Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 16:46, курсовая работа
Цель настоящей работы состоит в исследовании особенностей реализации раз-личных методов модифицирования резинотехнических изделий, применяемых для комплектации узлов трения различных агрегатов, также рассмотрение технологи повышения эксплуатационных характеристик МБС резины путем поверхностного модифицирования алмазоподобными покрытиями легированными азотом и фуллеренами.
5.4 Полученные
результаты
В ходе эксперимента были получены следующие результаты:
Рисунок 18 – Зависимость коэффициента трения от количества циклов истирания.
Как видно из графиков, коэффициент
трения стального индентора о
поверхность резины, модифицированной
фуллеренами ниже, чем при обработке
толуолом или по исходной резине. Начальный
участок графиков (300 – 500 циклов) характеризуется
повышенным коэффициентом трения, так
как происходит приработка поверхностей
трения. Из полученных зависимостей видно,
что начальный участок графиков
трения обработанных резин одинаков,
а далее коэффициент трения о
резину, обработанную толуолом повышается,
что можно объяснить следующим
образом: при обработке в толуоле
на поверхности образца
Также после каждого эксперимента
исследовался стальной индентор на предмет
износа. Шарик помещался под объектив
металлографического
Дорожки трения после испытаний.
Исходная резина
Резина, обработанная толуолом
Резина, обработанная раствором С60
Фотографии дорожек трения
позволяют судить нам о некоторых
процессах при трении после модифицирования.
На них хорошо заметен характер разрушения
образцов. На фотографиях исходного
образца отчётливо видны
Дорожки трения при большем увеличении
2300 циклов (1 час) | ||
Исходная резина |
Резина после обработки толуолом |
Резина после обработки раствором С60 |
|
||
6900 циклов (3 часа) | ||
Глубина дорожек трения
2300 циклов (1 час) |
6900 циклов (3 часа) |
Исходная резина
|
|
Резина, обработанная толуолом
|
|
Резина, обработанная раствором С60 в толуоле
|
|
Сравнительные характеристики изнашивания
Анализ полученных данных
говорит нам, что модифицирование
полимеров фуллеренами - это весьма
перспективное направление в
технологиях упрочнения РТИ. Как
видно из полученных результатов, коэффициент
трения, массовый износ и некоторые
иные параметры ниже, чем у исходного
образца. Данная технология модифицирования
нуждается в серьёзных
5. Заключение
В данной курсовой работе были рассмотрены такие методы модифицирования РТИ как импульсным катодно-дуговым методом, методом магнетронного распыления, электронно-лучевой метод диспергирования в вакууме исходного полимера и плазмохимическое модифицирование.
После обработки полимеров проводились испытания на коэффициент трения и прочностные характеристики, определялась топография поверхности.
Исследование структуры покрытий после триботехнических испытаний показало, что вдоль дорожки трения на поверхности образца происходит образование сетки трещин. Однако фрагменты покрытия удерживаются на поверхности, обеспечивая низкие значения коэффициента трения и температуры в зоне контакта.
Обобщая результаты проведенных
триботехнических испытаний, можно
сделать вывод о том, что повышение
износостойкости
6. Литература
1. Казаченко, В. П. Модификация резиновых уплотнений для подвижных элементов оптических приборов / В. П. Казаченко, А. П. Лучников, А. В. Рогачев, С. С. Сидорский // Тепловидение. – 2000. – № 13.
2. Крылов, С. Н. Антифрикционные свойства модифицированных резин / С. Н. Крылов, М. Л. Уральский, Р. А. Горелик // Трение и износ. – 1986. – Т. 7. – № 3. – С. 542–545.
3. Локтев, Д. Методы и оборудование для нанесения износостойких покрытий / Д. Локтев, Е. Ямашкин // Наноиндустрия. – 2007. – № 4. – С. 18–24.
4. Рогачев, А. А. Морфологические особенности начальных стадий осаждения полимерных покрытий из активной газовой фазы на активированной поверхности / А. А. Рогачев // Журнал прикладной химии. – 2006. – Т. 79, № 7.– С. 1207– 1209.
5. Свойства резиновых смесей и резин: оценка, регулирование, стабилизация / В. И. Овчаров [и др.]; под общ. ред. В. И. Овчарова. – М.: Сант-ТМ, 2001. – 400 с.
6. Структурно-химическая модификация эластомеров / Ю. Ю. Керча [и др.]; под общ. ред. Л. М. Сергеева. – Киев: Наук. Думка, 1989. – 232 с.
7. Лучников, П. А. Эффективность применения вакуумных фторполимерных покрытий в узлах трения в приборостроении / П. А. Лучников, А. А. Рогачев, М. А. Ярмоленко, А. П. Лучников, А. В. Рогачев // INTERMATIC – 2008: материалы VI Междунар. науч.-техн. конф., Москва, 21 – 23 октября 2008 г. – С.130-139
Содержание
Введение…………………………………………………………
Плазмохимическое
Модифицирование методом
электронно-лучевого диспергирования
в вакууме исходного полимера…………………………………………………………
Модифицирование методом
магнетронного распыления………………
Модифицирование эластомеров импульсным катодно-дуговым методом…………………21
Модифицирование МБС резин
фуллеренами……………………………………………….
Фуллерен – как новая
форма углерода…………………………………………
Свойства полимеров, допированных фуллеренами………………………………………….25
Описание процесса проведения испытаний по модификации РТИ………………………....28
Полученные результаты………………………
Заключение …………………………………………………
Литература……………………………………………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА»
Кафедра “Материаловедение и технология материалов ”
Курсовая работа
по дисциплине «Технологические методы повышения
износостойкости
и восстановления деталей машин
и приборов»
на тему « Модифицирование РТИ»
Выполнил:
студент Новиков А. А. канд. техн. наук, доцент
группа МО-41
Гомель, 2012
Информация о работе Модифицирование резинотехнических изделий