Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2012 в 06:27, дипломная работа
Заготовки размером 300х360 мм подаются в нагревательную методическую печь фирмы Techint с шагающими балками. Из печи нагретые заготовки транспортным рольгангом подаются на раскатной и рабочий рольганги реверсивной клети «дуо» 900. За 5 – 7 пропусков, в соответствие со схемами прокатки, производится обжатие заготовки до необходимых размеров.
Раскатанная заготовка рабочим рольгангом передается на двойной рольганг линии 800, последовательно прокатывается в двух промежуточных клетях «трио» 800. Подъемно-качающиеся столы являются продолжением двойного рольганга, применяются в составе вспомогательного оборудования рабочих 3-х валковых клетей и предназначены для приемки раската из калибров между нижними и средними валками, последующего подъема его для задачи в калибры между средними и верхними валками.
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ 9
1.1 Краткое описание технологического процесса 9
1.2 Назначение механизма описание работы 10
1.3 Кинематическая схема механизма 11
1.4. Требования, предъявляемые технологическим процессом к электроприводу 12
2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 13
2.1 Расчет статических и динамических моментов 13
2.1.1 Определение среднего статического момента 14
2.1.2 Определение динамического момента 15
2.1.3 Проверка двигателя по максимальной нагрузке 16
2.2 Диаграмма работы электропривода 16
2.3 Выбор функциональной схемы САУ электроприводом 18
2.4 Выбор комплектного электропривода 18
2.5 Проектирование установки преобразователя в соответствии с требованиями электромагнитной совместимости (ЭМС) 22
3 ОПТИМИЗАЦИЯ КОНТУРОВ САУ 26
3.1 Расчет динамических параметров САУ 26
3.2 Разработка структурной схемы 29
3.3 Расчет параметров регуляторов 29
4. РАЗРАБОТКА ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ СХЕМЫ САУ ЭЛЕКТРОПРИВОДА 31
4.1 Технологические и защитные блокировки 34
5 АНАЛИЗ ДИНАМИКИ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА 35
5.1 Компьютерное моделирование САУ ЭП 35
6 ШАГИ ВВОДА В ЭКСПЛУОТАЦИЮ 38
7 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА 51
7.1 Планирование выполнения работ 51
7.2 Расчет затрат на проектирование 52
7.3 Расчет затрат на подготовку к внедрению и внедрение системы 58
7.4 Расчет затрат на эксплуатацию 59
7.5 Прибыль от внедрения системы 62
8 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА 51
8.1 Введение 66
8.2 Анализ условий труда в рельсобалочном цехе 67
8.2.1 Опасные факторы 67
8.2.2 Вредные факторы 68
8.3 Анализ травматизма 71
8.4 Естественная и механическая вентиляция в РБЦ 72
8.5 Электробезопасность в цехе 73
8.6. Расчет защитного заземления электропривода рельсозакалочной машины РБЦ 74
8.7. Пожаробезопасность в РБЦ 77
8.7.1. Возможные причины пожаров и взрывов в цехе 78
8.7.2 Мероприятия по профилактике пожаров в ТООЗ РБЦ 79
8.7.3 Противопожарное оборудование в цехе 80
8.7.4 Пожарная сигнализация и связь 81
8.7.5 Пути эвакуации 81
8.8 Экологичность проекта 82
8.8.1 Расположение площадки предприятия и рельеф местности 82
8.8.2 Очистка сточных вод в РБЦ 84
8.9 Чрезвычайные ситуации 88
8.9.1 Общая часть 88
8.9.2 План ликвидации аварий 88
8.9.3.Действия оперативного персонала электрослужб в аварийных ситуациях. 90
8.10. Заключение специальной части 93
9 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ 95
9.1 Системный анализ технических требований 95
9.2 Ресурсное обеспечение качества 100
9.3 Контроль качества 101
9.4 Оценка качества 105
9.5 Затраты на создание качества на ОАО «НКМК» 106
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 109
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ: 110
Регуляторы выполняются в
Схема системы управления представлена ниже на рисунке 9.
Рисунок 9 - Структура блока управления ЭП
4.1 Технологические и защитные блокировки
Электропривод ТПП имеет следующие виды защит:
5 АНАЛИЗ ДИНАМИКИ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА
5.1 Компьютерное моделирование САУ ЭП
Моделирование работы системы произведем с помощью пакета расширения Simulink, интегрированного в математическую среду MatLab. Достоинством этого пакета является то, что он достаточно простыми методами обеспечивает моделирование непрерывных и дискретных регуляторов для линейных и нелинейных систем, позволяет комбинировать аналоговую модель объекта управления с цифровым регулятором, преобразовывать одни формы моделей в другие.
