  условия технологического процесса.

2.5 Проектирование установки преобразователя в соответствии с требованиями электромагнитной совместимости (ЭМС)

Правила ЭМС созданы для «электромагнитной  совместимости» и описывают способность  прибора полноценно работать в электромагнитной окружающей среде, при этом, не создавая помех для других приборов, работающих в этой же среде. Различные приборы не должны оказывать взаимных помех.

ЭМС зависит от двух свойств рассматриваемых  приборов: излучение помех и помехоустойчивость. Электрический прибор может излучать помехи (передатчик) и/или воспринимать помехи (приемник).

Электромагнитная совместимость  выполняется, когда имеющийся источник помех не оказывает влияния на функционирование прибора, находящегося в зоне воздействия этих помех.

Прибор может быть одновременно и источником и приемником помех. Так, например, силовая часть преобразователя тока выступает в роли источника помех, а блок управления — в роли приемника. Так как управление БЗМ осуществляется с помощью цифрового преобразователя фильтр для снижения излучения помех необходим.

Для обеспечения электромагнитной совместимости при проектировании привода необходимо выполнить следующие  требования:

Все металлические части электрошкафа необходимо выполнить плоскими и  хорошо прилегающими друг к другу для обеспечения проводимости (не допускается контакта с лаком!). В противном случае использовать контактные шайбы или шайбы, процарапывающие лакокрасочное покрытие. Дверцы шкафа связываются по возможности короткими проводниками (вверху, в середине, внизу) с массой шкафа.

Пускатели, реле, магнитные вентили  и пр. в шкафу (или альтернативно  в соседнем шкафу) необходимо обвязать гасящими элементами, например, RC-цепочками, варисторами, диодами. Обвязка должна производится непосредственно на катушке того или иного реле (пускателя и т.д.)

Сигнальные кабели (цифровые кабели - кабели для связи импульсных датчиков, последовательных интерфейсов или  аналоговые кабели - задание ± 10 V) прокладывать в шкафу только на одном уровне.

Неэкранированные  кабели одинаковых токовых цепей (подводящие и отводящие кабели) должны быть по возможности свиты или поверхность между этими кабелями должна быть по возможности малой, чтобы исключить возникновение «рамочной» антенны.

Резервные жилы на обоих концах кабеля необходимо связать с массой шкафа или другие металлические токопроводящие части, которые могут быть связаны с защитным проводником, например, корпус двигателя, заземляющие элементы фундамента. Благодаря этому достигается дополнительное экранирование.

Экран цифровых сигнальных кабелей присоединяется к заземлению с обеих сторон кабеля (у источника и у цели) с большой площадью контакта и хорошей проводимостью. При плохом выравнивании потенциалов между подводами экранов необходимо для понижения тока экрана проложить дополнительный выравнивающий провод с минимальным сечением 10 мм. Предпочтительно экран должен быть многократно связан с корпусом шкафа (заземлением). За пределами шкафа экран также должен быть наложен многократно.

Экран аналоговых сигнальных кабелей может  быть присоединен при хорошем выравнивании потенциалов также с двух сторон к земле (большой площадью контакта и при хорошей проводимости). Хорошего выравнивания потенциалов можно достичь, когда все металлические части хорошо связаны между собой и раздельные электрические компоненты питаются от одного блока питания. Необходимо разместить фильтр радиопомех вблизи предполагаемого источника помех. Фильтр плоско крепится к корпусу шкафа, монтажному листу и т.д. Входные и выходные кабели должны быть пространственно разделены.

Кабели  двигателя можно проложить при  применении SIMOREG неэкранированными. Сетевой кабель должен быть проложен от кабелей двигателя (возбуждение, якорь) на расстоянии не менее 20 см. В противном случае использовать разделяющий металлический лист.

Пример  возможного подключения преобразователя SIMOREG и основных компонентов преобразователя представлен на рисунке 5.

Рисунок 5 - Пример конструкции шкафа с одним преобразователем SIMOREG

 

3 ОПТИМИЗАЦИЯ КОНТУРОВ  САУ

3.1 Расчет динамических параметров САУ

Коэффициент полезного действия при номинальной нагрузке:

.       (20)

Коммутационное сопротивление  преобразователя:

  ,       (21)

где ,    (22)

- реактивное сопротивление реактора;

- фазность мостового выпрямителя.

Сопротивление якоря и ДП при 750 С рассчитаем по формуле:

,  (23)

где коэффициент, учитывающий изменение сопротивления обмоток при нагреве на .