На основании структурной
Моделирование задатчика интенсивности нарастания положения осуществляется с помощью блока Sign («сигнатура»), охваченного единичной отрицательной обратной связью.
Рассчитаем постоянную времени интегрирования задатчика положения:
. (49)
Модель, построенная с помощью пакета расширения Simulink, представлена ниже на Рисунке 10.
Рисунок 10 — Модель системы, построенная
с помощью математического |
Переходные процессы получены в результате моделирования системы:
Переходный процесс при
Рисунок 11 - Графики переходных процессов тока, скорости, и угла поворота
Из графика угла поворота видно, что перерегулирование отсутствует, отклонение от заданного угла менее 1%, тем самым система удовлетворяет условиям технологического процесса.
Скорость выходит на установившееся значение без перерегулирования и без статической ошибки. Ток якоря не превышает номинального значения.
6 ШАГИ ВВОДА В ЭКСПЛУОТАЦИЮ
Настройки модуля управления Simoreg DC Masters представлены ниже в таблице 6.
Таблица 6 - Настройки модуля управления Simoreg DC Masters
№ пара-метра |
Описание |
Диапазон значений |
Установка |
Р080 |
Слово управления для управления торможением 1 Назначение тормоза
- стояночный тормоз При снятии
команды "Разрешение работы ",
при подаче команды " |
от 1 до 2 |
1 |
Р083 |
Выбор истинного значения скорости 0 Истинное значение скорости еще не выбрано (Фиксированное значение 0%) 1 Истинное значение скорости поступает по каналу " Главное истинное значение " (К0013) (Клеммы XT. 103, ХТ.104) 2 Истинное значение скорости поступает по каналу "истинное значение скорости с импульсного датчика " (К0040) 3 Истинное значение скорости поступает по каналу "истинное значение ЭДС" (К0287) |
от 0 до 4 |
1 |
Продолжение таблицы 6
№ пара-метра |
Описание |
Диапазон значений |
Установка |
Р084 |
Выбор регулирования скорости/регулирования тока или момента 1 Режим регулирования скорости 2 Режим регулирования тока/момента |
от 1 до 2 |
1 |
Таблица 7 - Определение импульсного датчика угла поворота
№ параметра |
Описание |
Диапазон значений |
Установка |
Р140 |
Выбор типа импульсного датчика 0 Никакой датчик не выбран 1 Импульсный датчик тип 1 2 Импульсный датчик тип 1а 3 Импульсный датчик тип 2 4 Импульсный датчик тип 3 |
от 0 до 4 |
1 |
Р141 |
Количество импульсов импульсного датчика |
1 до 3600 [Имп./оборот] |
360 |
Р142 |
Напряжение импульсов датчика 0 1 Импульсный датчик выдает сигналы 5В 2 Импульсный датчик выдает сигналы 10В |
от 0 до 1 |
2 |
РИЗ |
Установка максимальной скорости при работе с импульсным датчиком Установленная скорость в этом параметре соответствует истинному значению поворота (К0040)=100%. |
от 0,1 до 6500,0 [об/мин.] |
3000 |
Р144 |
Умножение сигналов датчика0 1 - кратное умножение сигналов импульсного датчика 1 2 - кратное умножение сигналов импульсного датчика |
от 0 до 2 |
1 |
Продолжение таблицы 7
№ параметра |
Описание |
Диапазон значений |
Установка |
Р148 |
Контроль импульсного датчика 0 Импульсный датчик контроль Выкл. (F048 при обрыве линии импульсного датчика не возникает) 1 Импульсный датчик контроль Вкл. |
от 0 до 1 |
1 |
(Аппаратный контроль
сигналов импульсного датчика
на недостоверную характеристик |
|||
Р150 |
Контроль положения посылание сигнала на задатчик интенсивности Сигнал на торможение Посылка сигнала на Р080,
включение электромагнитного |
||
От 0 до 360 [Имп./оборот] |
192 | ||
От 0 до 360 [Имп./оборот] |
360 | ||
Р148 |
Контроль импульсного датчика 0 без проверки нулевой отметки 1 проверка нулевой отметки |
От 0 до 1 |
1 |
Таблица 8 – Настройка задатчика интенсивности
№ параметра |
Описание |
Диапазон значений |
Установка |
Р295 |
Перерегулирование задатчика интенсивности 0 При смене знака заданного значения во время разгона (или снижения скорости) разгон (торможение) прекращается и сразу начинается начальное сглаживание торможения (разгона). Не происходит никакого дополнительного повышения (уменьшения) заданного значения. Но имеет место излом сигнала на выходе задатчика интенсивности (т.е. рывок). 1 При смене знака заданного значения во время разгона или торможения привод переводится медленно в торможение или разгон происходит дополнительное повышение/уменьшение заданного значения. Не происходит никакого излома сигнала задатчика (т.е. не наблюдается рывок). |