Сопротивление якорной цепи:

  .   (24)

Индуктивность якоря определим  из формулы:

  .  (25)

Индуктивность якорной цепи:

  .    (26)

Электромагнитная  постоянная двигателя определится:

  .       (27)

Произведение  конструктивного коэффициента на магнитный  поток определится по формуле:

  .    (28)

Электромеханическая постоянная двигателя определяется по формуле:

.       (29)

Рассчитаем  коэффициенты обратных связей:

;       (30)

.       (31)

Для расчета  контура скорости необходимо применить  тахометрический мост:

Рисунок 6 - Схема замещения тахометрического моста

 

Согласно алгоритму, приведенному в [10, с 191] рассчитаем параметры датчика скорости.

Зададим значением емкостей конденсаторов:

С1 = 1,05 мкФ, С2 = 1,05 мкФ типа КСО - 11 рассчитанные на 500 В;

 

Произведем  расчет сопротивлений:

.       (32)

Принимаем резистор типа С5-16М-25.

; (33)

.     (34)

Принимаем R1=1кОм типа С5-16М-25.

ЭДС двигателя:

 В.      (35)

Ток через шунт:

 А.     (36)

Выберем шунт типа 400ШСМ на ток 0,4 А.

Выходное напряжение датчика скорости 10 В.

Напряжение шунта 4 В, найдем коэффициент обратной связи:

;        (37)

.     (38)

Тиристорный преобразователь опишем передаточной функцией:

,      (39)

где постоянная времени 0.01 с.

Коэффициент передачи преобразователя определим по формуле:

.        (40)

3.2 Разработка структурной схемы

Структурная схема системы, предназначенная  для определения структуры и  параметров регуляторов и для  расчета переходных процессов, приведена на рисунке - 7.

Рисунок 7 - Структурная схема электропривода

3.3 Расчет параметров регуляторов

Произведем настройку контура  тока якоря на модульный оптимум.

Согласно настройке по модульному оптимуму передаточная функция ИП - регулятора тока определяется по формуле:

.   (41)

ИП – регулятор скорости, которой делает систему астатической по нагрузке.

Передаточная функция регулятора:

;        (42)

;    (43)

.         (44)

 

 

Тогда передаточная функция регулятора скорости:

.    (45)

В качестве регулятора положения используем П - регулятор и настройку на модульный  оптимум:

;        (46)

.    (47)

Тогда передаточная функция регулятора положения примет вид:

.         (48)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. РАЗРАБОТАКА ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ СХЕМЫ  САУ ЭЛЕКТРОПРИВОДА

Система питается от трехфазного напряжения 380 В, 50 Гц. На входе системы находится трехфазный автоматический выключатель с тепловым расцепителем QF.

Далее находится токоограничивающий реактор LF типа ФРОС-65/05у3 защищающий от бросков тока. Параллельность работы выпрямителей обеспечивается реакторами L1, L2.

Два моста преобразовательного агрегата («вперед» и «назад») соединены параллельно. Все тиристоры имеют защитную R-C цепочку.

Измерительные шунты RS1-RS4 (75ШСМ 4000А 75мВ), соединенные с датчиками тока ДТ1-ДТ4, подающими сигналы в блок управления SIMOREG, включены в каждый мост выпрямителя для упрощения схемы измерения токов. Якорная цепь защищена однополюсным выключателем QF типа ВАТ-42.

Принципиальная схема силовой части электропривода представлена на рисунке 8.

Структура блока управления комплектного электропривода изображена на рисунке 9. Внешние сигналы поступают в блок управления через модули ввода/вывода дискретных и аналоговых сигналов. Сигналы со всех датчиков поступают в систему управления, где они обрабатываются и выдаются управляющие сигналы.

Для защиты от перенапряжений в обмотке возбуждения создана защитная цепочка, состоящая из разрядного резистора RP и диода VD.

 

Рисунок 8 - Принципиальная схема силовой части электропривода

 

Контроллер обрабатывает информацию от внешних источников и выполняет  функцию управления.

Пульт управления состоит из блоков индикации (дисплей), светодиодов, кнопок для ввода управляющих команд.

Через последовательный интерфейс  к электроприводу может быть подключен  ПК, значительно расширяющий возможности  управления работой электропривода.

В цифровом электроприводе Simoreg DC Masters сигналы с датчиков обрабатываются и подаются в базовую плату управления CUD1 – C98043-A7001 Simoreg DC Masters (Control Unit / Direct Current).

Информация о работе "Электропривод БЗМ"