от 0 до 1 |
1 |
Продолжение таблицы 8
№ параметра |
Описание |
Диапазон значений |
Установка |
РЗО2 |
Выбор режима: Задатчик интенсивности /Интегратор разгона: 0 Задатчик интенсивности в обычном режиме Установка задатчика интенсивности 1 (РЗОЗ до РЗО6) используется по умолчанию. "Установка задатчика интенсивности 2 (Р307 до Р310)" (Выбор с помощью Р637) и "Установка задатчика интенсивности 3 (РЗ11 до Р314)" (Выбор с помощью Р638) активируется при параметрировании бинарных входов для выбора установок задатчика интенсивности 2 и 3. 1 интегратор разгона: после первого достижения заданного значения происходит переключение от режима задатчика интенсивности 1 ко времени задатчика интенсивности=0 2 возможен интегратор
разгона: после первого 3 интегратор разгона:
после первого достижения |
от 0 до 3 |
0 |
РЗОЗ |
Время разгона 1 |
0,00 до 650,00[с] |
0,81с |
Продолжение таблицы 8
№ параметра |
Описание |
Диапазон значений |
Установка | |
Р304 |
Время торможения 1 |
0,00 до 650,00[с] |
1 с | |
РЗО5 |
Начальное сглаживание 1 |
0,00... 100,00[с] |
0 с | |
Р306 |
Конечное сглаживание 1 |
0,00... 100,00[с] |
1,03 с | |
Р635 |
Источник для задатчика интенсивности – заданное значение. |
все номера коннекторов |
К 0011 | |
Р636 |
Источник для сигнала сокращения времени для задатчика интенсивности |
все номера коннекторов |
К 0001 | |
Р640 |
Источник для выбора команды "установка задатчика интенсивности " Выбор бинектора, который управляет "установкой задатчика интенсивности" |
Номера бинекторов 0 или 1 |
1 |
Таблица 9 - Регулятор тока якоря
№ параметра |
Описание |
Диапазон значений |
Установка |
Р150 |
аG граница (Якорь), Предельный угол управления выпрямителя якоря. |
от 0 до 165 [Град] |
150 |
Р151 |
aw граница (Якорь) Граница инверторного режима для угла управления выпрямителя якоря. Это ограничение угла управления действует только при непрерывном токе якоря. При прерывистом токе якоря угол управления ограничивается на 165 Град. |
от 120 до 165 [Град] |
150 |
Продолжение таблицы 9
№ параметра |
Описание |
Диапазон значений |
Установка |
Р154 |
Установка в 0 И-канала регулятора тока якоря: 0 И-канал регулятора: установка в 0 (т.е. чистый П-регулятор) 1 И-канал регулятора: активен |
от 0 до 1 4 |
1 |
Р155 |
П - усиление регулятора тока якоря Коэффициент усиления пропорционального канала регулятора тока якоря |
от 0,01 до 200,00 |
0,025 |
Р156 |
Постоянная времени интегрирования регулятора тока якоря |
от 0,001 до 10,000 [с] |
0,105 |
Р159 |
Порог переключения для блока управления (якорь) |
от 0,00 до 100,00 [%] 0,001% выхода регулятора скорости |
0,01 |
Р160 |
Дополнительные безмоментные паузы при смене направления момента при 4Q - режиме. Этот параметр, в частности, при питании больших индуктивностей устанавливается на значение> 0. |
от 0,000 до 2,000 [с] |
0,001 |
Р161 |
Дополнительные aw - импульсы. Количество дополнительных aw -импульсов с разблокировкой второго импульса перед сменой направления момента. |
от 0 до 100 |
2 |
Р164 |
Установка в: 0 П-канала регулятора тока Якоря (т.е. чистый И-регулятор) 1 П-канал регулятора активен |
от 0 до 1 |
1 |
Р175 |
Источник для переменного П-усиления Содержание коннектора действует после умножения с Р155 как П-усиление для регулятора тока якоря |
все номера коннекторов |
1 |
Продолжение таблицы 9 | |||
Р175 |
Источник для переменного П-усиления Содержание коннектора действует после умножения с Р155 как П-усиление для регулятора тока якоря |
все номера коннекторов |
1 |
Р176 |
Источник для переменного времени интегрирования Содержание коннектора действует после умножения с Р156 как постоянная времени интегрирования для регулятора тока якоря. |
все номера коннекторов |
1 |
Р179 |
Дополнительные aw - импульсы. Количество дополнительных aw -импульсов с разблокировкой второго импульса перед сменой направления момента. |
от 0 до 100 |
2 |